Denis Trofimoff писал(а):
Не знаю, я с руководством КРТТЗ-СЗТМ не общался, но думаю, что БАНКРОТСТВО завода имело иные причины, нежели неумение и нежелание делать качественный ремонт троллейбусам. Ой, неспроста там сейчас логистический центр "Весны" (вотчины клана Чудаевых) располагается...
В истории с банкротством СЗТМ безусловно есть что поизучать. Например насколько я знаю один из топ-менеджеров СЗТМ впоследствии стал руководителем достаточно успешно башкирского троллейбусного завода в Уфе. Исторически в Уфе был точно такой же РТТЗ что и в Куйбышеве. Но уфимский РТТЗ смог пережить тяжелые времена и как то в начале 2000х даже завоевал звание второго по объёмам выпуска производителя новых тролейбусов в России. А вот самарский РТТЗ тихо помер, оставив в качестве вершины своего творчества самарский 3201(ныне уже тоже померший). Это конечно загадка, тут есть над чем подумать и что сравнить.
Ну что касается последних дней СЗТМ, то сложно сказать чем он вообще занимался. В конце 90х годов все троллейбусные хозяйства Самарской области(и Самара и Тольятти и Новокуйбышевск) демонстративно отказались от услуг СЗТМ и начали делать КВР своими силами.
Самарское ТТУ вообще развернулось по теме КВР троллейбуса, они достигли производительности КВР 24 штуки в год, к середине 2000х сделали КВР абсолютно всем троллейбусам в после этого некоторым сделали КВР по второму кругу. Но при этом точно известно, что такие любители КВР из самарского ТТУ в конце 90х полностью отказались от выполнения КВр на СЗТМ(который исторически был построен как раз для капремонта троллейбусов, правда для КР, а не для КВР).
Это конечно тоже загадка, теоретически крупный специализированный завод должен был работать дешевле, лучше и быстрее, чем мелкие мастерские бедного ТТУ. Но практически в конце 90х у СЗТМ почти исчезли заказы по троллейбусам, сложно вообще сказать какие города в те годы ещё заказывали им ремонт.
Трамвайная тематика СЗТМ также оказалась бесперспективной. Они к начал 90х годов уже успели наделать столько снегоочистителей, что их всему бСССР без проблем хватит ещё на несколько десятков лет. Поэтому снегоочистители у них также практически бросили покупать. Поэтому большой вопрос, чем вообще СЗТМ занимался в последние годы своей жизни перед банкротством.