Самаратранс.info
http://www.samaratrans.info/forum1/

Служебные вагоны Самары
http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=1&t=187
Страница 1 из 14

Автор:  Антон Буслов [ Пт июн 16, 2006 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Служебные вагоны Самары

Задумал написать раздел про спецтрамваи, но понял что данных у меня слишком мало для этого. Потому задаю вопросы:

Первый и ключевой - по всему ПС, известны ли года выпуска, года переоборудования и депо/завод где переоборудование производилось?

Второй ключевой вопрос: почему у нашего РШ-24 нет двух кабин и двух пантографов, как того требует жизнь?.. Рельсошлифовальщики на базе КТМ-5 выпускал ВРТТЗ с 86 года, но у него они двухкабинные... и когда этот вагон поступил в Самару не понятно и кто его переоборудовал в РШ?..

Прочие вопросы: по сетеизмерительной лаборатории: какое в ней есть оборудование? Посмотрел московскую СИЛ, так там сплошные камеры - на самарской же как понимаю просто через окошечко смотрят... Может предложить ТТУ им переоборудовать СИЛ? :)) Три веб-камеры стоят максимум 6000 руб, один комп тысяч за 6 тоже, немного проводов, три фонаря, один микрофон, денек програминга и лаборатория будет как в Москве :) ЧТо самарская лаборатория вообще позволяет мерять кроме отклонения провода?

Хоппер и вихревой снегоочиститель кем были сделаны и когда? И были ли когда-нибудь поливомоечные вагоны?

Автор:  Павел Пилецкий [ Пт июн 16, 2006 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Специальные трамваи Самары

Цитата:
Первый и ключевой - по всему ПС, известны ли года выпуска, года переоборудования и депо/завод где переоборудование производилось?


Такой статистики по самарским спецвагонам насколько я знаю ни у кого из любителей нет. Хотя для Татр можно примерно узнать год выпуска на основании бортового номера.

По производителям. А был ли в СССР хоть один завод, который бы делал спецвагоны на базе Татр? Честно говоря по-моему такого не было. В Воронеже далали спецвагоны только из КТМ, в Горьком и Куйбышеве делали снегоочистители с оригинальными кузовами, в Москве делали рельсотранспортёры. А всё самарские спецвагоныТатры с веротяностью 95% изготовлены в самом ТТУ.

По типам.
Электровоз ГЭТ изготовлен в Москве в 20х-30х годах. Известно какой завод и когда их делал(это всё у Ракова расписано), но неизвестно когда именно сделали наш электровоз.
Снегочоистители в Самаре я думаю только горьковские. Снегоочистителей производства куйбышевского РТТЗ в нашем ТТУ я думаю нет.
По горьковским снегочистителям примерно известно, когда произошёл переход от старого дизайна к новому(70е годы). Так что снегоочистители строго дизайна и правда старые.
Рельсотранспортёры в Самаре от московского завода СВАРЗ, на форумах tr.ru о них написано.

Цитата:
Второй ключевой вопрос: почему у нашего РШ-24 нет двух кабин и двух пантографов, как того требует жизнь?.. Рельсошлифовальщики на базе КТМ-5 выпускал ВРТТЗ с 86 года, но у него они двухкабинные... и когда этот вагон поступил в Самару не понятно и кто его переоборудовал в РШ?..


Для шлифивки рельсов нужно специфическое оборудование. Вполне вероятно, что этот вагон купили в готовом виде(если бы делали сами, то сделали бы из Татры).
Вторая кабина трамваю(даже спецвагону) в самарских условиях практически не нужна. При производстве работ двигаться задним ходом можно и без второй кабины. А для передвижения к месту работ и обратно вторая кабина просто не нужна. Путевое развитие, стрелки и организация движения в Самаре под это просто не приспособлены.

Кстати говоря, у некоторых КТМ(пассажирских) сзади есть пульт управления для маневрового движений(он закрыт крышкой, как в промежуточных вагонах метро). Так что вторая кабина и второй пульт управления это несколько разные вещи. Но у нашего рельсошлифовальшика я думаю нет ни того, ни другого.

Цитата:
Прочие вопросы: по сетеизмерительной лаборатории: какое в ней есть оборудование? Посмотрел московскую СИЛ, так там сплошные камеры - на самарской же как понимаю просто через окошечко смотрят... Может предложить ТТУ им переоборудовать СИЛ? :)) Три веб-камеры стоят максимум 6000 руб, один комп тысяч за 6 тоже, немного проводов, три фонаря, один микрофон, денек програминга и лаборатория будет как в Москве :) ЧТо самарская лаборатория вообще позволяет мерять кроме отклонения провода?


Этот вагон скорее всего уже давно стоит на месте. Насколько я знаю, никто из любителей не видел его за пределами депо или даже в депо не на своём месте.
А переоборудовать его можно только в музей. Этому вагону уже более 40 лет, это одна из самых старых живых Татр во всём бывшем СССР. Живых Татр до 1970 года выпуска на территории СССР сохранилось вообще очень мало, я думаю не более десятка.

Автор:  Антон Буслов [ Пт июн 16, 2006 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Специальные трамваи Самары

Павел Пилецкий писал(а):
По производителям. А был ли в СССР хоть один завод, который бы делал спецвагоны на базе Татр? Честно говоря по-моему такого не было. В Воронеже далали спецвагоны только из КТМ, в Горьком и Куйбышеве делали снегоочистители с оригинальными кузовами, в Москве делали рельсотранспортёры. А всё самарские спецвагоныТатры с веротяностью 95% изготовлены в самом ТТУ.

Для шлифивки рельсов нужно специфическое оборудование. Вполне вероятно, что этот вагон купили в готовом виде(если бы делали сами, то сделали бы из Татры).
...
Так что вторая кабина и второй пульт управления это несколько разные вещи. Но у нашего рельсошлифовальшика я думаю нет ни того, ни другого.

Этот вагон скорее всего уже давно стоит на месте. Насколько я знаю, никто из любителей не видел его за пределами депо или даже в депо не на своём месте.

Москва направляла свои Татры для переоборудования в спецвагоны в Воронеж. Воронеж успешно работал и по Татрам-т3 и по татрам-т3м.

Вто то, что его купили целиком не вяжется с тем, что единствнный производивший РШ-КТМ-вагоны завод - ВРТТЗ, производил их только с двумя кабинами и двумя пантографами. Такие все РШ-КТМы в Москве, такой РШ-КТМ в Воронеже (в неддеспособно впрочем состоянии стоит).

Т.е. сетиизмерительной лаборатории в Самаре больше вообще нет?..

Автор:  Pro-man [ Сб июн 17, 2006 00:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Специальные трамваи Самары

Павел Пилецкий писал(а):
Такой статистики по самарским спецвагонам насколько я знаю ни у кого из любителей нет. Хотя для Татр можно примерно узнать год выпуска на основании бортового номера.

По бортовым номерам Т3 есть такая статистика (данные предоставлены Ааре Оландером). Заодно напишу некоторые доп. данные про эти вагоны. Информация по приписке к депо не на 100% точная, но думаю, процентов на 99 :wink:

583 - сетеизмерительная лаборатория, ГТД, 1965 г.в., имеет два пантографа (тяговый и измерительный)
601 - служебный, ГТД, 1966 г.в.
639 - грузовой, ГТД, крана в грузовом отсеке нет
642 - вышка КС, ГТД, 1969 г.в., пантограф в задней части крыши, сзади "балкон"
673 - служебный, ГТД
674 - служебный, КТД
679 - грузовой, ГТД
690 - хоппер для перевозки щебня, ГТД, 1971 г.в.
704 - вышка КС, КТД, пантограф в задней части крыши, сзади "балкон"
717 - вагон-кран, КТД, 1972 г.в., имеет полупантограф и грузовую платформу сзади
751 - учебный, ГТД, 1974 г.в.
780 - учебный, ГТД, 1979 г.в. (год выпуска указан по номеру, ОДНАКО, вагон 79 года не может быть двухдверным, так что это вероятно перебивка, поэтому год выпуска неверный)
798 - грузовая платформа, КТД, 1981 г.в.
833 - сарай, ГТД, не на ходу
839 - служебный, ГТД, не на ходу
1002 - грузовой, СТД, в грузовом отсеке есть кран, схема окраски - с косыми фальшбортами (это однозначно перебивка, т.к. номер 1002 в свое время имел вагон Татра К2, вероятно это бывший вагон ГТД, переданный в СТД, также скорее всего существовал некий спецвагон 1001, но сейчас его точно нет)
1041 - грузовая платформа, ГТД, платформа срезана после задней тележки
1044 - служебный, КТД, 1971 г.в.
1134 - учебный, СТД, 1974 г.в. (до капремонта летом 2005 г. иногда работал с пассажирами на 7 и 20 маршрутах, салон у него не переделанный, все сиденья на месте)
2034 - грузовой, КТД, 1976 г.в., в грузовом отсеке есть кран
2202 - учебный, КТД, 1974 г.в., передан из ГТД (старый номер - 753) (веротяно был также и спецвагон 2001, но сейчас его тоже нет)
СВ-1 - снегоочиститель вентиляторный, ГТД

Еще есть как минимум 5 вагонов Т3 уже без номеров. Они стоят в тупиках в ГТД и используются в качестве сараев и складов.

Все три рельсотранспортера, рельсошлифовальщик и снегоочиститель ГЭТ (номер 6) приписаны к ГТД.

Доподлинно известно о существовании ГС-4 с номерами:
9 - 19 (старого дизайна)
20 - 23, 25, 26, 28 (нового дизайна)
Номера 24 и 27 скорее всего тоже есть, но за последние два года мне они не попадались.
Большинство снегоочистителей ГС-4 приписаны к Городскому депо. Точно это номера 9,10,13,15,18,19,21. Точно один вагон приписан к Северному депо - номер 23. Вероятно один или два приписаны к Кировскому депо, но какие именно, я точно сказать не могу (возможно как раз 24 и 27).
Павел Пилецкий писал(а):
Для шлифивки рельсов нужно специфическое оборудование. Вполне вероятно, что этот вагон купили в готовом виде(если бы делали сами, то сделали бы из Татры).

Наверное так. Хотя теоретически могли и сами сделать, ведь в 70-х годах в Кировском депо было полно КТМ-5.
Павел Пилецкий писал(а):
Этот вагон скорее всего уже давно стоит на месте. Насколько я знаю, никто из любителей не видел его за пределами депо или даже в депо не на своём месте.

Я его видел один или два раза на линии. Но это было очень давно, даже год назвать не могу, думаю, что до 2000. Примерно тогда же я единственный раз видел на линии РШ-24. А снегоочиститель ГЭТ номер 6 я видел на линии тоде один раз, но совсем недавно - осенью прошлого года.

Автор:  Павел Пилецкий [ Пн июн 19, 2006 09:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Специальные трамваи Самары

Цитата:
По бортовым номерам Т3 есть такая статистика (данные предоставлены Ааре Оландером). Заодно напишу некоторые доп. данные про эти вагоны. Информация по приписке к депо не на 100% точная, но думаю, процентов на 99

А может попробуй по Татрам расписать ещё основные внешние отличия? Т есть число дверей(две или три), форточки в боковых стеклах(маленькие/большие), передний маршрутоуказатель(квадратный/прямоугольный), задние фонари(вертикальные/горизонтальные), раскраска старая красно-жёлтая или новя красно-белая. Я свои данные напишу в конце недели.

По 717 интересно отметить, что у него в салоне обчно ездят путейцы. Салон у него маленький, но несмотря ездят именно в нём. Наверно бригада путейцев как раз помещается.

1041 нсколько я понял это передвижная сварочная установка. Рабочие у него в салоне не ездят, на улицах он появляется довольно редко. Но пару раз видел, как он стоял рядом с местом сварки рельсов(шланги шли из салона прямо через форточку).

Цитата:
Все три рельсотранспортера, рельсошлифовальщик и снегоочиститель ГЭТ (номер 6) приписаны к ГТД.


Я думаю правильнее написать, что большая часть спецвагонов приписаны к соответствующим службам(а к депо приписаны в основном линейные вагоны). Все три рельсотранспортёра, рельсошлифовальщик, большинство снегоочистителей и часть служебных Татр относяться к службе пути. Сетеизмерительная лаборатория и вышки КС относяться к службе КС(не знаю как она правильно называется). А уже служба пути и служба КС находиться на территории ГТД(в некоторых крупных городах у них есть свои площадки). Хотя наряду с этим у каждого депо веротяно есть минимум по одному собственному снегоочистителю и собственной служебной Татре. Куда относяться учебные вагоны(к депо или к службам) не знаю.

Цитата:
Доподлинно известно о существовании ГС-4 с номерами:
9 - 19 (старого дизайна)
20 - 23, 25, 26, 28 (нового дизайна)
Номера 24 и 27 скорее всего тоже есть, но за последние два года мне они не попадались.

Ещё можно отметить что у наших ГС-4 старого дизайна зашиты часть окно в салоне. В Москве например у таких же снегоочистителей окна не зашиты.

Автор:  Павел Пилецкий [ Пн июн 19, 2006 09:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Специальные трамваи Самары

Цитата:
Москва направляла свои Татры для переоборудования в спецвагоны в Воронеж. Воронеж успешно работал и по Татрам-т3 и по татрам-т3м.

Интересно, не знал. По идее в Москве и депо хорошо оснащённые и несколько ремонтных заводов есть. Я думал что они сами свои Татры в спецвагоны переделывали.

Сеть специализированных ремонтных трамвайно-троллейбусных заводов появилась в СССР достаточно поздно, я думаю не каньшь конца 60х(куйбышевский например кажется только в 1970). И эти РТТЗ ориентировались в первыю очередь на малые хозяйства(где слабая ремонтная база и нет своих ремонтных заводов).

Цитата:
Т.е. сетиизмерительной лаборатории в Самаре больше вообще нет?..

Вероятно. Путеизмерительной лаборатории(ширина колеи, просадки, наклон колеи и прочее) в Самаре видимо также нет. Для трамвая это не самая необходимая вещь. На железной дороге и скорости выше, и линии длиньше и отвественность распределённая(там дорожное начальство ездит на лобораториях и снимает премии с местных). А трамвайщики живут по старинке.
Вот вагоны с вышками контактной сети в Самаре реально ездят по улицам(в отличие от 583), видел их несколько раз в последние годы. Хотя вероятно их используют только для плановых работ, а для ликвидации аварий ездят на грузовиках.

Автор:  Pro-man [ Вт июн 20, 2006 00:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Специальные трамваи Самары

Павел Пилецкий писал(а):
А может попробуй по Татрам расписать ещё основные внешние отличия? Т есть число дверей(две или три), форточки в боковых стеклах(маленькие/большие), передний маршрутоуказатель(квадратный/прямоугольный), задние фонари(вертикальные/горизонтальные), раскраска старая красно-жёлтая или новя красно-белая.

Внешних отличий слишком много и их не всегда удается описать словами, проще фото посмотреть :)

По числу дверей могу сказать следующее:
- все служебные (601, 673, 674, 1044) и учебные вагоны (751, 780, 1134, 2002) - двухдверные;
- у вагона 839 средняя дверь возможно и была (если это не очередная перебивка, конечно), но сейчас ее нет, вот у сарая 833 на фото видно остатки средней двери;
- у остальных вагонов кузов либо частично порезан, либо изменен, две двери есть только у 583, 690 и СВ-1;
- у грузовых вагонов (639, 679, 1002, 2034) салон всего в одно окно, т.е. одна дверь, а дальше идет грузовой отсек (там где была задняя дверь стоят фальшборты);
- у вышек КС (642, 704) одна дверь - на месте задней двери как раз "балкон" и верхняя половина кузов срезана после седьмого окна;
- у крана (717) и платформ (798, 1041) салон обычно только 2-3 окна, так что дверь по-любому одна;
- у РШ-24 вообще три двери, правда они КТМовские, сдвижные :)

Насчет форточек не понял, по-моему они у всех одинаковые.

Узких маршрутоуказателей в Самаре не осталось даже на спецвагонах. Но вообще 583 и 601 изначально должны были быть узкономерными. Возможно и не только они.

Горизонтальных фонарей я что-то тоже не припомню. А у некоторых спецвагонов с обрезанным задом (кран 717, платформы 798, 1041) фонарей сзади вообще нет, они есть только на кабине.

Красно-желтой окраски у спецвагонов "Татра" в Самаре не осталось. Разве что у сарая 833 :) Все остальные спецвагоны Т3 имеют красно-белую окраску с широкой красной полосой (под окнами). Единственный спецвагон, имеющий новую схему окраски (после капремонта) с узкой красной полосой - это учебный 1134: http://www.samara.gortrans.ru/foto/sam- ... 134-01.jpg
Павел Пилецкий писал(а):
По 717 интересно отметить, что у него в салоне обчно ездят путейцы. Салон у него маленький, но несмотря ездят именно в нём. Наверно бригада путейцев как раз помещается.

Ага: http://www.samara.gortrans.ru/foto/sam- ... 717-02.jpg
Павел Пилецкий писал(а):
1041 нсколько я понял это передвижная сварочная установка. Рабочие у него в салоне не ездят, на улицах он появляется довольно редко. Но пару раз видел, как он стоял рядом с местом сварки рельсов(шланги шли из салона прямо через форточку).

Наверное, ты имеешь в виду 1044, а не 1041? 1041 - это платформа с обрезанным кузовом, наподобие 798: http://www.samara.gortrans.ru/foto/sam- ... 798-01.jpg
А 1044 - служебный вагон с целым салоном, внутри которого сварочное оборудование. Он участвует почти в каждом ремонте путей, вместе с 717 и 798. У меня и фото его есть (я тебе его, по-моему, посылал): http://www.samara.gortrans.ru/foto/sam- ... 044-01.jpg
Павел Пилецкий писал(а):
Я думаю правильнее написать, что большая часть спецвагонов приписаны к соответствующим службам(а к депо приписаны в основном линейные вагоны).

Да, но стоят-то они все в определенных депо. Вот я и написал, где кто стоит.
Павел Пилецкий писал(а):
Все три рельсотранспортёра, рельсошлифовальщик, большинство снегоочистителей и часть служебных Татр относяться к службе пути. Сетеизмерительная лаборатория и вышки КС относяться к службе КС(не знаю как она правильно называется).

Правильно она называется - Служба энергохозяйства.
Однако я ни разу не видел вышку КС 704 ни на территории ГТД, ни около него, зато видел его около Кировского. 642 - да, стоит в Городском депо, как и 583.
Павел Пилецкий писал(а):
А уже служба пути и служба КС находиться на территории ГТД(в некоторых крупных городах у них есть свои площадки).

На территории ГТД находится только диспетчерская Службы пути, а все остальное - административное здание, дистанция пути с огромным башенным краном, мастерские - находится на территории Кировского депо (со стороны ул. Гагарина). Поэтому путейские спецвагоны (717, 798, 1044) стоят именно в КТД. Хотя, например, 690 - тоже явно путейский вагон, но стоит он обычно в ГТД, хотя и в КТД я его тоже видел.
Павел Пилецкий писал(а):
Хотя наряду с этим у каждого депо веротяно есть минимум по одному собственному снегоочистителю и собственной служебной Татре. Куда относяться учебные вагоны(к депо или к службам) не знаю.

Служебные вагоны у каждого депо - это в основном грузовые (639, 679, 1002, 2034).

Думаю, что учебные вагоны все-таки к депо приписаны, т.к. специальной "учебной" службы в структуре ТТУ вроде бы нет. Про учебный 1134 я уже писал, что раньше он иногда работал как линейный, по маршрутам.
Павел Пилецкий писал(а):
Хотя вероятно их используют только для плановых работ, а для ликвидации аварий ездят на грузовиках.

Потому что ликвидацией аварий занимается Аварийно-восстановительная служба, у которой спецвагонов нет, только аварийные автомобили ("Ночной дозор" :D ).

Автор:  Pro-man [ Вт июн 20, 2006 02:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Специальные трамваи Самары

Buslov Anton писал(а):
Прочие вопросы: по сетеизмерительной лаборатории: какое в ней есть оборудование?

Есть фото внутренностей: http://www.samara.gortrans.ru/foto/sam- ... 583-03.jpg
Buslov Anton писал(а):
вихревой снегоочиститель кем были сделаны и когда?

Не "вихревой", а "вентиляторный". Сделан силами ТТУ. Свое рода, "рацуха" :)
Buslov Anton писал(а):
И были ли когда-нибудь поливомоечные вагоны?

Насколько я знаю, нет. Последние 10 лет 100% не было. А зачем они? В Самаре, к счастью, пути на выделенном полотне не заделывают плиткой, как в столице нашей Родины. А совмещенное полотно моют обычные поливалки.

Автор:  Павел Пилецкий [ Вт июн 20, 2006 08:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Специальные трамваи Самары

Цитата:
Насчет форточек не понял, по-моему они у всех одинаковые.


Нет, на совсем старых Татрах были другие форточки.
Вот на этом фото это видно. У 583 форточки в боковых стеклах в пассажирском салоне значительно меньше по высоте, чем на соседнем вагоне. То есть 583 это узкофорточная Татра, кажется это именно так называется. Ещё 601 кажется тоже узкофорточный.
http://www.samara.gortrans.ru/foto/sam-tram/spec-t3.files/583-01.jpg

Цитата:
Горизонтальных фонарей я что-то тоже не припомню.

У 601 фонари сзади расположены горизонтально(а не вертикально, как на более поздних вагонах). Но в случае с 601 это возможно уже более поздняя переделка.

В общем получается что из очень старых трамваев в Самаре есть 583 и 601. Все остальные уже поновее.

Автор:  Pro-man [ Вт июн 20, 2006 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Специальные трамваи Самары

Павел Пилецкий писал(а):
Нет, на совсем старых Татрах были другие форточки. Вот на этом фото это видно. У 583 форточки в боковых стеклах в пассажирском салоне значительно меньше по высоте, чем на соседнем вагоне. То есть 583 это узкофорточная Татра, кажется это именно так называется. Ещё 601 кажется тоже узкофорточный.
http://www.samara.gortrans.ru/foto/sam-tram/spec-t3.files/583-01.jpg

Да, действительно. Я как-то не обращал внимания раньше. Насчет 601 немогу сказать точно - фотки его сбоку у меня нет. Весной он часто катался по городу, но в последнее время я его не видел.
Павел Пилецкий писал(а):
У 601 фонари сзади расположены горизонтально(а не вертикально, как на более поздних вагонах). Но в случае с 601 это возможно уже более поздняя переделка.

Этого тоже я не замечал. Опять же, нет фотографии.
Павел Пилецкий писал(а):
В общем получается что из очень старых трамваев в Самаре есть 583 и 601. Все остальные уже поновее.

До 1970 года выпущены вагоны 583, 601, 642 и, вероятно, 639. Кстати, годы выпуска в верхнем моем сообщении указазаны только для тех вагонов, которые изначально были пассажирскими (поэтому Ааре Оландер и переписал их данные). А вот происхождение вагонов, для которых годы не указаны, весьма туманное.

Я точно не знаю, до какого года делались узкие маршрутоуказатели, узкие форточки и горизонтальные фонари, но очевидно, что это было в 60-х годах. Тогда же, кстати, делались и сиденья-"диваны" (как в 736+737, который из-за этого вполне может оказаться гораздо более древним, чем 1973 г.в.). В принципе можно спросить на тр.ру (хотя есть вероятность, что пошлют в поиск, а там хрен найдешь).

Знаю, что двухдверные вагоны делались до 1977 года включительно. С 1978 двухдверки делались только по желанию заказчика, но СССР такого желания не выказывал. Еще широкие люки в крыше делались вроде бы до 1982 или 1983 года (судя по самарским вагонам), с 1983 уже делались только "узколюкие".

Автор:  Павел Пилецкий [ Чт июн 22, 2006 09:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Специальные трамваи Самары

Цитата:
До 1970 года выпущены вагоны 583, 601, 642 и, вероятно, 639. Кстати, годы выпуска в верхнем моем сообщении указазаны только для тех вагонов, которые изначально были пассажирскими (поэтому Ааре Оландер и переписал их данные).

Несколько не понял. А какие ещё есть варианты? Как я понимаю все служебные Татры изначально попали в Куйбышев как пассажирские.

Со сварочным оборудованием я неделю назад видел 1041. Так что веротяно специального вагона для сварки нет, грузят сварочный аппарат в любой вагон. 1041 интересен ещё странным сцепным устройством спереди(или некое приспособление на месте сцепного устройства). Но подробно не рассмотрел.

Цитата:
583 - сетеизмерительная лаборатория, ГТД, 1965 г.в., имеет два пантографа (тяговый и измерительный)
601 - служебный, ГТД, 1966 г.в.

Посмотрел фото. У обоих узкие форточки и горизонтальные фонари(а у других вагонов такого уже нет). 583 видел только в депо. Старнно, что они не узкономерные. Но это вероятно уже местная переделка.

Цитата:
1002 - грузовой, СТД, в грузовом отсеке есть кран, схема окраски - с косыми фальшбортами

Кроме этого на крыше есть нечто вроде вышки.

Цитата:
2034 - грузовой, КТД, 1976 г.в., в грузовом отсеке есть кран

На переднем маршрутоуказателе у него постоянно написано КТД, у других вагонов подобного нет. Ещё интересен тем, что был последней ходовой Татрой в старой раскраске(кажется ещё в середине 2004 он был красно-жёлтым).

Цитата:
СВ-1 - снегоочиститель вентиляторный, ГТД

Видел только в депо. Инициатива возможно была не местная а всесоюзная. По крайней мере в Туле есть аналогичный вагон.

Автор:  Pro-man [ Чт июн 22, 2006 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Специальные трамваи Самары

Павел Пилецкий писал(а):
Несколько не понял. А какие ещё есть варианты? Как я понимаю все служебные Татры изначально попали в Куйбышев как пассажирские.

Если честно, я тоже не совсем понял, но он (Ааре) так сказал. Можно у него поинтересоваться дополнительно, хотя он спецтехникой обычно не интересуется.
Павел Пилецкий писал(а):
Посмотрел фото. У обоих узкие форточки и горизонтальные фонари(а у других вагонов такого уже нет). 583 видел только в депо. Старнно, что они не узкономерные. Но это вероятно уже местная переделка.

Я тоже думаю, что переделали сами.
Павел Пилецкий писал(а):
1002 - грузовой, СТД, в грузовом отсеке есть кран, схема окраски - с косыми фальшбортами
Кроме этого на крыше есть нечто вроде вышки.

Да, только я так и не понял, для чего она. Если это действительно вышка КС, то непонятно как туда залезать - насколько я понял, там ни лестницы, ни люков в крыше нет.
Павел Пилецкий писал(а):
2034 - грузовой, КТД, 1976 г.в., в грузовом отсеке есть кран
На переднем маршрутоуказателе у него постоянно написано КТД, у других вагонов подобного нет.

Почему же, как раз у 1002 в окошке переднего маршрутоуказателя постоянно висит "СТД". У вагонов 1134 и 2202 там обычно синяя табличка "Учебный".

Еще из отличий 1002 и 2034:
- у 1002 боковые грузовые проемы в пять окон, а у 2034 - в четыре, хотя сам грузовой отсек по длине такой же, просто спереди (второе окно справа и третье слева) стоят фальшборты;
- у 1002 заднее стекло на месте, у 2034 его нет;
- у 1002 вместо восьмого окна слева стальные листы, а у 2034 окно есть, правда оно как и заднее - без стекла;
- у 1002 кран у передней стенки грузового отсека, у 2034 он в середине отсека;
- у 2034 сзади есть сцепное устройство, у 1002 нет.

Павел Пилецкий писал(а):
СВ-1 - снегоочиститель вентиляторный, ГТД
Видел только в депо. Инициатива возможно была не местная а всесоюзная. По крайней мере в Туле есть аналогичный вагон.

Возможно, просто в музее ТТУ про него написано, что это рацпредложение работников депо.

Автор:  Лученецкий Ярослав [ Пт июн 23, 2006 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Рельсошлифовщик

Цитата:
Вто то, что его купили целиком не вяжется с тем, что единствнный производивший РШ-КТМ-вагоны завод - ВРТТЗ, производил их только с двумя кабинами и двумя пантографами. Такие все РШ-КТМы в Москве, такой РШ-КТМ в Воронеже (в неддеспособно впрочем состоянии стоит).


У нас в Ярославле был рельсошлифовщик новый с завода ВРТТЗ, так вот у него был один пантограф и одна кабина, cзади был только пульт для управления. Фото и описания у меня на сайте http://tram.yar.ru http://tram.yar.ru/prsh1.html[/url]

Автор:  Антон Буслов [ Пт июн 23, 2006 12:34 ]
Заголовок сообщения: 

Интересно! Вот в Москве все сидят уверенные что такого не делают :) у всех Московских с ВРТТЗ по две кабины. К сожалению на ВРТТЗ уже ничего не уточнишь :(

Автор:  Pro-man [ Пт июн 23, 2006 13:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рельсошлифовщик

Лученецкий Ярослав писал(а):
У нас в Ярославле был рельсошлифовщик новый с завода ВРТТЗ, так вот у него был один пантограф и одна кабина, cзади был только пульт для управления. Фото и описания у меня на сайте http://tram.yar.ru http://tram.yar.ru/prsh1.html[/url]

По-моему ярославский РШ-1 выглядит точь-в-точь как наш РШ-24 http://www.samaratrans.info/tra/images/ ... CT0084.JPG Так что скорее всего они идентичные. Вероятно ВРТТЗ делал как двухсторонние, так и односторонние вагоны, в зависимости от желания заказчика. Просто в свете особенностей самарской сети двухсторонний вагон ей в принципе нафиг не нужен.

Автор:  Павел Пилецкий [ Пт июн 23, 2006 13:33 ]
Заголовок сообщения: 

Buslov Anton писал(а):
Интересно! Вот в Москве все сидят уверенные что такого не делают :) у всех Московских с ВРТТЗ по две кабины. К сожалению на ВРТТЗ уже ничего не уточнишь :(


А разве ВРТТЗ уже всё? Он же совсем недавно ещё что-то делал. Слышал о каком-то ацкционе по его продаже. Но аукцион может закнчиться просто сменой собственника, а предприятие может и остаться.

Если уже действительно всё, то возможно воронежским любителям стоит организовать поход на территорию ВРТТЗ? Обычно в такие моменты на предприятиях списывается техническая библиотека и просто выкидывается много старых бумаг. Возможно в библотеке или техотделе удасться найти что-то интересное.

Автор:  Антон Буслов [ Пт июн 23, 2006 15:30 ]
Заголовок сообщения: 

ВРТТЗ, как и вся собственность воронежского ЭТ, штука неожиданная и замысловатая. Кореспондентка "Комерсанта" воронежского мне клялась и божилась что ВРТТЗ продали трем частным лицам, по ее сведениям связанных с Сельмашем и что их интерес там в складировании всего и вся (этот сельмаш удивлял весь город расставляя готовую продукцию просто по улицам! всякие сеялки-веялки просто забивали все кварталы вокруг предприятия). В пользу этого говорит а) близость ВРТТЗ и сельмаша и б) сельмаш уже арендовывал у ВРТТЗ какую-то часть территории.
Но вот Губин (с транспорта в России) уверяет что предприятие не продали, что аукцион не состоялся. Он проникал на территорию и обнаружил там массу запчастей и прочего оборудования трамвайного в хорошем качестве, по его словам рабочие не уволены, а отправлены в отпуска...
Третий источник ссылаясь на местное радио сказал, что ВРТТЗ купила Юго-Восточная железная дорога, для своих нужд (не очень понятно что за нужды т.к. ЮВЖД имеет в Воронеже ремонтный завод и хорошую базу)...
Фактом остается то, что ВРТТЗ сейчас не работает, что он не демонтирован, что заказ на демонтаж рельс получило трамвайное депо, но демонтажа по факту не проводилось и что Воронеж в этом году получил часть вагонов стоявших до этого на территории ВРТТЗ. По крайней мере там ничего пока что не выкидывают... Есть слабая надежда что ВРТТЗ заинтерисовался кто-то из веротяных "инвесторов" ГЭТ Воронежа... А вообще тема сложная, и уж точно оффтопик :)

Автор:  ViktorRy [ Пн мар 30, 2009 08:37 ]
Заголовок сообщения:  Самарские трамваи-снегоочистители

Приветствую всех участников форума. :)

Меня давно интересуют несколько вопросов по поводу вагонов-снегоочистителей.

1) Завод-изготовитель. На каком заводе выпускают (выпускали) модель ГС-4? На сайте, посвящённом Казанскому трамваю (http://kazantransport.by.ru/kaztmg4.htm), этот завод назван "Горьковский трамвайный ремонтный завод", но я такого не нашёл.
Как он правильно называется (назывался)?

2) Название моделей. На этом сайте снегоочистители с деревянным кузовом названы ГС-4 (со старым кузовом), а на сайте "Городской электротранспорт" (http://stts.mosfont.ru/) они называюся ГС-1. Кто прав?

3) Снегоочиститель №20. На этом сайте он причислен к ГС-4 (с новым кузовом). Фото отсутствует на обоих приведённых сайтах. Поэтому выкладываю своё:
Изображение
По-моему, кузов старого типа, но отреставрирован. Хорошо видны заделанные окна на обоих бортах. Фото я сделал в июле 2008. Стоит в ГТД на 13-м пути. Ещё есть фото в заметке http://www.tvsamara.ru/news/2005/12/15/711. Если я прав, подправьте пожалуйста на сайте.

4) Снегоочиситель №8. Про него узнал по ссылке http://transit.parovoz.com/muralista-data/RU63/20081123_15632.jpg (автор Vivan755). Возможно что это не №8, а №18. Что у него вместо ротора?

5) Вагон ВТК-01 в Самаре. По этой ссылке: http://news.samaratoday.ru/wheel_d_m.php?m=9&d=18&r=21 говорится о таком вагоне. В свою очередь я видел кузов ВТК-01 (или может ВТК-01Г) на территории службы пути КТД вплоть до 2001-2002 г. Стоял торцом вплотную к забору на ул. Красных коммунаров. Эксплуатировался ли этот вагон?

6) Что означает маленькая цифра 2 красного цвета над торцевым окном http://transit.parovoz.com/muralista-data/RU63/20081123_15632.jpg?

7) Снегоочиститель №26. Просто выкладываю личное фото:
Изображение

Если есть у кого, выложите фото (или ссылку) снегоочистителей №:
11, 12, 17, 18, 19, 22, 24, 25, 27, 28 - ни разу их не видел.

Автор:  Антон Буслов [ Пн мар 30, 2009 15:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарские трамваи-снегоочистители

ViktorRy писал(а):
1) Завод-изготовитель. На каком заводе выпускают (выпускали) модель ГС-4? На сайте, посвящённом Казанскому трамваю (http://kazantransport.by.ru/kaztmg4.htm), этот завод назван "Горьковский трамвайный ремонтный завод", но я такого не нашёл.
Как он правильно называется (назывался)?


Верно написано у казанцев. Просто завод этот был акционирован ОАО "НижТролл", а потом обанкрочен и закрыт.

Цитата:
2) Название моделей. На этом сайте снегоочистители с деревянным кузовом названы ГС-4 (со старым кузовом), а на сайте "Городской электротранспорт" (http://stts.mosfont.ru/) они называюся ГС-1. Кто прав?


Вроде бы ГС-1 - правильно. Хотя разница только в кузове и есть.. насколько я знаю.

Цитата:
4) Снегоочиситель №8. Про него узнал по ссылке http://transit.parovoz.com/muralista-data/RU63/20081123_15632.jpg. Возможно что это не №8, а №18. Что у него вместо ротора?


Он откидывает снег в сторону т.к. роторный снегоочиститель. Он просто "кушает" снег на путях и "выплевывает" его через трубку посередине на обочину.

Цитата:
6) Что означает маленькая цифра 2 красного цвета над торцевым окном http://transit.parovoz.com/muralista-data/RU63/20081123_15632.jpg?


Голову (1) и хвост (2).

Автор:  vitek163 [ Пн мар 30, 2009 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарские трамваи-снегоочистители

ViktorRy писал(а):
Если есть у кого, выложите фото (или ссылку) снегоочистителей №:
11, 12, 17, 18, 19, 22, 24, 25, 27, 28 - ни разу их не видел.


на сайте есть и на stts.mosfont.ru в самарском разделе. фото опять-таки админов этого сайта

Страница 1 из 14 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/