Порядок регистрации: 1) регистрируетесь на форуме 2) посылаете свой ник на емайл rootaria гав gmail.com 3) мы вас активируем в ручном режиме в разумный срок. Увы - это защита от спама и вынужденная мера.

Текущее время: Чт мар 28, 2024 15:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 261 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Служебные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Пт сен 25, 2009 13:58 
ViktorRy писал(а):
Антон Буслов писал(а):
А в Нижнем живут и здравствуют...
Вроде бы во всех городах, где есть снегоочистители этой модели, они живут и здравствуют. Вот только в Самаре их почему-то нет, да и тот, что был - списали


Я подозреваю что даже в советские времена отношения между руководством ТТУ и РТТЗ были достаточно натянутые. В Куйбышеве ведь построили РТТЗ всероссийского значения, поэтому директор РТТЗ подчинялся только москвичам.
Я думую по советской иерархии в Куйбышеве директор РТТЗ был примерно равен директору ТТУ. Вполне возможно что руководству такого крупного предприятия как куйбышевское ТТУ это не нравилась, ведь во многих городах ремонтные заводы входили в систему ТТУ.
Точной информации у меня нет. Но запомнилось, как на экскурсии в декабре 2005 замдиректора по эксплуатации прошёлся по РТТЗ/СЗТМ. И работали они плохо, и принцип капремонта у них был дурацкий и цену они задирали. Хотя это были уже дела минувших дней, СЗТМ к тому времени уже давным-давно не было.
Вообще с середины 90х ТТУ уже явно поругалось с СЗТМ, ТТУ само освоило КВР ЗиУ-682 и отказалось от услуг СЗТМ. А какие отношения между ТТУ и РТТЗ были раньше надо будет изучать.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Служебные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Пт сен 25, 2009 14:28 
Pro-man писал(а):
ViktorRy писал(а):
Мне про него ничего не известно. А в каком депо он должен быть?

В 3-м, если не ошибаюсь. Но в базе на СТТС его почему-то нет. Может "замаскирован" под другую модель? Надо Павла Пилецкого спросить.


Если верить знатокам
http://www.transp.nnov.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=40&st=0&sk=t&sd=a&sid=b6a922dd8a375b80f53987521d4a1c01
то в Нижнем Новгороде было вообще 3 ГЭТа.
Цитата:
Timiryak Заголовок сообщения: Re: Электровоз ГЭТ
Добавлено: 27 дек 2005, 13:24
В 90-е годы таких электровозов в Н. Новгороде было не менее ТРЕХ. Один, переделанный в струг, был в 3-м парке и, видимо, до сих пор там находится. Два ГЭТа, один из которых действительно тягал вагоны с ЖД на ТМ, были на ВРЗ (один, похоже, держали "на запчасти", он не функционировал). А если что-то из них и сохранялось, то с кончиной "Нижтрола"...


Почему ГЭТ нет в списке моделей Нижнего Новогорода на СТТС я понятия не имею. Электровоз-струг в третьем депо в любом случае видело много людей во время экскурсии, должно быть множество его фото. Я думаю отсутствие ГЭТ на СТТС это просто чей-то глюк. Наверно редакторы сначала запутались с числом живых ГЭТ у них в городе, а потом вообще забыли выложить эту модель.

У меня наверно тоже есть фото ГЭТ из 3 депо, но плохое, я близко не подходил. Мое фото примерно такое как нижегородское фото на этой странице, так что я своё фото выкладывать не буду.
http://www.scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=11&t=62&start=0

А вообще я не думаю, что в Самаре последний живой ГЭТ. ГЭТы вообще довольно много где были и есть, вот ещё несколько их фото. Так что надо просто лучше искать, может где ещё и есть ходовые ГЭТ.
http://www.train-photo.ru/search.php?sessionid=23f85cc0537b2772f74009153a687709

А кроме того чтобы утверждать что в Самаре последний ходовой ГЭТ, сначала надо как минимум отправить понимающего человека в 3 депо в Нижнем Новгороде, чтобы посмотреть на ихний ГЭТ. Да и вообще надо выяснить что именно случилось с ГЭТ в Нижнем Новгороде.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Служебные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Сб сен 26, 2009 00:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Вагон-снегоочиститель СП-35 в Нижнем Новгороде, по-моему, не является стругом (или "рубанком" :P ). Основные рабочие органы (их два) у него - щёточно-метельные, но они демонтированы. А вот фартуки остались. Боковой плужный рабочий орган - вспомогательный.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Служебные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Сб сен 26, 2009 15:47 
ViktorRy писал(а):
Вагон-снегоочиститель СП-35 в Нижнем Новгороде, по-моему, не является стругом (или "рубанком" :P ). Основные рабочие органы (их два) у него - щёточно-метельные, но они демонтированы. А вот фартуки остались. Боковой плужный рабочий орган - вспомогательный.


Я думаю что боковой плуг как раз основной. Как нам объясняли в депо, они используют этот электровоз как струг. Что именно на нём делали, я уже забыл. Но толи обочину на путях профилировали, толи лед с обочины убирали. Поэтому в депо этот электровоз сейчас и называют стругом, а не снегоочистителем. Как нам объясняли, работа у него сильно спецефическая, но в определнных случаях он бывает очень полезен. Имеенно в третьем депо этот струг стоит потому, что у них много соотвествующих путей.

Ну и кроме того СП-35 в любом случае надо называть электровозом, а не вагоном. В общем этот конечно не принципиально. Но в трамвайной технической литературе всё таки было принято электровозы описывать отдельно от вагонов. Большинство(или даже все) снегоочистители специальной постройки назывались вагонами. А вот ГЭТ всегда называли электровозом. Да и в прошлой жизни скорее всего СП-35 был настоящим электровозом. Насколько я помню в Нижний Новгород, как и в Самару, ГЭТ попали для организации грузового движения по трамвайным путям, так что когда-то СП-35 я думаю таскал грузовые вагоны по трамвайным путям.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Служебные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Сб сен 26, 2009 23:30 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
pavelp1976 писал(а):
Имеенно в третьем депо этот струг стоит потому, что у них много соотвествующих путей.

А что такого особенного в путях на сети 3-го депо?

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Служебные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Пн сен 28, 2009 08:40 
Pro-man писал(а):
pavelp1976 писал(а):
Имеенно в третьем депо этот струг стоит потому, что у них много соотвествующих путей.

А что такого особенного в путях на сети 3-го депо?


Я сразу после поездки эти рассказы не записал, а сейчас уже не уверен что всё правильно запомнил. Но если я ничего не перепутал, то на маршрутах третьего депо(у них маршруты разных депо относительно мало пересекаются) больше всего выделенных линий железнодорожного типа. А путевой струг(и для земляных работ, и для борьбы со льдом) нужен как раз на выделенных линиях, на типичной городской совмещенной линии такой струг особенно и не нужен.

Но вообще если кому интересны точные подробности, всю эту информацию надо уточнять и перепроверять у нижегородцев.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Служебные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Пт окт 02, 2009 11:34 
Павленко Евгений писал(а):
Остался только 583-й и наверно потому, что до него просто руки работников депо не доходят


Я ещё несколько лет назад сфотографировал это сцепное устройство на 583 крупным планом.
http://i047.radikal.ru/0910/14/f475f3c3c8d7.jpg
Но пока не прочитал это сообщение даже не задумывался что у 583 сцепное устройство старого типа.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Покатушка на 2005-м
СообщениеДобавлено: Вт окт 06, 2009 10:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 16:22
Сообщения: 1952
Откуда: Самара (Безымянка)
Сегодняшний день я запомню надолго - добрые путейцы из КТД подвезли на 2005-й техничке в тот момент, когда опоздание в университет было уже неизбежным, а 13-х/"четверок"/"двоек" не было и в помине. В итоге масса положительных впечатлений и приезд вовремя. Огромное спасибо хорошим людям.

_________________
Праздник, который всегда с тобой - это отбой. Не зря говорит народ - солдат спит, а служба идет.
(с) Александр Маршал.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Покатушка на 2005-м
СообщениеДобавлено: Вт окт 06, 2009 11:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 00:03
Сообщения: 619
Маркикокик писал(а):
Сегодняшний день я запомню надолго - добрые путейцы из КТД подвезли на 2005-й техничке в тот момент, когда опоздание в университет было уже неизбежным, а 13-х/"четверок"/"двоек" не было и в помине. В итоге масса положительных впечатлений и приезд вовремя. Огромное спасибо хорошим людям.

Прошлой зимой, меня замерзшего и без денег, ночью подвез к дому снегоочиститель. Тоже приятно!!!

_________________
Sodalibus in Samaratrans odservandissimis salutem plurimam dico.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Служебные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Вт окт 06, 2009 18:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Наконец-то появились долгожданные фотографии снегоочистителя ВТК-0101, на которых он в рабочем состоянии:
ИзображениеИзображение

Ещё раз выражаю благодарность автору этих замечательных фотографий - Михаилу Исаеву 8-) :D .

P.S. У кого-нибудь есть версии, какой номер у вагона Tatra T3SU 1969-71 г.в. на дальнем плане последнего снимка? На месте пантографа какая-то конструкция, на подобии той, что смонтирована на крыше вагона № 642, но это точно не 642! Это также не может быть и № 704, т.к. у № 704 другой МУ, без направляющих.


Последний раз редактировалось ViktorRy Вт окт 13, 2009 16:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Служебные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Вт окт 13, 2009 15:36 
Сегодня 583 вагон ездил по Ленина. Ехал он в нормальном темпе, перекрёстки также проходил в обычном режиме. Так что можно надеятся что 583 вагон в нормальном техническом состоянии.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Служебные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Вт окт 13, 2009 18:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 00:03
Сообщения: 619
pavelp1976 писал(а):
Сегодня 583 вагон ездил по Ленина. Ехал он в нормальном темпе, перекрёстки также проходил в обычном режиме. Так что можно надеятся что 583 вагон в нормальном техническом состоянии.


Вот! Очень хорошо! А я только хотел вопрос задать, куда сегодня он из депо подевался. 583-й действительно в хорошем состоянии и я не понимаю, почему на СТТС он помечен как нерабочий.

_________________
Sodalibus in Samaratrans odservandissimis salutem plurimam dico.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Служебные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Вт окт 13, 2009 22:25 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Павленко Евгений писал(а):
и я не понимаю, почему на СТТС он помечен как нерабочий.

Потому что последний раз он выезжал из депо в 2006 году. На СТТС нерабочими считаются вагоны, простаивающие 4 месяца и более.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Служебные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Пт окт 16, 2009 01:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Павленко Евгений писал(а):
Есть предположение, что 839-й вагон очень старый, т.к. из его салона видно, что он когда-то был "узкофорточным", соответственно, этот вагон из первых поставок Т3 в Самару. Так вот, в 1985 году 839-й вряд ли мог работать с пассажирами, т.к. уже тогда сильно устарел.
Я так понимаю, что в определенный период все пассажирские вагоны с узкими форточками были переделаны в "нормальные" окна, а служебные не тронули, так сохранился до настоящего времени 583-й вагон и до недавнего времени 601-й.
Думаю, № 839 1964-66 г.в., т.к. до середины 1964 г. на вагонах устанавливалось лобовое стекло из двух половинок; а начиная в 1967 г. форточки на окнах стали делать уже обычные, н-р, у самарского № 642.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Служебные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Пт окт 16, 2009 17:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 00:03
Сообщения: 619
ViktorRy писал(а):
Павленко Евгений писал(а):
Есть предположение, что 839-й вагон очень старый, т.к. из его салона видно, что он когда-то был "узкофорточным", соответственно, этот вагон из первых поставок Т3 в Самару. Так вот, в 1985 году 839-й вряд ли мог работать с пассажирами, т.к. уже тогда сильно устарел.
Я так понимаю, что в определенный период все пассажирские вагоны с узкими форточками были переделаны в "нормальные" окна, а служебные не тронули, так сохранился до настоящего времени 583-й вагон и до недавнего времени 601-й.
Думаю, № 839 1964-66 г.в., т.к. до середины 1964 г. на вагонах устанавливалось лобовое стекло из двух половинок; а начиная в 1967 г. форточки на окнах стали делать уже обычные, н-р, у самарского № 642.

Вагон могли унифицировать. В музее ТТУ есть фотография первой половины 70-х годов (постараюсь ее обнародовать), где сняты вагоны пятисотой серии с обычными форточками и лобовыми стеклами. Но мы то знаем, что, например, 601-й вагон "узкофорточный", а стало быть, более старые экземпляры точно такие же.
В 839-м вагоне имеется заводская табличка, но разглядеть, то там написано почти невозможно - в салоне горы мусора и оборудование, которое я кстати, сфотографировал, но в СТТС этот снимок не появился.

_________________
Sodalibus in Samaratrans odservandissimis salutem plurimam dico.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Служебные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Пт окт 16, 2009 17:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 00:03
Сообщения: 619
Pro-man писал(а):
Павленко Евгений писал(а):
и я не понимаю, почему на СТТС он помечен как нерабочий.

Потому что последний раз он выезжал из депо в 2006 году. На СТТС нерабочими считаются вагоны, простаивающие 4 месяца и более.

Выезд был в ноябре 2008 года, я видел его сам, но доказать не могу. Впрочем, и после этого вагон простоял 4 месяца.

_________________
Sodalibus in Samaratrans odservandissimis salutem plurimam dico.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Служебные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Пн ноя 02, 2009 01:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Благодарю Павленко Евгения за эксклюзивные фотографии снегоочистителей 8-) . Вот они на сайте СТТС:

Изображение Изображение Изображение

Вот интересно, почему № 24 стоит в "неправильном" направлении? Ближайший съезд на неправильный путь находится на к/ст № 8 "БТЭЦ" - разве он туда должен ездить? На сколько мне известно, его маршрут: "КТД - Юнгородок - КТД - 15-й микрорайон - КТД" :?

За ВТК-0101 (кстати, а этот вагон-склад точно бывший № 01?) обидно до слёз: в Москве, Казани, Санкт-Петергурге и других городах снегоочистители модели ВТК-01 выпуска КРТТЗ успешно справляются со своей задачей, а в Самаре почему-то не справился :? ...


Последний раз редактировалось ViktorRy Пт ноя 06, 2009 20:41, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Служебные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Пн ноя 02, 2009 01:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
pavelp1976 писал(а):
Я подозреваю что даже в советские времена отношения между руководством ТТУ и РТТЗ были достаточно натянутые. В Куйбышеве ведь построили РТТЗ всероссийского значения, поэтому директор РТТЗ подчинялся только москвичам...
Вообще с середины 90х ТТУ уже явно поругалось с СЗТМ, ТТУ само освоило КВР ЗиУ-682 и отказалось от услуг СЗТМ. А какие отношения между ТТУ и РТТЗ были раньше надо будет изучать.
На днях выяснилось следующее:
Цитата:
Снегоочистители ГС-4 с цельнометаллическим кузовом выпускались только на Куйбышевском РТТЗ в период 1975-1986 гг. Начиная с 1981 г. параллельно освоен выпуск новой модели двухосного снегоочистителя ВТК-01 мелкими партиями. В 1986 г. выпуск модели ГС-4 остановлен в пользу более совершенной модели ВТК-01, выпуск которой породолжался вплоть до 1994 г.
- информация от Алексея Чернова.
Т.о. Куйбышевское ТТУ всё же покупало снегоочистители на КРТТЗ, но почему-то более старую модель ГС-4 :? . В период 1975-1981 гг. были куплены №№ 21-23. В период 1982-1986 гг. - остальные №№ 24-28.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Служебные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Пн ноя 02, 2009 03:32 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
ViktorRy писал(а):
Вот интересно, почему № 24 стоит в "неправильном" направлении? Ближайший съезд на неправильный путь находится на к/ст № 8 "БТЭЦ" - разве он туда должен ездить? На сколько мне известно, его маршрут: "КТД - Юнгородок - КТД - 15-й микрорайон - КТД" :?

Что значит в "неправильном"? А какое направление у снегоочистителя "правильное"???

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Служебные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Пн ноя 02, 2009 11:03 
ViktorRy писал(а):
За ВТК-0101 (кстати, а этот вагон-склад точно бывший № 01?) обидно до слёз: в Москве, Казани, Санкт-Петергурге и других городах снегоочистители модели ВТК-01 выпуска КРТТЗ успешно справляются со своей задачей, а в Самаре почему-то не справился :? ...


Любовь самарского ТТУ к снегоочистителям ГС явно не именно логического объяснения. Насколько я помню в Самаре максимальный одновременный выпуск снегоочистителей это всего 7 штук. Даже с учетом того что ещё 3 снегоочистителя работают в депо, у ТТУ получается гарантированный более чем двухкратный запас по снегоочистителям.

Но то что самарское ТТУ списало именно ВТК-01 это совершенно неудивительно. Люди из ТТУ относились к РТТЗ/СЗТМ традиционно неодобрительно и прямо говорили люди СЗТМ это бракоделы и халявщики. Поэтому из продукции СЗТМ пострадал не только ВТК-01. Например троллейбусу 3201(а это была вершина троллейбусного производства СЗТМ) на момент смерти было всего около десяти лет, фактически он отработал только один цикл капремонта.

А что касается собстенно модели ВТК-01, то как трамвайный спецвагон он соврешенно примитивный. Такая техника традиционно называется снегоочиститель американского типа. Под этим подразумевалось что примитивная ранняя отечественная техника обычно имела только отвальные плуги. А американцы придумали строить снегочистители с вращающимися щетками. По российским меркам 20х годов снегоочиститель американского типа это было конечно очень круто. Но в 80 годы(когда делали ВТК-01) это был уже явный анахронизм. В 70-80е годы все уже поняли что снегоочистители должны быть более универсальные. Универсализм развивался либо по пути создания универсальных путевых вагонов, которые могут делать все базовые путевые работы и летом и зимой. Либо универсализм шёл по пути создания максимально эффективного снегоочистителя, который бы мог чистить снег разными способами. А ВТК-01 так и остался на техническом уровне 20х годов. Поэтому в Самаре он него реально нет никакой пользы.

Даже по снегоборьбе в Самар есть серьёзные проблемы. В Самаре нет ни одной стрелки с пневмообдувом, а электрообогрев стрелок при сильных снегопадах не справляется. Но с этой проблемой ВТК-01 никак не поможет, у него нет никакого специального оборудования для чистки стрелок.

Другая проблема это то что ни один спецвагон в Самаре не может вывозить снег, все просто убирают снег на обочину. Это реальная проблема, это уже в принципе начинает противоречить российским законам. Но с этой проблемой ВТК-01 тоже никак не поможет.

Третья проблема это то что у ГС узкая рабочая зона и они быстро нагребают снежные валы сбоку путей(которые потом приходиться чистить банально колёсным трактором). Но с этим ВТК-01 тоже не может помочь.

Четвертая проблема это очень большая неуниверсальность спецвагонов. Зимние спецвагоны фактически никак не могут работать летом и наоборот. Но с этим ВТК-01 тоже не может помочь, это обычный узкоспециализированный спецвагон.

А то что ВТК-01 справляются с работой в других городах, это и не удивительно. Работа у них не очень сложная, фактически они должны просто ездить по ночам чтобы пути за ночь не занесло снегом.
А в большинстве остальных применений ВТК(как и ГС) это уже морально устаревшая техника. Днём при нормальном движении трамваев снегоочистители обычно не нужны. А после сильных снегопадов сугробы проще разгребать колёсной техникой.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 261 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB