Порядок регистрации: 1) регистрируетесь на форуме 2) посылаете свой ник на емайл rootaria гав gmail.com 3) мы вас активируем в ручном режиме в разумный срок. Увы - это защита от спама и вынужденная мера.

Текущее время: Сб апр 20, 2024 02:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 261 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2009 03:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Вчера на канаве ВРМ стояли уже № 19 (вместо № 17) и № 18. У № 19 в окне табличка "УЧЕБНЫЙ":
Изображение
Видимо как раз его и видел ВладислаВ 18 июня :wink: .
А в тупике возле дальнего веера стояли № 6 и какой-то № 2x:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Специальные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2009 06:07 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 03:27
Сообщения: 30
Насколько я помню, в Самаре я встречал служебный вагон-снегоочиститель 30. Но на сайте СТТС в списке вагонов такого вагона не обнаружил. Разве его нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Специальные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2009 09:00 
Илья Лысенко писал(а):
Насколько я помню, в Самаре я встречал служебный вагон-снегоочиститель 30. Но на сайте СТТС в списке вагонов такого вагона не обнаружил. Разве его нет?


Насколько известно, сейчас максимальный номер снегоочистителя в Самаре это 28, причём этот вагон редко видят. Вагон с номером 30 в обозримом прошлом никто не видел.

Так что расскажите подробности. Как выглядел этот вагон (со старым кузовом, с новым кузовом, нестандартный), когда его видели, где его видели и чем он занимался.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Специальные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2009 09:41 
ViktorRy писал(а):
И ещё по поводу нумерации спец. вагонов. Задался вопросом, почему РТ-21, РТ-22, РТ-23 и РШ-24 имеют такие номера. Сам я рассуждаю следующим образом.
Видимо эти спец. вагоны появились в Самаре до 1985 г. (тогда ещё не было снегоочистителей ГС-4 с новым кузовом с номерами 21 и выше), и им присвоили номера в продолжение имеющейся нумерации для спец. вагонов (снегоочистители с деревянными кузовами имеют номера до 20, а спец. вагоны на базе Tatra T3SU сделаны из линейных вагонов и у них сохранены 3(4)-значные номера), возможно даже изначально и без букв РТ- и РШ-. А когда пришли новые снегоочистители (после 1985 г.), решили использовать номера 21 - 24 повторно, что бы не разрывать нумерацию у снегоочистителей.
Кстати, возможно в 1985 г. ещё существовали снегоочистители с номерами 7 и 8, как раз те два первых из Горького, прибывшие в 1959 г. (см. историю).
Жду соображения и возражения.


Самая очевидная проблема этой версии в том что вагон с номером 20 имеет уже новый кузов. То есть если предположить что вагоны РТ и РШ пришли тогда, когда в управлении были только снегоочистители со старыми кузовами, то придётся решать куда делся вагон с номером 20.

Есть у этой версии и две другие проблемы. Одна заключается в том что вагоны РТ есть во многих городах России, причём по странному совпадению нумерация в разных городах у них обычно не пересекается.

А вторая проблема в том что в самарском ТТУ был и другой случай совпадения бортовых номеров. У грузовых троллейбусов номера были 0х и 1х, несмотря на то что аналогичную нумерацию имели пассажирские троллейбусы второго депо. То есть надо придумывать единую версию, почему в этих двух случаях была совпадающая нумерация.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Специальные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2009 11:28 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 03:27
Сообщения: 30
pavelp1976 писал(а):
Илья Лысенко писал(а):
Насколько я помню, в Самаре я встречал служебный вагон-снегоочиститель 30. Но на сайте СТТС в списке вагонов такого вагона не обнаружил. Разве его нет?


Насколько известно, сейчас максимальный номер снегоочистителя в Самаре это 28, причём этот вагон редко видят. Вагон с номером 30 в обозримом прошлом никто не видел.

Так что расскажите подробности. Как выглядел этот вагон (со старым кузовом, с новым кузовом, нестандартный), когда его видели, где его видели и чем он занимался.


Мне вспоминается вагон с новым кузовом, типа 26, с номером 30. Я его видел, как мне кажется, еще работая в ТТУ Самара несколько лет назад. Но если вы считаете, что такого вагона нет - я могу и ошибаться :) Хотя у меня картинка перед глазами как вчера - вагон 30....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Специальные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2009 11:42 
Илья Лысенко писал(а):
Мне вспоминается вагон с новым кузовом, типа 26, с номером 30. Я его видел, как мне кажется, еще работая в ТТУ Самара несколько лет назад. Но если вы считаете, что такого вагона нет - я могу и ошибаться :) Хотя у меня картинка перед глазами как вчера - вагон 30....


В данном случае это не мое мнение, это коллективное мнение этого форума. Я лично например снегоочистителя с номером 28 не видел. Но другие участники форума видели этот снегоочититель.

А вот вагона с номером 30 в современной Самаре, насколько было известно, ещё никто не видел.

Поэтому интересно в каком именно депо вы видели этот вагон и в каком состоянии был вагон.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Служебные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2009 14:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Сегодня № 17 в 11:00 утра проезжал по Полевой. То ли проба, то ли учёба. № 19 по-прежнему на канаве ВРМ с табличкой "УЧЕБНЫЙ". За № 6 в тупике оказывается стоит № 25, удалось снять:
Изображение
pavelp1976 писал(а):
Самая очевидная проблема этой версии в том что вагон с номером 20 имеет уже новый кузов...
А почему вы думаете, что № 20 с новым дизайном кузова? Вот моё фото:
Изображение
- вроде бы дизайн старый, разве что вместо деревянных штапиков на окнах вставили резиновые прокладки. А так, все признаки старого дизайна: торцы как у вагонов КМ и Х; 8 зашитых окон по бортам возле дверей; прямоугольные окна в дверях; вокруг резиновых прокладок видно контур заделанного прямоугольного проёма без скруглений. Андрей со мной согласился. Вот фрагмент переписки:
===== Удалено модератором =====

P.S. А кто догадался объединить темы "Самарские трамваи-снегоочистители" и "Специальные трамваи Самары". Одобряю эту идею :wink: .


Последний раз редактировалось ViktorRy Пт июл 03, 2009 23:30, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Служебные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2009 20:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 00:03
Сообщения: 619
Очень интересная тема, жаль, что разговор, в основном, про снегоочитители идет. Может, кто знает, как поживает вагон СВ-1, выходит ли он на линию? Никогда его за предалами депо не видел...

_________________
Sodalibus in Samaratrans odservandissimis salutem plurimam dico.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Служебные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2009 08:29 
ViktorRy писал(а):
А почему вы думаете, что № 20 с новым дизайном кузова? Вот моё фото:
вроде бы дизайн старый, разве что вместо деревянных штапиков на окнах вставили резиновые прокладки. А так, все признаки старого дизайна: торцу как вагона КМ и Х; 8 зашитых окон по бортам возле дверей; прямоугольные окна в дверях; вокруг резиновых прокладок видно контур заделанного прямоугольного проёма без скруглений. Андрей со мной согласился.


Я свои фото ещё поизучаю. Но вероятно действительно, у вагона 20 изначально был старый кузов, а потом просто поставили в него окна на резиновых прокладках.
В таком случае осталось только поменять информацию на сайте www.samaratrans.info, там вагон 20 пока ещё указан как вагон с новым кузовом.

В таком случае ваша теория становиться уже достаточно логичной.
Разаные парковые номера вагонов РТ в разных городах можно объяснить просто случайностью.
А случай с совпадением парковых номеров троллейбусов можно объяснить аналогично, после введения новой нумерации пассажирских троллейбусов во 2 депо живым грузовым троллейбусам дали приставку ГТ.
Я думаю теперь в поддержку этой теории стоит выстроить хронологию событий.
Когда пришли снегоочистители старого дизайна и когда и пришли действующие рельсотранспортёры.
И аналогично с троллейбусами, когда пришли в город грузовые троллейбусы и когда во втором депо начали нумерацию пассажирских машин с 01.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Служебные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Сб июл 04, 2009 00:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Павленко Евгений писал(а):
Очень интересная тема, жаль, что разговор, в основном, про снегоочитители идет
Это из-за того что темы объединили только пару дней назад :wink: .
Павленко Евгений писал(а):
... Может, кто знает, как поживает вагон СВ-1, выходит ли он на линию? Никогда его за предалами депо не видел...
Вот я на днях пытался снять № 6, и в кадр попал СВ-1:
Изображение
- внешнее состояние вполне приличное.


Последний раз редактировалось ViktorRy Сб июл 04, 2009 03:33, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Специальные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Сб июл 04, 2009 00:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
По поводу классификации трамваев-снегоочистителей:

1) чем отличаются "вентиляторный" и "вихревой", и каким является СВ-1? Сомневаюсь, что вихревой как модель ВТК-24.
2) а как правильно называть обычную "метёлку" (н-р, № 20 и 26), тоже роторным?

Илья Лысенко писал(а):
Насколько я помню, в Самаре я встречал служебный вагон-снегоочиститель 30. Но на сайте СТТС в списке вагонов такого вагона не обнаружил. Разве его нет?
Лично я не исключаю вероятность существования № 30. А иначе откуда на wikipedia (ссылка выше) информация о бортовых намерах вида 3x. Я ни разу не видел №№ 22, 27, 28, но они же есть! Если № 30 есть, я буду очень рад: значит должен быть ещё и № 29 :) .

А вот ссылки на фото модели ГС-3 из Днепродзержинска и Кемерово. Они совсем разные :shock: :
http://www.stts.mosfont.ru/vehicle/87585/
http://www.stts.mosfont.ru/vehicle/87182/
http://www.stts.mosfont.ru/vehicle/65509/
Может это ошибка, и первые два ГС-4, а последний РГС-2(как в Новокузнецке):
http://www.stts.mosfont.ru/vehicle/78192/

А вот ссылки на интересные снегоочистители из Островы (Чехия):
http://www.stts.mosfont.ru/photo/182796/
http://www.stts.mosfont.ru/photo/184864/

А вот представители ГС-1 из Краснодара и Волгограда: вылетые самарский № 20:
http://www.stts.mosfont.ru/vehicle/19749/
http://www.stts.mosfont.ru/vehicle/78445/

P.S. Как бы выяснить автора этой статьи http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Специальные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Сб июл 04, 2009 21:17 
Цитата:
1) чем отличаются "вентиляторный" и "вихревой", и каким является СВ-1? Сомневаюсь, что вихревой как модель ВТК-24.


В юбилейном альбоме СВ-1 назвали "Снегоочиститель вентиляторного типа", так что есть все основания называть его именно так.
Хотя почти наверняка у этого вагона никакой принципиальной разницы с ВТК-24. Просто ВТК-24 это серийная модель заводской постройки, а СВ-1 это самоделка куйбышевского ТТУ.
А принцип действия одинаковый, снег удаляется при помощи сильного воздушного потока(а обычные снегоочистители удаляют снег при помощи разнообразных механических приспособлений). С технической точки зрения технологию было бы логично назвать пневматической или воздушной, но почему то для этих вагонов придумали загадочные названия типа вентиляторный или вихревой.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Служебные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Вс июл 05, 2009 02:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Вагон № 641 (бывший № 1041): раньше у него на месте переднего прицепного устройства бала лебёдка с металлическим тросом сечением около 12 мм! Его тогда работники называли тягачом. На снимке в 2007 г. её почему-то уже нет :( . Наверно, когда перекрашивали вагон из жёлто-красного в бело-красный (кстати, когда это случилось?), сняли и "забыли поставить" на место :evil: .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Специальные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Пн июл 06, 2009 08:10 
Не в сети
Сохранитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 16:53
Сообщения: 2235
Откуда: г. Самара, Железнодорожный район, около трамвайной станции №1.
ViktorRy писал(а):

http://ru.wikipedia.org/w/index.php?tit ... on=history

_________________
С уважением, Александр.

Не болтайте ерундой!

No looking back to the life you once had...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Служебные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Пн июл 06, 2009 09:26 
ViktorRy писал(а):
Наверно, когда перекрашивали вагон из жёлто-красного в бело-красный (кстати, когда это случилось?)

Перекрашивание случилось уже давно. Насколько я помню, в 2003 году в желто-красной раскраске на улицах встречался уже только 2034. Хотя именно этот вагон жёлто-красную раскраску сохранял довольно долго, может даже до 2005 года.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Специальные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Пн июл 06, 2009 11:25 
ViktorRy писал(а):
1) чем отличаются "вентиляторный" и "вихревой", и каким является СВ-1? Сомневаюсь, что вихревой как модель ВТК-24.

Вот фото СВ-1 из музейного альбома.
http://i065.radikal.ru/0907/88/49c751bb399b.jpg
Надо думать что в самарском ТТУ его называют именно так как написали в альбоме.

Цитата:
2) а как правильно называть обычную "метёлку" (н-р, № 20 и 26), тоже роторным?

Это щёточный снегоочититель. Как правильно он называется, надо смотреть в специальной литературе. Но "обычным" его точно нельзя назвать, так как под обычными снегоочистителями понимаются просто плуговые снегоочистители.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Специальные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Пн июл 06, 2009 14:50 
ViktorRy писал(а):
А вот ссылки на интересные снегоочистители из Островы (Чехия):


Для жителя Самары я думаю оригинальнее всего выглядел бы рижский вагон 407.
http://stts.mosfont.ru/photo/194100/
Внешне для незнатоков он напоминает укороченную двухосную Татру. Хотя конечно это просто рижская самоделка и сделали его всего несколько лет назад.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Специальные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Пн июл 06, 2009 17:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
pavelp1976 писал(а):
ViktorRy писал(а):
А вот ссылки на интересные снегоочистители из Островы (Чехия):
Для жителя Самары я думаю оригинальнее всего выглядел бы рижский вагон 407.http://stts.mosfont.ru/photo/194100/Внешне для незнатоков он напоминает укороченную двухосную Татру. Хотя конечно это просто рижская самоделка и сделали его всего несколько лет назад.
Павел, обратите внимание: на последнем снимке справа от 407 представители горьковского завода, но вот их в базе mosfont нет! Я связался с редактором Рижского раздела (Antons Fomiškins (Антон Фомишкин)): он не знает моделей, поэтому и не внёс в базу :( и просит помочь с определением модели.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Специальные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Вт июл 07, 2009 09:42 
ViktorRy писал(а):
Павел, обратите внимание: на последнем снимке справа от 407 представители горьковского завода, но вот их в базе mosfont нет! Я связался с редактором Рижского раздела (Antons Fomiškins (Антон Фомишкин)): он не знает моделей, поэтому и не внёс в базу :( и просит помочь с определением модели.


Я думаю для начала лучше задать этот вопрос где-нибудь на тематическом форуме, например на Прибалтийском форуме tr.ru
Я подробностей по их спецвагонам не знаю, а там возможно много тонкостей. Рижское ТТУ долгое время самостоятельно изготавливало для себя вагоны(пассажирские вагоны их постройки работали до конца 80х годов), поэтому в Риге могут быть и оргинальные модели спецвагонов.
Если на форуме никто на вопрос не ответит, тогда уже можно будет задавать вопрос напрямую знатокам.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Служебные трамваи Самары
СообщениеДобавлено: Вт июл 07, 2009 10:08 
ViktorRy писал(а):
Вагон № 641 (бывший № 1041): раньше у него на месте переднего прицепного устройства бала лебёдка с металлическим тросом сечением около 12 мм! Его тогда работники называли тягачом. На снимке в 2007 г. её почему-то уже нет :( . Наверно, когда перекрашивали вагон из жёлто-красного в бело-красный (кстати, когда это случилось?), сняли и "забыли поставить" на место :evil: .


Я посмотрел свои фото, оказывается передняя лебёдка дожила до 2006 года.
Первый снимок
http://s61.radikal.ru/i172/0907/ad/fc94ec3889ec.jpg
Первый снимок, крупный план
http://i016.radikal.ru/0907/6f/30b5360710c8.jpg
Второй снимок
http://i066.radikal.ru/0907/1e/5669f37119a8.jpg
Второй снимок, крупный план
http://s57.radikal.ru/i158/0907/e3/a97d332fbf3c.jpg


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 261 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB