ViktorRy писал(а):
За
ВТК-01 №
01 (кстати, а этот вагон-склад точно бывший №
01?) обидно до слёз: в Москве, Казани, Санкт-Петергурге и других городах снегоочистители модели
ВТК-01 выпуска
КРТТЗ успешно справляются со своей задачей, а в Самаре почему-то не справился
...
Любовь самарского ТТУ к снегоочистителям ГС явно не именно логического объяснения. Насколько я помню в Самаре максимальный одновременный выпуск снегоочистителей это всего 7 штук. Даже с учетом того что ещё 3 снегоочистителя работают в депо, у ТТУ получается гарантированный более чем двухкратный запас по снегоочистителям.
Но то что самарское ТТУ списало именно ВТК-01 это совершенно неудивительно. Люди из ТТУ относились к РТТЗ/СЗТМ традиционно неодобрительно и прямо говорили люди СЗТМ это бракоделы и халявщики. Поэтому из продукции СЗТМ пострадал не только ВТК-01. Например троллейбусу 3201(а это была вершина троллейбусного производства СЗТМ) на момент смерти было всего около десяти лет, фактически он отработал только один цикл капремонта.
А что касается собстенно модели ВТК-01, то как трамвайный спецвагон он соврешенно примитивный. Такая техника традиционно называется снегоочиститель американского типа. Под этим подразумевалось что примитивная ранняя отечественная техника обычно имела только отвальные плуги. А американцы придумали строить снегочистители с вращающимися щетками. По российским меркам 20х годов снегоочиститель американского типа это было конечно очень круто. Но в 80 годы(когда делали ВТК-01) это был уже явный анахронизм. В 70-80е годы все уже поняли что снегоочистители должны быть более универсальные. Универсализм развивался либо по пути создания универсальных путевых вагонов, которые могут делать все базовые путевые работы и летом и зимой. Либо универсализм шёл по пути создания максимально эффективного снегоочистителя, который бы мог чистить снег разными способами. А ВТК-01 так и остался на техническом уровне 20х годов. Поэтому в Самаре он него реально нет никакой пользы.
Даже по снегоборьбе в Самар есть серьёзные проблемы. В Самаре нет ни одной стрелки с пневмообдувом, а электрообогрев стрелок при сильных снегопадах не справляется. Но с этой проблемой ВТК-01 никак не поможет, у него нет никакого специального оборудования для чистки стрелок.
Другая проблема это то что ни один спецвагон в Самаре не может вывозить снег, все просто убирают снег на обочину. Это реальная проблема, это уже в принципе начинает противоречить российским законам. Но с этой проблемой ВТК-01 тоже никак не поможет.
Третья проблема это то что у ГС узкая рабочая зона и они быстро нагребают снежные валы сбоку путей(которые потом приходиться чистить банально колёсным трактором). Но с этим ВТК-01 тоже не может помочь.
Четвертая проблема это очень большая неуниверсальность спецвагонов. Зимние спецвагоны фактически никак не могут работать летом и наоборот. Но с этим ВТК-01 тоже не может помочь, это обычный узкоспециализированный спецвагон.
А то что ВТК-01 справляются с работой в других городах, это и не удивительно. Работа у них не очень сложная, фактически они должны просто ездить по ночам чтобы пути за ночь не занесло снегом.
А в большинстве остальных применений ВТК(как и ГС) это уже морально устаревшая техника. Днём при нормальном движении трамваев снегоочистители обычно не нужны. А после сильных снегопадов сугробы проще разгребать колёсной техникой.