Самаратранс.info
http://www.samaratrans.info/forum1/

Служебные вагоны Самары
http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=1&t=187
Страница 9 из 14

Автор:  Павленко Евгений [ Ср дек 02, 2009 19:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служебные трамваи Самары

А вагон 679 кто-нибудь и когда-нибудь видел? Просто нет его в ГТД, все депо облазил, а вагона нет.

Автор:  ViktorRy [ Ср дек 02, 2009 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служебные трамваи Самары

Вот и я в 2001 г. не нашёл в депо грузовой вагон № 679, поэтому забеспокоился и спрашивал про него в теме "Подвижной состав". Андрей меня успокоил:
Pro-man писал(а):
ViktorRy писал(а):
P.S. Pro-man, а как вы узнали о существовании 679-го: вы его видели в "натуре" или он имеется в приписных документах депо? Если видели, то когда последний раз?

Я его видел "в натуре". Я вообще все самарские служебные вагоны хотя бы раз, но видел. Последний раз 679 видел, если не ошибаюсь, в прошлом году.

В 1998 г. он точно был - у меня в старых записях тех годов есть и он и № 639. В то время я вёл учёт только служебных вагонов, которые видел на улицах города.

Автор:  Pro-man [ Чт дек 03, 2009 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служебные трамваи Самары

Зубов давать не буду, вполне возможно, что сейчас его уже нет. Но раньше он точно был.

Автор:  ViktorRy [ Пн дек 14, 2009 00:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служебные трамваи Самары

Обращаюсь ко всем участникам форума:

если кто-то уже видел в декабре снегоочистители на линии, напишите пожалуйста в этой теме (или в ЛС) примерное время, место и, если запомнили, борт. номер.

Заранее благодарю.
Виктор.

Автор:  ROOT [ Пн дек 14, 2009 00:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служебные трамваи Самары

Постоянно ночью ездит мимо моего дома, часа в два или три.

Автор:  vitek163 [ Пн дек 14, 2009 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служебные трамваи Самары

на поляне видел 17 ноября в районе 9 часов

Автор:  Павленко Евгений [ Пн дек 14, 2009 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служебные трамваи Самары

Сегодня на ул. Фрунзе был замечен красавец-вагон 583, СВ-1 сегодня обкатывался по ул. Мичурина после продолжительного ремонта и теперь снегоочиститель на базе Т3 готов к работе.

Автор:  ViktorRy [ Пт дек 18, 2009 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служебные трамваи Самары

Сегодня на СТТС появилось новое фото электровоза ЭПу (ГЭТ) № СП-35 из Нижнего Новгорода:
Изображение (Автор фото: Василий 72)

Здесь у него хорошо видно барабаны и кронштейны щёточно-метельных рабочих органов.

Автор:  ViktorRy [ Сб дек 19, 2009 00:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарские трамваи-снегоочистители

ViktorRy писал(а):
... На каком заводе выпускают (выпускали) модель ГС-4? На сайте, посвящённом Казанскому трамваю (http://kazantransport.by.ru/kaztmg4.htm), этот завод назван "Горьковский трамвайный ремонтный завод",
Антон Буслов писал(а):
Верно написано у казанцев. Просто завод этот был акционирован ОАО "НижТролл", а потом обанкрочен и закрыт.
Pro-man писал(а):
Попробуйте еще "Сормовский завод".

Вот что выяснилось (см. здесь):
Антон triangel писал(а):
дмитрий из нн писал(а):
ВРЗ занимался только трамваями, а НижТролл только тролейбусами.
Ничего подобного. ВРЗ занимался и теми и другими. Только троллейбусами занимался авиазавод Сокол, на его базе и действовал НижТролл
ViktorRy писал(а):
Спасибо. А какое из этих предприятий (ВРЗ или ВАРЗ) выпускало снегоочистители серий "ГС" до 1975 г.?
дмитрий из нн писал(а):
Очевидно ВРЗ, он ещё сделал в своё время музейный прицеп эрликона. Который ещё помечен действующим...

Кроме того, Сергей Филатов уточнил место, где находится ВРЗ Нижнего Новгорода: вот и вот.

Автор:  Pro-man [ Сб дек 19, 2009 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарские трамваи-снегоочистители

ViktorRy писал(а):
Кроме того, Сергей Филатов уточнил место, где находится ВРЗ Нижнего Новгорода: вот и вот.

Ну это рядом с Трамвайным депо №2. Или вообще в нем.

Автор:  ViktorRy [ Сб дек 19, 2009 21:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служебные трамваи Самары

Pro-man писал(а):
Ну это рядом с Трамвайным депо №2. Или вообще в нем.

Именно так :) . Адрес: ул. Чебоксарская, д. 9.

Вот ещё интересная информация, публикую с позволения автора:
Сергей Филатов писал(а):
ГТРЗ это и есть ВРЗ.
НИЖТРОЛ на СОКОЛЕ лишь брал в аренду один закрытый цех, хотели там начать сборку троллейбусов но так там ни одного и не собрали. Позже они выкупили ВРЗ и вот на нем им удалось собрать 13-14 троллейбусов, потом закрылись. До этого троллейбусы собирались в троллейбусных депо, за счет НИЖТРОЛа. На самом СОКОЛе для НИЖТРОЛа производились кузова и вся В/В и Н/В проводка.
Вот здесь указал крестиком (центром) цех где строились кузова http://wikimapia.org/#lat=56.322662&lon ... =1&m=s&v=9
А здесь цех в котором НИЖТРОЛ хотел собирать троллейбусы http://wikimapia.org/#lat=56.3235276&lo ... =1&m=s&v=9

Автор:  ViktorRy [ Чт дек 24, 2009 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служебные трамваи Самары

Вагон-тягач № 641 (экс 1041) в удручающем состоянии:
Изображение

- стоит на безмоторных технологических тележках, как большинство вагонов-сараев в ГТД :cry: :cry:

Автор:  Павленко Евгений [ Чт дек 24, 2009 17:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служебные трамваи Самары

ViktorRy писал(а):
Вагон-тягач № 641 (экс 1041) в удручающем состоянии:
Изображение

- стоит на на безмоторных технологических тележках, как большинство вагонов-сараев в ГТД :cry: :cry:


Вряд ли его спишут, хотели бы списать то сняли бы пантограф, стекла и распилили бы просто. А тут краску содрали как-будто для грядущего ремонта кузова.

Автор:  ViktorRy [ Чт дек 24, 2009 17:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служебные трамваи Самары

Очень интересный вагон в Орле № 104:
Изображение Изображение

- такого расположения дверей больше я не видел ни на одном "ГС-4" :shock: . Дверь перемещена к правому торцу с каждой стороны кузова, в отличие от моделей "ЛС-3", "СХ-2" и "СО-1", на которых основная дверь у левого торца с каждой стороны.

Автор:  Denis Trofimoff [ Вт дек 29, 2009 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служебные трамваи Самары

По 641: снято на входном пути ВРМ. Уверен - вагон пришел на ремонт. Да и смысл его списывать...?

Автор:  Denis Trofimoff [ Вт дек 29, 2009 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служебные трамваи Самары

Цитата:
Такое тоже бывает. Все КТМ-5 с позором выкинули из города, а вот РШ-24 остался.


Вообще-то, РШ-24 к партиям КТМ-5(М3), выкинутым на свалку самарской трамвайной истории не имеет никакого отношения. Этот вагон пришел в 90-х, отдельно. Прекрасно его помню, в "товарном" виде стоящим на 15-м пути, я сам работал в ГТД тогда, всё ходил рядом и думал - неужто вот ЭТО на замену Татрам к нам придет... :(


Цитата:
А вообще руководство СЗТМ реально было совершенно неадекватным. У них на руках был работающий завод по капремонту ЗИУ-682 с клиентурой и технической документацией, а они сумели его полностью обанкротить. Это само по себе совершенно удивительно, ремонтом и строительством троллейбусов в бСССР занималось не менее десятка заводов. Некоторый из них с нуля начали заниматься троллейбусами и большинство из них не обанкротились. Тот же уфимский ремонтный завод сумел даже заметно поднятся.
А люди с СЗТМ смогли только бездарно обанкротить свой завод уже к концу 90х годов. И при этом они до самого конца пытались надувать щёки и сильно конфликтовали с самарским ТТУ. Поэтому я просто не верю что эти бездарные люди с СЗТМ могли что нибудь делать хорошо.


Не знаю, я с руководством КРТТЗ-СЗТМ не общался, но думаю, что БАНКРОТСТВО завода имело иные причины, нежели неумение и нежелание делать качественный ремонт троллейбусам. Ой, неспроста там сейчас логистический центр "Весны" (вотчины клана Чудаевых) располагается... :)

Автор:  Denis Trofimoff [ Вт дек 29, 2009 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служебные трамваи Самары

Извините, что так много сразу сообщений напостил :), но есть еще как минимум один вопрос - что за вагон 679? Никогда не видел его :( Каков был тип этого служебного?! Где базировался, по Вашим данным?
В ГТД не встечал его ни разу, хотя в период 1988...1993 облазил там всё ;) Да и в других депо не видел, и на линиях не наблюдал... Странно, что не попался мне ни разу... Фотографию можно посмотреть, если есть?

Автор:  ROOT [ Вт дек 29, 2009 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служебные трамваи Самары

Denis Trofimoff писал(а):
Не знаю, я с руководством КРТТЗ-СЗТМ не общался, но думаю, что БАНКРОТСТВО завода имело иные причины, нежели неумение и нежелание делать качественный ремонт троллейбусам. Ой, неспроста там сейчас логистический центр "Весны" (вотчины клана Чудаевых) располагается... :)

Все было как Павел описал. Весна там появилась намного позже.

Автор:  ViktorRy [ Ср дек 30, 2009 03:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служебные трамваи Самары

Denis Trofimoff писал(а):
Извините, что так много сразу сообщений напостил :), но есть еще как минимум один вопрос - что за вагон 679? Никогда не видел его :( Каков был тип этого служебного?! Где базировался, по Вашим данным?
В ГТД не встечал его ни разу, хотя в период 1988...1993 облазил там всё ;) Да и в других депо не видел, и на линиях не наблюдал... Странно, что не попался мне ни разу... Фотографию можно посмотреть, если есть?
Я вагон № 679 видел буквально один-два раза примерно в 1998 г. Выглядел он точно так же, как и № 639. С тех пор встречался только № 639. Стал уже подумывать, не померещился ли, и вот в марте 2007 г. на сайте samara.gortrans.ru обнаружил его в списках - значит он был :P (А если и померещился, то не мне одному :P ). У меня осталась сохранённая html-страничка за 2007 г., если кому надо могу прислать :wink: .

Автор:  pavelp1976 [ Ср дек 30, 2009 10:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служебные трамваи Самары

Denis Trofimoff писал(а):
Не знаю, я с руководством КРТТЗ-СЗТМ не общался, но думаю, что БАНКРОТСТВО завода имело иные причины, нежели неумение и нежелание делать качественный ремонт троллейбусам. Ой, неспроста там сейчас логистический центр "Весны" (вотчины клана Чудаевых) располагается... :)


В истории с банкротством СЗТМ безусловно есть что поизучать. Например насколько я знаю один из топ-менеджеров СЗТМ впоследствии стал руководителем достаточно успешно башкирского троллейбусного завода в Уфе. Исторически в Уфе был точно такой же РТТЗ что и в Куйбышеве. Но уфимский РТТЗ смог пережить тяжелые времена и как то в начале 2000х даже завоевал звание второго по объёмам выпуска производителя новых тролейбусов в России. А вот самарский РТТЗ тихо помер, оставив в качестве вершины своего творчества самарский 3201(ныне уже тоже померший). Это конечно загадка, тут есть над чем подумать и что сравнить.

Ну что касается последних дней СЗТМ, то сложно сказать чем он вообще занимался. В конце 90х годов все троллейбусные хозяйства Самарской области(и Самара и Тольятти и Новокуйбышевск) демонстративно отказались от услуг СЗТМ и начали делать КВР своими силами.
Самарское ТТУ вообще развернулось по теме КВР троллейбуса, они достигли производительности КВР 24 штуки в год, к середине 2000х сделали КВР абсолютно всем троллейбусам в после этого некоторым сделали КВР по второму кругу. Но при этом точно известно, что такие любители КВР из самарского ТТУ в конце 90х полностью отказались от выполнения КВр на СЗТМ(который исторически был построен как раз для капремонта троллейбусов, правда для КР, а не для КВР).
Это конечно тоже загадка, теоретически крупный специализированный завод должен был работать дешевле, лучше и быстрее, чем мелкие мастерские бедного ТТУ. Но практически в конце 90х у СЗТМ почти исчезли заказы по троллейбусам, сложно вообще сказать какие города в те годы ещё заказывали им ремонт.
Трамвайная тематика СЗТМ также оказалась бесперспективной. Они к начал 90х годов уже успели наделать столько снегоочистителей, что их всему бСССР без проблем хватит ещё на несколько десятков лет. Поэтому снегоочистители у них также практически бросили покупать. Поэтому большой вопрос, чем вообще СЗТМ занимался в последние годы своей жизни перед банкротством.

Страница 9 из 14 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/