ПутьОднопутные участки, по которым работает движение по маршрутам трамвайной сети Самары:
-путь вдоль КТД (по будням дням
7)
-на ул. Пионерской тоже однопутка, а на ул. Чапаевской односторонняя двухпутка и однопутка;
Участок, по которому ходит только один маршрут трамвая-путь вдоль КТД (по будням дням
7)
-один маршрут ходит еще по ул. Железной Дивизии - 10-ка.
в Самаре на сети всего одна двухпутная вилка (Ставропольская/Н-Вокзальная) и одна однопутная (Фрунзе/Пионерская). На всех остальных перекрестках - треугольники, даже если не все пути используются в маршрутном движении.
Единственный перпендикулярный трамвайный переезд и разъезд в 3 стороныПересечение ул. Красноармейская/ул. Галактионовская
В Самаре 15 разворотных колец:Да, 15. На восьми есть диспетчерские.
8 колец на концах вылетных линий и 7 - промежуточных.
6 однопутных, 6 двухпутных, 1 четырехпутное и 2 восьмипутных.
На трех кольцах есть вышки (причем на одном две) и на одном есть канавы (тоже две)
- 2 промежуточных боковых однопутных с въездом и выездом в одну сторону (Кабельная, Елизарова)
- 3 прмежуточных в междупутье с разворотом в обе стороны (Дом Печати, Завод Тарасова, 15 мкр)
- 1 промежуточное двухпутное боковое с въездом и выездом в обе стороны (АС "Аврора")
- 1 промежуточное двухпутное на треугольнике (Овраг Подпольщиков)
- 4 концевых двухпутных (Хлебная пл., Костр.пер., Металлург, БТЭЦ) (причем БТЭЦ с сюрпризом )
- 1 концевое однопутное с маневровым разворотным путем (Фадеева)
- 1 концевое 4-хпутное с маневровым путем (Тухачевского)
- 1 промежуточное боковое 8-путное (Поляна Фрунзе)
- 1 промежуточное 8-путное в междупутье (Юнгородок)
В Самаре всего два места, где вагон может попасть на "неправильный" путь - кольцо БТЭЦ и Городское депо.
Разворотное кольцо-туннель-здание кольцо внутри ТЦ "Аврора"
В Самаре трамваи 4 раза (ул. XXII Партсъезда (ж/д), Заводское шоссе(трамваи и автотранспорт), ул. Земеца (Псковская)(ж/д, подъездные пути завода "Прогресс" и автотранспорт) и пр-т Кирова(ж/д))
поднимаются на путепровод и 2 раза (Заводское шоссе(трамваи и автотранспорт) и ул. Земеца (Псковская)(ж/д))
уходят под него.Характеристика трамвайных путепроводов:
1) ул. 22-го Партсъезда - 4 полосы движения + совмещенная трам.линия посередине
2) пр-т Кирова - 8 полос движения + совмещенная трам.линия посередине
3) ул. Псковская - 2 полосы движения + выделенная трам. линия сбоку
4) Заводское шоссе - 4 полосы движения + выделенная трам.линия посередине
В случае с Литвинова улица и трамвай ныряют в выемку под ж/д, а на Кирова/Заводском выемки нет, просто проезд под путепроводом. Там автомобильное кольцо и трам.линия посередине.
Самые резкие поворотыперекрестки:
-ул. Венцека/ул. Фрунзе
-ул. Венцека/ул. Галактионовская
-ул. Красноармейская/ул. Фрунзе
-ул. Полевая/ул. Арцыбушевская
-ул. Красноармейская/ул. Урицкого.
При этом все они не являются "негабаритными", т.е. там свободно могут расходится любые две СМЕ разных направлений.
Кривая от Московского шоссе до кольца 15-ого микрорайона идёт целых
1.8 км! А кривая с Партизанской на Аэродромную 280 м.
Большой перепад профиля пути-ул. Аэродромная (участок между ООТ "ул. Энтузиастов" и "ул. Промышленности" (маршруты 3,4,17,19,23)
-ул. Полевая (участок между пр-том Ленина и ул. Галактионовской (маршруты 5,15,20,22))
-ул. Красноармейская (между Чапаевской и Фрунзе (3,15,16,18,20)
-ул. Ташкентская/ул. Советская (между ООТ "пр-т К.Маркса" и "ул. Черемшанская", причем не на прямой, а на S-образном изгибе с ж/д переездом (21,24,24к,25)
Длинные уклоны пути-ул. Ново-Вокзальная (
19, 7) (между ул. Стара-Загоры и ул. Ставропольской)
-ул. XXII Партсъезда (
2, 4, 7, 19, 21, 23) (между ул. Ставропольской и ул. Свободы)
-ул. Ставропольская (
7, 13, 19, 21) (между ул. XXII Партсъезда и ул. Ново-Вокзальной)
На сети есть
три ж/д переезда, все на пересечении с К.Маркса:
1) ул. Врубеля (или 4-й проезд, ХЗ )
2,4,13,23
2) ул. Ново-Вокзальная
7,19
3) ул. Ташкентская
21,24,24к,25
Раньше был еще четвертый, с той же веткой, на Ново-Садовой/Соколова
Единственный
гейт трамвая с ж/д находится (находился?) на территории бывшего СЗТМ (КРТТЗ).
Контррельсы имеются в трех местах:
1) поворот с Ташкентской на Демократическую
2) Ново-Садовая между ООТ "Поляна им. Фрунзе" и "ТЦ "Пирамида"
3) Ново-Садовая, кольцо "Завод им. Тарасова", в кривой перед расходной стрелкой у ТЦ "Апельсин"
Сходные стрелки с подвижными перьями на городской сети (в депо все такие) есть только на кольце АС "Аврора" (две).
ПСДинамики в трамваях выполнены в форме солнца, звезды, надпись "СТД", просто случайно выбитые дырки
Форточки в вагонахСуществуют вагоны, в которых обычные окна с фортачками, есть окна без форточек (панорамные
), с форточками как у водителей против хода движения и форточками в обе стронами с 2мя ручками
знаю несколько водителей, которые объявляют все как в метро таким же голосом, такими же выражениями (или близкими
)
Сидения в салонеесть вагоны, в которых сидения расположены как 1+1, с вертикальными поручнями, с диванами, как в старых лиазах
ПрочееВъезд в Городское депо возможен только со стороны ул. Полевой, хотя ничто не мешает сделать там треугольник (добавить левый поворот со стороны Клинической). А поскольку проезд треугольника Полевая/пр-т Ленина в прямом направлении снизу запрещен (на таком уклоне водителю нельзя выходить для перевода стрелки), то все вагоны вынуждены заезжать либо с Красноармейской по Арцыбушевской-Полевой (1,3,5,15,16,18,23), либо с проспекта Ленина (4,5,13,22 маршруты). Например, 3-й маршрут при заходе с Юнгородка вынужден ездить через ЖД вокзал.
Наибольшее количество маршрутов (семь - 1,3,5,15,16,18,20) проходит по ул. Фрунзе между Венцека и Пионерской (в одном направлении). Правда ни одной остановки там нет.
Участков с шестью маршрутами два:
1) ул. 22-го Партсъезда от Ставропольской до Кр.Комм. (2,4,7,19,21,23, правда 4 и 23 в разных направлениях);
2) ул. Арцыбушевская (3,4,15,18,22,23, правда 4,22 и 15,23 в разных направлениях).
Ну а с пятью вообще полно.
пишите, кто еще что вспомнит