alesach писал(а):
starley_smr писал(а):
трамваи со скоростью не более 4 км/час с открытыми дверями и без остановок
Кстати, именно такие и ходят в
Сан-Франциско — город и округ в штате Калифорния, СШАВ Сан-Франциско много разнообразных систем рельсового транспорта, и исторических и современных.
Максимальная скорость кабельного трамвая в режиме тяги определяется скоростью движения кабеля, это около 15-16 км/ч. При необходимости этот трамвай может двигатся с уменьшеной скоростью или воообще останавливатся, технически для него это совершенно не проблема. Но поскольку в наши дни этот кабельный трамвай является сверхпопулярным туристическим аттракционом, трамваи катаются так как нравится туристам.
Сама по себе посадка в трамвай без остановки движения это вообще раньше была очень популярная идея. Раньше много моделей трамваев делали специально с посадочной площадкой сзади вагона, чтобы можно было обеспечить вход/выход без остановки вагона.
Посадка/высадка в боковые двери без остановки движения всегда считалась дурацким вариантом, слишком легко попасть под колёса вагона или под транспорт на соседней полосе. Поэтому боковую посадку без остановки обычно практиковали только в маленьких системах конки, например в самарской конке.
В наши дни самым известным представителем идеи безостановочной посадки/высадки являются знаменитые двухэтажные лондонские Рутмастеры. Их вывели из коммерческой эксплуатации только пару лет назад. И до самого конца некоторые из них так и работали с открытой задней площадкой без дверей. Такую площадку на них сделали специально для того чтобы все желающие могли свободно заходит/выходить на светофорах и в пробках.