Порядок регистрации: 1) регистрируетесь на форуме 2) посылаете свой ник на емайл rootaria гав gmail.com 3) мы вас активируем в ручном режиме в разумный срок. Увы - это защита от спама и вынужденная мера.

Текущее время: Сб апр 27, 2024 01:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 540 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 27  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Трамвайные новости
СообщениеДобавлено: Чт ноя 17, 2011 20:24 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Маркикокик писал(а):
1. Что означает кнопка "Стрелка"? Это для помощи водителю в прохождении автоматических стрелок или что-то еще?

Нет, трамвайные стрелки в нашей стране везде управляются по принципу "под током/без тока", как в троллейбусах. А кнопка эта, если я правильно помню, нужна как раз для того, чтобы стрелка не перевелась при прохождении "под током" (впрочем могу ошибаться).
Цитата:
2. 6 тумблеров открыть-закрыть - и все для дверей? Они каждая по отдельным створкам могут открываться?

Видимо да, ибо створок как раз шесть.
Цитата:
3. Рычаг аля КПП в автомобиле - это тот самый ручной джойстик для дозировки ускорения?

Контроллер водителя он называется :)
Цитата:
Цифры означают то же самое, что в машине?

Да нет, это просто ручка ВАЗовская стоит, так же как на троллейбусах рули от КамАЗа ставят, например. Контроллер может перемещаться только вперед (тормозные позиции) и назад (ходовые позиции).

ЗЫ: Кстати, кто не бывал в КТМовских городах, для тех будет несколько необычно ощущать его в движении. Разгон, торможение, трогание с места, остановка - все это у усть-катавских вагонов происходит несколько иначе, чем у Татр. Ну и плюс все модели КТМов гремят чуть больше :wink:

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трамвайные новости
СообщениеДобавлено: Чт ноя 17, 2011 20:36 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 12, 2011 02:01
Сообщения: 330
Pro-man писал(а):
Маркикокик писал(а):
2. 6 тумблеров открыть-закрыть - и все для дверей? Они каждая по отдельным створкам могут открываться?

Видимо да, ибо створок как раз шесть.

Если почитать форумы и посмотреть фото на СТТС про аналогичные вагоны, то станет ясно, что четыре кнопки в середине управляют четырьмя дверями, первая слева всеми дверями, а последняя: кнопка "play" информатора.
Кстати, это можно понять, даже если внимательно рассмотреть представленное выше фото :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трамвайные новости
СообщениеДобавлено: Чт ноя 17, 2011 20:38 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Pro-man писал(а):
А кнопка эта, если я правильно помню, нужна как раз для того, чтобы стрелка не перевелась при прохождении "под током" (впрочем могу ошибаться).

А, не, вру, вспомнил! Кнопка эта нужна для того, чтобы стрелка не перевелась при включенных печках (они питаются от высоковольтной сети и иногда вызывают срабатывание стрелок, как при проезде управляющих контактов "под током").
Seemann писал(а):
Если почитать форумы и посмотреть фото на СТТС про аналогичные вагоны, то станет ясно, что четыре кнопки в середине управляют четырьмя дверями, первая слева всеми дверями, а последняя: кнопка "play" информатора.

Ну значит так, я не рассматривал, честно говоря.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трамвайные новости
СообщениеДобавлено: Чт ноя 17, 2011 20:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 16:22
Сообщения: 1952
Откуда: Самара (Безымянка)
Да, про "все" там написано, а темная стрелочка аля play на магнитофоне не сразу может рассказать о себе в столь необычном месте.

КТМ-19 громыхает дай боже, это верно :) Вроде современный вагон, а грохочет как-то несолидно. Впечатлений об ускорениях не помню. Что ни говори, Татра - это целая эпоха, причем весьма неплохая.

_________________
Праздник, который всегда с тобой - это отбой. Не зря говорит народ - солдат спит, а служба идет.
(с) Александр Маршал.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трамвайные новости
СообщениеДобавлено: Чт ноя 17, 2011 21:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2010 15:49
Сообщения: 1093
Откуда: Самара, первый дом слева
Пашка писал(а):
Pro-man писал(а):
да к тому же он почти вплотную к воротам стоит


часа в 4 вечера он уже в конце канавы стоял

Ну вчера в четыре он стоял в конце 4 канавы (7 путь), сегодня в конце 2 канавы (5 путь). На презентации его ткнули в начало четвертой канавы.
Насчет кнопок дверей.
Да про первые пять мы так и подумали. Шестую узнаем позже.
Кстати, песочницы не удобно открываются и фиксируются в закрытом положении. Будем мучать завтра заводчан. Завтра планируется его погонять по депо.
Лично я откидные сидушки с середины убрал бы. вместе с тремя кусками аварийной сцепки. Как накопительная площадка она удобнее...
И еще, поскольку там автоинформатор, то вагону судьба ездить по 22 маршруту. хотя бы первый месяц. :)
Ибо, файл объявлений остановок уже планируется выпросить у СТД самими водителями, или передать просьбу на более высокий уровень

_________________
Лучшее враг хорошего


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трамвайные новости
СообщениеДобавлено: Чт ноя 17, 2011 21:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2010 15:49
Сообщения: 1093
Откуда: Самара, первый дом слева
Seemann писал(а):
последняя: кнопка "play" информатора.

У автоинформатора на левом пульте своих кнопок целых две. Тут трудно догадаться о соответствии той кнопки у дверей. Хотя именно сейчас - логично. Двери открыл - нажал. Нажал - закрыл.

_________________
Лучшее враг хорошего


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трамвайные новости
СообщениеДобавлено: Чт ноя 17, 2011 22:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 00:03
Сообщения: 619
Катался на 71-619 в Саратове. Вагон сильно гремит и трогается уж слишком дерганно. Надеюсь, что 71-623 лучше в этих отношениях.
P. S. А как хорошо идет пара 880+881, и не ремит и плавно едет. Старая иномарка оказалась гораздо лучше саратовских КТМов.

_________________
Sodalibus in Samaratrans odservandissimis salutem plurimam dico.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трамвайные новости
СообщениеДобавлено: Чт ноя 17, 2011 22:50 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Павленко Евгений писал(а):
Катался на 71-619 в Саратове. Вагон сильно гремит и трогается уж слишком дерганно. Надеюсь, что 71-623 лучше в этих отношениях.

Не, все КТМы одинаково ходят. И от города это тоже не зависит. По крайней мере по моим ощущениям :)
ACXAT писал(а):
Кстати, песочницы не удобно открываются и фиксируются в закрытом положении.

Мне, кстати, показалось, что они вообще не фиксируются. Во всяком случае передняя с правой стороны :?

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трамвайные новости
СообщениеДобавлено: Чт ноя 17, 2011 22:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 16:22
Сообщения: 1952
Откуда: Самара (Безымянка)
Саратовский трамвай, как говаривали здесь, в довольно позорном состоянии, собсно, я даже помню отвратные пути.

А я люблю 872-ю систему :) После списанных 2073-й и 2079-й. А вообще, любая исправная Татра под руками хорошего водителя пойдет как ручная. Ездил с одной дамой в возрасте, не помню фамилию - стиль объявлений очень похож на Орлову, да еще и на 4-ке, даже спутал сперва - в вагоне можно было стоять, не держась.

_________________
Праздник, который всегда с тобой - это отбой. Не зря говорит народ - солдат спит, а служба идет.
(с) Александр Маршал.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трамвайные новости
СообщениеДобавлено: Чт ноя 17, 2011 23:12 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Маркикокик писал(а):
Саратовский трамвай, как говаривали здесь, в довольно позорном состоянии, собсно, я даже помню отвратные пути.

Офф про Саратовский трамвай:
В Саратове трамвайная сеть (да и троллейбусная тоже) построена по принципу "одна линия = один маршрут". Такого как у нас, чтобы по одной линии 3-7 маршрутов ходило, у них нет. У них общие участки есть только вблизи конечных. Схема маршрутов, если кому интересно:
http://transphoto.ru/photo/340030/
Так вот изо всех линий города есть только одна хорошая - это линия 3-ки. Она связывает центр с северо-западными спальными районами. 3-й маршрут для города примерно так же важен, как для Самары 5,20,22 вместе взятые. Маршрут этот "псевдоскоростной" - длинные перегоны, 95% выделенки (кроме кольца в центре города), есть даже чисто трамвайный путепровод, по которому линия переходит с одной стороны проспекта на другую. Вот на этой линии пути в хорошем и отличном состоянии, скорости высокие. На 3 работают только СМЕ (во всяком случае так было в 2009 году), которые ходят с интервалами в 3-5 минут, т.е. почти как на СТ в Волгограде, и заполняются примерно так же. На 3 также работают все 20 вагонов 619-й модели (по СМЕ).

А вот на всех прочих линиях качество путей оставляет желать лучшего. Оно не просто плохое, оно очень плохое. И на большинстве других маршрутов скорость движения не превышает 30 км/ч (а часто и 15 км/ч). И это при условии, что весь город стоит на горах и подъемов/спусков там гораздо больше, чем ровных участков, и они существенно круче, чем в Самаре.

Еще в Саратове есть трамвайные маршруты без кондуктора. Это "дачные" 4,6 в Кировском депо и 5,7 в Заводском депо. Проезд оплачивается водителю при выходе через переднюю дверь.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трамвайные новости
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2011 03:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2010 15:49
Сообщения: 1093
Откуда: Самара, первый дом слева
Pro-man писал(а):
ACXAT писал(а):
Кстати, песочницы не удобно открываются и фиксируются в закрытом положении.

Мне, кстати, показалось, что они вообще не фиксируются. Во всяком случае передняя с правой стороны :?

Фиксируются обе в одном месте, за спинкой сиденья двумя барашками... Дозирующее устройство, кстати, в самой песочнице, прямо в емкости под песок, как смывной бачок (если смывать песком, но тут именно песком) выглядит :) Но плюсы несомненные. Электрооборудование в данном случае всегда в сухости и доступно к обслуживанию зимой даже без заезда на канаву...

Павленко Евгений писал(а):
Не смейтесь только, но у 775 и 839 совершенно одинаковое расположение молдинга, что выше лобового стекла.

Имхо, это все же водосток, а не молдинг, если разговор про то, о чем я думаю

_________________
Лучшее враг хорошего


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трамвайные новости
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2011 05:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2010 15:49
Сообщения: 1093
Откуда: Самара, первый дом слева
Но в разрезе выглядят как желоб, а тогда они именно водостоки...
Тогда и обносной брус выглядит как бампер, но он обносной брус.
Кстати, отбойной доски, или "метельника" на 71-623 нет, там прям на тележке труба перед колесами, выполняющая роль "защиты оборудования". Так что, "бойтесь, жалкие людишки" попасть под этот трамвай. :) Мертвая зона для человека высотой в 105 см (метр с кепкой) тридцать сантиметров. Водитель был доволен, что ошибся с вчерашними замерами

_________________
Лучшее враг хорошего


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трамвайные новости
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2011 12:14 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 23:26
Сообщения: 47
Поотвечаю на некоторые вопросы тут возникшие по 623. У нас такой вагон ходит уже полгода, знаний и опыта накопилось достаточно. Плюс я занимался обучением водителей-наставников на этот вагон в нашем депо.

Кнопка стрелка работает в двух режимах: "проезд спецучастка" - отключаются контакторы цепи отопления и осуществляется проезд стрелочных салазок без тока. "перевод стрелки" - так же отключаются контакторы отопления и подключается нагрузочное сопротивление для перевода автоматических стрелок.

Путеочиститель подвешен к поперечной балке тележки на уровне 90 мм от УГР, не регулируется, при кантовке перевешивается.

Кнопки управления дверями смонтированы на панели справа. Первая кнопка открытие/закрытие всех дверей одновременно, следующие четыре индивидуальные на каждую дверь, последняя кнока открытие первой двери в первом вагоне по СМЕ и объявление остановок (выносная кнопка автоинформатора ТИСА). Так же есть две выносные кнопки на панели слева: объявление текущей остановки и перемотка назад. Могу подсказать по настройки информационной системы ТИСА, так как у наших вагонов сам ее настраивал. Прошивка от АГИТ не подойдет. Ну и спрашивайте, постараюсь ответить на любой вопрос. Принципиально ваш вагон от нашего только монитором должен отличаться, хотя возможны и иные усовершенствования.

Еще про контроллер. У него есть четыре фиксированных положения: нулевая позиция, максимальная ходовая позиция (Х15), фиксированная тормозная Т8 (до этой позииции при торможении мехтормоза накладываться не будут, даже если вагон полностью остановился), вторая фиксированная ходовая Т15 (в промежутке от Т8 до Т15 при торможении вагона после остановки наложатся механические тормоза) и позиция экстренного торможения (срабатывают ЭМТ, песочницы и дисковые тормоза). Все остальные позиции нефиксированные величина разгона и торможения зависит от угла поворота контроллера. Рукоятка контроллера двигается в одной плоскости.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трамвайные новости
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2011 13:26 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 12, 2011 02:01
Сообщения: 330
Карданный вал писал(а):
... вторая фиксированная ходовая Т15 (в промежутке от Т8 до Т15 при торможении вагона после остановки наложатся механические тормоза)...

Ходовая читается как тормозная?
И пару вопросов ещё.
Судя по описанию, получается 5 позиций. Или нулевая не считается?
Можно ли говорить о том, что 8 позиция - наложение мех.тормозов - используется, как стандартная при остановке и окрывании дверей на остановочном пункте?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трамвайные новости
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2011 17:24 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 23:26
Сообщения: 47
Да, в данном случае речь о тормозной позиции. Позиция Тр не фиксированная, она выполнена самовозвратной на позицию Т15 при снятии усилия. На Т8 мехтормоза еще не накладываются, они накладываются на следующей позиции Т9 (нефиксированной). Угол между позициями Т9 и Т15 небольшой по факту смену позиций вы увидите только на мониторе. Т8 можно использовать на ровном горизонтальном участке. У вас вагон остановится, но мехтормоза не наложатся. На уклонах вагон будет вести сетя так. Останавливается (торможение двигателями до нуля), затем тормозной эффект снимается вагон подкатывается и снова останавливается и так пока вы не переместите контроллер в область наложения мехтормозов. По сути мехтормоза выполняют функцию стояночных.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трамвайные новости
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2011 17:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2010 15:49
Сообщения: 1093
Откуда: Самара, первый дом слева
Итак, вагон пробежал по депо три круга точно.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

По поведению вагона все так как описано выше.
ВодЯтлы так и не научились нажимать педаль бдительности при выборе реверса - удар, башмаки и звонок. Почему я при посадке в вагон сразу ставлю ногу на педаль, не понятно.
Сегодня каждый второй пуск сопровождался срабатыванием аварийки. Как они это умели делать не знаю. Я не смог организм заставить убрать ногу с педали.
И разгон у водителей очень резкий, заводчане гораздо мягче трогаются (скромно умолчу, что это умение не требует наличия третьей руки, или другого органа, коей у меня также нет) - или отсутствие опыта (посмотрим месяцем позже), или курение отбивает тонкие функции моторики руки, или банальное возбуждение ребенка от новой игрушки, читай вагона.

Кстати, температура салона при нынешней температуре и открытых дверях в течении получаса от +14 до +26 нагрелся примерно за десять минут. Знаю, не показатель, но порог отключения пушек равен 26 градусам. Но, по ощущениям, пушки мощнее обычных (наклейки говорят об обратном)

Странно, что сертификацию прошел, указан тормозной путь при служебном торможении в 60 метров (при требуемых ПТЭ 45) и экстренном в 30 (требуют 21). Замедление, "замеренное" моей пятой точкой, аналогично Т-3М'овскому

_________________
Лучшее враг хорошего


Последний раз редактировалось ACXAT Пт ноя 18, 2011 18:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трамвайные новости
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2011 18:07 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 23:26
Сообщения: 47
60 и 30 это стандарт для отечественных вагонов. Кстати ЭМТ на ходу бросать не советую, очень мощные - можно в лобовое вылететь :-) А порог отключения отопления можно настраивать с левой клавиатуры.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трамвайные новости
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2011 19:15 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 12, 2011 02:01
Сообщения: 330
Карданный вал, используя возможность хотелось бы узнать у Вас подробности об устройстве мех.тормозов и строении их приводов :)
Заранее спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трамвайные новости
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2011 19:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2010 15:49
Сообщения: 1093
Откуда: Самара, первый дом слева
Карданный вал писал(а):
60 и 30 это стандарт для отечественных вагонов. Кстати ЭМТ на ходу бросать не советую, очень мощные - можно в лобовое вылететь :-) А порог отключения отопления можно настраивать с левой клавиатуры.

А в Правилах Технической Эксплуатации трамвая все-таки указаны 45 и 21.
Про порог температуры я уже разобрался (я все же умнее медведя в цирке) - думаю зимой приятнее будет 26, а летом мы пушки включать не будем

_________________
Лучшее враг хорошего


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трамвайные новости
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2011 19:52 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 23:26
Сообщения: 47
Механические тормоза представляют собой диск закрепленный на оси колесной пары, который зажимают две колодки. Колодки приводятся в действие исполнительным механизмом тормоза (ИМТ), закрепленном на раме тележки. Исполнительный механизм состоит из моментного двигателя и зубчатой рейки, которая воздествует на колодки. Управление двигателем осуществляется при помощи электронной платы БУД-19, установленной в дверном портале (серые шкафы, смонтированные у дверей, в них же стоят электронные платы на дверные привода и автоматические низковольтные выключатели защиты для этих устройств). Существует возможность ручного растормаживания ИМТ, при неисправности. Для этого нужно выдернуть чеку и повернуть шестигранную головку около нее при помощи специального ключа на 180 градусов против часовой стрелки (до упора фиксатора). При этом на пульте условный знак мехтормоза будет постоянно мигать. Для ручного затормаживания нужно растормозить вагон при помощи кнопки растормаживания на пульте (нажата ПБ, реверс установлен в любую сторону, вагон фиксируется противооткатным упором со стороны уклона), при помощи ключа повернуть шестигранную головку по часовой стрелке на 180 градусов (до упора), установить чеку. При этом условный знак на пульте пропадет, при затормаживании снова будет гореть постоянно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 540 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 27  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 61


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB