Самаратранс.info
http://www.samaratrans.info/forum1/

Состояние путей и путевое хозяйство
http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=1&t=345
Страница 26 из 29

Автор:  Михаил Викторович [ Пн сен 10, 2012 20:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

Pro-man писал(а):
Михаил Викторович писал(а):
Скажите, пожалуйста, никто не знает, каково назначение третьего рельса на путях на Новосадовой около остановки "ТЦ "Пирамида""?

Это контррельс. Они укладываются между двумя основными на опасных участках (мостах, насыпях, вблизи обрывов) для того, чтобы в случае схода тележки с рельсов она не ушла в сторону и вагон не упал в кювет/реку/пропасть.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED% ... 5%EB%FC%F1


Pro-man, благодарю Вас за разъяснение!

Автор:  Seemann [ Ср окт 03, 2012 23:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

На Красноармейская / Галактионовская "раскопали" участок перпендикулярного пересечения. По периметру выставлены знаки дорожных работ.

Автор:  serega19861906 [ Чт окт 04, 2012 00:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

Кстати, рядом с этим участком , где 1 :tram: поворачивает на Красноармейскую в сторону ж.д вокзала видел битое стекло трамвайного вагона с надписью транспортная карта. Никто не знает - что там было?

Автор:  ViktorRy [ Пт окт 05, 2012 01:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

Хорошо, что напомнили, уже давно хотел сообщить неприятную новость.

В конце лета служба пути ТТУ провела очередную "модернизацию" вверенной путевой инфраструктуры на узле Красноармейская/Галактионовская.
Обе управляемые сходные стрелки пережили процедуру "обрезания" переводных перьев с последующей жёсткой фиксацией корешков в среднем положении. Это были последние управляемые сходные стрелки в центре...
Т.о., на всей сети осталось всего три управляемые сходные стрелки: две - на кольце "А/ст "Аврора" и одна - на узле Полевая/Арцыбушевская. Судьба последней тоже под вопросом, может быть и до неё уже добрались шаловливые ручонки "раввинов" из службы пути :evil:

P.S. Пару лет назад был свидетелем, как обрезали перья на новых, только что уложенных сходных стрелках. А ведь все спецчасти приобретаются на деньги налогоплательщиков! По какому праву руководство службы пути (или может быть это инициатива рабочих?) целеноправленно выводит из строя исправно работающие устройства?! Это либо вандализм, либо диверсия!
В первом случае - Статья 214 ч.2 УК РФ:
Цитата:
1. Вандализм, ... порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, ...
2. Те же деяния, совершенные группой лиц, ...
наказываются ограничением свободы на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет.

Во втором - ещё хуже, Статья 281 ч.2а УК РФ:
Цитата:
1. Совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ...
2. Те же деяния:
а) совершенные организованной группой;...
наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет.

Автор:  Pro-man [ Пт окт 05, 2012 01:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

Можно подумать, что кроме стрелки на Полевой/Арцыбушевской, которую вряд ли когда-нибудь "обрежут", ибо она нужна, остальные хоть раз за всю историю использовались по назначению.
Цитата:
Это либо вандализм, либо диверсия!

Вандализм был бы, если бы СП намеренно уродовала полотно. Диверсия была бы, если бы результатом этого уродования был сход вагона. А в данном случае приваривание остряка сходной стрелки не ухудшает техническое состояние трамвайного полотна и не вызывает аварии. Оно всего лишь исключает возможность движения задним ходом через такую стрелку, что в Самаре, при ее многоконтурной, а не звездообразной трамвайной сети, совершенно не нужно.
Цитата:
А ведь все спецчасти приобретаются на деньги налогоплательщиков!

Вообще-то на деньги ТТУ они приобретаются.

Автор:  ViktorRy [ Пт окт 05, 2012 01:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

Pro-man писал(а):
Можно подумать, что кроме стрелки на Полевой/Арцыбушевской, которую вряд ли когда-нибудь "обрежут", ибо она нужна, остальные хоть раз за всю историю использовались по назначению.
Подозреваю, что раньше использовались для уменьшение холостого пробега снегоочистителей при ночных расчистках путей.
Цитата:
Это всего лишь забота о безопасности движения.
Поясни пожалуйста, чем сходная стрелка без подвижного пера безопасней обычной?
Цитата:
Вообще-то на деньги ТТУ они приобретаются.
ТТУ - это МП, соответственно, все деньги на их счетах - деньги налогоплательщиков, и любой житель города вправе контролировать, на что они тратятся.

Автор:  ROOT [ Пт окт 05, 2012 01:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

Pro-man писал(а):
Вандализм был бы, если бы СП намеренно уродовала полотно.

Как заваривают стыки сейчас - это "вандализм". Вот раньше на Ставропольской от Воронежской до Кирова заварили - до сих пор тишина практически. Советская же от Ставропольской до Юпи - шумная.

Автор:  Pro-man [ Пт окт 05, 2012 01:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

ViktorRy писал(а):
Поясни пожалуйста, чем сходная стрелка без подвижного пера безопасней обычной?

Тем же, чем ручная стрелка безопаснее автоматической.
Тем, что водитель не может ее случайно или намеренно перевести не туда.
Цитата:
ТТУ - это МП, соответственно, все деньги на их щитах - деньги налогоплательщиков, и любой житель города вправе контролировать, на что они тратятся.

Не все. Есть деньги бюджетные, а есть собственные средства ТТУ, полученные от выручки, от выигранных судебных исков и др.
Цитата:
все деньги на их щитах

На чем? :D
ROOT писал(а):
шумная

Это чисто субъективное понятие.

Автор:  ViktorRy [ Пт окт 05, 2012 01:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

Pro-man писал(а):
Тем же, чем ручная стрелка безопаснее автоматической.
Тем, что водитель не может ее случайно или намеренно перевести не туда.
Тогда почему это делают только в Самаре? Или есть ещё российские города, где занимаются подобным в отношении литых сходных стрелок? Мне не доводилось видеть. Конечно, неуправляемые сходные стрелки встречались, но это были "самопалы", сваренные их кусков рельсов, и уложены они были в местах, где эпюра стрелочного перевода отличается от стандартной. В Самаре, к счастью, таких не осталась. Последняя была на выезде с кольца ст.1.

Автор:  ROOT [ Пт окт 05, 2012 01:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

Pro-man писал(а):
ROOT писал(а):
шумная

Это чисто субъективное понятие.

Да можно измерить, это не представляет принципиальную сложность. Ноутбук и микрофон... Одинаковое расстояние от путей, воскресенье...

Автор:  ViktorRy [ Пт окт 05, 2012 02:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

Pro-man писал(а):
А в данном случае приваривание остряка сходной стрелки не ухудшает техническое состояние трамвайного полотна и не вызывает аварии.
Но после "обрезания" устройство уже не способно выполнять основную функцию, заложенную производителем: инвариантный перевод состава на выбранный путь при движении в противошёрстном направлении.
Цитата:
Оно всего лишь исключает возможность движения задним ходом через такую стрелку
Это не все негативные последствия.
После "обрезания" в стрелочном переводе появляется дополнительное вредное пространство длиной ~30-40 см, где боковая грань реборды ни во что не упирается. Учитывая, что на противоположной стороне вообще глухое тело с увеличенной шириной выемки под реборду, это значительно увеличивает риск схода при прохождении в пошёрстном направлении.
А также, дополнительные динамические/ударные нагрузки на поверхность катания колеса при соскоке с пера и при набеге на головку рамного рельса, как следствие, дополнительный шум и вибрации.

Автор:  Pro-man [ Пт окт 05, 2012 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

ViktorRy писал(а):
Pro-man писал(а):
А в данном случае приваривание остряка сходной стрелки не ухудшает техническое состояние трамвайного полотна и не вызывает аварии.
Но после "обрезания" устройство уже не способно выполнять основную функцию, заложенную производителем: инвариантный перевод состава на выбранный путь при движении в противошёрстном направлении.

Последняя фраза - ключевая. В Самаре никто никогда не ездит в противошерстном направлении.

Автор:  Eymo [ Пт окт 05, 2012 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

...

Автор:  ViktorRy [ Пт окт 05, 2012 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

Eymo писал(а):
Никто и никогда не ездит назад по однопёрым стрелкам и лафетам, ибо в этом случае неминуем сход.
Не могу согласиться. Запрещено - да, но я лично был свидетелем, как на Чапаевской водитель осаживала СМЕ по сходной стрелке. К счастью, в тот раз схода не случилось.

Цитата:
и лафетам
Что такое лафет? Вы имеете ввиду литое глухое тело без подвижных перьев, которые укладываются в паре с одноперьевыми стрелками на внешнюю рельсовую нить? Если так, откуда такое странное название?

Цитата:
видимо путейцам надоело обслуживать "лишние" стрелки
Интересно, кто определяет, какие стрелки лишние, а какие - нет?

P.S.
Самые лучшие стрелки - это двухперьевые сборные с контррельсами, как здесь:
Изображение
Eymo, на территории ГТД сохранились такие?

P.P.S.
Теперь уже исторический снимок:
Изображение

Автор:  Eymo [ Пт окт 05, 2012 15:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

...

Автор:  Маркикокик [ Пт окт 05, 2012 16:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

Eymo писал(а):
Даже пытаются при сходе вытянуть вагон, пустив двигатели назад, что приводит ко вполне предсказуемому результату...

Слышал историю, как однажды ночью на выезде из ГТД какой-то снегочист (из двухосных) несколько раз сходил с рельс и под матюки водителя возвращался на место своим ходом... Не помню где, но или здесь, или на СТТС такое читал.

Автор:  Eymo [ Пт окт 05, 2012 16:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

...

Автор:  ViktorRy [ Пт окт 05, 2012 16:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

Это было 1-го января 2010 г. в пять утра. Я был тому свидетель. Как я понял, там в стрелку попала что-то большое металлическое, но под снегом не было видно. Только после третьего схода бригада таки додумалась "поковыряться палочкой" в проблемной стрелке. После чего инородное тело было обнаружено и извлечено.

Автор:  Pro-man [ Вт окт 09, 2012 12:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

Eymo писал(а):
Система на Полевой/Арцыбушевской нужна для разворота вагонов в аварийных случаях. Например, если с вагоном на первой остановке что-то случилось и него надо вернуть в депо.

А также для заезда в депо со стороны Аквариума (если по какой-то причине нельзя это сделать через Красноармейскую).

Автор:  Eymo [ Вт окт 30, 2012 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

...

Страница 26 из 29 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/