Самаратранс.info http://www.samaratrans.info/forum1/ |
|
История Самарского трамвая (+) http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=1&t=654 |
Страница 1 из 27 |
Автор: | Pro-man [ Чт окт 19, 2006 03:16 ] |
Заголовок сообщения: | История Самарского трамвая (+) |
Готовится обновление... |
Автор: | ROOT [ Пт ноя 24, 2006 10:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
А что 25к? Его, няп, не меняли и грохнули после реконструкции путей на участке "15мкр-ст.6". Тогда только 24к и 25к и ходили одни - 25 не было вообще (как минимум днем, но я так думаю, что и вечером тоже). Я это помню, т.к. пешком приходилось ходить от 15мкр-на до Стара-Загоры. Но отголоски маршрута 25к были слышны : в 16.00 со ст.5 выезжал 25 "до 15 мкрна". Но он был не в тему, т.к. выезжать надо было в 15.35 (9 ГПЗ), а в 16.00 там никого и нет. Потому он и ездил пустым; уже год я его не видел. |
Автор: | Pro-man [ Пт ноя 24, 2006 17:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
ROOT писал(а): А что 25к? Его, няп, не меняли и грохнули после реконструкции путей на участке "15мкр-ст.6". Тогда только 24к и 25к и ходили одни - 25 не было вообще (как минимум днем, но я так думаю, что и вечером тоже). Я это помню, т.к. пешком приходилось ходить от 15мкр-на до Стара-Загоры.
А год помнишь хотя бы примерно? Запустили их предположительно в 1982 г. 24к - почти наверняка, т.к. 24 тогда продлили до Тарасова. А вот грохнули 25к примерно в 1994-1995. Его конечно ни разу не меняли, но нигде не упомянуто когда его пустили и когда грохнули. Известно только, что в 1988 он точно был, а в 1995 его уже точно не было Еще вопрос: помнишь, когда пустили 19в (предположительно 1994-1995), когда его стали гонять до Юнгородка (вроде ты писал 2001) и когда появился 24в (предположительно 1994-1995)? |
Автор: | ROOT [ Пт ноя 24, 2006 20:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Pro-man писал(а): А год помнишь хотя бы примерно? Его грохнули в конце лета либо 1994, либо 1995 года. О! Когда реконструировали ст.6? После этого. Тогда ни хрена трамваи до Поляны не ходили - только в час пик если ходили. Цитата: Еще вопрос: помнишь, когда пустили 19в (предположительно 1994-1995) Я думал, что он всегда ходил Цитата: когда его стали гонять до Юнгородка (вроде ты писал 2001) Стали его гонять до Юнгородка после того, как открылся рынок Норд и приобрел популярность. Цитата: и когда появился 24в (предположительно 1994-1995)? Не знаю. Я начал более-менее самостоятельно ездить только с 7 лет, т.е. с 1995 года. |
Автор: | Pro-man [ Пт ноя 24, 2006 20:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Его грохнули в конце лета либо 1994, либо 1995 года. О! Когда реконструировали ст.6? После этого. Тогда ни хрена трамваи до Поляны не ходили - только в час пик если ходили. Поляну новую сделали в 1995. Это даже не 100, а 200%, т.к. я сам там был в 1995-м и видел два кольца одновременно. Летом движение было по старому, но новое уже было построено. Сам ездил и по старым и по новым путям на Ново-Садовой, хорошо помню и зигзаг на старое кольцо с новой линии - прикольный был. Значит в конце 1995 отменили. Интересно, в справочнике за 1995 год 25к нет, только 24к. Цитата: :shock: Я думал, что он всегда ходил
Ага, щас. 24в в этом справочнике 1995 года уже есть. Соот-но, появится он должен был немного раньше, может в 1994... |
Автор: | ROOT [ Пт ноя 24, 2006 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Pro-man писал(а): Сам ездил и по старым и по новым путям на Ново-Садовой, хорошо помню и зигзаг на старое кольцо с новой линии - прикольный был. Мне тоже нравилось. И там была остановка. А то зимой походи с 25 трамвая на 5. Цитата: Значит в конце 1995 отменили.
Где-то в начале осени. |
Автор: | Машинист [ Сб ноя 25, 2006 10:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Pro-man писал(а): Запустили их предположительно в 1982 г. 24к - почти наверняка, т.к. 24 тогда продлили до Тарасова. Это не совсем так. Как 24 ходил до 15-го микрорайона не помню, т.к. в 1982 году мне 2 годка всего было. 24 видимо в 1982 продлили до Поляны им. М.В. Фрунзе, так как я точно помню, что он ходил в начале восьмидесятых ст.7-ст.6. А уже позже продлили до Завода им. Тарасова, к сожалению не помню когда именно. ROOT писал(а): Мне тоже нравилось. И там была остановка. А то зимой походи с 25 трамвая на 5.
Да уж, старое кольцо в плане пересадок намного удобнее было. На новом бы, что-то изменить, но это другая тема. |
Автор: | Pro-man [ Сб ноя 25, 2006 17:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
MASHINIST писал(а): Это не совсем так. Как 24 ходил до 15-го микрорайона не помню, т.к. в 1982 году мне 2 годка всего было. 24 видимо в 1982 продлили до Поляны им. М.В. Фрунзе, так как я точно помню, что он ходил в начале восьмидесятых ст.7-ст.6. А уже позже продлили до Завода им. Тарасова, к сожалению не помню когда именно. Возможно и так. Явно этого нигде не указано. Ясно только, что 24 и 7 пустили в 1980, и 7 должны были отменить после продления 24 до Тарасова. Цитата: Да уж, старое кольцо в плане пересадок намного удобнее было. На новом бы, что-то изменить, но это другая тема.
Сделать официальную остановку около диспетчерской в обе стороны (в том числе и на кольце, все равно там все, кому не лень садятся) - всего и делов-то. |
Автор: | ROOT [ Сб ноя 25, 2006 17:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Pro-man писал(а): Сделать официальную остановку около диспетчерской в обе стороны (в том числе и на кольце, все равно там все, кому не лень садятся) - всего и делов-то.
Лучше как на ст.5: выбрал вагон и садись в него. Убрать эти дебильные ограждения. Ну и есс-но, остановку напротив диспетчерской. |
Автор: | Машинист [ Сб ноя 25, 2006 18:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Pro-man писал(а): Сделать официальную остановку около диспетчерской в обе стороны (в том числе и на кольце, все равно там все, кому не лень садятся) - всего и делов-то.
Действительно, было бы хорошо ! Так нет же, там даже специальная табличка висела (а может и сейчас висит), что-то вроде: "НЕ ХОДИ ПО СТАНЦИОННЫМ ПУТЯМ!" и заборчик еще! |
Автор: | Pro-man [ Вт дек 05, 2006 02:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Выложена обновленная и исправленная, насколько это возможно, полная история трамвая 1902-2006: http://www.samara.gortrans.ru/history/sam-tram.htm и история всех 29-ти маршрутов: http://www.samara.gortrans.ru/history/s ... routes.htm За всю свою историю ни разу не менялись только маршруты 24к и 25, а также отмененные 14, 25к, "А" и "В". Отменялись и потом восстанавливались (как правило по совсем другой трассе) маршруты 3, 4 (дважды), 6 (дважды), 7 (трижды!), 8, 9, 10, 13, 15, 23 (дважды). Кроме того, полностью меняли трассу (но видимо без отмены) маршруты 2, 4 (дважды, не считая отмен), 9 (не считая отмены), 12. Также немного обновлена страница по истории троллейбуса: http://www.samara.gortrans.ru/history/sam-troll.htm и по истории всех 23-х маршрутов: http://www.samara.gortrans.ru/history/s ... routes.htm Кроме общего вида исправлена трасса маршрутов 2,4,6. Кстати, по 6-ке еще есть один вопрос. Если будут замечания, пишите здесь. |
Автор: | Машинист [ Вт дек 05, 2006 12:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Прочитал историю тамвая. Предлагаю внести следующие коррективы: Цитата: 1985 4 октября Запущена в эксплуатацию новая линия от Оврага Подпольщиков по улицам Врубеля и Гаражной до Дома Печати. До Дома Печати продлен маршрут №2. Также до Дома Печати был продлен и маршрут №4. Цитата: 1986 21 июля Введена в строй новая линия от Дома Печати по улицам Антонова-Овсеенко и Ставропольской до пересечения с ул. 22-го Партсъезда. По линии запущен маршрут №2 – он стал курсировать только в часы «пик» от Оврага Подпольщиков до Юнгородка (по Заводскому шоссе). Кроме того, по линии пошли взаимно-кольцевые маршруты №4 (против часовой стрелки) и №23 (по часовой стрелке). Движение по новой линии торжественно открывала система 2097+2098 23-го маршрута. Насколько я помню, по новой линии сначала ходил только иаршрут №23 «Овраг Подпольщиков – Юнгородок», а №2 и №4 продолжали ходить до Дома Печати. А уже через год-два вместо №23 стал ходить №2, а сам №23 стал кольцевым, как и №4. Цитата: 1987 6 июля Открыто движение трамваев по ул. Киевской на участке от ул. Пролетарской до ул. Тухачевского. Одновременно прекращено движение по улицам Пролетарской и Гагарина до кольца «Клиническая больница», а также по участку ул. Тухачевского между улицами Киевской и Гагарина (эти линии были разобраны). Маршруты №№ 3, 15, 18 запущены по ул. Киевской. Конечной у маршрутов №15 и №18 стала Автостанция «Аврора». В 1987 году по новой линии по ул. Киевской начал ходить только маршрут №3, а №15 и №18 продолжали ходить до Клинической больницы. А весной 1988 года, когда расширилась строительная площадка ст. метро «Московская», на новую линию перенесли и №15, №18, которые стали ходить до Автостанции «Аврора». Это я точно помню, т.к. живу в этом районе. Цитата: 3 декабря
Из-за строительства транспортного путепровода на пересечении проспекта Кирова и Заводского шоссе прекращено движение трамваев по участку Заводского шоссе от проспекта Кирова до Юнгородка. Маршруты №№ 2, 3, 17, 19, 21 укорочены до временного кольца у Завода им. Фрунзе. Восстановлен маршрут №10. Его новая трасса прошла от Юнгородка до Костромского переулка по ул. Железной Дивизии, просп. Кирова, улицам Победы, Литвинова и Псковской. Таким образом, он стал почти кольцевым – расстояние между его конечными составляет всего около 300 метров. Насколько я помню, никакого временного кольца у Завода им. Фрунзе не было, и с началом строительства путепровода, все трамваи, следовавшие ранее до Юнгородка стали ходить до ул. Кабельной. |
Автор: | Pro-man [ Вт дек 05, 2006 17:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
MASHINIST писал(а): Также до Дома Печати был продлен и маршрут №4. Хм... Я такого не помню. Как 2-ка до Дома Печати ходила, помню. В книге про 4 тоже нет, хотя, там много чего нет Цитата: Насколько я помню, по новой линии сначала ходил только иаршрут №23 «Овраг Подпольщиков – Юнгородок», а №2 и №4 продолжали ходить до Дома Печати. А уже через год-два вместо №23 стал ходить №2, а сам №23 стал кольцевым, как и №4. Интересно. Сколько себя помню, 23-й все время ходил у нас по Ново-Садовой. Вообще, по моим смутным воспоминаниям, когда А-Овсеенко построили, запустили 4,23 по кольцу, а 2-ка все еще до Дома Печати ходила. Так продолжалось год или два, а потом ее убрали (в смысле в Юнгородок направили). Что на это скажете? Цитата: В 1987 году по новой линии по ул. Киевской начал ходить только маршрут №3, а №15 и №18 продолжали ходить до Клинической больницы. А весной 1988 года, когда расширилась строительная площадка ст. метро «Московская», на новую линию перенесли и №15, №18, которые стали ходить до Автостанции «Аврора». Это я точно помню, т.к. живу в этом районе. С этим спорить не буду, т.к. в те времена там очень редко бывал и на трамвае не ездил. Просто в книге сказано, что с пуском Киевской движение по старым линиям по Пролетарской, Гагарина, Тухачевского было полностью прекращено. Там вообще еще написано, что после снятия линии по Гагарина от Энтузиастов до Клинической б-цы, 3-ку якобы укоротили до Клин. б-цы. Мне как-то в это совсем не верится - чтобы в те времена фактически закрыли 3-ку, обрубив ее пополам, - это по-моему нонсенс Кстати, раз Вы там живете, не помните случайно старые узлы на Тухачевского/Партизанской и Гагарина/Тухачевского? Там были полные треугольники или все же вилки? Просто для маршрутного движения вполне хватило бы вилок. Но вот после закрытия Гагарина, 3-ка могла ходить по Чернореченской только при наличии треугольников... Аналогичный вопрос про Гагарина/Энтузиастов и Аэродромную/Энтузиастов. Сам я застал только разобранный второй узел и, по воспоминаниям, там все-таки треугольник был. Хотя опять же - для маршрутного движения хватило бы вилок. Цитата: Насколько я помню, никакого временного кольца у Завода им. Фрунзе не было, и с началом строительства путепровода, все трамваи, следовавшие ранее до Юнгородка стали ходить до ул. Кабельной.
Возможно, но по книге, кольцо на Кабельной построили на год позже, чем закрыли движение в Юнгородок Кстати. Вот там ничего не написано про то, что сделали с 8,25 маршрутами. А ведь для строительства путепровода их по идее тоже должны были обрезать, как троллейбусы 8,12,13,18. Они временно в Юнгородок ходили? |
Автор: | Машинист [ Вт дек 05, 2006 22:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Pro-man писал(а): Что на это скажете? Здесь я все-таки могу заблуждаться. Pro-man писал(а): Кстати, раз Вы там живете, не помните случайно старые узлы на Тухачевского/Партизанской и Гагарина/Тухачевского? Там были полные треугольники или все же вилки? Просто для маршрутного движения вполне хватило бы вилок. Но вот после закрытия Гагарина, 3-ка могла ходить по Чернореченской только при наличии треугольников... На Тухачевского/Партизанской был теугольник, а на Гагарина/Тухачевского была вилка (3-ка в обе стороны заезжала на кольцо "Клиническая больница". Еще на этой вилке была стрелка-автомат, помню, как наблюдал, как она работает. Pro-man писал(а): Аналогичный вопрос про Гагарина/Энтузиастов и Аэродромную/Энтузиастов. Сам я застал только разобранный второй узел и, по воспоминаниям, там все-таки треугольник был. Хотя опять же - для маршрутного движения хватило бы вилок. Это я не помню, слишком маленький был. Pro-man писал(а): Кстати. Вот там ничего не написано про то, что сделали с 8,25 маршрутами. А ведь для строительства путепровода их по идее тоже должны были обрезать, как троллейбусы 8,12,13,18. Они временно в Юнгородок ходили?
Там, по-моему, рельсы по кривой (полукольцом) проложили ближе в Заводу им. Фрунзе, т.к. путепровод начали строить со стороны Юнгородка. Когда закончили центральную часть, рельсы прямо проложили. P.s. Можно ко мне на ты, я не очень старый |
Автор: | Pro-man [ Ср дек 06, 2006 01:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
MASHINIST писал(а): Здесь я все-таки могу заблуждаться. Ну то есть вопрос остается открытым... Лично у меня почему-то осталось четкое воспоминание того, что по Ново-Садовой ходили 2,4,5,20,22,23, т.е. 4,23 - по кольцу, а 2 - до Дома Печати. Помню старую остановку и рынок на пл. Сельского Хозяйства (на месте Макдональдса), хорошо помню там именно 4,23. В общем, тут с датами не все ясно. Хорошо бы уточнить это по каким-либо другим источникам... Цитата: На Тухачевского/Партизанской был теугольник, а на Гагарина/Тухачевского была вилка (3-ка в обе стороны заезжала на кольцо "Клиническая больница". Еще на этой вилке была стрелка-автомат, помню, как наблюдал, как она работает. А, то есть, когда 3-ку запустили по Аэродромной, она ходила с оборотом на кольце у Клинической больницы, так? А что из себя представляло это кольцо? Во-первых интересно, где оно точно располагалось. Я подозреваю, что прямо перед зданием Медуниверситета (напротив Сбербанка нынешнего)? Там было один/два пути? Что-то похожее на Аврору? Выезд, понятное дело, в обе стороны был. Цитата: Там, по-моему, рельсы по кривой (полукольцом) проложили ближе в Заводу им. Фрунзе, т.к. путепровод начали строить со стороны Юнгородка. Когда закончили центральную часть, рельсы прямо проложили. Ах вот оно что! В принципе, логично. Такой метод переноса дорог при строительстве развязок и сейчас используется. Странно только, что троллейбус не оставили в таком случае (могли бы также его подвинуть в сторону), а закольцевали. Теоретически, тогда уж могли бы и линию по Заводскому сдвинуть в сторону, а не закрывать совсем А так, конечно, с этим временным кольцом тоже не все ясно. Цитата: P.s. Можно ко мне на ты, я не очень старый
Да я тоже, в общем-то |
Автор: | Машинист [ Ср дек 06, 2006 07:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Pro-man писал(а): А, то есть, когда 3-ку запустили по Аэродромной, она ходила с оборотом на кольце у Клинической больницы, так? Именно так. Pro-man писал(а): А что из себя представляло это кольцо? Во-первых интересно, где оно точно располагалось. Я подозреваю, что прямо перед зданием Медуниверситета (напротив Сбербанка нынешнего)? Там было один/два пути? Что-то похожее на Аврору? Выезд, понятное дело, в обе стороны был.
Именно там, напротив 4-го общежития Медуниверситета, и частично занимало территорию, на которой сейчас Сбербанк находится. Там, около автобусной остановки, есть такой магазинчик из белого кирпича, в этом здании какое-то служебное помещение находилось либо диспетчерская, либо еще что-то. Было два пути. |
Автор: | Машинист [ Ср дек 06, 2006 13:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
И еще насчет кольца "Клиническая больница". Забыл сказать, там на одном из путей смотровая канава была. |
Автор: | Pro-man [ Чт дек 07, 2006 01:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ясно, спасибо! Я думал, оно с другой стороны было. Насчет диспетерской не знаю, но в принципе все маршруты, которые там кольцевались, ходили либо от Хлебной/Чапаевской, либо от Костромского переулка. То есть на другом конце диспетчерская была в любом случае, так что в принципе, надобности в ней на Клинической больнице особой не было. |
Автор: | Pro-man [ Вс дек 10, 2006 01:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Внес изменения в статью. |
Автор: | erer [ Вс дек 16, 2007 19:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
http://rcforum.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=1449&start=1173 Самарцы, копайте |
Страница 1 из 27 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |