Порядок регистрации: 1) регистрируетесь на форуме 2) посылаете свой ник на емайл rootaria гав gmail.com 3) мы вас активируем в ручном режиме в разумный срок. Увы - это защита от спама и вынужденная мера.

Текущее время: Чт мар 28, 2024 18:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 527 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 27  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Вс ноя 20, 2011 04:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
И вот ещё интересная фотография: http://vkontakte.ru/photo-1181885_144787384 (http://cs4169.vkontakte.ru/u6141070/24113845/x_968fbad1.jpg): на контактном проводе видно нечто, напоминающее сериесный контакт автоматической стрелки :-o

Фото поезд КТМ-2 + КТП-2 №№ 495 + 295 (первого выпуска :!: , см. передний МУ): http://vkontakte.ru/photo-1181885_147726218 (http://cs1267.vkontakte.ru/u14464349/24113845/x_f823e471.jpg)


Последний раз редактировалось ViktorRy Вс ноя 20, 2011 10:07, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Вс ноя 20, 2011 04:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Продолжаем. Вот фото поезда: http://oldsamara.samgtu.ru/part_3/page_03b/html/1930-02.html. Моторный вагон разумеется Х, а вот прицепной на М ничуть не похож. Уж не из николаевского ли вагона сделан этот прицеп?

А здесь видно начало фрагмент треугольника на Кирова-Победы: http://vkontakte.ru/photo-1181885_181616846.

А здесь вилка Гагарина-Тухачевского: http://vkontakte.ru/photo-1181885_181616847. Обратите внимание на путевое развитие: сначала линия с Тухачевского поворачивает на Гагарина, и уже к ней через 40-50 м примыкает линия со стороны Гагарина-Пролетарской.

На территории депо: http://vkontakte.ru/photo-1181885_152425505. Обратите внимание, над 9-й канавой светофор, и оттуда выезжает вагон с поднятым пантографом. У всех вагонов сцепной прибор старого типа. На вагоне № 592 1965 г.в. составные окна с толстой горизонтальной перекладиной.

Далее, тоже в депо (ГТД): http://vkontakte.ru/photo-1181885_152425508. На крайнем левом вагоне сохранилось двухэлементное лобовое стекло.
И ещё по путевому развитию: вообще отсутствует кривая с 3-го веера (пути 1-3), а путь к ВРМ ответвляется от левого пути без глухого пересечения. Вывод: в то время путей 1-3 вообще ещё не было!

На ул. Аэродромной: http://vkontakte.ru/photo-1181885_152428712. Только не пойму, это Дом Молодёжи или Волгина?

Вот ещё фото-загадка: http://vkontakte.ru/photo-1181885_152428711. Скорее всего, кольцо а/с Аврора.

Ещё на Аэродромной: http://vkontakte.ru/photo-1181885_152428782.


Последний раз редактировалось ViktorRy Вс ноя 20, 2011 17:14, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Вс ноя 20, 2011 05:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Снегоочиститель ГС-1, спереди г1с, сбоку мелко ГС-1: http://vkontakte.ru/photo-1181885_152431538.
Снегоочиститель буксируется трактором, причём вагон стоит на санях :shock: !!!

Tatra T2SU: http://vkontakte.ru/photo-1181885_152431542

Постников овраг 1969 г.:
http://vkontakte.ru/photo-1181885_144788503 (http://cs4169.vkontakte.ru/u6141070/24113845/x_647f3ffd.jpg)
http://vkontakte.ru/photo-1181885_144788561 (http://cs4169.vkontakte.ru/u6141070/24113845/x_87eaee20.jpg)
Трамвайная линия поднимается справа от проезжей части, а не в отдельной выемке, как сейчас :shock: .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Вс ноя 20, 2011 20:00 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Под фотографиями Вконтакте все уже обсуждено было, как, что, зачем и почему.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Вс ноя 20, 2011 22:05 
Не в сети
Сохранитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 16:53
Сообщения: 2235
Откуда: г. Самара, Железнодорожный район, около трамвайной станции №1.
ViktorRy писал(а):
Недавно встретил ещё одну фотографию: http://vkontakte.ru/photo-1181885_144785177 (прямая ссылка http://cs4169.vkontakte.ru/u6141070/24113845/x_3e16545e.jpg). Полагаю, это остановка "Байкальский переулок" http://maps.yandex.ru/-/CBs-iD~x.
ЕМНИП, остановка называлась "Ресторан "Океан".

_________________
С уважением, Александр.

Не болтайте ерундой!

No looking back to the life you once had...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Пн ноя 21, 2011 11:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Pro-man писал(а):
Под фотографиями Вконтакте все уже обсуждено было, как, что, зачем и почему.
Не спорю, кое-что там уже обсудили, но тем, кто не пользуется сайтом вКонтакте, эти фотографии могут быть интересны.
В ближайшее время постараюсь найти эти фотографии на сайте Г. В. Бичурова.

Машинист писал(а):
ViktorRy писал(а):
Недавно встретил ещё одну фотографию: http://vkontakte.ru/photo-1181885_144785177 (прямая ссылка http://cs4169.vkontakte.ru/u6141070/24113845/x_3e16545e.jpg). Полагаю, это остановка "Байкальский переулок" http://maps.yandex.ru/-/CBs-iD~x.
ЕМНИП, остановка называлась "Ресторан "Океан".
Мои родители утверждают, что трамвайная остановка называлась именно "Байкальский переулок".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Пн ноя 28, 2011 00:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Угол Красноармейской и Фрунзе, 1939 г.: http://oldsamara.samgtu.ru/part_1/page_8-04/html/2005-6/sc2005-12.html
Хорошо видно, что вниз по Красноармейской отходит двухпутная линия.

В то же время, на Куйбышева уже однопутка:http://oldsamara.samgtu.ru/part_1/page_8-04/html/2005-6/sc2005-02.html
Значит, на Красноармейской между Фрунзе и Куйбышева двухпутка переходила в однопутку.

Комсомольская площадь. В левом нижнем углу видно нечто, очень похожее на крестовину стрелки: http://oldsamara.samgtu.ru/part_1/page_8-04/html/railway/sc2007-16.html.
На прежней фотографии этого места низ был обрезан:http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_09/html/sf-1928-06.html
Если это действительно стрелка, то это и есть место ответвления грузовой ветки!

Вот Волжская набережная: http://oldsamara.samgtu.ru/part_1/page_2-06/html/sj0562.html
Хорошо видно двухпутную трамвайную линию, переходящую в однопутку перед поворотом на Красноармейский спуск.

Ещё одно фото оттуда, 1938 г.: http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_11/html/sf-1938-07.html
Здесь уже однопутка. Скорее всего, по набережной была однопутка с разъездами.

Полицейская (нынче Хлебная) площадь, 1935 г.: http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_11/html/sf-1935-22.html
Трамвайное кольцо уже имеет современные черты.
То же место с другого ракурса, конец 1930-х: http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_10/html/sf-1930-02.html
А вот в 1920-х пути проходили несколько иначе: http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_09/html/sf-1930-07.html
После пересечения со Степана Разина, оба пути поворачивали в сторону Самарки в направлении на место пересечения Кутякова и продолжения Степана Разина.

Угол Красноармейской и Галактионовской, 1938 г.: http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_11/html/sf-1938-12.html
Присутствуют только две пары поворотов!
Сравните, это конец 1920-х: http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_09/html/sf-1928-12.html
Здесь путей было больше!

Угол Красноармейской и Арцыбушевской: http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_11/html/sf-1938-02.html
http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_12/html/sf-1940-42.html
Обратите, как компактно выполнен треугольник, радиусы кривых 18-20 м. Сейчас где-то 25 м.

А вот это место пока не опознано, 1935 г.: http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_09/html/1935-02.html


офф.
Фрагмент плана путевого развития стинции Самара, 1905 г.: http://oldsamara.samgtu.ru/part_1/page_8-04/html/railway/sc2007-01.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Пн ноя 28, 2011 09:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 16:22
Сообщения: 1952
Откуда: Самара (Безымянка)
ViktorRy писал(а):
А вот это место пока не опознано, 1935 г.: http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_09/html/1935-02.html

Ну, допустим, там год 1935-й указан примерно. Не этот ли автопробег имелся в виду? Правда, место опознать статья не поможет.

Цитата:
В июле-августе 1938 г. был проведён ещё более представительный автопробег по весьма сложному маршруту Москва - Пенза - Куйбышев - Казань - Уфа - Магнитогорск - Челябинск – Омск - Петропавловск - Свердловск - Пермь - Киров - Горький - Ярославль - Вологда – Ленинград - Псков - Витебск - Минск - Гомель - Чернигов - Киев - Курск - Орёл - Тула - Москва. В пробеге участвовало 17 автомобилей отечественного производства, из них 12 газогенераторных, в т.ч. шесть ЗИС 5, пять ГАЗ АА и один ЗИС 8, а остальные пять (для сравнения) были с бензиновыми моторами.

_________________
Праздник, который всегда с тобой - это отбой. Не зря говорит народ - солдат спит, а служба идет.
(с) Александр Маршал.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Пн ноя 28, 2011 20:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Сегодня нашёл в сети ещё две карты Старой Самары.

1) Дореволюционная, фрагмент которой уже как-то выкладывали: http://gregorkon.files.wordpress.com/2011/01/d181d0b0d0bcd0b0d180d0b0.gif
Опубликована в блоге Игоря Кондратьева: http://gregorkon.wordpress.com/2011/01/31/29-01-11/
Здесь хорошо видно названия улиц в Мещанском посёлке.


2) Карта 1924-27 гг. Геодезический комитет ВСНХ СССР: http://image013.mylivepage.ru/chunk13/219921/2907/n-39-101-d0b0_19271.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Ср ноя 30, 2011 18:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
ViktorRy писал(а):
Вот Волжская набережная: http://oldsamara.samgtu.ru/part_1/page_ ... j0562.html
Хорошо видно двухпутную трамвайную линию, переходящую в однопутку перед поворотом на Красноармейский спуск

К сожалению на фото очень нечеткое очертание рельсового пути и совсе не видно шпал. Можно предположить, что мостовая по трассе трамвая мощеная булыжником. При внимательном рассмотрении иногда кажется, что это разъезд, а дальше по Набережной идет однопутка. На переднем плане (внизу фото) колея похожая на рельсовую, плавно уходит вправо к Волге. Скорее всего это глубокие следы от телеги.

Из истории Трамвая:

Все линии, за исключением 5-го маршрута и участка 1-го маршрута в Мещанском поселке, строились двухколейными

1915, 28 мая (10 июня):
Открыто движение по спуску на ул. Заводской (Венцека) и далее по ул. Набережной (М. Горького) до пароходных пристаней. Сюда продлен по улицам Троицкой (Галактионовской) и Заводской маршрут №3

1915, Октябрь:
открыто движение по спуску на ул. Алексеевской (Красноармейской) и участку на ул. Набережной (М. Горького) до пароходных пристаней. Таким образом, полукольцевые маршруты №3 и №4 были открыты полностью

1917:
Позже (в 1918 – 1920 гг.) также была продлена театральная линия...
В связи с нехваткой рельсов для прокладки этих веток были частично разобраны пути на спуске ул. Алексеевской (Красноармейской) и на ул. Набережной (М. Горького) севернее пароходных пристаней


Вот фото Красноармейского спуска с двухпутной трамвайной линией:
http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_ ... 15-17.html

Таким образом можно сделать предварительные выводы, что на этом фото изображен первый участок трамлинии по Набережной с тупиком возле пристаней (скорее всего линия в гору еще недостроена). А на этом фото показана либо строящаяся линия по Алексеевскому спуску, либо ее разбор в 1917-20 гг. В любом случае получается, что линия по Алексеевскому спуску была двухпутной :!:


Последний раз редактировалось Laser Чт дек 01, 2011 19:51, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Пн янв 23, 2012 23:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 00:03
Сообщения: 619
Коллеги, представляю Вам беседу в текстовом виде с Джимом Яковлевичем Харламовым, строителем и руководителем Северного трамвайного депо (1973-1996). Вопросы задавал я - Евгений Павленко.
Прошу прощения, если будут найдены грамматические и пунктуационные ошибки, это не от моей безграмотности, а от того, что я очень торопился.
"Внимай читатель, будешь доволен". Апулей.
Я: Джим Яковлевич, не могли бы рассказать о начале Вашего трудового пути в ТТУ?
Д.Я. Харламов: Я работал на шахте, далеко от Куйбышева, но у меня были проблемы со здоровьем и мне необходимо было освоить более «легкую» с точки зрения физического труда профессию. В 50-е я перебрался в Куйбышев. Я всегда любил ремонтировать технику, окончил даже курсы по ремонту телевизоров. Тесть мне предложил пойти работать в Городское трамвайное депо, говорит, туда как раз пришла партия новейших чешских вагонов (Т2), там есть над чем поработать. И в самом деле. Вскоре я влюбился в трамвай. Я успешно работал ремонтником чешского ПС. Я выучил Татры Т2 на столько, что умел отличать каждый вагон по шуму мотора-генератора. Я жил в квартире рядом с Городским депо и развлекался таким образом, угадывая, какой вагон сейчас проехал мимо моего окна. 527-й… Выглядываю – он! Я постоянно работал, в этом меня закалила шахта. Я никогда не умел сидеть без дела. В тех. отделе ТТУ работал Зеленко М.Л. – отличный инженер, он заметил меня и предложил заниматься углубленным изучением вагонов Т2. Я согласился. По ночами сидели с ним в цехе, изучая Т2. Мы отлично сработались, он – теоретик, я – практик. Мы занимались сложными ремонтами. Некоторые Татры Т2 были объявлены не подлежащими ремонту, а мы их восстанавливали на удивление многих. Потом меня стали в Партком тащить, мол, двигаться вперед надо. А я, если честно, не любил разные руководящие должности. В 1961 году я стал Старшим инженером в Городском трамвайном депо и проработал в этой должности больше двух лет. Ну а потом стал главным инженером по настоянию А.П. Иоргова. Кстати, я не был коммунистом и совершенно не хотел вступать в Партию, но меня снова вызвали в Партком и сказали: «Надо вступать». Куда деваться, вступил…Потом я участвовал в планерках по строительству Северного депо и постоянно вносил разные предложения по строительству. Так, я и в строительстве нашего депо поучаствовал.
Я: Джим Яковлевич, расскажите, пожалуйста, как выбиралось место для строительства Северного трамвайного депо, а также поделитесь информацией, как продвигалось строительство.
Д.Я. Харламов: Строительство Северного трамвайного депо назревало в 1966 году, потому что город продолжал строиться, преимущественно вдоль Волги в северную сторону. К тому моменту были возведены 6-й микрорайон, 9-й, начинал строиться 10-й. И возникла необходимость транспортировки людей на рабочие места в центр города и т.д. Поэтому место для нового депо было выбрано с учетом расположения жилых кварталов, в центре жилых микрорайонов. Депо строилось на деньги авиационных заводов, которые фактически подарили городу новое депо. В 1966 году начал обсуждаться проект строительства, а уже в 1968 году корпус депо был готов. За три года была создана необходимая инфраструктура – подведены пути, выполнены отделочные работы, заасфальтированы дороги и т.д. Я пришел работать в новое депо в 1973 году, когда было создано три линии путей и мы, когда еще депо было только на половину построено, мы взяли двадцать вагонов из Городского трамвайного депо и запустили работу. Мы сами организовывали подготовку водителей и слесарей, многих я приглашал на работу с Городского трамвайного депо, так как я там работал и хорошо знал многих специалистов. Вторая половина депо продолжала строиться и в августе 1972 года была рабочая комиссия, которая отметила целый ряд недостатков в строительстве и дала срок для устранения этих проблем – до декабря 1973 года, что и было сделано. Недоработки были мелкими, мы быстро их устранили. Уже государственная комиссия принимала депо в декабре 1972 года, все было в порядке и мы приступили к приему подвижного состава и к работе уже в более крупном масштабе. В начале работы мы обслуживали два маршрута – 7 и 20, чуть позже появился 22-1 маршрут.
Я: Как подбирались кадры?
Д.Я. Харламов: Это было не так просто. Я многих хорошо знал, но далеко не все подходили для работы, не потому, что кто-то был плохим специалистом, просто я чувствовал, что не подходили эти люди. Начальник отдела кадров ТТУ Коваленко регулярно направлял ко мне людей для собеседования, но находить работников было трудно. В ТТУ в должности водителя-перегонщика троллейбуса тогда работал бывший зам. по эксплуатации Телегин Валентин Сергеевич. Я очень удивился, почему он там работает, и решил позвать его к себе в депо на знакомую ему должность зам. по эксплуатации. С А. А. Дмитраковым мы ранее решили, что он будет главным инженером СТД, а я – начальником. Так образовалась наша тройка и каждый занимался своим направлением. Телегин подбирал водителей, а он со многими был лично знаком, Адольф Андреевич занимался слесарями. В 1973 году мы отделились от Городского депо.
Я: Почему депо было названо «Северным»?
Д.Я. Харламов: Это получилось без согласования с горисполкомом. Мы сами выдумали название, без особой хитрости, тогда наше депо находилось в северной точке города, поэтому и название такое дали. Когда я явился в горисполком, то озвучил название. Тогда председатель стал кричать: «Кто решил?», «Кто дал разрешение на название?». Я же сказал, если вы имеете возражение, то можете предложить свое имя. Идей со стороны горисполкома не последовало, а название так осталось прежним – «Северное трамвайное депо».
Я: Как проходило формирование подвижного состава?
Д.Я. Харламов: К нам из Чехословакии приходили партии новых вагонов, по 10-20 штук. И вскоре мы имели 147 вагонов Т3. Немного позже мы забрали из Городского депо 20 вагонов К2, по виду такие же как Т3, но сочлененные, как гармошки.
Я: Вагоны К2 довольно быстро были списаны, а новые вагоны данной модели не покупались. В чем причина?
Д.Я. Харламов: Это были не самые удачные вагоны. У них были откровенно плохие тормоза, хотя должны быть лучше чем у Т3. У Т3 тормоз барабанного типа, у К2 – дискового. Но их эффективность была очень плохой. Хорошо, что нам помогали друзья из Барнаула решать такие проблемы. Но это не было фатальным. Хуже было то, что сочленения часто горели – в этом месте была плохая проводка. Во-первых, это было опасно для пассажиров, во вторых, из-за проводки часто выходило из строя электрооборудование, а оно там несколько иное, чем у Т3. Запчасти стоили дорого, да и вагонов К2 было мало. Поэтому в интересах экономии и безопасности мы приняли решение снять все эти вагоны с эксплуатации. Понимаете, тогда с получением нового подвижного состава никаких проблем не было и мы не переживали на сей счет.
Я: Последние почти 30 лет новый подвижной состав направлялся исключительно в СТД. Чем Вы это можете объяснить?
Д.Я. Харламов: Наше депо было полигоном для осваивания новой техники. Да и отношение к вагонам у нас было лучше. Не хочу никого обидеть, но когда совсем недавно, ГТД передало оставшиеся у него Т3М нашему депо, вагоны были в очень плохом состоянии, мы бы никогда не довели бы их до такого состояния. Наши ремонтники гораздо лучше, чем в других депо. Я очень тщательно подбирал кадры, часто ездил в Чапаевское училище для поиска работников. Наше депо никогда не боялось новой техники…
Я: Чехословацкие вагоны были лучше отечественных? Наши трамвайщики имело право голоса в выборе ПС или решения были продиктованы свыше?
Д.Я. Харламов: Интересный случай был со мной. Я часто ездил в разные города для изучения местных трамвайных хозяйств. Был однажды в Москве в депо им. Апакова, около Телецентра. И вот я приезжаю к ним и вижу два вагона, которые никогда ранее не видел. Вагоны были похожи на две трубы, что ли… Я спрашиваю: «Это что за пароходы вам привезли?» - а это, говорят, Усть-Катавцы пригнали, чтобы мы купили их у них. А в Москве еще Т2 работали тогда. Я стал расспрашивать о новых вагонах относительно чешских. А мне говорят: «Вы что, разве можно их сравнивать с чешскими?! Да на таких работать нельзя!» «Апаковцы» отказались, мол не нежен нам этот хлам. Тогда позвонили из Главк и сказали Игорю Алексеевичу: «Бери 150 вагонов!» И все. Все были против в Москве, но ругаться с главным комитетом было нельзя. Была небольшая партия КТМ закуплена в Самаре, правда руководство ТТУ с радостью вскоре от них избавилось… Их нельзя было сравнивать с Т3. Чехи в свое время купили лицензию у американцев со всеми наработками и выпустили вагон Татра Т1, который, кстати, эксплуатировался в Ростове. Т1 – чисто американский вагон.
Я: Многие интересуются, почему самые новые вагоны СТД всегда работали по 20, 22 и 24 маршрутам? Вагоны Т6В5 до сих пор эксплуатируются только на этих маршрутах.
Д.Я. Харламов: Скажу честно, это было сделано специально. В конце 80-х ситуация начала меняться, изобилие подвижного состава заканчивалась. Мы очень берегли Т3М. Понимаете, в те годы был огромный пассажиропоток на Безымянке, Юнгородке и т.д. Трамваи брались штурмом, двери водитель закрыть не мог, люди буквально висели. Были у нас случай, один гражданин на крышу вагона залез, хотел прокатиться таким образом. Вагоны было жалко. Мы специально на 19-й маршрут отправляли самые захламленные вагоны. И еще вот что, на конечных станциях должны дежурить слесаря и держать на Юнгородке специалистов по Т3М не было смысла ради двух-трех вагонов. Поэтому этот тип вагонов был направлен по определенной линии - по Ново-Садовой преимущественно.
Я: То есть никаких препятствий для вагонов Т6В5 в городской трамвайной системе нет?
Д.Я. Харламов: Нет. Препятствий нет.
Я: Были ли налажены контакты с заводом ЧКД? Известно, что трамвайное хозяйство в Чехословакии было и остается образцовым. Перенимался опыт чешских коллег?
Д.Я. Харламов: В бытность инженерного работника, я регулярно бывал в Чехословакии. Раз в месяц точно. Наша делегация ездила туда по вопросам эксплуатации их вагонов, по поводу закупки запчастей. Я лично был в курсе всех технических новинок завода ЧКД, более того, моим мнением часто интересовались при проектировке новых моделей. Мои личные отношения с руководством ЧКД были очень хорошими. А это было важно. Запчасти в стране хотя и были, но получить их быстро было нельзя. Сломался, например, у нас кардан, срочно нужен. Пишу телеграмму в Чехию, что так и так и ближайшей машиной «Чехословакимпорт» нам высылался кардан. На каждые десять вагонов высылался определенный запас запчастей от завода-изготовителя, бесплатно, как приложение. И этих запчастей мы получали настолько много, что вынуждены были открыть отдельный склад. У нас накопилось запчастей на тысяч 800, это были огромные тогда деньги. За наши хорошие отношения с ЧКД у нас было действительно очень много запчастей, за что нас и «раздраконили», сказали надо продавать. Мы продавали запчасти в Уфу, Свердловск, Ростов… Я старался не транжирить, продавал только относительно не нужные узлы. Я еще тогда, в конце 1967-го говорил, а если что случится, где будем запчасти брать? Ну а потом произошли известные всем события и пять мы не получили ни одной запчасти из Чехословакии. В этот период работали как могли, сами что-то вставляли, точили, производили на чистом энтузиазме. Потом уже не удалось восстановить прежних дружеских отношений, а жаль… КГБ всюду следило за нами. Меня и А.П. Иоргова обязывали следить за чешскими делегациями трамвайщиков, никаких личных отношений, только работа. Мы сопровождали их повсюду, без нас они нигде не были, в парках, в театрах и т.д. Всегда чувствовалось напряжение между нами и старой дружбы уже не было.
Я: Джим Яковлевич, есть ли у Самарского трамвая будущее?
Д.Я. Харламов: Конечно, город растет, вы видите, много пробок, передвигаться трудно. Нужно развивать общественный транспорт, трамвай в первую очередь. Для примера, в Балтиморе, куда Водолазов ездил, есть трамвайное хозяйство. Как-то раз они отказались от трамвая, мол, обеспечим автобусом, а у них там раз в год проходят матчи по американскому футболу, огромное количество болельщиков приезжают в Балтимор. Отсутствие очень пагубно сказалось на транспортной ситуации в городе, особенно в дни чемпионата. Поэтому вскоре было принято решение вернуть трамвай на место.
Я: Джим Яковлевич, вероятно, Вы не знаете, что в Самаре есть объединение людей разных профессий, возраста, благосостояния, жизненных взглядов, но одинаково любящих общественный самарский транспорт, трамвай, в частности. Я от имени этого объединения желаю Вам здоровья, долголетия, всего самого доброго и лучшего!
Д.Я. Харламов: Большое спасибо! Очень хорошо, что есть такие объединения!

_________________
Sodalibus in Samaratrans odservandissimis salutem plurimam dico.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Вт янв 24, 2012 00:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Спасибо, действительно интересная беседа.
Цитата:
Я выучил Татры Т2 на столько, что умел отличать каждый вагон по шуму мотора-генератора. Я жил в квартире рядом с Городским депо и развлекался таким образом, угадывая, какой вагон сейчас проехал мимо моего окна. 527-й… Выглядываю – он!
Вот интересно, помнит ли он, что случилось с оригинальным вагоном № 521, раз его место занял другой вагон с тем же номером?
Цитата:
когда еще депо было только на половину построено, мы взяли двадцать вагонов из Городского трамвайного депо и запустили работу.
Эти слова ещё раз подтверждают гипотезу о перенумерации 20-ти вагонов №№ 6хх в 10хх: http://transphoto.ru/photo/459703/#1049633. И, таким образом, в период с 1963 по 1986 гг. в Самару было поставлено не 644, а 624 вагона модели Tatra T3SU.
Цитата:
Я спрашиваю: «Это что за пароходы вам привезли?» - а это, говорят, Усть-Катавцы пригнали
Уж не про 71-605 идёт речь :wink: ?
Цитата:
Я: То есть никаких препятствий для вагонов Т6В5 в городской трамвайной системе нет?
Д.Я. Харламов: Нет. Препятствий нет.
Вот это тоже весьма интересно.
Цитата:
И этих запчастей мы получали настолько много, что вынуждены были открыть отдельный склад.
Видимо, здесь речь идёт ещё про ГТД, раз упомянут 1967 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Вт янв 24, 2012 10:31 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Цитата:
Я: То есть никаких препятствий для вагонов Т6В5 в городской трамвайной системе нет?
Д.Я. Харламов: Нет. Препятствий нет.

Брехня. Типичный ответ "для попсы".

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Вт янв 24, 2012 12:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 16:22
Сообщения: 1952
Откуда: Самара (Безымянка)
Спасибо, Евгений, очень интересно! Вот бы сейчас в ТТУ таких крепких хозяйственников... Жаль, что стараниями не будем говорить кого их ряды заметно поредели.

_________________
Праздник, который всегда с тобой - это отбой. Не зря говорит народ - солдат спит, а служба идет.
(с) Александр Маршал.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Вт янв 24, 2012 13:20 
Не в сети
Озеленитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2005 15:31
Сообщения: 1775
Откуда: Москва
Цитата:
Был однажды в Москве в депо им. Апакова, около Телецентра.


Тут надо пояснить - имеется ввиду Шаболовка, и Шуховская башня. Потому что около Останкинского телецентра в Москве депо им.Баумана. Впрочем не знаю зачем я тут К.О. разыгрываю - все, наверное и так знают :)

_________________
С уважением, Буслов Антон.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Вт янв 24, 2012 13:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 00:03
Сообщения: 619
Меня этот человек удивил тем, что он может много чего рассказать о вагонах 71-405, например. Он в курсе всех событий на трамвайную тему, хотя ушел со своей должности в 1996 году.
Это интервью было записано на видео. А текст я перепечатывал.

_________________
Sodalibus in Samaratrans odservandissimis salutem plurimam dico.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Пн фев 27, 2012 04:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Недавно на стороннем сайте поднимался вопрос про К/ст "Клиническая больница". Вот перечень маршрутов, которые на ней оборачивались:

Со стороны города:
:tram:1: 1946-1970 гг.
:tram:9: 1950-1953 гг.
:tram:6: 1956-1957 гг.
:tram:12: 1957-1962 гг.
:tram:18: 1964-1970, 1984-1988 гг.
:tram:15: 1984-1988 гг.
:tram:3 (промежуточное кольцо без высадки пассажиров): 1984-1987 гг.

Со стороны Безымянки:
:tram:3: 1946-1955 гг.
:tram:23: 1978-1982 гг.

Жду поправок и дополнений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Ср май 16, 2012 19:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Вот новые подробности про период 1986-1988 гг. Цитата с форума "Наш транспорт":
Цитата:
Когда сломали пути на Гагарина дальше Клинической больницы, трам.3 стал курсировать по ул.Пролетарской, Гагарина, разворачиваться у Клинической больницы, возвращаться по Гагарина к ул.Тухачевского и далее по Тухачевского выходил на Партизанскую и Аэродромную. Тогда же был организован маршрут "3к", курсировавший в часы пик от Хлебной пл. до Клинической больницы и обратно.

Когда сломали пути на ул.Тухачевского между Киевской - Гагарина и открыли трамвайную линию по Киевской от Пролетарской до Тухачевского, трам.3 пошёл по новой линии, минуя Клиническую больницу. Однако, трамвайное движение по ул.Пролетарской и Гагарина до Клинической больницы определённый период сохранялось - там ходили трамваи маршрута 18 и бывшая "короткая" тройка, получившая 15-й номер.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Ср май 16, 2012 22:35 
Не в сети
Сохранитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 16:53
Сообщения: 2235
Откуда: г. Самара, Железнодорожный район, около трамвайной станции №1.
Цитата:
Тогда же был организован маршрут "3к", курсировавший в часы пик от Хлебной пл. до Клинической больницы и обратно.
Цитата:
бывшая "короткая" тройка, получившая 15-й номер.
Бред.

_________________
С уважением, Александр.

Не болтайте ерундой!

No looking back to the life you once had...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 22:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Город на реке Самара
Блог Игоря Кондратьева
Куйбышев 1940 г. карта:
http://gregorkon.wordpress.com/2012/05/26/26-5-1/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 527 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 27  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB