Самаратранс.info http://www.samaratrans.info/forum1/ |
|
История Самарского трамвая (+) http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=1&t=654 |
Страница 24 из 27 |
Автор: | Laser [ Чт янв 10, 2013 22:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
ViktorRy писал(а): Посмотрите на маленькую фотографию, приклеенную к верхнему левому углу карты. На ней показана какая-то однопутка? Есть версии, что это за ветка? Я так думаю, та же ветка, что и на фото справа вверху. т.е. грузовая по берегу Волги Цитата: На путях - устройство для перевода стрелок без выхода водителя на дорогу Теперь понятно, что это за столбики были в междупутье! |
Автор: | ViktorRy [ Пн мар 04, 2013 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
На портале ВКонтакте под одной из фотографий зашёл разговор, касающийся истории Самарского трамвая. На мой взгляд, достаточно много интересных фактов, заслуживающих внимания: http://vk.com/wall-32209987_40382 Вот пара цитат: http://vk.com/wall-32209987_40382?reply=40403 Цитата: в 2002-2003 13 такой ходил помню http://vk.com/wall-32209987_40382?reply=40418 Цитата: я в это время учился в педе на антоново-овсиенко и из окна было хорошо видно, что по рельсам ходит.я не думаю,что буксировали с пассажирами и по несколько раз на день http://vk.com/wall-32209987_40382?reply=40402 Цитата: А кто-нибудь помнит, каким образом "пятёрка" ("комсомольско-молодёжный маршрут", между прочим)))))) оказывалась на Победе, в районе "Чебурашки"? У меня такой "скриншот" из дошкольного детства, что мы с бабушкой садимся там именно в пятый трамвай... http://vk.com/wall-32209987_40382?reply=40415 Цитата: ... Мне ведь не приснилось круговое движение на пересечении 22-го Партсъезда и Свободы? Оно же было там...кольцо?... http://vk.com/wall-32209987_40382?reply=40421 Цитата: "Тройчатки" - так такие трамвайные поезда называют профессионалы - были в истории трамвайного движения нашего города трижды... Так что, как в известной пословице - будет и четвёртый этап их эксплуатации....
|
Автор: | ACXAT [ Пн мар 04, 2013 22:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
антоново-овсиенко!!! Ржунимагу. Я не уважаю действий тов. Антонова-Овсеенко, но имя в истории, все-таки. О какой истории трамвая идет речь, если называют несуществующие улицы... |
Автор: | ViktorRy [ Пн мар 04, 2013 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Вот интересная статья: http://oldsamara.samgtu.ru/part_3/page_html/page06e.html В ней упоминается про юбилейные металлические жетоны для сотрудников предприятия. Кто располагает информацией, прошу поделиться |
Автор: | Маркикокик [ Пн мар 04, 2013 23:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Бред же насчет тройчаток на 13-м. Он запущен после расформирования последнего трехвагонного поезда, причем сначала только с одиночками, а СМЕ туда давали не сразу и со скрипом! |
Автор: | Космос [ Пн мар 04, 2013 23:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
я по крайней мере помню только на 17 19 20 22 24к и вот почему то в памяти моей 25 отложился как то в районе поляны видел, но лет мне мало было, возможно, ошибся |
Автор: | Павленко Евгений [ Вт мар 05, 2013 17:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
ACXAT писал(а): антоново-овсиенко!!! Ржунимагу. Я не уважаю действий тов. Антонова-Овсеенко, но имя в истории, все-таки. О какой истории трамвая идет речь, если называют несуществующие улицы... А как Вам улицы "Сакко Иванцетти" или "Морисы Торезы"? Такое я встречал в печати. С этим у нас беда, найти человека, знающего что такое "Стара-Загора" и т.п. найти довольно сложно. |
Автор: | ACXAT [ Вт мар 05, 2013 20:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Гг На просторах одной отдельно взятой темы банить нещадно. На просторах других тем банить нещадно за жалобы. Почему-то на технических форумах это прокатывает. А так дождемся "сОмар" и "волКу-речИнькЮ".... |
Автор: | Laser [ Пн мар 11, 2013 10:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
На 13 маршруте ходили единственные на тот момент одиночки Т6В5 (№№ 864 и 865) из ГТД. Остальной ПС обычные Т3 (СМЕ и одиночки) |
Автор: | Pro-man [ Пн мар 11, 2013 12:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
ViktorRy писал(а): я в это время учился в педе на антоново-овсиенко и из окна было хорошо видно, что по рельсам ходит.я не думаю,что буксировали с пассажирами и по несколько раз на день К человеку, который учился в "педе" и при этом так безграмотно пишет, у меня доверия нет вообще. Цитата: А кто-нибудь помнит, каким образом "пятёрка" ("комсомольско-молодёжный маршрут", между прочим)))))) оказывалась на Победе, в районе "Чебурашки"? У меня такой "скриншот" из дошкольного детства, что мы с бабушкой садимся там именно в пятый трамвай... Теоретически мог быть объезд, практически - маловероятно. В случае ахтунгов на Ново-Садовой в объезд обычно гоняют только 20 и 22, а 5 просто режут на куски или укорачивают. Цитата: ... Мне ведь не приснилось круговое движение на пересечении 22-го Партсъезда и Свободы? Оно же было там...кольцо?... Я застал как 34 и 41 ездили в объезд по Дыбенко-Свободы-22ПС в конце 80-х, тогда никакого кольца там не было. Хотя я согласен, что размеры и конфигурация перекрестка намекают на возможное наличие кольцевой развязки в прошлом. Цитата: "Тройчатки" - так такие трамвайные поезда называют профессионалы Профессионалы их называют "трехвагонными трамвайными поездами", а мракобесы могут называть их как вздумается. Цитата: - были в истории трамвайного движения нашего города трижды... 1) КТМ-1+КТП-1+КТП-1 (и то, в виде эксперимента) 2) Т3+Т3+Т3 а третий-то где? Цитата: Так что, как в известной пословице - будет и четвёртый этап их эксплуатации.... Для начала должен быть третий, а его скорее всего никогда уже не будет. |
Автор: | ROOT [ Пн мар 11, 2013 14:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Pro-man писал(а): Профессионалы их называют "трехвагонными трамвайными поездами", а мракобесы могут называть их как вздумается. Профессионалы в ТТУ, а особенно в КТД, зовут тройчатками |
Автор: | ViktorRy [ Пн мар 11, 2013 14:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Pro-man писал(а): ViktorRy писал(а): я в это время учился в педе на антоново-овсиенко и из окна было хорошо видно, что по рельсам ходит.я не думаю,что буксировали с пассажирами и по несколько раз на день К человеку, который учился в "педе" и при этом так безграмотно пишет, у меня доверия нет вообще.Цитата: Цитата: - были в истории трамвайного движения нашего города трижды... 1) КТМ-1+КТП-1+КТП-1 (и то, в виде эксперимента)2) Т3+Т3+Т3 а третий-то где? Теперь все три "прихода" известны: 1-й: Х-М-М в 1930-е гг. http://vk.com/photo-3809349_114745778 (http://cs1355.vk.me/u11639706/35532320/x_3ffe0da6.jpg) 2-й: КТМ-1-КТП-1-КТП-1 - февраль 1971 г.; 3-й: Т3+Т3+Т3 - сентябрь 1973 г. Но Андрей Удинцев-Суходольский упоминает ещё и 1950-е гг. |
Автор: | Pro-man [ Пн мар 11, 2013 17:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
ViktorRy писал(а): Х-М-М Да, действительно, забыл про них. Хотя, строго говоря, по СМЕ из них работали только Т3, остальные были поездами из одного моторного и двух прицепных вагонов. Цитата: Профессионалы их называют "трехвагонными трамвайными поездами" А точнее даже "Трамвайными поездами из трех вагонов, работающих по системе многих единиц". И вот при такой формулировке Х/М и КТМ/КТП-1 уже однозначно не подходят. Цитата: Андрей, это не мои слова, я цитировал Вячеслава Золотарёва! ... Но Андрей Удинцев-Суходольский упоминает ещё и 1950-е гг. ППЦ, ЛИЦОРУКА А если серьезно, то кто все эти люди, и что заставляет Вас, Виктор, верить им на слово? ROOT писал(а): Профессионалы в ТТУ, а особенно в КТД, зовут тройчатками Таким "профессионалам" надо в голову гвоздь вбивать. Нормальные люди "тройчатками" называют таблетки, состоящие из трех частей чего-либо. Яндекс не даст соврать: http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82 ... 0%B0&lr=51 Например, классическая "тройчатка" (не это говно БАД, а нормальное жаропонижающее, обезболивающее и гипоалергенное средство) состоит из 1/3 аспирина, 1/3 анальгина и 1/3 димедрола. И это, кстати, вполне официальное ее наименование. |
Автор: | ROOT [ Пн мар 11, 2013 17:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Pro-man писал(а): Нормальные люди "тройчатками" называют таблетки, состоящие из трех частей чего-либо. Яндекс не даст соврать: Медики - это медики, трамвайщики - это трамвайщики. Кстати, водитель трамвая с медицинским образованием (есть и такие) тоже называет их тройчатками. Факт остается фактом вне зависимости от отношения человека к этому. Это как омерзительное слово "дОбыча". |
Автор: | Машинист [ Пн мар 11, 2013 17:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Автор: | Pro-man [ Пн мар 11, 2013 17:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
ROOT писал(а): Факт остается фактом вне зависимости от отношения человека к этому. Это как омерзительное слово "дОбыча". Омерзительно называть трамваи таблетками. |
Автор: | ViktorRy [ Пн мар 11, 2013 17:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Pro-man писал(а): А если серьезно, то кто все эти люди, и что заставляет Вас, Виктор, верить им на слово? Про Вячеслава ничего не знаю, но от него поступила информация, которая требует подтверждения (или опровержения), и лучше, чем на этом форуму вряд ли где-то ещё смогут пролить истину по этому вопросу.Андрей Удинцев-Суходольский, как я понял из личной переписки, имеет прямое отношение к ред. коллегии газеты ТТУ "За регулярный рейс". Из беседы с ним я отметил, что он хорошо ориентируется в истории самарского электротранспорта. Он был консультантом у С. А. Тархова при написании книги "Самарский трамвай. 90 лет", а также является автором биографии П. А. Суткевича. Вот ещё несколько статей за авторством Андрей Удинцев-Суходольский (ссылки публикуются с разрешения автора): http://vk.com/doc125413762_161248771?hash=a8a7af47ed936f4bfd&dl=0ed74ae09357baa186 - Проповедь о вреде трамвая http://vk.com/doc125413762_161248781?hash=c6be39bcc428c16400&dl=0ed74ae09357baa186 - Первый Всесоюзный конкурс на лучшего вагоновожатого СССР http://vk.com/doc125413762_161248796?hash=0c31b6aa38d584c4d0&dl=0ed74ae09357baa186 - О несчастных случаях на электротранспорте http://vk.com/doc125413762_161251701?hash=d6f804c99e21582049&dl=0ed74ae09357baa186 - Бригадный подряд: «Северяне» первые… http://vk.com/doc125413762_161252531?hash=b9d68a6fb2eb1cdee5&dl=0ed74ae09357baa186 - ТТУ в годы ВОВ http://vk.com/doc125413762_161252537?hash=453e8b0662598628c8&dl=0ed74ae09357baa186 - Службе движения ТТУ - 50 http://vk.com/doc125413762_161253062?hash=8a83a110a9bed840b8&dl=0ed74ae09357baa186 - Суткевич Павел Антонович *Если вдруг ссылки не доступны, обращайтесь в ЛС, вышлю архивом. |
Автор: | Маркикокик [ Пн мар 11, 2013 18:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Pro-man писал(а): Нормальные люди "тройчатками" называют таблетки, состоящие из трех частей чего-либо. А почему именно таблетки? То, что их так назвали официально, значит только лишь, что такое название пришло когда-то кому-то из-за того, что три части и слово "тройчатка" подразумевают одно и то же. А раз так, то никто и ничего не мешает всем остальным применять это слово к чему угодно тройному при условии, что тебя поймут. А на данном форуме и применительно к трамваям это слово может быть воспринято вполне однозначно. Вывод: вовсе не обязательно все время пользоваться научными терминами. Даже если точное название, скажем, "портативная электронно-вычислительная машина", то никаких препятствий (и почти никогда надобности) говорить просто "бук" или "ноут" нет. Pro-man писал(а): Омерзительно называть трамваи таблетками. Омерзительно называть трамваи автомобилями. Ибо Татра для автомобилистов вовсе не трамвай, а грузовик. |
Автор: | ViktorRy [ Ср мар 13, 2013 06:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
На сайте профессора Бичурова появилась ещё одна фотография линии по Красноармейскому спуску: http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_04/html/sf-1905-21.html 1915-1918 гг. |
Страница 24 из 27 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |