Порядок регистрации: 1) регистрируетесь на форуме 2) посылаете свой ник на емайл rootaria гав gmail.com 3) мы вас активируем в ручном режиме в разумный срок. Увы - это защита от спама и вынужденная мера.

Текущее время: Ср авг 12, 2020 06:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 527 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Ср мар 13, 2013 07:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
ViktorRy писал(а):
появилась ещё одна фотография линии по Красноармейскому спуску:
http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_01/html/sf-1860-02.html

На фото по ссылке не видно ни Красноармейского спуска, ни самой трамлинии...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Ср мар 13, 2013 09:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 16:22
Сообщения: 1952
Откуда: Самара (Безымянка)
ViktorRy писал(а):
На сайте профессора Бичурова появилась ещё одна фотография линии по Красноармейскому спуску:
http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_01/html/sf-1860-02.html
1915-1918 гг.

И дата 1870 год.

_________________
Праздник, который всегда с тобой - это отбой. Не зря говорит народ - солдат спит, а служба идет.
(с) Александр Маршал.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Ср мар 13, 2013 12:48 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
ViktorRy писал(а):
... от него поступила информация, которая требует подтверждения (или опровержения)

Пардон, почему это? Если на заборе написано, к примеру, "Сараев - х...", то эта информация обязательно требует подтверждения или опровержения?
Маркикокик писал(а):
...вовсе не обязательно все время пользоваться научными терминами. Даже если точное название, скажем, "портативная электронно-вычислительная машина", то никаких препятствий (и почти никогда надобности) говорить просто "бук" или "ноут" нет.

А я и не утверждаю, что обязательно пользоваться научными терминами. Меня раздражает лишь то, что людей, употребляющих это мерзкое слово, здесь все поголовно считают "профессионалами". Профессионал - это не тот, кто проработал в ТТУ 30 лет, а тот, кто разбирается в технике и в деятельности предприятия, а еще знает правильные названия тех вещей, с которыми он работает.
Цитата:
Омерзительно называть трамваи автомобилями

Это кто их так называет?

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Ср мар 13, 2013 14:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Цитата:
Омерзительно называть трамваи автомобилями
Цитата:
Это кто их так называет?
Наверное иностранцы, которые пользуются автоматическим переводом :D
car = вагон, автомобиль...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Ср мар 13, 2013 16:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Laser писал(а):
На фото по ссылке не видно ни Красноармейского спуска, ни самой трамлинии...
Прошу прощения, вставил не ту ссылку из буфера. Исправил. Вот верная ссылка:
http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_04/html/sf-1905-21.html
Датировка фотографии конечно не совсем верная: на фото пути уже уложены, но ещё нет опор КС, стало быть это лето 1915 г. (движение по Красноармейскому спуску запущено в октябре 1915 г.).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Ср мар 13, 2013 18:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 16:22
Сообщения: 1952
Откуда: Самара (Безымянка)
Pro-man писал(а):
Цитата:
Омерзительно называть трамваи автомобилями

Это кто их так называет?

Я же писал:
Маркикокик писал(а):
Ибо Татра для автомобилистов вовсе не трамвай, а грузовик.

А есть еще и Татры-легковушки... Так что подите скажите кому-нибудь в грузовом АТП слово "Татра" и спросите, что оно означает - вряд ли хоть кто-то упомянет про трамвай.

Laser писал(а):
car = вагон, автомобиль...

Во, еще одна отличная версия! :D

_________________
Праздник, который всегда с тобой - это отбой. Не зря говорит народ - солдат спит, а служба идет.
(с) Александр Маршал.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Ср мар 13, 2013 19:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Изображение
http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_ ... 20-14.html

Есть версия где снято? Возможно Дачная линия...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Ср мар 13, 2013 21:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Laser писал(а):
Есть версия где снято?
Полагаю, это действительно дачная линия по ул. Ново-Садовой либо на пересечении с ул. Осипенко, либо за 100 м до пересечения с Северо-Восточной магистралью (ул. Соколова). Других улиц с широким бульваром с аллеями деревьев и двухпутной линией по его оси до 1941 г. не было. Но и этот двухпутный участок появился лишь в мае 1925 г.! Мало того, почти наверняка аллеи деревьев были высажены в тот же год, что и уложены рельсы, а на фото деревьям никак не меньше пяти лет. Так что, скорее всего, здесь ошибка датировки, и настоящая дата не раньше 1930-го года.

Да, и самое главное: на фото вагон "Х", а не Коломенский моторный! Стало быть, снято никак не раньше 1927 г.!


Последний раз редактировалось ViktorRy Чт мар 14, 2013 05:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Чт мар 14, 2013 05:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Вот ещё одна фотография, датированная 1915-м г.:

http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_06/html/sf-1913-01.html
Изображение

Не могу разобраться, куда направлен взгляд. Да и конфигурация путей какая-то странная: создаётся ощущение, что строится развязка по типу однопутный треугольник :? ... Может быть это как раз строят ответвление грузовой ветки в районе пересечение Льва Толстого и Агибалова?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Чт мар 14, 2013 05:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Вот ул. Венцека на отрезке от пл. Революции до Фрунзе, 1920-й г.:
Коломенский моторный вагон № 9 на 2-м маршруте:
http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_07/html/1920-002.html
Изображение

И современный вид: http://maps.yandex.ru/-/CVRtfHYH


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Чт мар 14, 2013 05:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Вот ещё одно новое фото, датированное 1915-м г.:

http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_07/html/sf-1915-14.html
Изображение

В датировке явно ошибка, т.к. на снимке моторный вагон, очень похожий на "Х" (хотя крыша, как у Николаевских моторных, и ширина среднего лобового окна несколько больше, чем у обычных "Х", но вот окон сбоку 8, а не 6 :? ) с прицепным летним вагоном-верандой. Стало быть, снято не ранее 1927 г.
Интересно в данном случае ещё и то, что на 1-й маршрут стали выпускать поезда с прицепными вагонами лишь в 1931 г.
Какие есть версии по месту съёмки?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Чт мар 14, 2013 05:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Вот ещё одно фото Коломенского моторного вагона № 28 на 6-м маршруте, вагон спускается по Агибалова вниз к Красноармейской:

http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_06/html/sf-1915-40.html
Изображение

И опять ошибка в датировке: 6-й маршрут был отрыт летом 1927-го г.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Чт мар 14, 2013 06:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Коломенский моторный вагон № 14 на 2-м маршруте на ул. Венцека перед пересечением с ул. Фрунзе:
http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_08/html/sf-1920-35.html
Изображение

Коломенский моторный вагон № 24 на 1-м маршруте на ул. Фрунзе:
http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_08/html/sf-1920-02.html
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Чт мар 14, 2013 06:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Коломенский моторный № 10 на 1-м маршруте на ул. Братьев Коростелёвых:
http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_09/html/sf-1928-11.html
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Чт мар 14, 2013 07:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
ViktorRy писал(а):
А что за надпись на МУ: "Вагон Ударный" ?

ViktorRy писал(а):
Коломенский моторный № 10 на 1-м маршруте на ул. Братьев Коростелёвых:
http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_09/html/sf-1928-11.html
1-й маршрут вроде не проходил по Уральской улице


Последний раз редактировалось Laser Чт мар 14, 2013 15:55, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Чт мар 14, 2013 11:56 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Laser писал(а):
Есть версия где снято? Возможно Дачная линия...

Ново-Садовая/Осипенко без вариантов.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Пт мар 22, 2013 01:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
В соседней теме Артём выложил ссылку на спутниковый снимок Куйбышева, датированный июнем 1966 г.
Первоисточник: http://gregorkon.wordpress.com/2013/03/19/brovki/

Просмотреть весь снимок целиком удастся лишь счастливым обладателям нескольких гигов оперативки на своём ПК, поэтому один добрый человек сделал нарезку на кусочки вменяемых размеров:
http://gregorkon.wordpress.com/2013/03/19/brovki/#comment-15780

Среди которых есть такой:
http://avia-meteo.ru/tmp/Gagarina.jpg

1. Что меня поразило больше всего: на пересечении Гагарина и Энтузиастов напротив к/т "Весна" имелась таки оборотная петля для оборота поездов стороны города! Причём, южная проезжая часть ул. Гагарина для движения в сторону Безымянки огибала трамвайную петлю с южной стороны.
2. Изгиб на Тухачевского/Дачной/Пензенской был более выраженный, с кривыми малого радиуса и располагался он несколько южнее, чем сейчас. Примерно вот так:
http://maps.yandex.ru/?um=9og-CUA4qOhcLpPdl4_Jb_qIwUXlDkvX&l=sat%2Csat
3. Пензенская доходила аж до Магнитогорской.
4. Вблизи платформы "Стахановская" видно следы разобранного в ноябре 1962 г. кольца (точнее, оборотной петли).
5. Конечная станция "Барбошина Поляна" представляла собой всего-навсего оборотную петлю и располагалась у самого пересечения Ново-Садовой и старой трассы пр. Кирова.
6. А вот к/ст "Юнгородок" выглядит также, как и сейчас, но по ул. Железной Дивизии по-моему уложен только один путь для движения в сторону пр. Кирова.
7. Кольца на Кабельной не видно, что и логично, т. к. в соответствии с историей Самарского трамвая (по С. Тархову), его построили лишь в августе 1988 г.


Последний раз редактировалось ViktorRy Вт июл 09, 2013 19:30, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Пт мар 22, 2013 01:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Да, самое главное: для просмотра всего снимка в высоком разрешении понадобится бесплатная программа XnView и не менее 1,3 ГБ свободной оперативной памяти.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Пт мар 22, 2013 08:40 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 10:05
Сообщения: 857
Откуда: Самара
Да, долго вчера изучал карту, большую не смог открыть, спасибо за подсказку про XnView! Касательно Пензенской - она вообще шла до Гагарина. Ещё 30 лет назад школа на Тухачевского и корпус клиники СГМУ имели адреса Пензенская, 224 и 226 соответственно...

Антонова-Овсеенко оказывается вообще не имела проезжей части.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Сб мар 23, 2013 21:45 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 10:05
Сообщения: 857
Откуда: Самара
Кстати, вот в истории фигурирует некая конечная как "Уссурийская". Может это и есть то самое кольцо (разворотная петля) на месте филиала ЦУМ "Самара"? :?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 527 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB