Порядок регистрации: 1) регистрируетесь на форуме 2) посылаете свой ник на емайл rootaria гав gmail.com 3) мы вас активируем в ручном режиме в разумный срок. Увы - это защита от спама и вынужденная мера.

Текущее время: Ср июл 08, 2020 18:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 527 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Сб мар 23, 2013 21:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Очень даже может быть! В 1964 г. (предположительно) до кольца "ул. Уссурийская" был запущен новый трамвайный маршрут № 18.

Цитата:
то самое кольцо (разворотная петля) на месте филиала ЦУМ "Самара"?
Только не на месте Самара-М, а на пяточке перед ним. На снимке видно заложенный фундамент здания будущей Самара-М:
http://maps.yandex.ru/-/CVVE4GO~


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Вт апр 09, 2013 18:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
1937
составление проекта линии на Безымянку, теперь уже протяженностью 12 км. Само строительство предполагалось начать в 1940 г., причем рассматривался вариант выхода этой линии к Заводу им. Масленникова. Первоначально линию предполагалось сделать одноколейной с четырьмя разъездами.

Май 1940
Началось строительство линии от Завода им. Масленникова по ул. Луначарского до Клинической больницы и далее по Черновскому шоссе (ул. Ю. Гагарина) до района железнодорожной станции Безымянка, протяженностью 12,6 км. Также проектом предусматривалось строительство двух тяговых подстанций и нового трамвайного депо на 250 вагонов. Сначала линию предполагалось сдать в эксплуатацию 7 ноября 1940 г., но работы сильно затянулись, в связи с чем, сдачу линии пришлось отложить до ноября 1941 г. Строительные работы велись одновременно от Клинической больницы и от 3-го участка Безымянки, а участок по ул. Луначарского планировалось построить во вторую очередь. При прокладке линии использовались пути железнодорожной ветки от станции Безымянка на Завод им. Масленникова и ГПЗ-4, проходившей вдоль Черновского шоссе (ул. Ю. Гагарина).

Вопросы:
1. На ЗИМ изначально была проложена ЖД ветка от Безымянки по Черновскому шоссе и Луначарского. Потом по этой трассе в 1940 г. начали строить трамвай. Скорее всего тогда же и построили ЖД ветку по будущему пр. К. Маркса взамен Черновского шоссе и соединили эту ветку с ул. Луначарского. Но если бы стали строить трамвай по Луначарского, как бы ЖД составы тогда попадали на ЗИМ???
2. Было ли движение ЖД составов на Карбюраторный з-д (КАТЭК) или ЖД ветку построили только в 1940-х гг.?
3. Почему решили строить трамвай на Безымянку еще в 1930-х гг. если оборонные заводы были эвакуированы в тот район только во время ВОВ, до начала которой еще было далеко? Заранее готовились к войне?

PS: На территории завода Тарасова планируют построить жилой комплекс http://63.ru/text/factsline/653509.html


Последний раз редактировалось Laser Ср май 15, 2013 09:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Вт апр 09, 2013 22:48 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 20:55
Сообщения: 54
Откуда: Самара
В Самаре планировалось строительство большого завода по производству грузовых автомобилей. Именно под него и готовилась площадка на которой впоследствии разместили куст заводов авиационной промышленности и завод "Экран".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Вт апр 09, 2013 22:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2010 15:49
Сообщения: 1093
Откуда: Самара, первый дом слева
на третий вопрос можно поразмышлять, что строительство КТД началось в мае 1941. Возможно, что планы у СНК были и без начала ВОВ, а при начале просто эвакуировали туда, где уже строилась инфраструктура. Иначе, кинули бы в Новый Уренгой, там враг точно не дошел бы.

_________________
Лучшее враг хорошего


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Ср апр 10, 2013 01:17 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Laser писал(а):
1. На ЗИМ изначально была проложена ЖД ветка от Безымянки по Черновскому шоссе и Луначарского. Потом по этой трассе в 1940 г. начали строить трамвай. Скорее всего тогда же и построили ЖД ветку по будущему пр. К. Маркса взамен Черновского шоссе и соединили эту ветку с ул. Луначарского. Но если бы стали строить трамвай по Луначарского, как бы ЖД составы тогда попадали на ЗИМ???

Возможно, трамвайную линию построили бы параллельно ж/д ветке, места там полно для этого. Либо ж/д спустили бы к ЗИМу в другом месте, например, со стороны Оврага Подпольщиков, мимо Ботан.Сада, возможно даже по современной ул.Врубеля. Мог быть также вариант доставки грузов на ЗИМ грузовыми трамваями, ведь грузовые трамвайные ветки на ЗИМ и на вокзал были.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Сб апр 13, 2013 01:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Волжская коммуна от 7 января 1930 года. Планирование новой трамвайной линии - становится всё интереснее :wink: !

http://cs521109.vk.me/u73857340/doc/fc9bb3ee9e9a/BK_1930_01_07_005_04.jpg

Т. о., в 1930 г. предполагались два варианта строительства линии:
1) от угла Фрунзе/Красноармейская по Фрунзе до Драм. театра (за место существующей однопутной ветки к ГРЭС), далее до Вилоновской, по Вилоновскому спуску до Горького, по Горького до тупиков на пересечении с Ленинградской.
2) от угла Фрунзе/Красноармейская вниз по Красноармейскому спуску до Горького, по Горького до Ленингралской.

Но в 1931 г. построили по третьему варианту:
Цитата:
от угла улиц Фрунзе и Красноармейской по улицам Красноармейской, Советской (Куйбышева), Вилоновской и Набережной до соединения с тупиком 3-го маршрута.

И затем в 1932 г.:
Цитата:
Старая грузовая ветка по ул. Фрунзе к Жигулевскому комбинату и городской электростанции была разобрана. Пути на эти предприятия были соединены с линией по ул. Советской (Куйбышева) к новым пароходным пристаням.
Остаётся не понятно, старая грузовая ветка по Фрунзе проходила по территории Иверского монастыря, или спускалась по Вилоновскому спуску?


Последний раз редактировалось ViktorRy Сб апр 13, 2013 04:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Сб апр 13, 2013 03:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Ещё раз внимательно изучил вот эту фотографию:

Изображение

Обратите внимание на тёмный вагон в центре кадра: он отличается и от Моторных Коломенского завода (в первую очередь отсутствием светового фонаря на крыше и наличием форточек во всех боковых окнах), и от мытищинских "Х" и "М" (боковых окон меньше), и от закрытых прицепных местного производства (они были клонами "М", только с плоскими торцами). Остаётся предположить, что это моторный Николаевского завода 1927 г.в.
Если внимательно присмотреться, можно увидеть, что между дверными проёмами у него как раз 6 одинаковых окон, как и положено иметь николаевским моторным.

Вот фотографии аналогичных вагонов из Днепропетровска:
http://transphoto.ru/photo/369077/
http://transphoto.ru/photo/369076/
http://transphoto.ru/photo/551746/
http://transphoto.ru/photo/369075/
http://transphoto.ru/photo/369033/
http://transphoto.ru/photo/369034/

Вот в Киеве:
http://transphoto.ru/photo/88257/
http://transphoto.ru/photo/368561/

Здесь все остальные фотографии на СТТС:
http://transphoto.ru/search.php?mid=1988


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Сб апр 13, 2013 11:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Цитата:
Остаётся не понятно, старая грузовая ветка по Фрунзе проходила по территории Иверского монастыря, или спускалась по Вилоновскому спуску?
Грузовая ветка проходила также, как и Театральная линия: по Фрунзе-Рабочей-Куйбышевскому спуску:
viewtopic.php?f=1&t=654&start=440м (пост внизу страницы)


Последний раз редактировалось Laser Чт авг 22, 2013 17:53, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Сб апр 13, 2013 14:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Pro-man писал(а):
Возможно, трамвайную линию построили бы параллельно ж/д ветке, места там полно для этого. Либо ж/д спустили бы к ЗИМу в другом месте
Возможно

Цитата:
Мог быть также вариант доставки грузов на ЗИМ грузовыми трамваями, ведь грузовые трамвайные ветки на ЗИМ и на вокзал были
Были, но на ЗИМ позже проложили ЖД и лишать оборонный завод ЖД подъездных путей я думаю не стали бы (что в принципе и произошло - ЖД линия на ЗИМ сохранилась)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Пн май 13, 2013 04:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
KDG писал(а):
Кстати, вот в истории фигурирует некая конечная как "Уссурийская". Может это и есть то самое кольцо (разворотная петля) на месте филиала ЦУМ "Самара"? :?


Вот в соседней теме выложили сканы из путеводителя за 1966 г.: http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?p=91089#p91089. На стр. 250 описание 1-го маршрута. И опять сначала указано:

"Чапаевская ... - кольцо у Клинической Больницы",

а затем в трассе следования:

"... Пролетарская, кольцо у Клинической больницы, Юрия Гагарина, Уссурийская (кольцо)".

Также указана протяжённость маршрута - 10,6 км.
Померил по карте http://maps.yandex.ru/-/CVV6RP2g:
"Пионерская - Клиническая больница" - 7,65 км;
"Пионерская - Энтузиастов" - 9,8 км.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Вс июн 02, 2013 01:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Новые фотографии на сайте профессора Бичурова Г. В.:

Изображение
Самара-Куйбышев. Хлебная площадь.
Фотография. ~1930-35 год.

Изображение
Самара. Хлебная площадь.
Фотография. Конец 1930-х годов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Вс июн 02, 2013 01:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Ещё одна фотография:

Изображение
Улица Галактионовская. Перекрёсток с Красноармейской.
Фотография. 1938 год.

На переднем плане в межпутье установлен ящик с механизмом дистанционного перевода стрелки! Такие ящики были на многих узлах с интенсивным маршрутным движением.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Вс июл 14, 2013 09:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Новый подробности по путевому развитию КТД.

В своё время здесь обсуждалось возможное место расположения и трассировка второго выезда из депо.

ViktorRy писал(а):
... Возможно это остатки выезда на ул. Гагарина, о котором говорится в истории КТД: "Кроме того, в конце 1964 г., после открытия линии по улицам Юрия Гагарина и Промышленности, был построен второй выезд из депо, благодаря которому вагоны могли выходить сразу на ул. Гагарина."

Pro-man писал(а):
... Думаете выезд проходил так? А мне кажется, что он выходил через те же ворота, что сейчас используются Службой пути... Хотя ведь здания раньше не было, так что ворота могли и перенести :?


Так вот, на недавно опубликованном спутниковом снимке 1965 г. видно этот выезд:

http://camapka.ru/mapview/1965.html?lat=53.20335285856391&lon=50.23528575897217&z=17

Андрей оказался прав: выезд был аккурат через ворота, которые теперь используются полигоном Службы пути.

Также на снимке 1965 г. хорошо видно, что выезда, который используется сейчас, ещё не было, вдоль ул. 22-го Партсъезда был глухой забор.
Вдоль забора был путь (или даже два пути), параллельный основной стрелочной улице и примыкавший к ней перед самым выездом.
Основной выезд был через ворота на ул. Физкультурной. Путь плавным изгибом примыкал к двухпутной линии по ул. 22-го Партсъезда, причём, только в северном направлении. Остатки этого выезда в настоящее время можно наблюдать на проезжей части ул. 22-го Партсъезда. Вот несколько фотографий от 02.06.2013 г.:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

А вот, что осталось от этого выезда на территории самого депо:
Изображение

На этом же спутниковом снимке также видно, что парковые пути №№ 23-26 уложены совсем недавно, как и пути профилактория №№ 5-8.
Обгонный 10-й путь ещё не построен, а вот путь № 9 уже есть.

Кроме того, на снимке видно следы разворотной петли "Мясокомбинат", разобранной в 1962 г.
Оказывается, она была примерно в том месте, где сейчас АЗС.


Последний раз редактировалось ViktorRy Вс июл 14, 2013 09:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Вс июл 14, 2013 09:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
А теперь взглянем на спутниковые снимки 1966-го и 67-го гг.:

http://camapka.ru/mapview/1966.html?lat=53.20335285856391&lon=50.23528575897217&z=17
http://camapka.ru/mapview/1967.html?lat=53.20335285856391&lon=50.23528575897217&z=17

Что изменилось?

В КТД появился обгонный 10-й путь (в 1966 г. он строился, в 1967 г. уже построен);
В восточном углу парка появилось "кладбище" списанных двухосных вагонов;
Полным ходом идёт строительство новой линии вверх по 22-го Партсъезда, Ставропольской и Ново-Вокзальной до однопутной петли на Карла Маркса:
http://camapka.ru/mapview/1966.html?lat=53.23036702937336&lon=50.22667050361633&z=17, в 1967 г. линия уже готова:
http://camapka.ru/mapview/1967.html?lat=53.23036702937336&lon=50.22667050361633&z=17

За два года построено здание Самара-М напротив к/т "Весна" и разворотной петли "ул. Уссурийская":
http://camapka.ru/mapview/1965.html?lat=53.200647291081346&lon=50.198678970336914&z=17
http://camapka.ru/mapview/1966.html?lat=53.200647291081346&lon=50.198678970336914&z=17
http://camapka.ru/mapview/1967.html?lat=53.200647291081346&lon=50.198678970336914&z=17

Идёт активная застройка территории вокруг к/ст "Клиническая больница":
http://camapka.ru/mapview/1965.html?lat=53.19953545255628&lon=50.16662120819092&z=17
http://camapka.ru/mapview/1966.html?lat=53.19953545255628&lon=50.16662120819092&z=17
http://camapka.ru/mapview/1967.html?lat=53.19953545255628&lon=50.16662120819092&z=17

В 1967 г. появилось здание а/ст "Аврора":
http://camapka.ru/mapview/1966.html?lat=53.191263239774464&lon=50.18871188163757&z=17
http://camapka.ru/mapview/1967.html?lat=53.191263239774464&lon=50.18871188163757&z=17


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Чт авг 22, 2013 17:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Сегодня (неожиданно для себя) обнаружил рельс (вылез из-под асфальта) на улице Тухачевского (от Киевской в сторону Гагарина)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Вс дек 29, 2013 15:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Фото на пересечении Агибалова и Красноармейской:

Изображение

http://solodilove2.livejournal.com/pics/catalog/299/76497

Обратите внимание на контактную сеть: в сторону Комсомольской площади по Агибалова двухпутное ответвление, в сторону Крытого рынка по Агибалова также двухпутная линия, а вот по Красноармейской со стороны Спортивной имеется лишь одна колея в направлении А.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Вт мар 04, 2014 18:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 16:22
Сообщения: 1952
Откуда: Самара (Безымянка)
Около заезда в ГТД на Мичурина из-под асфальта вылезло что-то очень похожее на рельсы:
Изображение
Остатками чего они могут быть?
Снято через переднюю дверь вагона, остановившегося для перевода стрелки.

_________________
Праздник, который всегда с тобой - это отбой. Не зря говорит народ - солдат спит, а служба идет.
(с) Александр Маршал.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Ср мар 05, 2014 22:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
На Мичурина/Полевой переделывали выезд из депо лет 10 назад. Возможно, что до этого тоже неоднократно пути перекладывали...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Ср июл 02, 2014 18:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
В связи с ремонтом дороги на перекрестке 22ПС/Физк. из под снятого асфальта "вылезли" трамвайные рельсы - бывший выезд из депо!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Для фотографий (+)
СообщениеДобавлено: Ср мар 23, 2016 22:26 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 19:23
Сообщения: 211
Откуда: Самара. ост. "Черемшанская"
Фото 1967 года. На нем изображена 2-дверная Татра Т-3 № 585 из Городского депо на ул. Полевой.
Изображение
Взято отсюда - http://samara-ru.livejournal.com/10617865.html
Интересно, какой это маршрут ? Сейчас на этом участке Полевой не ездят 1-вагонные трамваи ( кроме № 20к ).

_________________
"А по другому в этом мире не прожить!" (В.Шахрин "Чай-Ф")


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 527 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB