Самаратранс.info http://www.samaratrans.info/forum1/ |
|
История Самарского трамвая (+) http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=1&t=654 |
Страница 26 из 27 |
Автор: | ViktorRy [ Сб мар 23, 2013 21:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Очень даже может быть! В 1964 г. (предположительно) до кольца "ул. Уссурийская" был запущен новый трамвайный маршрут № 18. Цитата: то самое кольцо (разворотная петля) на месте филиала ЦУМ "Самара"? Только не на месте Самара-М, а на пяточке перед ним. На снимке видно заложенный фундамент здания будущей Самара-М:http://maps.yandex.ru/-/CVVE4GO~ |
Автор: | Laser [ Вт апр 09, 2013 18:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
1937 составление проекта линии на Безымянку, теперь уже протяженностью 12 км. Само строительство предполагалось начать в 1940 г., причем рассматривался вариант выхода этой линии к Заводу им. Масленникова. Первоначально линию предполагалось сделать одноколейной с четырьмя разъездами. Май 1940 Началось строительство линии от Завода им. Масленникова по ул. Луначарского до Клинической больницы и далее по Черновскому шоссе (ул. Ю. Гагарина) до района железнодорожной станции Безымянка, протяженностью 12,6 км. Также проектом предусматривалось строительство двух тяговых подстанций и нового трамвайного депо на 250 вагонов. Сначала линию предполагалось сдать в эксплуатацию 7 ноября 1940 г., но работы сильно затянулись, в связи с чем, сдачу линии пришлось отложить до ноября 1941 г. Строительные работы велись одновременно от Клинической больницы и от 3-го участка Безымянки, а участок по ул. Луначарского планировалось построить во вторую очередь. При прокладке линии использовались пути железнодорожной ветки от станции Безымянка на Завод им. Масленникова и ГПЗ-4, проходившей вдоль Черновского шоссе (ул. Ю. Гагарина). Вопросы: 1. На ЗИМ изначально была проложена ЖД ветка от Безымянки по Черновскому шоссе и Луначарского. Потом по этой трассе в 1940 г. начали строить трамвай. Скорее всего тогда же и построили ЖД ветку по будущему пр. К. Маркса взамен Черновского шоссе и соединили эту ветку с ул. Луначарского. Но если бы стали строить трамвай по Луначарского, как бы ЖД составы тогда попадали на ЗИМ??? 2. Было ли движение ЖД составов на Карбюраторный з-д (КАТЭК) или ЖД ветку построили только в 1940-х гг.? 3. Почему решили строить трамвай на Безымянку еще в 1930-х гг. если оборонные заводы были эвакуированы в тот район только во время ВОВ, до начала которой еще было далеко? Заранее готовились к войне? PS: На территории завода Тарасова планируют построить жилой комплекс http://63.ru/text/factsline/653509.html |
Автор: | andreisirota [ Вт апр 09, 2013 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
В Самаре планировалось строительство большого завода по производству грузовых автомобилей. Именно под него и готовилась площадка на которой впоследствии разместили куст заводов авиационной промышленности и завод "Экран". |
Автор: | ACXAT [ Вт апр 09, 2013 22:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
на третий вопрос можно поразмышлять, что строительство КТД началось в мае 1941. Возможно, что планы у СНК были и без начала ВОВ, а при начале просто эвакуировали туда, где уже строилась инфраструктура. Иначе, кинули бы в Новый Уренгой, там враг точно не дошел бы. |
Автор: | Pro-man [ Ср апр 10, 2013 01:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Laser писал(а): 1. На ЗИМ изначально была проложена ЖД ветка от Безымянки по Черновскому шоссе и Луначарского. Потом по этой трассе в 1940 г. начали строить трамвай. Скорее всего тогда же и построили ЖД ветку по будущему пр. К. Маркса взамен Черновского шоссе и соединили эту ветку с ул. Луначарского. Но если бы стали строить трамвай по Луначарского, как бы ЖД составы тогда попадали на ЗИМ??? Возможно, трамвайную линию построили бы параллельно ж/д ветке, места там полно для этого. Либо ж/д спустили бы к ЗИМу в другом месте, например, со стороны Оврага Подпольщиков, мимо Ботан.Сада, возможно даже по современной ул.Врубеля. Мог быть также вариант доставки грузов на ЗИМ грузовыми трамваями, ведь грузовые трамвайные ветки на ЗИМ и на вокзал были. |
Автор: | ViktorRy [ Сб апр 13, 2013 01:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Волжская коммуна от 7 января 1930 года. Планирование новой трамвайной линии - становится всё интереснее ! http://cs521109.vk.me/u73857340/doc/fc9bb3ee9e9a/BK_1930_01_07_005_04.jpg Т. о., в 1930 г. предполагались два варианта строительства линии: 1) от угла Фрунзе/Красноармейская по Фрунзе до Драм. театра (за место существующей однопутной ветки к ГРЭС), далее до Вилоновской, по Вилоновскому спуску до Горького, по Горького до тупиков на пересечении с Ленинградской. 2) от угла Фрунзе/Красноармейская вниз по Красноармейскому спуску до Горького, по Горького до Ленингралской. Но в 1931 г. построили по третьему варианту: Цитата: от угла улиц Фрунзе и Красноармейской по улицам Красноармейской, Советской (Куйбышева), Вилоновской и Набережной до соединения с тупиком 3-го маршрута. И затем в 1932 г.: Цитата: Старая грузовая ветка по ул. Фрунзе к Жигулевскому комбинату и городской электростанции была разобрана. Пути на эти предприятия были соединены с линией по ул. Советской (Куйбышева) к новым пароходным пристаням. Остаётся не понятно, старая грузовая ветка по Фрунзе проходила по территории Иверского монастыря, или спускалась по Вилоновскому спуску?
|
Автор: | ViktorRy [ Сб апр 13, 2013 03:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Ещё раз внимательно изучил вот эту фотографию: Обратите внимание на тёмный вагон в центре кадра: он отличается и от Моторных Коломенского завода (в первую очередь отсутствием светового фонаря на крыше и наличием форточек во всех боковых окнах), и от мытищинских "Х" и "М" (боковых окон меньше), и от закрытых прицепных местного производства (они были клонами "М", только с плоскими торцами). Остаётся предположить, что это моторный Николаевского завода 1927 г.в. Если внимательно присмотреться, можно увидеть, что между дверными проёмами у него как раз 6 одинаковых окон, как и положено иметь николаевским моторным. Вот фотографии аналогичных вагонов из Днепропетровска: http://transphoto.ru/photo/369077/ http://transphoto.ru/photo/369076/ http://transphoto.ru/photo/551746/ http://transphoto.ru/photo/369075/ http://transphoto.ru/photo/369033/ http://transphoto.ru/photo/369034/ Вот в Киеве: http://transphoto.ru/photo/88257/ http://transphoto.ru/photo/368561/ Здесь все остальные фотографии на СТТС: http://transphoto.ru/search.php?mid=1988 |
Автор: | Laser [ Сб апр 13, 2013 11:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Цитата: Остаётся не понятно, старая грузовая ветка по Фрунзе проходила по территории Иверского монастыря, или спускалась по Вилоновскому спуску? Грузовая ветка проходила также, как и Театральная линия: по Фрунзе-Рабочей-Куйбышевскому спуску:viewtopic.php?f=1&t=654&start=440м (пост внизу страницы) |
Автор: | Laser [ Сб апр 13, 2013 14:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Pro-man писал(а): Возможно, трамвайную линию построили бы параллельно ж/д ветке, места там полно для этого. Либо ж/д спустили бы к ЗИМу в другом месте ВозможноЦитата: Мог быть также вариант доставки грузов на ЗИМ грузовыми трамваями, ведь грузовые трамвайные ветки на ЗИМ и на вокзал были Были, но на ЗИМ позже проложили ЖД и лишать оборонный завод ЖД подъездных путей я думаю не стали бы (что в принципе и произошло - ЖД линия на ЗИМ сохранилась)
|
Автор: | ViktorRy [ Пн май 13, 2013 04:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
KDG писал(а): Кстати, вот в истории фигурирует некая конечная как "Уссурийская". Может это и есть то самое кольцо (разворотная петля) на месте филиала ЦУМ "Самара"? Вот в соседней теме выложили сканы из путеводителя за 1966 г.: http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?p=91089#p91089. На стр. 250 описание 1-го маршрута. И опять сначала указано: "Чапаевская ... - кольцо у Клинической Больницы", а затем в трассе следования: "... Пролетарская, кольцо у Клинической больницы, Юрия Гагарина, Уссурийская (кольцо)". Также указана протяжённость маршрута - 10,6 км. Померил по карте http://maps.yandex.ru/-/CVV6RP2g: "Пионерская - Клиническая больница" - 7,65 км; "Пионерская - Энтузиастов" - 9,8 км. |
Автор: | ViktorRy [ Вс июл 14, 2013 09:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Новый подробности по путевому развитию КТД. В своё время здесь обсуждалось возможное место расположения и трассировка второго выезда из депо. ViktorRy писал(а): ... Возможно это остатки выезда на ул. Гагарина, о котором говорится в истории КТД: "Кроме того, в конце 1964 г., после открытия линии по улицам Юрия Гагарина и Промышленности, был построен второй выезд из депо, благодаря которому вагоны могли выходить сразу на ул. Гагарина." Pro-man писал(а): ... Думаете выезд проходил так? А мне кажется, что он выходил через те же ворота, что сейчас используются Службой пути... Хотя ведь здания раньше не было, так что ворота могли и перенести Так вот, на недавно опубликованном спутниковом снимке 1965 г. видно этот выезд: http://camapka.ru/mapview/1965.html?lat=53.20335285856391&lon=50.23528575897217&z=17 Андрей оказался прав: выезд был аккурат через ворота, которые теперь используются полигоном Службы пути. Также на снимке 1965 г. хорошо видно, что выезда, который используется сейчас, ещё не было, вдоль ул. 22-го Партсъезда был глухой забор. Вдоль забора был путь (или даже два пути), параллельный основной стрелочной улице и примыкавший к ней перед самым выездом. Основной выезд был через ворота на ул. Физкультурной. Путь плавным изгибом примыкал к двухпутной линии по ул. 22-го Партсъезда, причём, только в северном направлении. Остатки этого выезда в настоящее время можно наблюдать на проезжей части ул. 22-го Партсъезда. Вот несколько фотографий от 02.06.2013 г.: А вот, что осталось от этого выезда на территории самого депо: На этом же спутниковом снимке также видно, что парковые пути №№ 23-26 уложены совсем недавно, как и пути профилактория №№ 5-8. Обгонный 10-й путь ещё не построен, а вот путь № 9 уже есть. Кроме того, на снимке видно следы разворотной петли "Мясокомбинат", разобранной в 1962 г. Оказывается, она была примерно в том месте, где сейчас АЗС. |
Автор: | Laser [ Чт авг 22, 2013 17:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Сегодня (неожиданно для себя) обнаружил рельс (вылез из-под асфальта) на улице Тухачевского (от Киевской в сторону Гагарина) |
Автор: | ViktorRy [ Вс дек 29, 2013 15:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Фото на пересечении Агибалова и Красноармейской: http://solodilove2.livejournal.com/pics/catalog/299/76497 Обратите внимание на контактную сеть: в сторону Комсомольской площади по Агибалова двухпутное ответвление, в сторону Крытого рынка по Агибалова также двухпутная линия, а вот по Красноармейской со стороны Спортивной имеется лишь одна колея в направлении А. |
Автор: | Маркикокик [ Вт мар 04, 2014 18:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Около заезда в ГТД на Мичурина из-под асфальта вылезло что-то очень похожее на рельсы: Снято через переднюю дверь вагона, остановившегося для перевода стрелки. |
Автор: | Laser [ Ср мар 05, 2014 22:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
На Мичурина/Полевой переделывали выезд из депо лет 10 назад. Возможно, что до этого тоже неоднократно пути перекладывали... |
Автор: | Laser [ Ср июл 02, 2014 18:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
В связи с ремонтом дороги на перекрестке 22ПС/Физк. из под снятого асфальта "вылезли" трамвайные рельсы - бывший выезд из депо! |
Автор: | CptLop [ Ср мар 23, 2016 22:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Для фотографий (+) |
Фото 1967 года. На нем изображена 2-дверная Татра Т-3 № 585 из Городского депо на ул. Полевой. Взято отсюда - http://samara-ru.livejournal.com/10617865.html Интересно, какой это маршрут ? Сейчас на этом участке Полевой не ездят 1-вагонные трамваи ( кроме № 20к ). |
Страница 26 из 27 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |