Самаратранс.info
http://www.samaratrans.info/forum1/

История Самарского трамвая (+)
http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=1&t=654
Страница 26 из 27

Автор:  ViktorRy [ Сб мар 23, 2013 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

Очень даже может быть! В 1964 г. (предположительно) до кольца "ул. Уссурийская" был запущен новый трамвайный маршрут № 18.

Цитата:
то самое кольцо (разворотная петля) на месте филиала ЦУМ "Самара"?
Только не на месте Самара-М, а на пяточке перед ним. На снимке видно заложенный фундамент здания будущей Самара-М:
http://maps.yandex.ru/-/CVVE4GO~

Автор:  Laser [ Вт апр 09, 2013 18:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

1937
составление проекта линии на Безымянку, теперь уже протяженностью 12 км. Само строительство предполагалось начать в 1940 г., причем рассматривался вариант выхода этой линии к Заводу им. Масленникова. Первоначально линию предполагалось сделать одноколейной с четырьмя разъездами.

Май 1940
Началось строительство линии от Завода им. Масленникова по ул. Луначарского до Клинической больницы и далее по Черновскому шоссе (ул. Ю. Гагарина) до района железнодорожной станции Безымянка, протяженностью 12,6 км. Также проектом предусматривалось строительство двух тяговых подстанций и нового трамвайного депо на 250 вагонов. Сначала линию предполагалось сдать в эксплуатацию 7 ноября 1940 г., но работы сильно затянулись, в связи с чем, сдачу линии пришлось отложить до ноября 1941 г. Строительные работы велись одновременно от Клинической больницы и от 3-го участка Безымянки, а участок по ул. Луначарского планировалось построить во вторую очередь. При прокладке линии использовались пути железнодорожной ветки от станции Безымянка на Завод им. Масленникова и ГПЗ-4, проходившей вдоль Черновского шоссе (ул. Ю. Гагарина).

Вопросы:
1. На ЗИМ изначально была проложена ЖД ветка от Безымянки по Черновскому шоссе и Луначарского. Потом по этой трассе в 1940 г. начали строить трамвай. Скорее всего тогда же и построили ЖД ветку по будущему пр. К. Маркса взамен Черновского шоссе и соединили эту ветку с ул. Луначарского. Но если бы стали строить трамвай по Луначарского, как бы ЖД составы тогда попадали на ЗИМ???
2. Было ли движение ЖД составов на Карбюраторный з-д (КАТЭК) или ЖД ветку построили только в 1940-х гг.?
3. Почему решили строить трамвай на Безымянку еще в 1930-х гг. если оборонные заводы были эвакуированы в тот район только во время ВОВ, до начала которой еще было далеко? Заранее готовились к войне?

PS: На территории завода Тарасова планируют построить жилой комплекс http://63.ru/text/factsline/653509.html

Автор:  andreisirota [ Вт апр 09, 2013 22:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

В Самаре планировалось строительство большого завода по производству грузовых автомобилей. Именно под него и готовилась площадка на которой впоследствии разместили куст заводов авиационной промышленности и завод "Экран".

Автор:  ACXAT [ Вт апр 09, 2013 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

на третий вопрос можно поразмышлять, что строительство КТД началось в мае 1941. Возможно, что планы у СНК были и без начала ВОВ, а при начале просто эвакуировали туда, где уже строилась инфраструктура. Иначе, кинули бы в Новый Уренгой, там враг точно не дошел бы.

Автор:  Pro-man [ Ср апр 10, 2013 01:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

Laser писал(а):
1. На ЗИМ изначально была проложена ЖД ветка от Безымянки по Черновскому шоссе и Луначарского. Потом по этой трассе в 1940 г. начали строить трамвай. Скорее всего тогда же и построили ЖД ветку по будущему пр. К. Маркса взамен Черновского шоссе и соединили эту ветку с ул. Луначарского. Но если бы стали строить трамвай по Луначарского, как бы ЖД составы тогда попадали на ЗИМ???

Возможно, трамвайную линию построили бы параллельно ж/д ветке, места там полно для этого. Либо ж/д спустили бы к ЗИМу в другом месте, например, со стороны Оврага Подпольщиков, мимо Ботан.Сада, возможно даже по современной ул.Врубеля. Мог быть также вариант доставки грузов на ЗИМ грузовыми трамваями, ведь грузовые трамвайные ветки на ЗИМ и на вокзал были.

Автор:  ViktorRy [ Сб апр 13, 2013 01:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

Волжская коммуна от 7 января 1930 года. Планирование новой трамвайной линии - становится всё интереснее :wink: !

http://cs521109.vk.me/u73857340/doc/fc9bb3ee9e9a/BK_1930_01_07_005_04.jpg

Т. о., в 1930 г. предполагались два варианта строительства линии:
1) от угла Фрунзе/Красноармейская по Фрунзе до Драм. театра (за место существующей однопутной ветки к ГРЭС), далее до Вилоновской, по Вилоновскому спуску до Горького, по Горького до тупиков на пересечении с Ленинградской.
2) от угла Фрунзе/Красноармейская вниз по Красноармейскому спуску до Горького, по Горького до Ленингралской.

Но в 1931 г. построили по третьему варианту:
Цитата:
от угла улиц Фрунзе и Красноармейской по улицам Красноармейской, Советской (Куйбышева), Вилоновской и Набережной до соединения с тупиком 3-го маршрута.

И затем в 1932 г.:
Цитата:
Старая грузовая ветка по ул. Фрунзе к Жигулевскому комбинату и городской электростанции была разобрана. Пути на эти предприятия были соединены с линией по ул. Советской (Куйбышева) к новым пароходным пристаням.
Остаётся не понятно, старая грузовая ветка по Фрунзе проходила по территории Иверского монастыря, или спускалась по Вилоновскому спуску?

Автор:  ViktorRy [ Сб апр 13, 2013 03:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

Ещё раз внимательно изучил вот эту фотографию:

Изображение

Обратите внимание на тёмный вагон в центре кадра: он отличается и от Моторных Коломенского завода (в первую очередь отсутствием светового фонаря на крыше и наличием форточек во всех боковых окнах), и от мытищинских "Х" и "М" (боковых окон меньше), и от закрытых прицепных местного производства (они были клонами "М", только с плоскими торцами). Остаётся предположить, что это моторный Николаевского завода 1927 г.в.
Если внимательно присмотреться, можно увидеть, что между дверными проёмами у него как раз 6 одинаковых окон, как и положено иметь николаевским моторным.

Вот фотографии аналогичных вагонов из Днепропетровска:
http://transphoto.ru/photo/369077/
http://transphoto.ru/photo/369076/
http://transphoto.ru/photo/551746/
http://transphoto.ru/photo/369075/
http://transphoto.ru/photo/369033/
http://transphoto.ru/photo/369034/

Вот в Киеве:
http://transphoto.ru/photo/88257/
http://transphoto.ru/photo/368561/

Здесь все остальные фотографии на СТТС:
http://transphoto.ru/search.php?mid=1988

Автор:  Laser [ Сб апр 13, 2013 11:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

Цитата:
Остаётся не понятно, старая грузовая ветка по Фрунзе проходила по территории Иверского монастыря, или спускалась по Вилоновскому спуску?
Грузовая ветка проходила также, как и Театральная линия: по Фрунзе-Рабочей-Куйбышевскому спуску:
viewtopic.php?f=1&t=654&start=440м (пост внизу страницы)

Автор:  Laser [ Сб апр 13, 2013 14:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

Pro-man писал(а):
Возможно, трамвайную линию построили бы параллельно ж/д ветке, места там полно для этого. Либо ж/д спустили бы к ЗИМу в другом месте
Возможно

Цитата:
Мог быть также вариант доставки грузов на ЗИМ грузовыми трамваями, ведь грузовые трамвайные ветки на ЗИМ и на вокзал были
Были, но на ЗИМ позже проложили ЖД и лишать оборонный завод ЖД подъездных путей я думаю не стали бы (что в принципе и произошло - ЖД линия на ЗИМ сохранилась)

Автор:  ViktorRy [ Пн май 13, 2013 04:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

KDG писал(а):
Кстати, вот в истории фигурирует некая конечная как "Уссурийская". Может это и есть то самое кольцо (разворотная петля) на месте филиала ЦУМ "Самара"? :?


Вот в соседней теме выложили сканы из путеводителя за 1966 г.: http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?p=91089#p91089. На стр. 250 описание 1-го маршрута. И опять сначала указано:

"Чапаевская ... - кольцо у Клинической Больницы",

а затем в трассе следования:

"... Пролетарская, кольцо у Клинической больницы, Юрия Гагарина, Уссурийская (кольцо)".

Также указана протяжённость маршрута - 10,6 км.
Померил по карте http://maps.yandex.ru/-/CVV6RP2g:
"Пионерская - Клиническая больница" - 7,65 км;
"Пионерская - Энтузиастов" - 9,8 км.

Автор:  ViktorRy [ Вс июн 02, 2013 01:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

Новые фотографии на сайте профессора Бичурова Г. В.:

Изображение
Самара-Куйбышев. Хлебная площадь.
Фотография. ~1930-35 год.

Изображение
Самара. Хлебная площадь.
Фотография. Конец 1930-х годов.

Автор:  ViktorRy [ Вс июн 02, 2013 01:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

Ещё одна фотография:

Изображение
Улица Галактионовская. Перекрёсток с Красноармейской.
Фотография. 1938 год.

На переднем плане в межпутье установлен ящик с механизмом дистанционного перевода стрелки! Такие ящики были на многих узлах с интенсивным маршрутным движением.

Автор:  ViktorRy [ Вс июл 14, 2013 09:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

Новый подробности по путевому развитию КТД.

В своё время здесь обсуждалось возможное место расположения и трассировка второго выезда из депо.

ViktorRy писал(а):
... Возможно это остатки выезда на ул. Гагарина, о котором говорится в истории КТД: "Кроме того, в конце 1964 г., после открытия линии по улицам Юрия Гагарина и Промышленности, был построен второй выезд из депо, благодаря которому вагоны могли выходить сразу на ул. Гагарина."

Pro-man писал(а):
... Думаете выезд проходил так? А мне кажется, что он выходил через те же ворота, что сейчас используются Службой пути... Хотя ведь здания раньше не было, так что ворота могли и перенести :?


Так вот, на недавно опубликованном спутниковом снимке 1965 г. видно этот выезд:

http://camapka.ru/mapview/1965.html?lat=53.20335285856391&lon=50.23528575897217&z=17

Андрей оказался прав: выезд был аккурат через ворота, которые теперь используются полигоном Службы пути.

Также на снимке 1965 г. хорошо видно, что выезда, который используется сейчас, ещё не было, вдоль ул. 22-го Партсъезда был глухой забор.
Вдоль забора был путь (или даже два пути), параллельный основной стрелочной улице и примыкавший к ней перед самым выездом.
Основной выезд был через ворота на ул. Физкультурной. Путь плавным изгибом примыкал к двухпутной линии по ул. 22-го Партсъезда, причём, только в северном направлении. Остатки этого выезда в настоящее время можно наблюдать на проезжей части ул. 22-го Партсъезда. Вот несколько фотографий от 02.06.2013 г.:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

А вот, что осталось от этого выезда на территории самого депо:
Изображение

На этом же спутниковом снимке также видно, что парковые пути №№ 23-26 уложены совсем недавно, как и пути профилактория №№ 5-8.
Обгонный 10-й путь ещё не построен, а вот путь № 9 уже есть.

Кроме того, на снимке видно следы разворотной петли "Мясокомбинат", разобранной в 1962 г.
Оказывается, она была примерно в том месте, где сейчас АЗС.

Автор:  ViktorRy [ Вс июл 14, 2013 09:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

А теперь взглянем на спутниковые снимки 1966-го и 67-го гг.:

http://camapka.ru/mapview/1966.html?lat=53.20335285856391&lon=50.23528575897217&z=17
http://camapka.ru/mapview/1967.html?lat=53.20335285856391&lon=50.23528575897217&z=17

Что изменилось?

В КТД появился обгонный 10-й путь (в 1966 г. он строился, в 1967 г. уже построен);
В восточном углу парка появилось "кладбище" списанных двухосных вагонов;
Полным ходом идёт строительство новой линии вверх по 22-го Партсъезда, Ставропольской и Ново-Вокзальной до однопутной петли на Карла Маркса:
http://camapka.ru/mapview/1966.html?lat=53.23036702937336&lon=50.22667050361633&z=17, в 1967 г. линия уже готова:
http://camapka.ru/mapview/1967.html?lat=53.23036702937336&lon=50.22667050361633&z=17

За два года построено здание Самара-М напротив к/т "Весна" и разворотной петли "ул. Уссурийская":
http://camapka.ru/mapview/1965.html?lat=53.200647291081346&lon=50.198678970336914&z=17
http://camapka.ru/mapview/1966.html?lat=53.200647291081346&lon=50.198678970336914&z=17
http://camapka.ru/mapview/1967.html?lat=53.200647291081346&lon=50.198678970336914&z=17

Идёт активная застройка территории вокруг к/ст "Клиническая больница":
http://camapka.ru/mapview/1965.html?lat=53.19953545255628&lon=50.16662120819092&z=17
http://camapka.ru/mapview/1966.html?lat=53.19953545255628&lon=50.16662120819092&z=17
http://camapka.ru/mapview/1967.html?lat=53.19953545255628&lon=50.16662120819092&z=17

В 1967 г. появилось здание а/ст "Аврора":
http://camapka.ru/mapview/1966.html?lat=53.191263239774464&lon=50.18871188163757&z=17
http://camapka.ru/mapview/1967.html?lat=53.191263239774464&lon=50.18871188163757&z=17

Автор:  Laser [ Чт авг 22, 2013 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

Сегодня (неожиданно для себя) обнаружил рельс (вылез из-под асфальта) на улице Тухачевского (от Киевской в сторону Гагарина)

Автор:  ViktorRy [ Вс дек 29, 2013 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

Фото на пересечении Агибалова и Красноармейской:

Изображение

http://solodilove2.livejournal.com/pics/catalog/299/76497

Обратите внимание на контактную сеть: в сторону Комсомольской площади по Агибалова двухпутное ответвление, в сторону Крытого рынка по Агибалова также двухпутная линия, а вот по Красноармейской со стороны Спортивной имеется лишь одна колея в направлении А.

Автор:  Маркикокик [ Вт мар 04, 2014 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

Около заезда в ГТД на Мичурина из-под асфальта вылезло что-то очень похожее на рельсы:
Изображение
Остатками чего они могут быть?
Снято через переднюю дверь вагона, остановившегося для перевода стрелки.

Автор:  Laser [ Ср мар 05, 2014 22:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

На Мичурина/Полевой переделывали выезд из депо лет 10 назад. Возможно, что до этого тоже неоднократно пути перекладывали...

Автор:  Laser [ Ср июл 02, 2014 18:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

В связи с ремонтом дороги на перекрестке 22ПС/Физк. из под снятого асфальта "вылезли" трамвайные рельсы - бывший выезд из депо!

Автор:  CptLop [ Ср мар 23, 2016 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Для фотографий (+)

Фото 1967 года. На нем изображена 2-дверная Татра Т-3 № 585 из Городского депо на ул. Полевой.
Изображение
Взято отсюда - http://samara-ru.livejournal.com/10617865.html
Интересно, какой это маршрут ? Сейчас на этом участке Полевой не ездят 1-вагонные трамваи ( кроме № 20к ).

Страница 26 из 27 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/