Самаратранс.info
http://www.samaratrans.info/forum1/

Схема путевого развития
http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=1&t=7649
Страница 2 из 3

Автор:  ViktorRy [ Сб июл 11, 2009 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Схема путевого развития

Pro-man писал(а):
ViktorRy писал(а):
Давно хотел спросить, как определяется вагоно-вместимость депо: учитываются ли обгонные пути, тупиковые и хозяйственные пути и пути в помещениях; какова длина вагоно-места?
Насколько я знаю, учитываются только пути на отстойном веере, без обгонных и т.п. А длина скорее всего около стандартных 15 метров. Аналогично в троллейбусных депо учитывается кол-во мест для стоянки одной машины на отстойной площадке.
А вот что написано по этому поводу в СНиП 2.05.09-90 "ТРАМВАЙНЫЕ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ЛИНИИ":
6.4. Стоянка должна быть рассчитана на одновременную расстановку на ней всего подвижного состава, приписанного к депо, за вычетом числа всех осмотровых и ремонтных машино-мест, имеющихся в депо, и числа подвижного состава, находящегося по плану в ремонте на других предприятиях.


Таким образом: Вагоновместимость депо - это количество машино-мест на стоянке для хранения подвижного состава (отстойных веерах), с учётом всех осмотровых и ремонтных машино-мест, имеющихся в депо, и с учётом подвижного состава, находящегося по плану в ремонте на других предприятиях.
Получается, что не учитываются только обгонные (объездные) и соединительные пути.
Кстати, вот ещё один интересный пункт:
6.3. Депо, ремонтные мастерские и стоянки для хранения подвижного состава**, как правило, следует располагать на одном земельном участке с устройством сплошного ограждения высотой 1,6 м в соответствии со СНиП 2.07.01-89.
Т.о. забор высотой 3 м в ГТД поставлен с нарушением, надо им сообщить об этом, пусть исправляют (н-р, вкапывают этот забор в землю на 1,4 м) :P .

Автор:  Машинист [ Вс июл 12, 2009 10:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Схема путевого развития

ViktorRy писал(а):
6.3. Депо, ремонтные мастерские и стоянки для хранения подвижного состава**, как правило, следует располагать на одном земельном участке с устройством сплошного ограждения высотой 1,6 м в соответствии со СНиП 2.07.01-89.
Т.о. забор высотой 3 м в ГТД поставлен с нарушением, надо им сообщить об этом, пусть исправляют (н-р, вкапывают этот забор в землю на 1,4 м) :P .

Думаю, в СНиПе указана минимальная высота, а не максимальная. Так что никакого нарушения там нет. Тем более 1,6 метра - это очень мало, и вообще никуда не годится. В нынешних условиях надо вообще забор 5 метров и не только с колючей проволокой, но и с шипами.

Автор:  ViktorRy [ Вс июл 12, 2009 17:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Схема путевого развития

Неужели сейчас есть желающие сигануть через 3-метровый забор с целью исцарапать или поразбивать стёкла? В ГТД вагоны, изувеченные графити, я не видел.

Автор:  Saboteur [ Вс июл 12, 2009 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Схема путевого развития

ViktorRy писал(а):
А вот что написано по этому поводу в СНиП 2.05.09-90 "ТРАМВАЙНЫЕ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ЛИНИИ":
6.4. Стоянка должна быть рассчитана на одновременную расстановку на ней всего подвижного состава, приписанного к депо, за вычетом числа всех осмотровых и ремонтных машино-мест, имеющихся в депо, и числа подвижного состава, находящегося по плану в ремонте на других предприятиях.


Таким образом: Вагоновместимость депо - это количество машино-мест на стоянке для хранения подвижного состава (отстойных веерах), с учётом всех осмотровых и ремонтных машино-мест, имеющихся в депо, и с учётом подвижного состава, находящегося по плану в ремонте на других предприятиях.
Получается, что не учитываются только обгонные (объездные) и соединительные пути.


Ты не прав.
Таким образом выходит, что вагонные мастерские вычитаются из общего количества мест.
Количество вагонов может быть больше только на количество вагонов которые находятся на плане и за забором. Считается машиноместо по вееру, а именно по количеству ПС способного разместиться на веере.

У нас вот в Ульяновске хотели Северное депо в расход пустить, типа того, чт овагонов мало, что земля пустует. В результате вместо положенных 94 вагонов в депо завелось 124, и как думаете жилось? Задолбались с перегонками, под ВРМ под случайным ремонтом везде линейные вагоны. А ночью и как такового обходного пути вдоль цеха небыло, был заставлен, на выезде со смотровых канав тоже вагоны ставили.
Так, что - это не дело.

Автор:  ViktorRy [ Вс июл 12, 2009 22:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Схема путевого развития

Saboteur писал(а):
...Таким образом выходит, что вагонные мастерские вычитаются из общего количества мест. Количество вагонов может быть больше только на количество вагонов которые находятся на плане и за забором. Считается машиноместо по вееру, а именно по количеству ПС способного разместиться на веере.
Т.е. вагонные мастерские не входят в "число всех осмотровых и ремонтных машино-мест"? А что же тогда входит в это число?

Автор:  Saboteur [ Пн июл 13, 2009 05:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Схема путевого развития

Маленько не так.
Читай ещё раз:
Цитата:
Стоянка должна быть рассчитана на одновременную расстановку на ней всего подвижного состава, приписанного к депо, за вычетом числа всех осмотровых и ремонтных машино-мест, имеющихся в депо, и числа подвижного состава, находящегося по плану в ремонте на других предприятиях.


Место для стоянки - веер и под стоянку не расчитаны мастерские, допускается, что количество ПС может быть больше на то количество которое может находиться в ремонте на других площадях вне депо. Обгонные пути, пожарные проезды не входят в их число.

Автор:  ViktorRy [ Вт июл 21, 2009 08:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Схема путевого развития

В продолжение темы о вагоновместимости рассмотрим самарское Городское трамвайное депо.
В данный момент в ГТД имеются:

- 151 линейный вагон, в том числе: 14 - модели Tatra T6B5, 137 - модели Tatra T3SU;
- 34 вагона спец. назначения: из них 19 - двухосные снегоочистители, остальные полноразмерные;
- 5 передвижных вагонов-сараев, стоящих на рельсовых путях.

Итого: 190 подвижных единиц.

Вот масштабная схема депо (масштаб: 5 точек/метр) и она же с подложкой (осторожно, подложка 5 Мб!):

Изображение Изображение
На схемах я показал все возможные вагоно-места длиной 15 м, расположенные на нескольких стоянках подвижного состава. Таковых вышло 111 шт.
КРТТЗ давно не существует, ремонт производится только на территории самого депо.

Т.о., вагоновместитмость Городского трамвайного депо равна 111 вагонов.
Самарское ГТД переполнено на 71 %?

Автор:  Pro-man [ Сб июл 25, 2009 04:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Схема путевого развития

ViktorRy писал(а):
6.4. Стоянка должна быть рассчитана на одновременную расстановку на ней всего подвижного состава, приписанного к депо, за вычетом числа всех осмотровых и ремонтных машино-мест, имеющихся в депо, и числа подвижного состава, находящегося по плану в ремонте на других предприятиях.[/b]

"За вычетом" - это значит, что ремонтные машино-места не учитываются.

ЗЫ: Вообще-то рисовать рельсы на схемах путевого развития не принято. Принято один путь условно обозначать одной линией.

Автор:  ViktorRy [ Сб июл 25, 2009 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Схема путевого развития

Pro-man писал(а):
ViktorRy писал(а):
6.4. Стоянка должна быть рассчитана на одновременную расстановку на ней всего подвижного состава, приписанного к депо, за вычетом числа всех осмотровых и ремонтных машино-мест, имеющихся в депо, и числа подвижного состава, находящегося по плану в ремонте на других предприятиях.[/b]
"За вычетом" - это значит, что ремонтные машино-места не учитываются.
Я думаю, в пункте 6.4 имеется ввиду потребная вместимость стоянки, а не депо; под вместимостью депо в контексте данного пункта СНиП-а следует понимать весь подвижной состав, приписаный к депо.
Цитата:
ЗЫ: Вообще-то рисовать рельсы на схемах путевого развития не принято. Принято один путь условно обозначать одной линией.
Это я готовлюсь к изображению КТД, где имеются стрелки со сплетением :) , а назвать её картой я не решился :) , т.к. на ней слишком мало объектов местности. На картах, в отличие от схем, часто показываюся именно рельсовые нити. Вот пример карты проекта ст. метро "Крылья Советов":
Изображение

Автор:  ViktorRy [ Ср ноя 04, 2009 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Схема путевого развития

У кого-нибудь сохранилась "Схема маршрутов трамваев г. Куйбышева" на металлическом листе либо фотография такой схемы?
Такие схемы были во всех трамвайных вагонах где-то до 1997-98 гг. Скорее всего, это схема середины 1987 г., т.к. на ней ещё был остаток линии по ул. Гагарина до К/ст "Клиническая больница", уже была линия по ул. Киевской, но ещё не было линии по ул. Железной Дивизии и не было путепровода по Заводскому шоссе.

Если сохранилась, опубликуйте пожалуйста.

Автор:  ViktorRy [ Чт янв 21, 2010 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Схема путевого развития

Вот панорамная фотография КТД:

Изображение
(Автор: John Smith, альбом http://fotki.yandex.ru/users/feerrum/album/66151/)

По ней видно, что тупик подкрановой площадки вовсе не тупик, а сквозной путь :-o :!:

Видно все 3 рельсотранспортёра, снегоочиститель № 24 в начале 12-го пути, служебные вагоны №№ 674, 1044, 717.

Автор:  Pro-man [ Чт янв 21, 2010 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Схема путевого развития

ViktorRy писал(а):
служебные вагоны №№ 674, 1044, 717.

Судя по рекламе на вагонах, все они скорее всего уже с новыми номерами.

ЗЫ: А фото похоже сделано с башенного крана.

Автор:  evgeny63 [ Сб янв 23, 2010 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Схема путевого развития

Трамваи, по словам деда, ходили аж до филиала "Самары". Там, в частном секторе, это подтверждается стоящими фонарными столбами друг против друга.[/quote

Вы не поверите, но они (трамваи) ходили вниз до площади Кирова. Я в Весну ездил на 16 туда 18 обратно........... давно это было )))) :D

Автор:  ROOT [ Сб янв 23, 2010 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Схема путевого развития

evgeny63 писал(а):
Вы не поверите, но они (трамваи) ходили вниз до площади Кирова.


"А мужики-то не знали!"

http://www.samaratrans.info/wiki/index. ... 0%B8%D1%8F

Автор:  ViktorRy [ Сб янв 23, 2010 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Схема путевого развития

Pro-man писал(а):
ЗЫ: А фото похоже сделано с башенного крана.
Я так же подумал. Потом посмотрел другие фотографии в этом фотоальбоме и пришёл к выводу, что фотограф по совместительству работает ещё и машинистом башенного крана :P .
Андрей, когда планируешь подправить схему?

Автор:  Nikki [ Сб янв 23, 2010 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Схема путевого развития

А хорошо наверное было когда по Победе трамваи ходили...удобно) :P

Автор:  Космос [ Сб янв 23, 2010 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Схема путевого развития

а чем троллейбусы и метро не устраивают?

Автор:  ROOT [ Сб янв 23, 2010 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Схема путевого развития

Nikki писал(а):
А хорошо наверное было когда по Победе трамваи ходили...удобно) :P

Конечно, удобно! Напрямую с Металлурга на 13 в город!
3 трамвай был идеален.
Захватывал все ключевые пассажирообразующие пункты, в отличие от метро.

Автор:  evgeny63 [ Сб янв 23, 2010 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Схема путевого развития

да уж было-бы очень даже хорошо. и как несбыточную мечту можно было-бы пустить :tram: по К.Маркса от пл.Урицкого и до упора )))

Автор:  Pro-man [ Вс янв 24, 2010 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Схема путевого развития

ViktorRy писал(а):
Андрей, когда планируешь подправить схему?

А что, она кому-нибудь нужна срочно?
Вообще я ее планирую переделать. Но это будет не скоро.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/