Порядок регистрации: 1) регистрируетесь на форуме 2) посылаете свой ник на емайл rootaria гав gmail.com 3) мы вас активируем в ручном режиме в разумный срок. Увы - это защита от спама и вынужденная мера.

Текущее время: Чт июл 09, 2020 05:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Малые реки Самарского края
СообщениеДобавлено: Вс фев 07, 2010 15:57 
Я нашёл речное тарифное руководство за 1971 с тарифными расстояниями речного транспорта. Документ достаточно любопытный с точки зрения изучения малых рек самарского края.
http://s39.radikal.ru/i086/1002/ef/e7caaada8565.jpg

Любопытный он тем, что несмотряна поздний год издания(1971), в нем все ещё указываются большие тарифные участки для Самары, Сока и Чапаевки.
http://s39.radikal.ru/i086/1002/93/906a91abab99.jpg
Сейчас для Самары и Чапаевки судоходные учатки гораздо меньше указанных в этом тарифном руководстве. А для Сока сейчас судоходным считается только участко до карьера.

Конечно тарифное руководство это не перечень судоходных участков. Это просто значит что некогда в советское время эти участки считались судоходными(или по крайней мере их хотели сделать судоходными).

Желающие могут проследить названия пристаней по современнйо топографической карте. Надо только иметь ввиду что в тарифном руководстве, несмотря на год издания, для малых рек километраж дан по состоянию по постройки балаковской ГЭС, сейчас на Самаре точно другой километраж. Меня удивила что некогда была и пристань с название Красное Озеро, видимо некогда это был очень популярный топоним.

Вот список параграфов, по которым были открыты пристани.
http://s001.radikal.ru/i195/1002/b5/1a545d9cfe82.jpg
Как видно, все пристани на малых реках были открыты только по четвертому параграфу. То есть на них не было пристней минречфлота, все пристани были только ведомственные. Это довольно удивительно, на Безымянке могли бы указать и государственную пристаннь. Хотя может просто ведомства не обновили список своих действующих пристаней, поэтому напечатали глючное тарифное руководство.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Пн фев 08, 2010 00:34 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
pavelp1976 писал(а):
Сейчас для Самары и Чапаевки судоходные учатки гораздо меньше указанных в этом тарифном руководстве. А для Сока сейчас судоходным считается только участко до карьера.

Сейчас в Красном Яре Сок можно в нескольких местах перейти вброд летом (сам переходил :) ), т.е. глубина 1-1,5 метра, там что-то могло ходить разве что в паводок. А так Сок судоходен в межень только до карьера, Самара - до устья Большого Кинеля, а Чапаевка, кажется, до ж/д моста у Звезды.
Цитата:
Конечно тарифное руководство это не перечень судоходных участков. Это просто значит что некогда в советское время эти участки считались судоходными(или по крайней мере их хотели сделать судоходными).
...
Как видно, все пристани на малых реках были открыты только по четвертому параграфу. То есть на них не было пристней минречфлота, все пристани были только ведомственные.

Так может там только плоты сплавляли? Про плоты в 4 указано. Это гораздо более реально, плоты и по Волге сплавляли еще в начале 90-х годов в большом количестве.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Пн фев 08, 2010 09:51 
Цитата:
Сейчас в Красном Яре Сок можно в нескольких местах перейти вброд летом (сам переходил :) ), т.е. глубина 1-1,5 метра, там что-то могло ходить разве что в паводок.

Метр этого уже вполне достаточно для регулярного судоходства. В СССР было полно проектов и пассажирских и грузовых судов на осадку 0,7м, такие суда проектировали и строили и в 30е и в 80е годы. При глубине метр такие суда могли работать без проблем, хватало запаса и на колебания уровня реки и на запас воды под днищем. Я выложу краткое описание проектов подобных судов.

Больше того, если быть увереным что не реке глубина везде 1м, то по такой реке могут работать даже обычные СПК. У СПК Белорусь(предшественник СПК Полесье) осадка на стоянке около 0,9м-0,95м(а на ходу вообще 0,3м-0,35м).

Цитата:
Так может там только плоты сплавляли? Про плоты в 4 указано. Это гораздо более реально, плоты и по Волге сплавляли еще в начале 90-х годов в большом количестве.

Исторически плоты по этим рекам скорее всего сплавляли. Но в СССР в послевоенное время этим уже вряд ли занимались. В СССР сплавом леса занимались обычно крупные организованные конторы типа леспромхозов, а в Куйбышевской области таких по-моему не было.

Я думаю тут ноги растут от малоизвестной советской конторы под названием "Главное управление по транспортному освоению малых рек (Главречтранс) при Совете Министров РСФСР". Эта контора действовала в послевоенное время. В Москве был так сказать ихний федеральный центр, а в каждом регионе были свои региональные управления по транспортному освоению малых рек. Я думаю что все подобные сведения по малым рекам в тарифном справочнике растут именно от этой конторы.

Кстати говоря, есть один малоизвестный факт истории. Та контора, которая сейчас называется министерство транспорта Самарской области, в послевоенние время называлось управлением по автомобильным дорогам и транспортному освоению малых рек. Тогда одно время виды транспорта делились на союзные и региональные. К союзным видам транспорта относились железные дороги и магистральные водные пути, а к региональным видам транспорта относились автомобильные дороги и малые реки.

Так что в послевоенное время в Куйбышевской области транспортным освоением малых рек занимались вполне организовано и под федеральным руоводством. Хотя результат этой работы вышел так себе, книги типа тарифных руководств стали одними из самых заметных памятников этой работы.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Пн фев 08, 2010 15:53 
Цитата:
Сейчас в Красном Яре Сок можно в нескольких местах перейти вброд летом (сам переходил :) ), т.е. глубина 1-1,5 метра, там что-то могло ходить разве что в паводок. А так Сок судоходен в межень только до карьера, Самара - до устья Большого Кинеля, а Чапаевка, кажется, до ж/д моста у Звезды.


По федеральным законам(действующий "Перечень
внутренних водных путей Российской Федерации")
река Самара сейчас судоходна на 40км от устья до Алекссеки. Река Сок судоходна от устья вверх на 6км. А река Чапаевка судоходна от устья до Чапаевска на протяжении 44км. Кроме этого считается судоходной так называемая река Кривуша(сейчас это скорее не река, а просто воложка) на протяжении 19км, от 1747км Волги до 15км Чапаевки.

По реке Самаре всю понятно, там судоходство начинается от устья Большого Кинеля, и Алекссевка практически в этом месте.
По реке Сок тоже все понятно, 6км реки Сок это карьер, выше карьера судоходства сейчас официально уже нет.
А вот по рекам Чапаевка и Кривуша есть непонятные моменты. Я ни разу не видел навигационной схемы реки Чапаевки, поэтому не знаю где именно 44км этой реки. А измерить расстояние самому по карте достаточно проблемно, река сильно кривая и по карте иногда непонятно где там судоходное русло. То же самое по реке Кривуша. На навигационных картах Волги её не рисуют, так что тоже не совсем понятно где там главное русло.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Пн фев 08, 2010 18:33 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
pavelp1976 писал(а):
А вот по рекам Чапаевка и Кривуша есть непонятные моменты. Я ни разу не видел навигационной схемы реки Чапаевки, поэтому не знаю где именно 44км этой реки. А измерить расстояние самому по карте достаточно проблемно, река сильно кривая и по карте иногда непонятно где там судоходное русло. То же самое по реке Кривуша. На навигационных картах Волги её не рисуют, так что тоже не совсем понятно где там главное русло.

44 км Чапаевки - это скорее всего причал в районе завода СВЗХ (в самом городе Чапаевске). Там бетонная стенка и два портальных крана. Есть подъездной ж/д путь от станции Чапаевск. Весьма готичное место :) Все это дело находится, правда, не на самой Чапаевке, а в заливе, причем подход туда довольно кривой. Но больше там вроде бы некуда ходить большим судам. Позже поищу по карте, дам ссылку на это место.

А по Кривуше скорее всего имеется в виду подход к причалу в Новокуйбышевске. Правда, если не ошибаюсь, протока Кривуша вытекает не из Волги, а из протоки Сухая Самарка, той ее части, что ниже поселка Гранный. А впадает как раз в Чапаевку.

Вообще там три крупных протоки - Сухая Самарка, Кривуша и Татьянка. Сухая Самарка после затопления Саратовского водохранилища разделилась на два участка - от реки Самары до Волги (где Коровий остров) и от Волги ниже пос. Гранный до Волги напротив села Лбище. Чапаевка впадает как раз в нее, судя по картам и снимка из космоса. Кривуша соединяет Сух.Самарку и Чапаевку, проходя мимо Русских Липягов, а Татьянка соединяет Сух.Самарку в районе ул. Народной/Обувной и Кривушу около Новокуйбышевска.
Цитата:
Больше того, если быть увереным что не реке глубина везде 1м, то по такой реке могут работать даже обычные СПК. У СПК Белорусь(предшественник СПК Полесье) осадка на стоянке около 0,9м-0,95м(а на ходу вообще 0,3м-0,35м).

Ну в том то и дело, что в глубине 1 метр там нельзя быть уверенным :) Ширина Сока в районе Красного Яра составляет обычно 30 - 50 метров, а на перекатах она сужается до 15-20 метров, причем глубина 1 метр и более из этих 20 метров имеется в лучшем случае на 5 метрах. То есть "фарватер" очень узкий, извилистый и с непредсказуемой глубиной. Помимо этого, на реке есть, кроме нормальных автомобильных мостов также остатки тракторных мостов и просто старых мостов (только в самом Кр.Яре их три). Обычно это торчащие из воды сваи. Вобщем я с трудом могу себе представить судоходство на более-менее крупных судах по Соку в районе Кр.Яра в межень. Моторные лодки в небольшом количестве там есть, но в совсем небольшом :) В половодье - другое дело. Вода там поднимается примерно на 1-2 метра.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Пн фев 08, 2010 20:42 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Вот фарватер к причалам в Новокуйбышевске:
http://maps.yandex.ru/?ll=49.924444%2C5 ... 0020650437
От точки 1 до точки 11 - по протоке Сухая Самарка, далее до точки 19 - по протоке Кривуша. У меня получилось ~ 9,3 км от основного судового хода на Волге.

А вот к причалу в Чапаевске (от точки 11 до точки 34 - протока Кривуша):
http://maps.yandex.ru/?ll=49.873975%2C5 ... 0.00061992

Далее до точки 78 - река Чапаевка:
http://maps.yandex.ru/?ll=49.764627%2C5 ... 0025887784
Получилось 37,2 км от Волги. Судовой ход по Чапаевке очень кривой.

Да, насчет судоходства до ж/д моста я, конечно загнул :D Совсем забыл, что Чапаевка в черте города Чапаевска в двух местах перегорожена дамбами и еще низким мостом во Владимирском поселке. Так что судоходство по ней как раз на этом причале и заканчивается :wink:

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Пн фев 08, 2010 22:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 05, 2010 14:23
Сообщения: 520
Откуда: Волжский пр/ Галактионовская
В 1971г километраж уже соответствовал нынешнему, т.к. СГЭС была построена в 1967г, а вдхр наполнялось в 1967-69гг. Поэтому в 71м издали таривное руководство и схемы водных путей. Схема р.Сок изд. 1971г - единственная, путейци до сих пор ей пользуются при проведении спецмероприятий выше карьера. По Соку до Кр. Яра судоходство осуществлялось в половодье - это было примкчание к схеме. Никаких "тракторных" и разрушенных мостов на этом участке нет.
Схемы р.Самары и Кривуши/Чапаевки переиздавались, последний раз в 1992г. Мне приходилось видеть эти схемы в виде атласов, но в свободной продаже их, естественно нет, но при необходимости перехода по данным рекам, за отдельную плату можно заказать заверенные копии в Самарском РВПиС.
На Кривуше даже действует навигационная обстановка, от Волги до Новокуйбышевска (10-й км). Движение довольно интенсивное - грузоперевозки, в основном песок в толкаемых составах и ведомственные пассажирские суда, в основном типа Москва и даже Полесье (когда идет на крыльях по этой речке - это нечто).
Насчет движения СПК на мелководье. При движении "на крыле" гребной винт обеспечивает мощнейший гидродинамический упор, для которого он со страшной сидой "засасывает воду", в результате чего под корпусам на мелководье создается разреженное пространство и возможен контакт с грунтом. Такое явление называется - просадка. При глубине 1 метр это может привести к повреждению ДРК, ПК и даже корпуса. Для судов такого типа необходим запас под крылом 1,5-2м.
По Кривуше он носится, но там глубины не менее 250 см.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Пн фев 08, 2010 23:15 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
nept писал(а):
По Соку до Кр. Яра судоходство осуществлялось в половодье - это было примкчание к схеме. Никаких "тракторных" и разрушенных мостов на этом участке нет.

Ниже Красного Яра - нет, согласен. Но в самом поселке есть остатки двух старых мостов рядом с новыми и еще сваи "тракторного" моста. Выше села тоже попадаются подобные сооружения.
Цитата:
...и даже Полесье (когда идет на крыльях по этой речке - это нечто).

Могу представить :) Когда "Ракета" идет по Москве-реке или Каналу им. Москвы - это тоже нечто 8-) Хотя там кривые намного плавнее, чем в Кривуше, но зато судоходство намного интенсивнее.
Цитата:
Для судов такого типа необходим запас под крылом 1,5-2м.
По Кривуше он носится, но там глубины не менее 250 см.

К тому же ведь мало ли какая ситуация возникнет, вдруг понадобится снизить скорость и вернуться в водоизмещающее положение, а там - грунт :shock: А еще на малых реках очень много плавающего мусора, в частности разнообразных палок, веток деревьев и даже стволов. Столкновение с таким мусором на большой скорости для СПК очень опасно - крылья и ходовые винты ломаются на раз.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Управление малыми реками
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 10:17 
Информация о деятельности местных контор по управлению малыми реками сейчас хранится в государственном архиве Самарской области.

Там есть два основных фонда.

УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРАНСПОРТНОМУ ОСВОЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ МАЛЫХ РЕК КУЙБЫШЕВСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРАНСПОРТНОМУ ОСВОЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ МАЛЫХ РЕК КУЙБЫШЕВСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

(1944 – )



Ф. Р-4010, 274 ед. хр., 1944-1964 гг., 10 оп.



Образовано на основании постановления СНК СССР от 9 января 1944 г.

С 1946 г. – эксплуатационный участок по транспортному освоению малых рек.

В 1953 г. его функции были переданы управлению дорожного и транспортного хозяйства Куйбышевского облисполкома и на основании решения облисполкома от 13 июня 1953 г. № 911.

В 1954 г. вновь организовано самостоятельное управление речного транспорта при облисполкоме с функциями эксплуатационного участка в соответствии с распоряжением Совета Министров РСФСР от 24 августа 1954 г. № 3813-р и решения Куйбышевского облисполкома от 13 сентября 1954 г. № 610.

С июля 1956 г. – управление по транспортному освоению и эксплуатации малых рек Куйбышевского облисполкома.

Функции: транспортное освоение малых рек, развитие на них судоходства, ремонт и эксплуатация флота.



Поступил на хранение в 1961 г.



Постановления СНК СССР. Решения Куйбышевского облисполкома. Приказы по управлению.

Положение об управлении по освоению малых рек.

Протоколы совещаний технического совета.

Годовые планы финансирования, титульные списки.

Годовые отчеты. Статистические отчеты.

Списки судов.

Протоколы общих собраний рабочих и служащих, заседаний месткома.

Штатные расписания.


ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ УЧАСТОК УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРАНСПОРТНОМУ ОСВОЕНИЮ МАЛЫХ РЕК ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА КУЙБЫШЕВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ УЧАСТОК УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРАНСПОРТНОМУ ОСВОЕНИЮ МАЛЫХ РЕК ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА КУЙБЫШЕВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ

(1946 – 1955)



Ф. Р-4041, 15 ед. хр., 1950-1955 гг., 1 оп.



Организован в январе 1946 г. как эксплуатационно-строительный участок.

С марта 1952 г. – эксплуатационный участок управления по транспортному освоению малых рек исполнительного комитета Куйбышевского областного Совета депутатов трудящихся.

Функции: транспортное освоение малых рек, развитие на них судоходства, ремонт и эксплуатация флота.

Ликвидирован в декабре 1955 г.



Поступил на хранение в 1962 г.



Перспективный план перевода судов на систему планово-предупредительного ремонта на 1954 г. Транспортно-финансовые планы. Годовые планы технических показателей использования несудоходного и грузового флота, перевозок, пополнения флота, освоения водных путей и внелимитных капиталовложений.

Годовые отчеты о выполнении технических показателей несамоходного и грузового флота, по капвложениям.

Положение об участке (1950 г.).


Я думаю все загадочные записи в тарифном руководстве 1971 года это следы деятельности этих двух контор.

Это вообще достаточно прикольная история. В РСФСР традиционно существовало республиканское министерство речного транспорта, а некоторое время существовало и аналогичное союзное министерство. Тем не менее областное управление по малым рекам подчинялось не профильному министерству, а просто областным властям.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 10:38 
Pro-man писал(а):
Цитата:
Для судов такого типа необходим запас под крылом 1,5-2м.
По Кривуше он носится, но там глубины не менее 250 см.

К тому же ведь мало ли какая ситуация возникнет, вдруг понадобится снизить скорость и вернуться в водоизмещающее положение, а там - грунт :shock: А еще на малых реках очень много плавающего мусора, в частности разнообразных палок, веток деревьев и даже стволов. Столкновение с таким мусором на большой скорости для СПК очень опасно - крылья и ходовые винты ломаются на раз.


Тем не менее в СССР была можно сказать целая программа по созданию специальных мелкосидящих СПК.

Вершиной этой программы стал СПК Белорусь. Не знаю сколько была надо этому СПК для счастья, но его номинальная осадка для СПК просто фантастическая, 90см на стоянке и 30см при ходе на крыльях. Это реально удивительный проект, 90см это примерно равно осадке малых судов типа Москвича, а осадка 30см на ходу это достижение для любых внтовых судов(у которых винты и руль должны быть заглублены).

Этот проект вообще выглядит удивительно, в СССР одновременно серийно выпускали глисеры и много работали над суданами на воздушной подушке,так что экстремально мелкосидящий СПК не имел особого практического значения.

Тем не менее на базе СПК Белорусь потом долго выпускали СПК Полесье. СПК Полесье имеет осадку на ходу и на стоянке примерно на 10см больше СПК Белорусь, но при этом у Полесья значительно больше пассажировместимость. А кроме этого была разработана специальная мелкосидящая модификация обычной Ракеты(с осадкой значительно меньше чем у стандартной Ракеты). То есть реально была целая компания по созданию мелкосидящих СПК, хотя и малопонятно для каких рек их строили.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 11:04 
nept писал(а):
В 1971г километраж уже соответствовал нынешнему, т.к. СГЭС была построена в 1967г, а вдхр наполнялось в 1967-69гг.

Насёт километража не уверен. В Тарифном руководстве 1971 года
-41 км некое устье реки Падовки
-43 км пристань Алексеевка
-47 км устье реки Кинель

По действущему перечню водных путей Самару судоходна на 40км до Алексевки.

То есть если километраж в обоих случаях одинаковый, то официальное судоходство на Самаре заканчивается на 6-7 км ниже устье Кинеля, то есть значительно ниже устья Кинеля. Причём судоходство должно заканчиваться на 2-3 км ниже собственно посёлка Алексевка около устья какой-то реки Падовка.

Теоретически это возможно, может сейчас официально судоходным считается участок только до какой-то пристани по погрузке стройматериалов, и эта пристань ниже собственно поселка Алексевка. Но я всё таки думаю что километраж на Самаре поменялся.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 11:32 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 10:44
Сообщения: 68
В свое время в Новокуйбышевске имелось СПК "Беларусь" :
Изображение

Затем его сменило СПК "Полесье",у которого пассажировместимость на 10 человек больше, чем у "Беларуси", т.е.-50 человек. Осадка у этих двух СПК в водоизмещающем режиме составляет 0.9 м, а на "крыле" у "Беларуси"-0.3 м, а у "Полесье"-0.4 м. :
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Что касается "Ракеты-М"(речники их прозвали "Машками") , то за счет изменения наклона гребного вала с 12 до 5 градусов, осадка уменьшилась на 0.5 м. Эти "Ракеты" также предназначались для перевозок пассажиров на местных мелководных линиях с глубиной фарватера не менее 1.2 м. Они эксплуатировались на реках Печора, Дон, Ока, Иртыш, низовьях Волги(в Волгограде до сих пор сохранилась одно такое судно-"Ракета-141")


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 17:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 05, 2010 14:23
Сообщения: 520
Откуда: Волжский пр/ Галактионовская
Да, километраж по Самаре отличается, но это не может быть обусловлено подпором вдхр. Может изменилась гидрологическая обстановка и некоторые участки пути искусственно спрямили. Такое произошло, например, на Соку - путь до Кр. Яра стал на 1-1.5 км короче чем в 1971г. Сам видел эту спрямленную излучину.
Последнее издание р.Самара было в 1992г., но обслуживаемый ныне и обеспеченный обстановкой участок от устья до прист. Безымянка (21км) включен в Атлас ЕГС т.6 ч.2 изд. 2006г.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 21:38 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
pavelp1976 писал(а):
То есть если километраж в обоих случаях одинаковый, то официальное судоходство на Самаре заканчивается на 6-7 км ниже устье Кинеля, то есть значительно ниже устья Кинеля. Причём судоходство должно заканчиваться на 2-3 км ниже собственно посёлка Алексевка около устья какой-то реки Падовка.

Что значит какой-то? :) Река Падовка имеет исток на холмах в районе села Шилан Красноярского района, протекает через села Чубовка, Сырейка, Бугры Кинельского района (там есть несколько небольших запруд),
http://maps.yandex.ru/?ll=50.635379%2C5 ... z=13&l=map
пересекает Обводную дорогу в районе пивзавода "Балтика", пересекает трассу Р-225 между Стройкерамикой и Спутником (по ней как раз проходит граница г.о. Самара),
http://maps.yandex.ru/?ll=50.46389%2C53 ... z=13&l=map
протекает через поселок Смышляевка и впадает в реку Самара, судя по всему, где-то здесь:
http://maps.yandex.ru/?ll=50.434965%2C5 ... z=14&l=sat

Есть правда еще одноименный поселок Падовка (тот, в который ходит 8-й автобус), мимо которого тоже протекает речка, название которой вроде бы Орловка (берет начало в Сокольих горах в районе Новосемейкино и Мехзавода), протекает через всю Зубчаниновку (так называемый Орлов овраг) и впадает в Самару здесь:
http://maps.yandex.ru/?ll=50.340293%2C5 ... z=14&l=sat
Возможно это и есть устье реки Падовки, но только старое :?: Просто после организации в том районе полигона ТБО, речка нашла другой путь к Самарке...
Цитата:
Теоретически это возможно, может сейчас официально судоходным считается участок только до какой-то пристани по погрузке стройматериалов, и эта пристань ниже собственно поселка Алексевка. Но я всё таки думаю что километраж на Самаре поменялся.

Похоже так и есть. На Яндексе этого участка уже нет в большом разрешении, но зато есть на Гугле. Вероятно судоходство есть до вот этого причала АКСМ (Алексеевский комбинат стройматериалов, не путать с троллейбусом :) ):
Изображение
Он как раз примерно на 2 км ниже моста на Обводной и самого поселка Алексеевка и примерно на 6-7 км ниже устья Большого Кинеля:
ИзображениеИзображение
Только по-моему это причал не погрузки, а выгрузки песка (сырья для комбината). Хотя суда, которые там стоят на снимке явно не баржи :? На снимках видно, что туда можно проехать на машине/грузовике по грунтовке (по факту она вся песком засыпана), проходящей под ж/д.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 21:52 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
SlavaZ1975 писал(а):
В свое время в Новокуйбышевске имелось СПК "Беларусь" :

Красавчик, он мне нравится намного больше, чем "квадратное" "Полесье" :) Как-то и смотрится стремительнее. Чем-то похоже на "Метеор".

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2010 01:14 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Вот еще пара фотографий с Гугла.

Причал в Чапаевске:
Изображение
Там на территории "порта" были здания, склады и т.п., но сейчас все это представляет собой руины.

Причалы в Новокуйбышевске:
Изображение

Кстати, оказалось, в Совхозе "Маяк" есть паром на канатной тяге через Чапаевку (дорога к нему идет от бывшей конечной 11-го автобуса):
Изображение

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2010 09:49 
Pro-man писал(а):
SlavaZ1975 писал(а):
В свое время в Новокуйбышевске имелось СПК "Беларусь" :

Красавчик, он мне нравится намного больше, чем "квадратное" "Полесье" :) Как-то и смотрится стремительнее. Чем-то похоже на "Метеор".


Лично мне дизайн Полесья тоже кажется слишком "квадратным" для скоростного судна. Интересно было бы узнать, почему изящный дизайн Беларуси заменили на угловатый дизайн Полесья.

СПК Беларусь появились рано. Не помню точный год, но это не позднее середины 60х. В то время Восходов ещё не было, на больших реках были в основном Ракеты и Метеоры. Так что это можно рассматривать как старый округлый дизайн(условно говоря ЛиАЗ-677). А Полесье начали выпускать по моему уже в 70х, это уже дизайн нового поколения(условно говоря ЛиАЗ-5256).

Хотя может причина была банально в технологии. Беларусь это был достаточно экспериментальный проект, этих СПК построили всего около десятка, причем они были существенно разные. Были Беларуси с обычным винтом, а были с водомётом, были с узким корпу3сом и сиденьями по схеме 2+2, а были с широким корпусом и сиденьями 3+3.

А СПК Полесье это уже крупносерийное судно. Причём делали его на заводе в далёком Гомеле. Так что может квадратный корпус Полесья могли сделать просто по технлогическим причинам, чтобы не внедрять на этом заводе слишком сложные технологии.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2010 10:00 
Pro-man писал(а):
Что значит какой-то? :) Река Падовка имеет исток на холмах в районе села Шилан Красноярского района, протекает через села Чубовка, Сырейка, Бугры Кинельского района (там есть несколько небольших запруд),
пересекает Обводную дорогу в районе пивзавода "Балтика", пересекает трассу Р-225 между Стройкерамикой и Спутником (по ней как раз проходит граница г.о. Самара),

Про эту реку Падовку я конечно знаю. Но река Падовка из тарифного справочника вдадает в Самару рядом с Алексеевкой, буквально в паре километров. А река Падовка, которая течет мимо Стройкерамики, по-моему впадает в Самару совсем в другом месте, далеко от Алексеевки.

Насчёт старого русла реки это интересная версия. Но там проблема в том что Алексеевка стоит на большом холме. Сразу после Стройкерамики(и моста через Падовку) автодорога идёт на большой подъём, спуск с этого холма только после Алексеевки. Река Падовка вероятно всегда текла мимо этого холма около нынешней Стройкерамики, поэтому не совсем понятно как она могла впадать в Самару рядом с Алексеевкой.

Хотя конечно надо будет поглядеть старые карты. Если я найду что-нибудь интересное, обязательно выложу.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2010 10:49 
Pro-man писал(а):
Вот фарватер к причалам в Новокуйбышевске:
От точки 1 до точки 11 - по протоке Сухая Самарка, далее до точки 19 - по протоке Кривуша. У меня получилось ~ 9,3 км от основного судового хода на Волге.
А вот к причалу в Чапаевске (от точки 11 до точки 34 - протока Кривуша):
Получилось 37,2 км от Волги. Судовой ход по Чапаевке очень кривой.


Выяснился любопытный глюк. Судя по всему, на обычных топографических картах Самарской области и в документах речников эти реки имеют разные названия.

Ты написал названия, которые указаны на наших современных топографических картах и которые обычно употребляют обычные туристы.

А вот в речных документах Кривушей называют реку, которая впадает в Волгу около пляжа города Новокуйбышевска(ты её назвал Сухая Самарка).

А вот Чапаевкой называют реку, которая впадает в Волгу совсем в другом месте, далеко за Винновкой примерно напротив Лбище.

Вот схема примыкания Кривуши из Атласа 1990 года.
http://i060.radikal.ru/1002/fe/cf9148f2a4e1.jpg

Вот схема примыкания Чапаевка из Атласа 1990.
http://s53.radikal.ru/i142/1002/3b/06cb23ce8a2b.jpg
Тут видно что физическое место впадения реки Чапаевки в Волгу это уже почти пятый километр судового хода реки Чапаевка(в отличие от этого физичиеское впадение Кривуши в Волгу это только первый километр её судового хода).

Также по этим схемам видно что и на Кривуше и на Чапаевке были навигационные знаки как минимум при впадении этих рек в Волгу.

А вот краткие сведения по Кривуше и Чапаевки из Атласа 1990 года.
http://s003.radikal.ru/i201/1002/56/d0ebdf8df889.jpg
Тут можно отметить одну тонкосьт.Река Чапаевка считается более важным судовым ходом, на ней несколько больше глубины и радиус закругления.

Действующий список внутернних водных путей России даёт сведения как по Аталса. По сведениям и списка река Чапаевка судоходна от города Чапаевска до впадения в реку Волгу на протяжении 44 км. А вот река Кривуша, согласно фоициальному списку, вытекает из реки Волги на 1747км, течёт до 15км реки Чапаевка и судоходна на всём своём протяжении 19км.

При этом река Чапаевка на все 44км сейчас официально не имеет навигационных знаков.
А вот с Кривушей ситуация сложнее. Участок Кривуши длиной 10км от 1747км Волги до 9км Кривуше не имеет навигационных знаков. А вот участок Кривуши длиной 9км от 9 км Кривуши до впадения в Чапаевку имеет неосвещенную судоходную обслатовку. То есть если авторы списка ничего не перепутали, судоходная обстановка начинается не от Волги, а от середины реки.

Вот так всё непросто и запутано...
И разобратся во всём этом веротяно можно только коллективными усилиями...


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2010 22:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 05, 2010 14:23
Сообщения: 520
Откуда: Волжский пр/ Галактионовская
Сверился с общегеографическим топографическим атласом области. Действительно верховье Кривуши и низовье Чапаевки там названо Сухой Самаркой. На самом деле исток Кривуши раположен как раз на 1743км р.Волга, а устье на 26км р.Чапаевка. Протока Сухая Самарка вытекает из Кривуши выше Н-ка, а впадает в Чапаевку в районе селение Кресты (примерно 15-й км р.Чапаевки). Кривуша течет из Волги в Чапаевку это подтверждается данными навигационных карт и фактическим направлением течения.
Еще добавлю, что на 13 км р.Кривуша ниже Н-ска действует паромная переправа - Ярославец с баржей-площадкой под бортом. Упомянутая выше канатная переправа на р.Чапаевке тоже действующая, по крайней мере действовала в 2008г.
На р.Кривуше судоходная обстановка (неосвещаемая) действует от Волги до Н-ска (10км) и там осуществляется регулярное транспортное судоходство, ниже Н-ска обстановки нет. На Чапаевке обстановки нет на всем протяжении судоходного участка, изредка попадаются старые береговые знаки, чудом уцелевшие от паводков и рук туристов.
По Самаре стоит обстановка со светоотражателями до прист. Безымянка (21 км). На Соку до карьера (6км) - неосвещаемая.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB