Порядок регистрации: 1) регистрируетесь на форуме 2) посылаете свой ник на емайл rootaria гав gmail.com 3) мы вас активируем в ручном режиме в разумный срок. Увы - это защита от спама и вынужденная мера.

Текущее время: Чт июл 09, 2020 06:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2010 23:11 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
pavelp1976 писал(а):
Выяснился любопытный глюк. Судя по всему, на обычных топографических картах Самарской области и в документах речников эти реки имеют разные названия.

Получается так. Но в таких случаях я больше склонен верить топографическим картам, чем лоции. В лоции вообще много глюков с названиями тех же нас.пунктов и их расположением. Понятно, что для судовождения это не главное, главное - показать реку и навигационную обстановку на ней. Но если речь идет про точные названия географических объектов, то лучше использовать топографические карты - они всегда точнее.
Цитата:
Ты написал названия, которые указаны на наших современных топографических картах и которые обычно употребляют обычные туристы.

Ну да.
Цитата:
Река Чапаевка считается более важным судовым ходом, на ней несколько больше глубины и радиус закругления.

Может быть просто к причалу в Чапаевске подходили более крупные суда, нежели в Новокуйбышевске. Это видно и по размерам причальной стенки в Чапаевске и по ее полному отсутствию в Новокуйбышевске. И вообще, в Новокуйбышевске, НЯП, только пассажирские суда, габаритами не больше "Москвы", а в Чапаевске, наоборот, чисто грузовой причал и, судя по всему, заходили туда большие сухогрузы.
Цитата:
По сведениям и списка река Чапаевка судоходна от города Чапаевска до впадения в реку Волгу на протяжении 44 км.

Тогда получается, что судовой ход к причалу в Чапаевске идет не через Новокуйбышевск, а вот так:
http://maps.yandex.ru/?ll=49.679311%2C5 ... 0016568002
У меня получилось как раз 43,9 км 8-)
Цитата:
Вот так всё непросто и запутано...
И разобратся во всём этом веротяно можно только коллективными усилиями...

Это да :)

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2010 23:59 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
pavelp1976 писал(а):
Про эту реку Падовку я конечно знаю. Но река Падовка из тарифного справочника вдадает в Самару рядом с Алексеевкой, буквально в паре километров. А река Падовка, которая течет мимо Стройкерамики, по-моему впадает в Самару совсем в другом месте, далеко от Алексеевки.

Ну, насколько я понимаю, она впадает пониже того самого причала АКСМ и небольшого дачного массива рядом с ним. То есть от самой Алексеевки там 3-4 километра. Потом тут еще вопрос, что считать Алексеевкой. Потому что комбинат стройматериалов 100% находится на территории поселка, а вполне возможно, что и дачный массив тоже. Это надо смотреть границы г.о. Кинель.
Цитата:
Насёт километража не уверен. В Тарифном руководстве 1971 года
-41 км некое устье реки Падовки
-43 км пристань Алексеевка
-47 км устье реки Кинель

По действущему перечню водных путей Самару судоходна на 40км до Алексевки.

То есть если километраж в обоих случаях одинаковый, то официальное судоходство на Самаре заканчивается на 6-7 км ниже устье Кинеля, то есть значительно ниже устья Кинеля. Причём судоходство должно заканчиваться на 2-3 км ниже собственно посёлка Алексевка около устья какой-то реки Падовка.

А может быть причал АКСМ - это и есть пристань "устье реки Падовка"? Тогда все сходится. От него как раз 2 км до ж/д станции Алексеевская у моста (вероятно пристань "Алексеевка" была где-то рядом с остановкой электричек) и 5-6 км до устья Большого Кинеля.

Яндекс рулит :D
Судовой ход до причала АКСМ:
http://maps.yandex.ru/?ll=50.264934%2C5 ... 0025237104
http://maps.yandex.ru/?ll=50.471614%2C5 ... 0025237104
У меня получилось 40,2 км 8-) А современное "устье" Падовки находится где-то между точками 55 и 60.

До ж/д станции получилось 41,6 км:
http://maps.yandex.ru/?ll=50.471614%2C5 ... 0035019682

А до усть Б.Кинеля - 45,1 км:
http://maps.yandex.ru/?ll=50.471614%2C5 ... 0023685633

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Чт фев 11, 2010 11:32 
Pro-man писал(а):
Получается так. Но в таких случаях я больше склонен верить топографическим картам, чем лоции. В лоции вообще много глюков с названиями тех же нас.пунктов и их расположением. Понятно, что для судовождения это не главное, главное - показать реку и навигационную обстановку на ней. Но если речь идет про точные названия географических объектов, то лучше использовать топографические карты - они всегда точнее.


Насколько я понял логику речного Атласа, они называют Сухой Самаркой только участок реки около острова Коровий. Поэтому им пришлось для других участков использовать другие названия, реку возле пляжа Новокуйбышевска назвали Кривушей, а реку напротив Лбища назвали Чапаевкой(хотя по топографическим картам это опять таки Сухая Самарка).

Цитата:
Может быть просто к причалу в Чапаевске подходили более крупные суда, нежели в Новокуйбышевске. Это видно и по размерам причальной стенки в Чапаевске и по ее полному отсутствию в Новокуйбышевске. И вообще, в Новокуйбышевске, НЯП, только пассажирские суда, габаритами не больше "Москвы", а в Чапаевске, наоборот, чисто грузовой причал и, судя по всему, заходили туда большие сухогрузы.

А пристань в Чапаевске это может быть вот эта "Площадка ООО "Волгопромхим""?
http://www.economy.samregion.ru/chapaevsk_okr/8854/

Цитата:
Тогда получается, что судовой ход к причалу в Чапаевске идет не через Новокуйбышевск, а вот так:

Вероятно именно так и официально идёт судоходная река Чапаевка. Очень хорошо, что расстояние практически совпало с официальным.

Как я понял сразу за этим причалом глухая дамба и выше по реке пройти точно нельзя?

А судовой ход к причалу в Чапаевске может идти и через Новокуйбышевск. По списку судоходных путей река Кривуша соединяет реку Чапаевку и 1747 км Волги, поэтому до Чапаевска можно добраться и мимо Новокуйбышевска.


Последний раз редактировалось pavelp1976 Чт фев 11, 2010 11:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Чт фев 11, 2010 11:42 
Цитата:
А может быть причал АКСМ - это и есть пристань "устье реки Падовка"? Тогда все сходится. От него как раз 2 км до ж/д станции Алексеевская у моста (вероятно пристань "Алексеевка" была где-то рядом с остановкой электричек) и 5-6 км до устья Большого Кинеля.

Яндекс рулит :D
Судовой ход до причала АКСМ:
У меня получилось 40,2 км 8-) А современное "устье" Падовки находится где-то между точками 55 и 60.


Совпадение очень хорошее. Так что можно считать что официальное судоходство сейчас до этого самого комбината АКСМ(хотя при желании вероятно можно без проблем пройти вверх до устья Кинеля).

А вот с устьем реки Падовка будем разбираться. Я посмотрел старые карты(позже выложу на сайт), так вот по старым (довоенным) картам Падовка впадала скорее около Смышляевки, а не около Алексевки. Хотя неизвестно когда именно сделали свалку в том районе.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Чт фев 11, 2010 12:09 
nept писал(а):
Еще добавлю, что на 13 км р.Кривуша ниже Н-ска действует паромная переправа - Ярославец с баржей-площадкой под бортом. Упомянутая выше канатная переправа на р.Чапаевке тоже действующая, по крайней мере действовала в 2008г.

Очень любопутно. Я обе этих переправу никогда не видел и даже не задумывался об их существовании. Постараюсь этим летом посмотреть на эти переправы хотя бы с берега.

Цитата:
На р.Кривуше судоходная обстановка (неосвещаемая) действует от Волги до Н-ска (10км) и там осуществляется регулярное транспортное судоходство, ниже Н-ска обстановки нет. На Чапаевке обстановки нет на всем протяжении судоходного участка, изредка попадаются старые береговые знаки, чудом уцелевшие от паводков и рук туристов.
По Самаре стоит обстановка со светоотражателями до прист. Безымянка (21 км). На Соку до карьера (6км) - неосвещаемая.


Официальные сведения примерно такие.
Цитата:
Река Самара 6 км устье (р.Волга) 6 неосвещ.
Река Сок р.Сок,6 км устье(р.Волга) 6 неосвещ.
Река Кривуша река. 9 км р. Чапаевка 9 неосвещ.


Цитата:
Река Самара с.Алексеевка 6 км 34 без навигац.
Река Чапаевка г.Чапаевск устье (р.Волга) 44 без навигац
Река Кривуша р.Волга, 1747 км 9 км 10 без навигац.


То есть выходит что в официальном списке перепутали два участка Кривуши, с навигационными занками и без.

По Чапаевке и Соку официальная информация совпадает с фактической.

А вот по Самаре официальная информация гораздо более мягкая, чем фактическая. Указано что до 6 км знаки неосвещенные(светоотражательные знаки в этом списке упоминаются особо), а выше 6 км Самару официально наличие знаков вообще не гарантируется.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Чт фев 11, 2010 20:34 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
pavelp1976 писал(а):
А пристань в Чапаевске это может быть вот эта "Площадка ООО "Волгопромхим""?
http://www.economy.samregion.ru/chapaevsk_okr/8854/

Возможно. Хотя там в городе очень много разных площадок, помимо пяти основных заводов (СВЗХ, Полимер, Металлист, Промсинтез, Силикатный). А для чего конкретно нужен был этот причал и к какому ведомству относился, я не знаю. Я вообще про него узнал случайно, когда блуждал по Чапаевску в 2006 году :) Ж/д путь к нему идет от станции Чапаевск, территория СВЗХ вроде бы рядом, но вроде бы и не сообщается с ним. А на сам завод пути подходят с другой стороны.
Цитата:
Как я понял сразу за этим причалом глухая дамба и выше по реке пройти точно нельзя?

Пройти точно нельзя, там фактически тупик и небольшое расширение акватории в заливе, видимо, для возможности разворота судна (на буржуйских картах такие места в портах обозначаются как "turning basin" :) ). Дамба, я думаю, глухая, а сток происходит в другом месте, вероятно, через многочисленные мелкие протоки к северо-западу от Чапаевска, с выходом в Волгу в районе Екатериновки. Насколько я понимаю, вся акватория Чапаевки, примыкающая к Владимирскому поселку и заводу СВЗХ, отгорожена от остального мира длинной дамбой в форме буквы "П", которая начинается от того самого причала, а заканчивается неподалеку от ж/д моста через Чапаевку. Внутри этой дамбы во многих местах сделаны отстойники для отходов химических производств (из космоса хорошо видно) и еще в нескольких местах они недостроены. Вероятно дамба эта предназначена для того, чтобы эти отходы не могли просочиться в реку. Возможно даже там не просто дамба, а с серьезным бетонным экраном, заглубенным в почву. Попробую разузнать этот момент поподробнее.
Цитата:
А судовой ход к причалу в Чапаевске может идти и через Новокуйбышевск. По списку судоходных путей река Кривуша соединяет реку Чапаевку и 1747 км Волги, поэтому до Чапаевска можно добраться и мимо Новокуйбышевска.

Да, причем в этом случае ход короче примерно на 7 км, да и попрямее будет.
pavelp1976 писал(а):
nept писал(а):
Еще добавлю, что на 13 км р.Кривуша ниже Н-ска действует паромная переправа - Ярославец с баржей-площадкой под бортом. Упомянутая выше канатная переправа на р.Чапаевке тоже действующая, по крайней мере действовала в 2008г.

Очень любопутно. Я обе этих переправу никогда не видел и даже не задумывался об их существовании. Постараюсь этим летом посмотреть на эти переправы хотя бы с берега.

Паром в поселке Маяк, вероятно, нужен для связи с поселками Кресты и Океан. Кстати, если не ошибаюсь, оба они входят в состав г.о. Новокуйбышевск, так же как и поселки Маякского сельсовета (Маяк, им. Шмидта, Горки, Малое Томылово). Хотя по карте в Кресты и Океан можно проехать и из Чапаевска, как раз мимо того самого причала, по дамбе, мимо Белых Домиков. То есть безо всякого парома. Точнее даже на карте показана только эта дорога, а дороги через паром в Маяке на карте вообще нет.

А вот паром на 13 км Кривуши я по снимку из космоса так и не нашел :? nept, можете показать точное место его расположения?

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Пт фев 12, 2010 00:20 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Кое-что выяснил по поводу причала в Чапаевске.

Причал все-таки принадлежал заводу СВЗХ. Сейчас вроде как не функционирует, как и сам завод. Предназначен был для выгрузки соли - сырья для завода (в частности использовалась для изготовления хлорного отбеливателя). Человек, давший информацию, говорит, что навигация была весь сезон, но крупные суда (баржи) заходили только в половодье, а в межень ходили только небольшие.

По поводу дамбы. У нее два назначения, первое - защита города от весенних разливов Волги, второе - что я и предположил, защита от попадания химии в реку. То есть дамба глухая. Бетонные экраны до материковой глины с заделанными швами тоже есть. Судоходство возможно только до причала СВЗХ.

Да, и еще, глядя на снимок, вспомнил: ж/д ветка к причалу идет не напрямую от станции Чапаевск, а все-таки с территории СВЗХ - пересекает дорогу и подходит к причальной стенке через вытяжной тупик:
Изображение
красная линия - ж/д путь
голубая линия - судовой ход
желтые линии - дамба
синяя стрелка - старица Чапаевки, отсеченная дамбой
зеленая стрелка - отстойники

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Пт фев 12, 2010 01:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 05, 2010 14:23
Сообщения: 520
Откуда: Волжский пр/ Галактионовская
Путевые условия на Кривуше действительно перепутаны. На Самаре первые 6км пути (до ж.д. моста) эксплуатируются в рамках федеральной программы гарантированных габаритов судовых ходов с установкой "больших" речных буев, а выше обслуживается без гарантий обеспеченности, но по факту габариты там есть и судоходство возможно. Поэтому РВПиС выставляет самодельные навигационные знаки со светоотражателями. Первые 6км финансируются из федерального бюджета, следующие 15км из бюджетов разных уровней, в т.ч. за счет заинтересованных пользователей. В 2009г. ситуация была вообще не простая. В конце апреля обстановка выше 6км была выставлена в полном объеме, потом часть буев сняли, в июле обстановку сняли полностью, а в сентябре вернули на место. Видимо кризис отразился опосредованно через снижение объемов гражданского строительства и возможно приостановкой строительства Кировского моста. На прист. Безымянка и до строительства моста возили песок для нужд города и строительных организаций, в 2007-2008г. для нужд "моста" поставили второй причал. В 2009 причал был один, но видимо и он работал с перебоями, хотя летом составы ходили и без буев, даже ночью ползком с прожектором.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Пт фев 12, 2010 01:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 05, 2010 14:23
Сообщения: 520
Откуда: Волжский пр/ Галактионовская
Переправа через Кривушу находится в 3 км ниже прист. Новокуйбышевск. Она служит для связи с изолированными от мира турбазами, расположенными на левом берегу Тушинской воложки. Я видел ее в действии, но расписания нигде не нашел. Еще есть недействующая переправа в районе устья Кривуши. Там стоит паром и полуразрушенный причал, но в действии ее не видел.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Сведения от 1898 года
СообщениеДобавлено: Пт фев 12, 2010 10:57 
В известном энциклопедическом словаре Брокгауза(издан в конце 19 века, примерно в 1898 году) есть такие сведения о малых самарских реках.

Цитата:
Самара, р. Самарской губ.
— р. в Самарской губ., вытекает из сев. скатов Общего Сырта в Оренбургском у. близ с. Переволоцкой крепости и вступает в Бузулукский у. около с. Новосергиевки. По Бузулукскому у. Самара протекает диагональю от ЮВ к СЗ на протяжении 250 вер.; около с. Спиридоновки вступает в Самарский у. и вливается у г. Самары в Волгу. В общем течет на протяжении 520 вер. Несудоходна. Правая сторона р. отличается горными возвышенностями, нередко отступающими от реки, образуя обширные луга, особенно между сел. Борским и Федоровкой. Левый берег ниже прав. и только по мере приближения к г. Самаре принимает вид возвышенной степи. В р. Самару, в виде разветвлений с С и Ю, вливаются 12 притоков с прав. стороны и 14 с левой, из коих заслуживают названия Кинель с Кутулуком, Боровка, Ток, Нижний и Верхний Уран, Ветлянка, Сезжая, Таволжанка и Бузулук.


Цитата:
Сок
— река, берет начало в южн. склоне Уренгайского отрога, в южн. части Бугульминского у. Самарской губ., откуда она сейчас же вступает в Бугурусланский у., по которому течет на протяжении 120 в., и неподалеку от пригор. Сергиевска, у. с. Павловки, вступает в Самарский у. и впадает в Волгу. Дл. С. 300 в. Местность, по которой течет р. С., сложена главным образом из пластов цехштейна, заключающих в себе самородную серу; самая поверхность С. на далеком протяжении покрыта радужными кругами и пятнами плавающей нефти, источники которой выходят как со дна, так и из пластов берегового песчаника толщиной до 4-х саженей. Притоки: Байтуган, Камышла, Байтермаш, Исакла, Бол. Сургут и Шунгут. Pp. Шунгут и Сургут во многих местах несут массу серных частей, отчего Шунгут во многих местах зимой почти совсем не замерзает. С. мелководна и судоходна только от с. Красного Яра, на 28 в. от устья.


Цитата:
Моча, реки Московской и Самарской губерний
— 1) река Самарской губернии, левый приток Волги, берет начало из отрогов Общего Сырта. Длина течения 380 верст, ширина от 20 до 25 саженей, глубина от 2 до 6,5 фут. Берега населены. Луга по М. только есть у устья, а в прочих местах покрыты солонцами. Притоки лев.: Петрушка, Ветлянка и Вязовка, не сплавная. 2) Река Московской губернии, правый приток Пахры, берет начало около села Могутово. Длина течения 40 верст. Берега местами скалисты, и их обнажения состоят преимущественно из горных известняков.


Река Кривуша(Криуша) в этом словаре видимо вообще не упоминается.
Река Моча(Чапаевка) транспортного значения в те годы вероятно вообще не имела и упоминается как не сплавная.
Река Самара возможно имела некоторое транспортное значение. Она упоминается как не судоходная. Но по тогдашней терминологии под несудоходными реками часто понимали сплавные реки.
Самое больше транспортное значение в те году имел Сок, по нему было отмечено судоходство от Красного Яра. По тогдашней терминологии под этим понималось что суда могут достаточно свободно ходить по этому участку реки. Хотя это вовсе не подразумевало что на этом участке реки ходили пароходы, регулярное движение пароходов обычно обозначали как пароходство.

Но самая интересная информация есть в статье про город Бузулук.
Цитата:
Бузулук (город)
...
Из рек уезда замечательна Самара, имеющая несколько значительных притоков; она пересекает весь уезд в сев.-зап. направлении; весною по ней поднимаются из Самары неглубоко сидящие суда с известью до г. Бузулука, а из Бузулука возвращаются нагруженные пшеницею; кроме того, по Самаре сплавляют лес. Замечательные в уезде притоки Самары: правые — Чуран, или Уран, Ток, Боровка; левые — Бузулук, Домашка, Съезжая.
...


Такое использование малой реки для того времени было сильно нетипичным. В те годы обычно делали деревянные суда в верховьях малых рек и сплавляли их на большую реку. А тут транспортное использование малой реки гораздо более сложное. Суда вероятно делали в городе Самаре из сплавного леса, с грузом вели их в верховья малой реки(это в те годы встречалось довольно редко), а затем эти же суда сплавляли вних по Самаре. Отчасти это вероятно связано с отсутствием леса в Бузулуке. Хороший лес у них был только в Бузулуккском бору, но этот лес давно считался заповедным(по терминологии тех лет казенная лесная дача).

Вторая нетипичность состоит в том что город Бузулук был свызан с городом Самара железной дорогой примерно в 1877 году, за двадцать лет до издания словаря. В те годы малые реки обычно проигрывали железным дорогам. Поэтому либо в словаре написали устаревшие дожелезнодорожные данные, либо использование реки Самары для транспортировки грузов было коммерчески выгодным даже после постройки железной дороги.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт фев 12, 2010 11:08 
В качестве примера судов, которые теоретически могли бы использоваться на малых реках в 40-50е годы можно привести вот эту статью из жкрнала Техника-Молодежи, номер 12 за 1986 год.
http://s11.radikal.ru/i183/1002/10/95ba609008f5.jpg
http://i065.radikal.ru/1002/4f/6300aa38e3b3.jpg

Приведен пассажирский теплоход с очень неплохими характеристиками. При осадке всего 0,7м у него две палубы, 120 сидячих мест, закрытый салон на нижней палубе, хорошо открытая верхняя палуба, и двигатель мощностью всего 50 л.с. Такой теплоход и в наши дни вполне конкурентоспособен, у него хорошее сочетание пассаажирвместимости, осадки, комфорта и романтики.

Единственная проблема это теплохода это скорость. 14 км/ч это конечно мало, на реках с заметным течением такой теплоход мог бы использоваться только для переправы. Но я думаю уже в варианте 2х50 л.с. он бы смог использоваться и на реках с течением, была бы и нормальная скорость и нормальная надёжность.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Пт фев 12, 2010 11:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 04, 2008 21:21
Сообщения: 964
Откуда: H-ck
Pro-man писал(а):
А вот паром на 13 км Кривуши я по снимку из космоса так и не нашел :? nept, можете показать точное место его расположения?

Получается что это он:
http://maps.google.ru/maps/mm?hl=ru&ie= ... 6&t=h&z=17
Относительно недалеко от неё конечная 5,15 :bus: .

ЗЫ: Раньше я об этих переправах не слышал, в Горках на берегу стоят лодки разных размеров и все желающие могут самостоятельно переправлятся на другой берег.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Пт фев 12, 2010 13:36 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Nicolas писал(а):
Pro-man писал(а):
А вот паром на 13 км Кривуши я по снимку из космоса так и не нашел :? nept, можете показать точное место его расположения?

Получается что это он:
http://maps.google.ru/maps/mm?hl=ru&ie= ... 6&t=h&z=17
Относительно недалеко от неё конечная 5,15 :bus: .

А, вот он:
http://maps.yandex.ru/?ll=49.862259%2C5 ... 0016568002
На Яндексе снимки весенние, видимо поэтому самого парома нет. Но само место угадывается.

Проследил дорогу - дальше она пересекает протоку Сухая Самарка по дамбе:
http://maps.yandex.ru/?ll=49.832025%2C5 ... 0016568002
Видно, что дальше на север дорога затоплена. Получается, что весной она совсем непроезжая, видимо поэтому и парома нет на снимках.

А вот здесь она пересекает еще одну небольшую протоку:
http://maps.yandex.ru/?ll=49.836327%2C5 ... 0016568002

Весь маршрут полчуается примерно вот таким:
http://maps.yandex.ru/?ll=49.887944%2C5 ... 0055686398
и далее вдоль Волги.

А через Сухую Самарку есть еще одна дамба, вот здесь:
http://maps.yandex.ru/?ll=49.862452%2C5 ... z=16&l=sat
она ведет на другой остров.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Пт фев 12, 2010 14:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 05, 2010 14:23
Сообщения: 520
Откуда: Волжский пр/ Галактионовская
Да, это то самое место - 13-й км р. Кривуша. Весной переправа не действует и открывается в конце июня, к летнему сезону на т/б и сенокосу. Снимки на Яндекс, на мой взгляд, сделаны в апреле 2008г.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Пт фев 12, 2010 16:08 
Pro-man писал(а):
Проследил дорогу - дальше она пересекает протоку Сухая Самарка по дамбе:
http://maps.yandex.ru/?ll=49.832025%2C5 ... 0016568002
Видно, что дальше на север дорога затоплена. Получается, что весной она совсем непроезжая, видимо поэтому и парома нет на снимках.

А вот здесь она пересекает еще одну небольшую протоку:
http://maps.yandex.ru/?ll=49.836327%2C5 ... 0016568002

Весь маршрут полчуается примерно вот таким:
http://maps.yandex.ru/?ll=49.887944%2C5 ... 0055686398
и далее вдоль Волги.

А через Сухую Самарку есть еще одна дамба, вот здесь:
http://maps.yandex.ru/?ll=49.862452%2C5 ... z=16&l=sat
она ведет на другой остров.


Просто офигительные маршруты.
Лично я даже не подумал бы что тех краях можно ездить на машине, по моему плавать на лодке там гораздо проще и удобнее.

Но вообще проблема меня заинтересовала, постараюсь летом побывать в тех краях.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Сускан
СообщениеДобавлено: Сб фев 13, 2010 12:44 
В тарифном справочнике 1971 годы напечатана схема водный путей Волжского объединённого речного пароходство(то есть пароходства с центром в городе Горький).
http://s57.radikal.ru/i156/1002/61/313063fba4be.jpg

Схема как схема, в целом сильно схематическая. Но есть одна любопытная особенность. Неизвестно за какие заслуги на схеме указана река Сускан, которая впдает в Черемшан. Это единственный известный мне случай когда река Сускан упоминается применительно списку судоходных путей. В самом тарифном справочнике никакой реки Сускан конечно нет. Такой вок странный глюк.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Сб фев 13, 2010 13:17 
Ещё на тему потенциально возможных судов для освоения малых рек.

В справочнике по серийным ерчным судам 1987 года издания
http://s56.radikal.ru/i152/1002/3e/c23dba32c346.jpg

есть информация по мелкосидящему буксиру
http://s002.radikal.ru/i197/1002/9c/18bea35e31b1.jpg
http://i072.radikal.ru/1002/f3/ed049ef33067.jpg
http://s004.radikal.ru/i207/1002/67/f7c9099b4b39.jpg
http://s40.radikal.ru/i088/1002/f7/1dc17ef24370.jpg

Проект интересен тем, что несмотря на осадку 0,8м у буксира вполне типовая архитектура. Есть два двигателя, есть два винта, есть автосцеп для толкания, в целом вполне типовое судно.

А вот описание ещё пару проетов барж.
http://s005.radikal.ru/i210/1002/72/295233ff76fb.jpg
http://s57.radikal.ru/i158/1002/41/160354e62953.jpg
http://s001.radikal.ru/i195/1002/b1/cc0b80f14e71.jpg
http://i075.radikal.ru/1002/ce/5c82ab59fec2.jpg
Это баржи не от этого буксира, у них номинальная осадка гораздо больше. Но осадка в порожнем виде у них около 0,45м, при уэто каждые 10 тонн груза оувеличивают осадку примерно на 1см. То есть при осадке 0,8 м грузоподъёмность составила бы примерно 400-500 тонн.

Этот пример чисто условный. Но пример интеречен тем, что буксир и баржи это типовые серийные проекты конца 70х - начала 80х годов, то есть это совершенно не экзотика. Так что если бы в Куйбышевской области решили реально осваивать малые реки, то подходящие суда можно было бы подобрать даже среди новых серийных судов.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Сб фев 13, 2010 14:02 
А вот что писали о самарских малых реках в болшой советской энциклопедии 70х годов.

Цитата:
Самара, Самарка, река в Оренбургской и Куйбышевской областях РСФСР, левый приток р. Волги. Длина 594 км, площадь бассейна 46 500 км2. Берёт начало на возвышенности Общий Сырт; впадает в Саратовское водохранилище. Питание в основном снеговое. Средний расход воды в 236 км от устья 47,2 м3/сек. Половодье в апреле — начале мая. Замерзает в ноябре — начале декабря, вскрывается в апреле. Главный приток — Большой Кинель (правый). На С. — гг. Сорочинск, Бузулук, в устье — Куйбышев. В бассейне С. — месторождения нефти.


Цитата:
Сок, река в Оренбургской и Куйбышевской области РСФСР, левый приток р. Волги. Длина 364 км, площадь бассейна 11,7 тыс. км2. Берёт начало на Бугульминско-Белебеевской возвышенности. Питание в основном снеговое. Половодье в апреле — начале мая. Средний расход воды в 174 км от устья 16,1 м3/сек. Замерзает в конце октября — начале декабря, вскрывается в апреле. Приток справа — Кондурча. Судоходна в низовьях.


Цитата:
Чапаевка (Моча), река в Куйбышевской области РСФСР, левый приток Волги. Длина 298 км, площадь бассейна 4310 км2. Берёт начало с возвышенности Синий Сырт; течёт в широкой долине, впадает в Саратовское водохранилище. Питание в основном снеговое. В верховьях пересыхает. Средний расход воды в 179 км от устья 2,53 м3/сек. Замерзает в ноябре, вскрывается в апреле. Судоходна от г. Чапаевска (34 км).


Любопытно что в статье о Самаре вообще не кпомянули про судоходство, хотя на Самаре судоходство наверняка было. Про Сок неконкретно написали о судоходстве в низовьях. И только о Чапаевке точно указали что судоходна от Чапаевска. Ходя длину судоходного участка указали 34км, это больше похоже на судоходный путь мимо Новокуйбышевска.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Сб фев 13, 2010 15:57 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Pro-man писал(а):
Кое-что выяснил по поводу причала в Чапаевске.
...
По поводу дамбы. У нее два назначения, первое - защита города от весенних разливов Волги, второе - что я и предположил, защита от попадания химии в реку. То есть дамба глухая. Бетонные экраны до материковой глины с заделанными швами тоже есть. Судоходство возможно только до причала СВЗХ.

Да, еще такой момент - дамба все же имеет водопропускные сооружения, но только в определенных местах. В частности, озеро Ильмень, которое находится внутри дамбы (на нем есть пляж и зона отдыха), к осени пересыхает, поэтому в половодье его наполняют через дамбу. В районе расположения отстойников, конечно, дамба глухая.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Малые реки самарского края
СообщениеДобавлено: Пн фев 15, 2010 10:17 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 10:54
Сообщения: 724
Откуда: Самара, ТЦ Бомба
Pro-man писал(а):
Pro-man писал(а):
Кое-что выяснил по поводу причала в Чапаевске.
...
По поводу дамбы. У нее два назначения, первое - защита города от весенних разливов Волги, второе - что я и предположил, защита от попадания химии в реку. То есть дамба глухая. Бетонные экраны до материковой глины с заделанными швами тоже есть. Судоходство возможно только до причала СВЗХ.

Да, еще такой момент - дамба все же имеет водопропускные сооружения, но только в определенных местах. В частности, озеро Ильмень, которое находится внутри дамбы (на нем есть пляж и зона отдыха), к осени пересыхает, поэтому в половодье его наполняют через дамбу. В районе расположения отстойников, конечно, дамба глухая.


Андрей, Ильмень не пересыхает, конечно к осени уровень несколько падает, но не критично... Более того, существует (-вала) проблема изолированности Ильменя, т.е. даже в половодье оно не пополнялось новой водой, из-за чего вода тухнет, и периодически происходит мор рыбы именно по-этой причине, но тем не менее каким то образом запасы рыбы в озере пополняются, т.е. говорить о полной изоляции нельзя. Скажем так, что в период максимального половодья, когда мост на выезде из п.Владимирский через р.Чапаевку затоплен, мы по нему проезжали, и отдыхали на Ильмене, т.е. свободно располагались на его берегу, и воды вокруг не наблюдалось.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB