Самаратранс.info
http://www.samaratrans.info/forum1/

Поиск российских речных пассажирских маршрутов при помощи СВ
http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=19&t=27942
Страница 1 из 1

Автор:  Logovolga [ Пн окт 10, 2011 18:39 ]
Заголовок сообщения:  Поиск российских речных пассажирских маршрутов при помощи СВ

Краткое описание темы. Россия обладает густой речной сетью. Все крупные города и села расположены вдоль водно-транспортных линий. А еще Россия насчитывает более 40 тысяч населенных пунктов, в которых отсутствует транспортная инфраструктура (или присутствует, но проблемная). Около трех миллионов человек проживает в уголках, куда «только самолетом можно долететь», (которых к слову, таких как АН-24 и особенно Як-42 скоро не будет). В условиях российского бездорожья эти уголки, расположенные по берегам рек можно связать как между собой так и с «большой землей» с помощью регулярного сообщения судов на воздушной подушке.

В чем плюсы использования судов на воздушной подушке: во-первых СВП могут работать круглогодично: летом и зимой, от + 30 до - 30; во-вторых судам не требуются причалы и дорогостоящая береговая инфраструктура – достаточно пологого берега; в третьих суда обладают повышенной проходимостью и могут двигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу, битому льду, преодолевать пологие береговые склоны, промоины и отмели.

________________________________________________________________

В связи с чем, Логопром ищет речные маршруты, на которых можно использовать суда на воздушной подушке в качестве круглогодичного пассажирского транспорта. Мы готовы рассмотреть различные варианты использования СВП в регионах России, в местах проблемных с точки зрения транспортной доступности для населения – на внутригородских, пригородных, региональных, и даже межрегиональных речных маршрутах.

Данная тема обсуждалась на ряде российских форумов (Наш Транспорт, Riverforum, spb-forums, например http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?p=105398), и участниками были предложены действительно интересные маршруты, которые в данный момент прорабатываются и будут рассматриваться как потенциальные линии. Уверен, что подобные, проблемные с точки зрения транспорта, места, на которые власть закрывает глаза, есть практически в каждом регионе России.

Понятно, что каждый маршрут потребует тщательной проработки по целому рядов вопросов: маршрут, пассажиропоток, обустройства береговой инфраструктуры (земельные участки, причалы, автоподъезды). Однако, на данном этапе, компания всего лишь ищет варианты маршрутов, где переправа при помощи СВП могла бы быть эффективной и полезной.

Самое главное мы уверены, что проекты скоростных переправ при помощи судов на воздушной подушке идеально подходят для России по целому ряду условий: климатическим, территориальным и экономическим. А также соответствуют (пусть и популистским, но вполне реальным) заявлениям руководства страны о переходе судостроения на инновационный и модернистский путь.

PS. Самарская область вместе с Нижегородской являются первопроходцами в области налаживание регулярных речных пассажирских перевозок судами на воздушной подушке. К сожалению, самарский речной вокзал и проект СВП достаточно скудно представлен в интернете: новостей на эту тему мало, информации о проект нет, описания маршрута нет и т.п. Однако уверен, что в регионе множество и других маршрутов помимо работающей линии Самара – Рождествено.

________________________________________________________________


Первый проект (с которого началось возрождение скоростного пассажирского флота в России) был открыт между Нижним Новгородом и городом-спутником Бором в августе 2008 года. Сегодня переправа подтверждает правильность выбранного курса: за 3 года судами на воздушной подушке воспользовались более 750 тысяч человек. Ежедневный пассажиропоток составляет до 2 тысяч человек.

Фото: Суда на воздушной подушке, работающие на переправе Н.Новгород - Бор и специальных рейсах

Изображение

Изображение

________________________________________________________________

Особо стоит отметить наличие в составе «флотилии» Логопром двух уникальных судов на воздушной подушке: 48-местных Хивусов – Августин Бетанкур и Яков Сиверс.

Суда активно используются на линии Нижний Новгород – Бор, а также в организации туристических путешествий (в НО популярны поездки на 48х в Макарьево, Гороховец и Городец), корпоративных праздников на природе, обслуживании экспедиций и удаленных пунктов базирования.

В 2011 году была проведена модернизация судна Яков Сиверс: были проведены работы по замене частей гибкого ограждения (с целью увеличения ресурса скег нижнего яруса) и лопастей маршевых винтов. Эти и другие изменения позволили увеличить срок эксплуатации судна и повысили скоростные и маневровые характеристики СВП. (Иными словами, теперь Я.Сиверс самое быстрое и максимально укомплектованное СВП в своем классе.)

Основные характеристики Хивус-48:

Размеры, LxBxH - 19 х 8 х 4,14
Водоизмещение полное - 16500 кг
Пассажировместмость - до 48 чел.
Экипаж – 2 чел
Скорость максимальная: на воде – 70 км/час; на снегу - 80 км/час
Дальность хода - до 500 км

Судно обладает уникальной проходимостью, повышенной устойчивостью и маневренностью, способно двигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу, битому льду, преодолевать пологие береговые склоны, промоины и отмели.

Хивус-48 идеально подходит для круглогодичной перевозки пассажиров и малых грузов в условиях затрудненного судоходства и в районах с недостаточно развитыми транспортными коммуникациями;

Изображение
Изображение

Видеоматериалы Хивус-48
http://www.youtube.com/logoprom#p/a/u/1/5nmFrporyLI
http://www.youtube.com/logoprom#p/a/u/0/QwOa5qFsbGs

Автор:  neptun [ Вт окт 11, 2011 12:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поиск российских речных пассажирских маршрутов при помощ

Хивус-48 - отличный т\х. Нам такого очень не хватает на линии Самара-Рождествено.
Можно было бы ходить по нормальному расписанию, например каждый час, а не как сейчас маленькие Хивус-10 и Марс-700 бегают как маршрутки по мере наполняемости.

Еще было бы не плохо организовать перевозки по маршруту Самара - Ширяево с заходом на о\п "Поляна им. Фрунзе" и "Гаврилова Поляна". После окончания навигации, там сохраняются социально-значимые пассажиропотоки, правда, в минимальном объеме, но тем не менее, там проживают люди, горожане имеют недвижимость и пассажиропоток был бы даже зимой, т.к. все-равно люди ходят пешком через Волгу.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/