Помогите первому троллейбусу Тольятти стать музейным экспонатом! Объявлен сбор средств. В Тольятти энтузиасты объявили народный сбор денежных средств на восстановление одного из первых троллейбусов ЗиУ-5д в нашем городе. В специально созданной группе "Тольяттинцы - ЗА троллейбус!" было выложено обращение к неравнодушным горожанам: - …Если кому интересно и кто хочет оказать помощь в выкупе и передаче троллейбуса в технический музей имени Сахарова г. Тольятти для дальнейшей реставрации на народные средства этого экспоната, номер карты Сбербанка ________, указав в смс ЗИУ 5, у нас есть месяц на выкуп этого шедевра, за ним уже дачники выстроились в очередь, владелец просит 70 тыс. рублей, просил больше, кто хочет помочь, ждем помощи, кто сколько может. Поясняю, почему такая стоимость: троллейбусы этой модели Зиу 5 обшивались снаружи алюминиевыми листами, а это цветнина, поздние модели ЗиУ 9 (682) обшивались стальными листами. Как рассказал TLTgorod Сергей Баранчуков, один из активистов группы, все началось в этом году 13-го июня, когда в группе было размещено сообщение о том, что в пригороде Тольятти найдены остатки одного из первых в Тольятти троллейбусов ЗиУ-5. Люди, интересующиеся темой, сообщили, что и в черте города остались подобные модели, к тому же – в лучшей сохранности, пригодной для реставрации. - …Мы разыскали эти кузова, попросили хозяина показать эти раритеты, и был задан вопрос о стоимости, первый кузов в фотоотчете никуда не годится для реставрации: рама гнилая, ходовая ржавая, судите сами по фото, предположительно парковый номер данного экземпляра 128, задний мост, бортовые редуктора ржавые, и восстановить будет сложно, на мой взгляд. И за это чудо хозяин запросил 120 тыс. рублей, но такую ценность он имеет для хозяина, но не для нас, кузов внутри обшит алюминиевыми листами и служил столярной мастерской, отсюда и стоимость 120 тыс. (цветмет). Нам цветмет не нужен, а за такие деньги реставрировать убитый кузов нецелесообразно, поэтому этот вариант откинем и перейдем ко второму варианту. У владельца есть еще и второй кузов троллейбуса ЗиУ-5. Он подходит по техническому состоянию для реставрации. Почему – смотрите фотоотчет. Во-первых внешне кузов хоть и побит, но рама и ходовая в неплохом состоянии, не настолько убитая как у первого, во-вторых, ходовая в очень хорошем состоянии, судя по сохранившейся краске на заднем мосту, и то, что бортовые редуктора не вскрыты, а значит теоретически там могла сохраниться смазка. В-третьих, резина с неплохим протектором, значит, незадолго до списания она менялась, да и хозяин обещал дать два ската. Салон частично сохранился, пусть даже в таком минимализме. Даже крепление для маршрутных табличек сохранено на борту. На фото задней части кузова видно, что кто-то пытался вырезать лист, на кузове отсутствует лестница и задняя дверь, в Сускане по информации Евгения Леонтьева стоит кузов ЗиУ-5 и на нем есть двери и лестница, можно взять с него (выкупить недостающие детали). О данном кузове с хозяином о цене разговора конкретно не было, сказал, что посоветуется с сыном, и больше мы к нему не обращались, осталось дело за малым, созвониться, договориться о цене и собрать средства, найти эвакуатор до музея Сахарова и начать реставрацию. Уникальный шанс восстановить хотя бы до внешнего состояния. История города, история начала троллейбусного движения. Корреспондент TLTgorod задал Сергею Баранчукову вопрос: «Каким образом будет контролироваться поступление и расход средств, собираемых на осуществление проекта?» - Будут приходить смс на телефон о зачислении денежных средств, а также будет указываться, от кого пришли финансы. Я все это фиксирую. Примерно 20 декабря выложим пост о поступивших средствах. Если соберем их. Но пока ничего еще не поступило.
Автор: Редакция TLTgorod
_________________ С уважением, Сергей Александрович
|