Самаратранс.info http://www.samaratrans.info/forum1/ |
|
Предлагаю разобраться, наконец, с модификациями самарских... http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=2&t=103 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Pro-man [ Вт фев 07, 2006 03:20 ] |
Заголовок сообщения: | Предлагаю разобраться, наконец, с модификациями самарских... |
...ЗиУ-9! Конкретно определить границы. Насколько я понимаю, махровых ЗиУ-682В в городе осталось всего четыре: 14, 842, 3069, 3037. Из которых существование последнего вообще под вопросом (кто его последний раз видел живьем на ходу и когда?). Был еще 799 (видимо перебитый), но он уже неактуален. 14 судя по всему перебитый, какой-нибудь бывший 7хх. На старых фото 14 верхние габариты по углам, сейчас правда уже на уровне нижних. Вопрос кстати: могли ли эти фонари перенести в результате тек.рема или кузов тоже поменяли? На 3069 сейчас тоже верхние фонари на уровне нижних, но раньше точно были по углам. А 842 (перебивка по-любому) до сих пор с низкой площадкой и габаритами по углам, вот ведь раритетная машина! Может его специально берегут в депо, как память? Даже после всех ремонтов атрибуты 682В на месте Еще под вопросом машины 03 и 09. На вид они 682В00, но поздние 682В делались уже с "квадратной" оптикой и высокой задней площадкой. Год выпуска - 1985, тогда В и В00 делались параллельно. На имеющейся старой фотке машина 06 выглядит точно так же. То есть непонятно что ж это все таки такое - В или В00 Далее, довольно туманно выглядит граница В00 и В0А. В ОТД-1 последний 100%-ный В00 - это 850. 853 уже точно В0А, а вот 851 и 852 - ХЗ. Фоток их у меня нет. По зав. данным от Павла 851 вроде бы В0А, но при этом она должна быть 1988 года. Разве в 88-м В0А делались? В ОТД-2 под вопросом 42 и 43. Фоток у меня также нет, может на них и было бы видно... Ясно что 41 - В00, а 45 - В0А. 44 до КВР вроде бы тоже В0А был, но год выпуска (1988) опять же смущает, хотя это уже не так важно. В ТД-3 интересные машины 3107, 3108, 3109, 3110. Если на табличке 3107 682В0А, тогда почему у него рама основания штанг швеллерная, как у В00? И кожух "пузатый" (хотя кожух - это не такой явный показатель, но все же). То же самое у 3108. 3109 и 3110 фоток нет. 3111 уже похож на В0А. |
Автор: | Павел Пилецкий [ Вт фев 07, 2006 10:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предлагаю разобраться, наконец, с модификациями самарски |
Цитата: Насколько я понимаю, махровых ЗиУ-682В в городе осталось всего четыре: 14, 842, 3069, 3037. Из которых существование последнего вообще под вопросом (кто его последний раз видел живьем на ходу и когда?). В 2003 году 3037 точно катался. В 2003 я его видел даже чаще чем 3069. Хотя в последний год и правда всё время видно только 3069, 3037 я давно не видел. Только непонятно, в чем их махровость? После КВР в 2003 году 3037 и 3069 получили кузова 682Г. Внеше они сейчас выглядят как обычные 682Г00. И почёму даже не упомянут 622? Он разве уже всё? Цитата: Был еще 799 (видимо перебитый), но он уже неактуален. 14 судя по всему перебитый, какой-нибудь бывший 7хх. На старых фото 14 верхние габариты по углам, сейчас правда уже на уровне нижних. Вопрос кстати: могли ли эти фонари перенести в результате тек.рема или кузов тоже поменяли? 14 точно прошёл пару лет назад КВР. Так что вполне возможен промежуточный вариант. Кузов целиком не меняли, а фонари переставили Цитата: На 3069 сейчас тоже верхние фонари на уровне нижних, но раньше точно были по углам. Вполне возможно, что у 3069 просто новый кузов. Возможно что пракутика установки на члужебные троллейбусы кузовов от маршрутных была и раньше(просто мы об этом не знали), и у 3069 сейчас кузов от 3178. К сожалению не помню, когда именно 3069 получил новый кузов. В первой половине 2003 он ездил ещё со старым кузовом, у меня есть фотки. А уже в сентябре встал на КВР 3178. Цитата: А 842 (перебивка по-любому) до сих пор с низкой площадкой и габаритами по углам, вот ведь раритетная машина! Может его специально берегут в депо, как память? Даже после всех ремонтов атрибуты 682В на месте Еще под вопросом машины 03 и 09. На вид они 682В00, но поздние 682В делались уже с "квадратной" оптикой и высокой задней площадкой. Год выпуска - 1985, тогда В и В00 делались параллельно. На имеющейся старой фотке машина 06 выглядит точно так же. То есть непонятно что ж это все таки такое - В или В00 Далее, довольно туманно выглядит граница В00 и В0А. А какие вообще известны отличия 682В от 682В00 от 682В0А? Специально этм не интересовался, так что не знаю. По моему они даже в родном виде сильно похожие. А сейчас, после 1-2 капремонтов, их и вовсе сложно различить. Цитата: В ОТД-1 последний 100%-ный В00 - это 850. 853 уже точно В0А, а вот 851 и 852 - ХЗ. Фоток их у меня нет. По зав. данным от Павла 851 вроде бы В0А, но при этом она должна быть 1988 года. Разве в 88-м В0А делались?
В ОТД-2 под вопросом 42 и 43. Фоток у меня также нет, может на них и было бы видно... Ясно что 41 - В00, а 45 - В0А. 44 до КВР вроде бы тоже В0А был, но год выпуска (1988) опять же смущает, хотя это уже не так важно. В ТД-3 интересные машины 3107, 3108, 3109, 3110. Если на табличке 3107 682В0А, тогда почему у него рама основания штанг швеллерная, как у В00? И кожух "пузатый" (хотя кожух - это не такой явный показатель, но все же). То же самое у 3108. 3109 и 3110 фоток нет. 3111 уже похож на В0А. Фотки у меня есть. Но по моему по фоткам В00 от В0А не отличишь. |
Автор: | Павел Пилецкий [ Ср фев 08, 2006 10:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предлагаю разобраться, наконец, с модификациями самарски |
Pro-man писал(а): Откуда известно, что у него кузов 3178? Сомневаюсь я, что он Г00, скорее В00 - рама швеллерная, кожух "пузатый", решетки под лобовым стеклом нет. В салон я правда не заглядывал
Фото мое, 13 июля 2005 г. Возможно и правда кузов от 682В. Но проблема в том, что в третьем депо не было лишних кузовов 682В. Все их троллейбусы с 3102 до 3201 были ходовые. А первый 682В на КВР с заменой кузова это 3142, только в конце 2005 года. Были у них конечно и списанные троллейбусы, 3004 и прочие. Но кузова у них наверняка были плохие. Поэтому либо был двойной обмен(3069 получил кузов от нокоего 682В, этот 682В получил кузов от 682Г, а этот 682Г получил новый кузов БТЗ). Либо замены кузова на 3069 вовсе не было. Просто кузов ему отремонтировали, перекрасили и заменили светотехнику. У меня ещё замечание по странице http://samara.gortrans.ru/ps/sam-troll.htm Там как то криво написано про учебные троллейбусы. Во первых надо написать, что учебные троллейбусы есть двух видов. Есть машины для первоначального обучения. В идеале они имеют два комплекта педалей и специально оборудованный салон. А есть обычные пассажирские троллейбусы, которые используются в качетве учебных. Специально оборудованных троллейбусов мало и используются они редко. А обычные троллейбусы в качестве учебных используются очень часто. Но это не такие учебные, как 3069, а учебные другого типа. Так вот, служебными можно считать только учебные троллейбусы первого типа(на этой же странице и написано, что служебные троллейбусы никогда не возят пассажиров). Для отнесения троллейбуса к служебным учебным есть следующие критерии. -надпись УЧЕБНЫЙ на борту(как у 3037 и 3069) -или достоверно известно, что троллейбус никогда не работает с пассажирами и используется как учебный(это случай со старыми 27 и 799) -известно, что салон троллейбуса переоборудован до такой степени, что возить пассажиров уже нельзя Так вот, проблем в том что 55 и 833, заявленные на странице как служебные учебные, по моему этим критериям не удовлетворяют. Это обычные машины, совсем недавно они ещё работали с пассажирами. Для них можно предложить облегчённый критерий - последние полгода машина не возила пассажиров(и особо указать это). Но не зная, подходят ли они даже по этому критерию. Плюс к этому пара опечаток. БТЗ в Самаре уже не 22(как говориться в первом абзаце), а 24 штуки(а с 837 будет 25). И 833 троллейбус записан и как пассажирский, и как учебный. То есть получился двойной учёт и возможно неправильная общая сумма. |
Автор: | Sergey [ Ср фев 08, 2006 11:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Могу сказать точно: на 799 не было низкой задней площадки - сам специально этим интересовался и заходил в этот троллейбус. 3069 кузов не меняли - просто сделали капитальный ремонт. 833 троллейбус как раз удовлетворяет тем самым критериям о которых говорит Павел. Кабина переделана, все надписи есть. Только вот он не используется, потому как в данный момент он "неходовой", я думаю его спишут. |
Автор: | ROOT [ Ср фев 08, 2006 14:02 ] |
Заголовок сообщения: | Взято с форума tr.ru |
Взято с форума tr.ru (извините за размер сообщения). Троллейбусы, выпускавшиеся до 1985 г., имели "лодочки" и марку ЗиУ-682В. Троллейбус ЗиУ-682В00 выпускался с 1986 г. и отличался от ЗиУ-682В поворотниками-"квадратами". Троллейбус на рисунке - это ЗиУ-682В, выпущенный до 1982 г. (в Йошкар-Оле есть троллейбусы 1978-1981 гг. с таким же расположением сидений, как у нарисованной машины, а с 1982 г. сиденья на переднем колесе у глухого борта стали одинарными). Обозначение буквенно-цифровое, т.е. В0А, Г0А, Г0М и т.д. Смысл цифры очень прост: 0 - двигатель ДК-213А (115кВт) [ранее ДК-210 (110кВт)] и СУ КР-3001. 1 - двигатель ДК-211Б (170кВт) [ранее ДК-211 (150кВт)] и СУ КР-3003. У В00 на крыше большой колпак, а у В0А - маленький. Зиу-682В10, как и В1- горный вариант и внешне он отличаются от В1 уже наличием "квадратных" габаритов ("лодки" исчезли). Также у 682В10 двигатель был на 170кВт, в то время как у В1-150кВт. А ещё у них задние фонари отличались от последующих модификаций "подставка" для фар была иная, как спереди, и располагалась она ниже. 'ЗиУ-682В' выпускался с 1977 года, заводские номера ~с 8000. Кстати, первые 'ЗиУ-682В' тоже выпускались с четырьмя люками на крыше - в Киров такие троллейбусы поступали в течение всего 1977 года. А вот у партии машин 'В', поступивших уже в июле 1978 года было по три люка (зав. номера ~10800). Не знаю насчет круглых и трапециевидных (угловатых) надколёсных арок - смуту в этот аспект внёс в своё время КРТТЗ (Куйбышевский ремонтный:..). Машины возвращавшиеся с КР из этого 'санатория' все поголовно (по крайней мере, в Кирове) имели угловатые надколёсные арки - этакое 'ретро', ностальгические переделки))) Реактивные штанги, да, скорее всего, заменили обычными рессорами где-то в 1975-м, так как ГОСТ был уже новый, принятый в 1974 году. В начале 1983-го верхние габаритные 'лодочки' трансформировались в прямоугольные, зав. номера ~19800. 'В' с постоянным уровнем пола пошли с конца 1983/начала 1984 (зав. номера ~21200, выпуск январь 1984 г.) Честно говоря, я подразумевал, что 'ЗиУ-682' с самого начала выпускались с переменным уровнем пола. 'Лодочки' окончательно уступили место квадратным фонарям в начале 1985. В Киров такие троллейбусы поступили в марте 1985-го (зав. номера ~23600, выпуска февраля 1985-го). НО! Это была по прежнему модификация 'В'. Переход на маркировку 'ХТИ-682В00' состоялся где-то в середине 1985-го, первые 'В00' зав. номера ~25100. Тут опять же стоит упомянуть ретро-КРТТЗ - все троллейбусы изначально с квадратными фонарями возвращались оттуда (после КР) с лодочками. Что касается 'В0А' - пневматики на них не было, она пошла на 'В0В'. А вот компактная крышка над радиореактивами пошла уже на 'В0А'. А вообще, в этих двух короткометражных модификациях 'В0А' и 'В0В' запросто возможна путаница - потому как обе серии выпускались не больше года, плюс ещё безалаберность работников ЗиУ - я имею ввиду заводские таблички. Кстати, вы ещё забыли про 'мустангов' - 'ЗиУ-682В1', 'ЗиУ-682В01'. Отличались эти машины более мощным электродвигателем (150 кВт) и эксклюзивной особенностью работы тормозной системы. Предназначались эти троллейбусы для эксплуатации в условиях особо пересеченной (горной) местности. Внешне эти машины от просто 'В' и 'В00' ничем не отличались. 'ЗиУ-682В1' изначально также были с 'лодочками', заводская нумерация этих машин шла отдельным рядом. 1974 год арки колес стали круглые. 1976 год модификация "Б" перешла в "В". В салоне светильников стало меньше на один (было 12 стало 11, и по сей день 11) 1978 год появились штангоуловители. В салоне окна через одно стали без форточек. На потолке убрали четвертый вентиляц. люк. Изменили ручку между лобовыми стеклами (была силуминовая стала карболитовой). Сзади трол. под лестницей изменили ступеньки (были утопленные в обшивке полукругом, стали складные снаружи как и сейчас ). 1982 год в середине года верхние габариты изменили свое месторасположение и пошли нового образца, вместо лодочек стали устанавливать ПФ-116В и ФП-116В. 1984 год задний пандус (накопительная площадка) стала прямой. 1985 год пошла модель ВОО. Теперь все остальные лодочки ушли в небытие (в заводском исполнении), вместо них пошли ПФ-116В, ФП-116В, ФП-115В, УП-115В, УП-115Г (отличия в цвете и размере). 1989 год Динамики с водит. перегородки перешли (добавились) на дверные кожуха. Модель уже ВОА. ТЭД ДК-213 вместо ДК-210 Основание и крышка радиореакторов изменились. Изменил свое месторасположение мотор и насос гидроусилителя руля. 1990 год модель ВОВ. Двери пневматика. Реле зарядки вместо РР-363 пошло 21. 3702 1991 год ЗиУ682ГОО.....эта модель сильно разнится от предыдущих, отличий очень много и не только внешних. В принципе наверно надо по ней более конкретно сделать описание а уже от нее делать ветвь модификаций "Г" Фактически на ЗиУ682ГОО другой салон (расположение сидений, поручней, да и сами сиденья уже другие). Кабина на 70 % изменилась. Появились две дополнительные салонные печки. А как практик, могу сказать что эта модель технически намного хуже предыдущих. Рама (кузов) на тролях 1992-93годов выпуска начала ломаться уже в первый год эксплуатации, как на Вэшных моделях начинала ломатся после 4-5ти лет. Модель ГОА и ГОЕ по паспорту значатся как ЗиУ682Г-012. Технически эти модели тоже ничем не отличаются, найдены различия только (салон :силуминовые стенки между дверьми и сиденьями стали пластмассовые), бортовая обшивка стала цельнотянутой. Все что пишу это все из личной практики а не по фото и не с сайтов. Так-же я еще в 80х годах много фотографировал старые троли и многие различия в модификациях там запечатлены (правда фотки чернобелые и не идеального качества). Про это и говорю, что на ГОЕ перегородки силуминовые а на ГОА пластик и борта цельнотянутые. Торможение двумя педалями это и есть горный вариант. На этих тролях вся эл. схема управления совершенно другая нежели у обычной девятки. То же самое что и 682В1, только у 682В10 уже не "лодочки", а квадраты. А "лодочки" полностью исчезли чуть раньше, в 1985, на последних 682В. Т.н. "плоская" крышка радиореакторов появилась в 1989 году, когда место 682ВО12 стали делать 682ВОА. На ранних 682ВОА была электрика, на поздних (когда уже выпускались 682ВОВ) - пневматика. |
Автор: | Pro-man [ Ср фев 08, 2006 18:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предлагаю разобраться, наконец, с модификациями самарски |
Павел Пилецкий писал(а): У меня ещё замечание по странице
Я знаю. ФТП-сервер гортранса не работает, поэтому исправить ничего невозможно. Страница загруженная сейчас является переходным вариантом, на ней полно неточностей. Далее про учебные. 3037 и 3069 пассажиров тоже не возят, а 3037 вообще (см. выше). 55 возит, насчет 833 сказал Сергей. Поэтому как служебные можно отметить только 833,3069,3037. Остальные - 3112, 55, 63, 886, 34, 59 и др. - это все учебно-пассажирские. Про БТЗ. Ну страницу-то эту я когда делал - еще в том году. С тех пор не обновлял. И не буду, т.к. фотогалерея теперь по-другому построена будет. Сервер не работает, поэтому пока ничего сделать не могу. П.С, Хотелось бы обсуждать это в почте, а не здесь. |
Автор: | Pro-man [ Ср фев 08, 2006 18:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Sergey писал(а): Могу сказать точно:
на 799 не было низкой задней площадки - сам специально этим интересовался и заходил в этот троллейбус. А почему у него тогда низкий задний поручень был? |
Автор: | Sergey [ Ср фев 08, 2006 23:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
про поручень не знаю, надо на фотке посмотреть. Но лиры низкие, а у троллейбусов с низкой задней площадкой обязательный атрибут - высокие лиры. |
Автор: | Sergey [ Ср фев 08, 2006 23:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вообще во время ремонта заменить могут не весь кузов, а ,например, только морду, или крышу, или заднюю площадку - например 59 - морда до предних колес чужая дальше родной кузов, то же самое на 805 - верхние габариты широко расставлены и у 836 |
Автор: | Pro-man [ Чт фев 09, 2006 01:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Взято с форума tr.ru |
Это подборка, как я понял ROOT писал(а): Не знаю насчет круглых и трапециевидных (угловатых) надколёсных арок - смуту в этот аспект внёс в своё время КРТТЗ (Куйбышевский ремонтный:..). Машины возвращавшиеся с КР из этого 'санатория' все поголовно (по крайней мере, в Кирове) имели угловатые надколёсные арки - этакое 'ретро', ностальгические переделки))) Да уж, наш РТТЗ-СЗТМ в свое время дал под штангу всем любителям. До сих пор расхлебываем ROOT писал(а): Тут опять же стоит упомянуть ретро-КРТТЗ - все троллейбусы изначально с квадратными фонарями возвращались оттуда (после КР) с лодочками. Да просто "лодочки" эти сам СЗТМ и делал, потому и ставил на все что КВРил, даже в музее ТТУ они выставлены. ROOT писал(а): Модель ГОА и ГОЕ по паспорту значатся как ЗиУ682Г-012. Во-первых, не ГОА и не ГОЕ, а Г0А и Г0Е, а во-вторых, Г0Е - это Г014. ROOT писал(а): Т.н. "плоская" крышка радиореакторов появилась в 1989 году, когда вместо 682ВО12 стали делать 682ВОА. Интересно, чем это В012 отличается от В0А? Мне кажется это одно и то же, так же как Г0А это Г012, а Г0М это Г016. ROOT писал(а): На ранних 682ВОА была электрика, на поздних (когда уже выпускались 682ВОВ) - пневматика.
Я вот знаю, что на поздних Г00 (когда уже параллельно Г0А пошли) ставилось стекло водителя как у Г0А и последующих модификаций. В Самаре это машины 69 и 70 - два последних троллейбуса 682Г00 в мире. |
Автор: | ROOT [ Чт фев 09, 2006 01:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Как ты понял, это подборка. У меня тоже, как и у всех, голова пухнет, как только представишь себе это многообразие букв и цифр. А уж что в теме про Тольятти написали - до конца дочитать не могу. А 70 - последний Г0О в мире? NN__код_буква 1___012___А 2___013___В 3___014___Е 4___015___К 5___016___М 7___017___Н 8___018___Р Г012 = Г0А Г014 = Г0Е Г016 = Г0М Г017 = Г0Н Г018 = Г0Р Насчет ГОУ: Андрей, супер! |
Автор: | Pro-man [ Чт фев 09, 2006 01:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
ROOT писал(а): А 70 - последний Г0О в мире?
Да, судя по имеющимся данным. Заводской номер 5970 (у 69 - 5969). Поскольку Г0А в Самаре нет, то вот их можно считать "псевдоГ0А" Только не Г0О, а Г00 (гэ-ноль-ноль) |
Автор: | ROOT [ Чт фев 09, 2006 02:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это почему? Хвалынский: У нас в городе есть два горных троллейбуса 682Г1А, но уже с общей зав.нумерацией. |
Автор: | Pro-man [ Чт фев 09, 2006 02:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
ROOT писал(а): Это почему?
На форуме говорили про Г1О Где? Я про такую вообще впервые слышу. В1 и В10 были - это "горники". |
Автор: | ROOT [ Чт фев 09, 2006 02:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Но разве можно использовать два нуля? Стремно. |
Автор: | Pro-man [ Чт фев 09, 2006 02:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
ROOT писал(а): Но разве можно использовать два нуля? Стремно.
Это же нулевая модификация. Стремно как раз использовать буквы в VIN-кодах. Их там по-хорошему вообще не должно быть. Не только русских, но и латинских. Букв в нормальных кодах только три - первые три позиции, обозначающие уникальный код завода-изготовителя. |
Автор: | ROOT [ Чт фев 09, 2006 02:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Как уже было сказано тысячу раз, ТролЗе по фигу правила ВИНа. Все оттуда же: Обозначение буквенно-цифровое, т.е. В0А, Г0А, Г0М и т.д. Смысл цифры очень прост: 0 - двигатель ДК-213А (115кВт) [ранее ДК-210 (110кВт)] и СУ КР-3001. 1 - двигатель ДК-211Б (170кВт) [ранее ДК-211 (150кВт)] и СУ КР-3003. Таким образом существуют ещё, например, модели 682В1, В1А, Г1А. |
Автор: | Pro-man [ Чт фев 09, 2006 02:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
ROOT писал(а): Как уже было сказано тысячу раз, ТролЗе по фигу правила ВИНа.
Таким образом существуют ещё, например, модели 682В1, В1А, Г1А. Я знаю, что по фигу. Но В00 и Г00 следует писать с двумя нулями. Обозначения В1А и Г1А - это из той же серии, что и 62052Б (по ВИНу) = 62052.02 (по паспорту). То есть буква в ВИНе заменяет две цифры. 01=Б, 02=В, 03=Г. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |