Pro-man писал(а):
Сергей, расскажи, пожалуйста, поподробнее, в чем заключается конкурс. То есть что нужно делать. Знаю, что проверяют знание устройства троллейбуса и навыки вождения. А конкретно - что и как?
Значит так: конкурс из 2-х этапов состоит - теория и езда. Весь конкурс проводится на территории депо в нескольких троллейбусах, оформленных как конкурсные. Где теория - там стоят столы на задних площадках.
Теория:
1. Билет, состоящий из 6 вопросов:
- устройство электрооборудования
- пневматическое оборудование
- механическое оборудование
- должностная инструкция
- ПТЭ
- трудовое законодательство
по 1 минуте на каждый вопрос без предварительной подготовки устно.
2. Билет по ПДД 5 вопросов ( тесты как при сдаче на права) тоже на время.
3. Культура обслуживания пассажиров: 2 этапа
в отдельном троллейбусе комиссия сидит в салоне - конкурсант в кабине, и по микрофону говорит текст любого маршрута ( остановки по 2 раза, двери закрываются, оплата проезда, места для инвалидов, пересадка на маршруты, держаться за поручни, не забывать вещи, и одна достопримечательность города по ходу маршрута) оценивается дикция и оригинальность текста.
И домашнее задание - заранее раздавались билеты с вопросами, типа: если бы я стал начальником депо, рассказать о своем наставнике,....
на все это дается 4 минуты.
4. Приемка троллейбуса: за 6 минут максимум конкурсант должен принять троллейбус не упустив ни малейшей детали. Т.е. бегаешь вокру и по троллейбусу и кричишь чтобы тебя слышали судьи и отмечали что сказал-показал а что нет:
отсчет времени начинается после получения от судьи ручки реверса и книги троллейьуса, и вперед!:
книга пронумерована прошнурована,подпись мастера, штамп ЕО, заявок нет, ручка реверса, путевой лист - подписи матера и диспетчера. зайти в кабину включить аккумулятор, внешнюю световую сигнализацию, проверить внешнее состояние кузова - обшивка двери, люки, надколесные кожухи, крепление колес, давление в шинах, стекла, боковой МУ, лестница, площадка исправна, ступеньки, лиры заизолированы, штанги без погнутостей,прожегов, веревки без узлов, потертостей, башмакоуловители, головки законтрагаены, не заедают, угли в норме, ставить штанги сначала правую, потом левую каждую проверяя на свободное перемещение во всех плоскостях, далее крепление кронштейнов зеркал, целостность поводков и щеток стеклоочистителей, затем внутреннее состояние кузова - подножки заизолированы, поручни дверные, состояние покрытия и люков пола, сидения, поручни, правила, схема, проезд стоимость, люки крышевые, звонки из салона, обшивка, ящик с песком, дверь кабины, зеркало салонное, солнцезащитн козырек, световое оборуд - салон, габариты, стоп сигналы поворотники......, крепление и люфт руля, работа мотора вентилятораЮ компрессора, работа АВ, КДК, ..... микрофона, наличие 2 башмаков, 2 огнетушителя, инструмент, жилет рукавицы перчатки, аптечка, знак аварийной остановки...........
4. езда.
- проехать по канаве(нарисованной) не сбив кубики, затем въехать задом в бокс, не сбив стойки (самое сложное), из бокса подъехать к остановке чтобы задний бампер был точно на белой полосе (шириной 10см) и от бордюра не более 40 см, далее объехать препятствие с максимальным отклонением штанг, остановиться на стоп линии шириной 10 см, чтобы крышки ступиц предних колес были точно посередине полосы, затем проехать "змейку" не сбив стойки, и не наехав на колодцы в конце.
за сбитую стойку начисляются штрафные баллы, и упражнение считается невыполненным.
за колодец 30 штрафных
за кубик на канаве 50
за стоп линию 25+ еще по 25 если дергаешься несколько раз
Вроде ничего не забыл, довольно все сложно, нужно ОЧЕНЬ много учить по теории, ездить еще сложнее.