Ну а мои предложения по маршрутной сети
следующие.
Замечания и коррективы приветствуются! Сразу оговорюсь, в предлагаемых новых маршрутах НЕ учитвается наличие/отсутствие ДС на линии. Это в данном случае не принципиально. Поэтому прошу обсуждать только саму суть, нужность/ненужность, реальность/нереальность и пр.
Итак, поехали!
1) Отменить 3 и 5 маршруты по причине неоправданно огромных интервалов, непредсказуемости появления и чрезвычайно низкого пасс.потока.
2) 16-й пустить по Льва Толстого, вместе с 11-м. Для сокращения времени за счет избавления от 4-х весьма узких поворотов на 90 градусов. К тому же пассажиров на линии по Ленинградской - Некрасовской явно меньше, чем на Л.Толстого, даже несмотря на то, что там кроме троллейбуса абсолютно ничего не ходит. Потребуется сделать левый поворот с Льва Толстого на Куйбышева.
3) Линию по Бр.Коростелевых, Ленинградской, Самарской, Некрасовской либо снять, либо оставить в качестве запасной. В таком случае возможно стоит убрать глухое пересечение КС с перекрестка Самарской / Л.Толстого (чтобы упростить движение - убрать 4 крестовины) и демотировать участок по Самарской между Л.Толстого и Некрасовской. Оставить только поворот с Самарской на Л. Толстого.
4) Линию 3-го маршрута (в случае его отмены) по Максима Горького либо снять, либо оставить как запасную (в случае проблем на пл. Революции по ней можно проехать и к Реч.Вокзалу и за Самарку).
5) Построить линию по ул. Ново-Садовой от пр-та Масленникова до Полевой, далее по Самарской от Полевой до Ульяновской. По ней запустить 2-3 маршрута. Наиболее предпочтительные варианты - см. п. 6,7,8.
6) 2-й маршрут до пл. Революции вместо ЖД вокзала (он и так чересчур дублирует 12-й).
7) Х1 маршрут от пл. Революции по Стара-Загоре до 15-го мкр (правда он будет сильно дублировать 23-й автобус, но может это и к лучшему?), либо до Поляны Фрунзе (тогда это будет удлиннение 19-го). Кольцо 19-го "Фабрика кухня" лучше всего убрать в таком случае (все равно на нем хрен развернешься из-за парковки), хотя его можно было бы оставить на случай аварий и пр.
8 ) Х2 маршрут от пл. Революции (или от Реч.Вокзала) по Антонова-Овсеенко до пл. Кирова (оборот - Вольская, Кирова, Победы, Калинина), либо до Завода "Экран" (наш ответ 247-й ГАЗели!!!). Во втором случае пустить через Безымянский рынок, потребуется сделать левый поворот с Воронежской на Победы и левый с Кирова на Победы. В случае постройки линии по 22-го Партсъезда от Вольской до Победы, возможно запустить этот маршрут до Завода им. Фрунзе, либо того же Экрана через Метро "Победа" и Рынок "Норд" (хотя от такого варианта пользы скорее всего меньше будет).
9) Вместо двух несвязанных разворотов на А-Овсеенко / Сов.Армии сделать нормальную прямую линию. Развороты в принципе можно оставить (на случай проблем), но со стрелками (как в Тольятти). Идиотскую остановку прямо на кольце убрать.
в сторону Авроры будет останавливаться перед кольцом (где 30,65 автобусы), остальные остановки есть. Остановку
70,71 в сторону Стара-Загоры устроить на Сов.Армии за кольцом, сразу после пересечения трам.линии. Возможно стоит туда же перенести и их остановку в сторону Гагарина (с нее сейчас пересадка хреновая, обходить все кольцо нужно
).
10) Объединить маршруты 15 и 16 в один. Обслуживать двумя депо естественно. Возможно, имеет смысл пустить этот маршрут только до ЖД вокзала (тогда выпуск увеличивать не нужно будет, достаточно выпуска 15+16, может даже уменьшить придется). А до пл. Революции и Реч.Вокзала запустить предлагаемый маршрут Х2 через Звезду (см. п. 8 ). Правда в таком случае не будет связи Губ.рынка и ЖДВ с пл.Революции. Тогда можно не отменять 5-й маршрут, но в этом случае нужно на него нормальный выпуск сделать. Еще вариант - 15-й продлить до ЖД вокзала (по Коммунистической), а 16-й оставить в нынешнем виде (только изменить трассу по п.2), либо объединнить его с 5-м (Сов.Армии - Хлебозавод, хотя это вряд ли нужно).
11) Продлить 12-й до ЖД вокзала. Без комментариев, тут и так все ясно.
12) Оставить 8-й маршрут "Поляна Фрунзе - Завод Экран", а маршруту "Поляна Фрунзе - Стахановская" ("8в") присвоить нормальный номер, к примеру, 14-й.
Ну и еще пара проектов из области не очень нужной фантастики
13) Построить линию по Победы - Гагарина от 1-го Безымянного переулка до Метро "Московской" (подразумевается что дорога там напрямик наконец появится). По ней запустить маршрут Х3 - что-нибудь вроде Металлург - ЖД вокзал (тогда это будет удлиннение 7-ки и частичный дубляж 34-го
), или Завод "Экран" - ЖД вокзал. Версию о конкуренции метро в таком случае обсуждать не стоит - и так все ясно.
14) В случае постройки линии по ул. Алма-Атинской от пр-та Металлургов до пр-та Карла Маркса можно запустить маршрут Х4. К примеру так: Безымянский рынок (оборот Вольская, Воронежская, Победы, Калинина, Вольская) - Металлург (без заезда на ст.20) - 15-й мкр (тоже без заезда на ст.21, предполагается двухсторонняя линия по А-Атинской и Стара-Загоре) - Поляна Фрунзе (потребуется убрать крестовину на кольце и перенести 1-ю и 2-ю стрелки, либо сделать еще 2 стрелки). Конкуренция 21-му
. Вместо Поляны возможно Кинотеатр "Шипка".
15) Нереализованный проект
в Приволжском. Постройка линии по Г.Димитрова от Стара-Загоры до кольца на Молодежной (к/ст
16,21,29,56), либо на Тополей (там места побольше, можно небольшое место для отстоя выделить). Можно пойти дальше - линию продлить по Димитрова, Солнечной, 9-й просеке до Санатория "Самарский". Конкуреция 6-му
. Запустить маршрут Х5. Вариантов трассировки - множество, хоть в центр, хоть на Безымянку.
Думаю, хватит пока
Свои предложения по оптимизации
сети опубликую завтра на трамвайном разделе форума. Там поменьше будет