Самаратранс.info
http://www.samaratrans.info/forum1/

История Самарского троллейбуса (+)
http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=2&t=212
Страница 1 из 1

Автор:  Pro-man [ Ср июл 05, 2006 01:50 ]
Заголовок сообщения:  История Самарского троллейбуса (+)

Наконец-то закончил приведение этих статей в читабельный вид. К сожалению, книга не дает ответов на все вопросы. Многое приходилось додумывать самому, многое так и осталось под вопросом. В общем, выкладываю то, что получилось:
http://www.samara.gortrans.ru/history/sam-troll.htm
Советую почитать всем - обещаю, узнаете много нового и интересного :)
Там написано, но на всякий случай повторюсь - красным выделена информация и даты, не указанные в книге (либо указанные, но неполно, "криво"), т.е. они требуют уточнения.

История маршрутов здесь:
http://www.samara.gortrans.ru/history/s ... routes.htm
Опять же, полную хронологию и историческую точность получить не удалось. Но думаю, что получилось очень близко :wink:

Кстати, в этом году юбилей отмечает не только 6-й маршрут, но и 7-й (тоже 50 лет), а также 17 и 18 (по 30 лет) 8)

Автор:  ROOT [ Ср июл 05, 2006 08:01 ]
Заголовок сообщения: 

По-моему, 8 сделали до ст. 18 по выходным в 1999 году, это было связано с кировским рынком.

Почти 259 маршрутка была :)
Маршрут №17
22 августа 1978 г.
Маршрут следует по ул. Коммунистической и Московскому шоссе вместо ул. Мичурина и просп. Масленникова.
«Площадь Революции – 15-й микрорайон».


Помнится мне, были временные изменения на 1 месяц во время ремонта кировского моста в 2000 году.
Всё, кроме 18, ходило до стахановской, 18 разворачивался как 2 и работал с утра до 10 и с 14.00 до 19.00! :)
10 выходила на линию по Зав. Шоссе.

Автор:  Pro-man [ Ср июл 05, 2006 14:13 ]
Заголовок сообщения: 

ROOT писал(а):
По-моему, 8 сделали до ст. 18 по выходным в 1999 году, это было связано с кировским рынком.

Кстати, да. По-моему тоже сначала по выходным все рейсы шли до Стахановской, а позже половина туда, половина сюда. Вроде аналогичная ситуация была и с 19-м трамваем. Сначала все рейсы шли до Авроры, а позже - 50/50.

ROOT писал(а):
Помнится мне, были временные изменения на 1 месяц во время ремонта кировского моста в 2000 году.
Всё, кроме 18, ходило до стахановской, 18 разворачивался как 2 и работал с утра до 10 и с 14.00 до 19.00! :)
10 выходила на линию по Зав. Шоссе.

Временных изменений было много, они не описаны в книге, да и вообще я не вижу смыла их учитывыть. Например, регулярно для ремонта теплотрассы закрывается ул. Льва Толстого. Надолго. Все маршруты идут по Ульяновской - Самарской. Еще как-то закрывалась ул. Агибалова, 2,4,17 оборачивались как 12, все остальные шли в центр по Ульяновской, а обратно - как обычно. Тоже пару месяцев кайфовали. В прошлом году 12-й до ЖД вокзала ходил - тоже по-моему около месяца.

В принципе, 10-ка по маршруту "Стахановская - КЗКС" тоже ходила временно - на время строительства путепровода на Кирова/Заводском. Но там целых три года прошло, на 22-м Партсъезде даже таблички с 10-м номером повесили, трафареты для троллейбусов сделали и повесили временные повороты на перекрестке Кабельной и Заводского. Из них правый поворот вообще провисел без дела, по-моему, до 2004 года. Так что фактически, это изменение было постоянное, несмотря на то, что потом все вернули как было.

Интересно, что за всю историю ни одного изменения не претерпел только маршрут 4к. Ну и еще 8в, если считать его отдельно от 8. А также маршруты 14, 20, А и Б, которые с открытия до отмены тоже ни разу не менялись. Отменялись и потом восстанавливались по другой трассе маршруты 2, 6, 7, 10. Всего за все 64 года было 23 маршрута (вместе с 8в - 24). Это меньше, чем в Тольятти.

Автор:  ROOT [ Чт июл 06, 2006 09:50 ]
Заголовок сообщения: 

19 трамвай шел до Авроры по выходным, а уже в 2001(?) из-за Норда запустили в Юнгородок.
В небольших количествах народ едет на 19в и на Кировский рынок. Но этот маршрут не считается хорошим в плане выручки, ровно как и 19 до ст.1. До Авроры было лучше.

Временные изменения в городе (кроме вокзала) не так критичны, как на Безымянке, т.к. там малый пассажиропоток. В 2000 году люди должны были перейти дорогу(!) с тролля и пересесть на трамвай (дальше пл. Кирова троллейбусные сезонки и билетики действовали в трамваях). А там есть целых 2 завода: Фрунзе и СПЗ, не считая мелких производств и баз в начале Кирова.
Ладно, если бы мост сделали нормально. Там сделали такие стяжки, что выступ чуть ли не 4 см над уровнем проезжей части. Машины, есс-но, едут по трамвайным путям, т.к. там ровно. А троллейбусы вынуждены убивать раму. Особенно высокие 1,3,5 стяжки (их 5).

Автор:  Павел Пилецкий [ Чт июл 06, 2006 11:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского троллейбуса (+)

А фото куйбышевских ЯТБ там есть? Я знаю только одно фото ЯТБ в Куйбышеве на маршруте. Интересно было бы посмотреть на другие.

Автор:  Pro-man [ Чт июл 06, 2006 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского троллейбуса (+)

Павел Пилецкий писал(а):
А фото куйбышевских ЯТБ там есть? Я знаю только одно фото ЯТБ в Куйбышеве на маршруте. Интересно было бы посмотреть на другие.

Есть. Там вообще много фоток. Есть фотки тройников Т-3, которых я раньше не видел. Но они у меня в плохом качестве, т.к. сами фотографии я не переснимал, только страницы целиком.

Автор:  ROOT [ Пн дек 11, 2006 20:13 ]
Заголовок сообщения: 

4.12.1969 был запущен 13 тролл согласно книге Л.В. Храмкова "Хроника событий" Куйбышев 1586-1986. В библиотеке СГАУ самые старые и не очень нужные книги выкидывали (КамАЗ вывезли).
Например, не позднее 18.01.1969 построен 12-этажный дом на проспекте Ленина.
Вот что интересно.
13.12.1977 в Волжской газете сказали об открытии движения маршрутных такси от центра 15 микрорайона до Крытого рынка Кировского района.
В 1977 году завершена работа по технико-экономическому обоснованию строительства метро в городе. Т.е. к этому моменту уже существовал 15 микрорайон
В декабре 1979 году Метрогиптрансом закончена разработка проекта метро.
Был еще завод Ленина, про который вместе с площадью Кирова (а вот про ДК тут столько написано - чуть ли каждые гастроли зарубежных артистов написаны) забыли.

Автор:  Евгений Леонтьев [ Ср мар 05, 2008 11:50 ]
Заголовок сообщения: 

Занятно. Оказывается заводские номера ваших 682Б00 - 480, 481, 485. А у нас есть "гармошки" с заводскими номерами 483 и 484. Могла ли это быть единая поставка для всей области, а не отдельно по городам как это происходит сейчас?

Автор:  Pro-man [ Ср мар 05, 2008 22:22 ]
Заголовок сообщения: 

Евгений Леонтьев писал(а):
Занятно. Оказывается заводские номера ваших 683Б00 - 480, 481, 485. А у нас есть "гармошки" с заводскими номерами 483 и 484. Могла ли это быть единая поставка для всей области, а не отдельно по городам как это происходит сейчас?

Запросто. Хотя, как рассказывал начальник 3-го депо, машина 3143 пришла раньше 3144 и 3145 и проходила что-то типа испытаний.

Автор:  ROOT [ Чт мар 06, 2008 00:20 ]
Заголовок сообщения: 

Между прочим, ты когда видел 145 крайний раз?

839 и 891 свежевыкрашены...

Автор:  Pro-man [ Чт мар 06, 2008 01:37 ]
Заголовок сообщения: 

ROOT писал(а):
Между прочим, ты когда видел 145 крайний раз?

Не помню, давно уже. Равно как и 180 со 183.
143 и 144 вижу периодически, причем только на 12-м.

Автор:  Илья Лысенко [ Чт авг 27, 2009 01:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского троллейбуса (+)

А кто-нибудь в курсе, где находилась троллейбусная станция № 19?

Автор:  Pro-man [ Чт авг 27, 2009 17:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского троллейбуса (+)

Илья Лысенко писал(а):
А кто-нибудь в курсе, где находилась троллейбусная станция № 19?

На ул. Чкалова, около ОТД-1. Писали уже и не раз.

Автор:  Володя [ Пн фев 22, 2010 19:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского троллейбуса (+)

Я смотрю вы тут историю тролейбусов обсуждаете - выложу информацию которая у меня имеется согласно 1981 году:
1.Крытый рынок - Речной вокзал
Спортивная - Льва Толстого - Куйбышева - Вилоновская - Максима Горького - Венцека - Водников - Площадь Дзержинского - Пионерская - Куйбышева - Ленинградская - Братьев Коростелевых - Льва Толстого - Спортивная.
2.Площадь Революции - Улица Авиационная
Куйбышева - Ленинградская - Самарская - Ульяновская - Буянова - Коммунистическая - Владимирская - Тухачевского - Клиническая.
3.Крытый рынок - Речной вокзал
Так же как и :troll: 1.
4.Крытый рынок - Алма-Атинская
Коммунистическая - Московское шоссе - Проспект Кирова - Вольская - Проспект Металлургов.
5.Крытый рынок - Улица Шоссейная
Спортивная - Льва Толстого - Братьев Коростелевых - Ленинградская - Куйбышева - Пионерская - Площадь Дзержинского - Водников - Главная.
6.Площадь Революции - Грозненская
Куйбышева - Пионрскаяя - Площадь Дзержинского - Водников - Шлавная - Шоссейная - Новокуйбышевское шоссе - Пугачевский тракт - Бакинская - Грозненская - Фасадная.
7.Алма-Атинская - Юнгородок
Проспект Металлургов - Вольская - Воронежская - Победы - Проспект Кирова - Заводское шоссе.
8.Юнгородок - Поляна имени Фрунзе
Заводское шоссе - Проспект Кирова - Московское шоссе - 9 просека.
9.Площадь Революции - Авиационная улица
Куйбышева - Ленинградская - Братьев Коростелевых - Льва Толстого - Спортивная - Коммунистическая - Владимирская - Тухачевского - Клиническая.
10.Заводское шоссе - Проспект Кирова
Кабельная - Заводское шоссе - 22 партсъезда.
11.Крытый рынок - Улица Первомайская
Спортивная - Льва Толстого - Куйбышева - Волжский проспект.
12.Юнгородок - Крытый рынок
Заводское шоссе - Проспект Кирова - Московское шоссе - Коммунистическая.
13.Юнгородок - Улица 22 партсъезда
Заводское шоссе - Проспект Кирова - Стара-Загора.
14.Проспект Кирова - Ипподром
Заводское шоссе - 22 партсъезда - Победы - Матросова - Вольская - Проспект Кирова.
15.Юнгородок - Советской Армии
Заводское шоссе - Проспект Кирова - Вольская - Антонова-Овсеенко.
16.Советской Армии - Площадь Революции
Антонова-Овсеенко - Авроры - Московское шоссе - Коммунистическая - Спортивная - Льва Толстого - Братьев Коростелевых - Ленинградская - Куйбышева.
17.15-й микрорайон - Крытый рынок
Внутрений проезд - Карла Маркса - Алма-Атинская - Стара-Загора - 22 партсъезда - Московское шоссе - Коммунистическая.
18.Юнгородок - 15-й микрорайон
Заводское шоссе - Проспект Кирова - Стара-Загора - Внутрений проезд - Карла Маркса.
19.Проспект Кирова - Проспект Масленикова
Стара-Загора - 22 партсъезда - Московское шоссе - Проспект Масленикова.

Автор:  Pro-man [ Вт фев 23, 2010 20:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского троллейбуса (+)

Володя писал(а):
Я смотрю вы тут историю тролейбусов обсуждаете - выложу информацию которая у меня имеется согласно 1981 году:
1.Крытый рынок - Речной вокзал
Спортивная - Льва Толстого - Куйбышева - Вилоновская - Максима Горького - Венцека - Водников - Площадь Дзержинского - Пионерская - Куйбышева - Ленинградская - Братьев Коростелевых - Льва Толстого - Спортивная.

Неправильно, это маршрут 3, а 1 ходил в обратную сторону.
Цитата:
15.Юнгородок - Советской Армии
Заводское шоссе - Проспект Кирова - Вольская - Антонова-Овсеенко.

Неправильно, он ходил через рынок, а так не мог ходить чисто физически.

Автор:  Володя [ Вт фев 23, 2010 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского троллейбуса (+)

Насчет :troll: 1 и 3 действительно возникла заминка, не смог разобраться кто именно в какую сторону дает кольцо. А вот :troll: 15 на карте указан именно таким образом :?

Автор:  Pro-man [ Ср фев 24, 2010 03:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского троллейбуса (+)

Володя писал(а):
Насчет :troll: 1 и 3 действительно возникла заминка, не смог разобраться кто именно в какую сторону дает кольцо.

1 ходил по внутреннему полукольцу, с самопересечением на "6-м причале". 3 ходил по внешнему полукольцу.
Цитата:
А вот :troll: 15 на карте указан именно таким образом :?

Странно. Кстати, 8-й маршрут тогда тоже ходил через рынок, а не прямо по Кирова. А линии по Победы тогда вообще не было, там в 1981 еще трамваи ходили, а :troll: 7,8,14 ходили по Физкультурной. Линию перенесли только в начале 90-х, уже после запуска метро. В два этапа. Сначала участок от 1-го Безымянного переулка до Ново-Вокзальной, потом - от Ново-Вокзальной до Кирова.

Автор:  ViktorRy [ Вс ноя 27, 2011 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского троллейбуса (+)

Возможно, кто-то уже видел, вот фото :troll:766 на маршруте №1:
http://oldsamara.samgtu.ru/part_1/page_3-10/html/1979-2/04.html

Комсомольская площадь, 1982 г. :http://oldsamara.samgtu.ru/part_1/page_8-04/html/railway/sc2007-28.html
По ул. Спортивной ещё двустороннее движение и мимо Технического училища троллейбусы едут в обоих направлениях.

Автор:  Pro-man [ Пн июн 24, 2013 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского троллейбуса (+)

По просьбам трудящихся продублировано из группы вконтакте:
Андрей Бочкарев писал(а):
у нас нет ни 14 автобуса, ни 14 трамвая, ни 14 троллейбуса.

Виктор Рыбиков писал(а):
...Это сейчас нет. До 1982 г. существовали и 14-й трамвай, и 14-й троллейбус:
А 14-й автобус просуществовал до 2010 г.

Дмитрий Боровик писал(а):
Виктор, Не подскажите,а как 14 троллейбус мог разворачиваться на ИППОДРОМЕ?
Цитата:
Маршрут №14
«Завод им. Фрунзе (ОАО «Моторостроитель»)» – Заводское шоссе – ул. 22-го Партсъезда – ул. Физкультурная – ул. А. Матросова – ул. Вольская – просп. Кирова – «Ипподром»

Андрей Киняев писал(а):
Цитата:
> а как 14 троллейбус мог разворачиваться на ИППОДРОМЕ?

По кольцу.

Дмитрий Боровик писал(а):
Андрей, Т.Е. стрелку для разворота демонтировали позже?

Андрей Киняев писал(а):
В то время схема контактной сети на кольце была совсем другой. Линии на Поляну Фрунзе не было, как не было и проспекта Кирова в направлении Ново-Садовой. 8-й троллейбус поворачивал на кольце направо на Московское, а потом налево на 9-ю просеку (примерно в районе нынешней ул. Бубнова). Так что скорее всего на кольце было 4 стрелки без пересечений, что как раз и позволяло, в том числе, разворачиваться со стороны Безымянки.

Виктор Рыбиков писал(а):
Цитата:
>В то время схема контактной сети на кольце была совсем другой.

Андрей, а ты не знаешь, в каком году на пересечении пр. Кирова и Московского шоссе построили круговой перекрёсток?
В июне 1966 г. его ещё не было:
http://camapka.ru/mapview/1966_1.htm

Андрей Киняев писал(а):
Точно не знаю, но предположу, что в 1970 г., что как раз и позволило запустить 14-й троллейбус с разворотом на Ипподроме.

Виктор Рыбиков писал(а):
Стало интересно, что из себя мог представлять этот узел (в плане троллейбусной КС) до реконструкции перекрёстка в 1970 г.?
Были ли в тот момент маршруты, проходившие через узел в прямом направлении по Московскому шоссе и далее на 9-ю просеку?

Андрей Киняев писал(а):
Вероятно вилку, как сейчас на Некрасовской/Самарской, поскольку прямо по Московскому маршрутов никогда не было. На Поляну Фрунзе по старой трассе ходила только 8-ка из Юнгородка, с 1957 по 1977 годы.

Интересно другое: троллейбусная линия по Московскому-Кирова появилась в 1956 году и строилась в два этапа: Город - Ипподром (открыта 26.06.1956) и Ипподром - Юнгородок (открыта 05.11.1956). По первому участку стал ходить 6-й маршрут, а по второму - 7-й. При этом у них была общая конечная на Ипподроме. И так продолжалось в течение года до открытия 04.11.1957 линии на "Металлургстрой", в результате которого 6-й маршрут был отменен, 7-й стал ходить от Юнгородка на Металлург, а из города до Вольской (Краснодонской) был продлен 4-й маршрут. Тогда же, кстати, появился и 8-й маршрут от Юнгородка по новой линии до Поляны.

То есть в течение года с ноября 1956 по ноябрь 1957 на Ипподроме все же были троллейбусные развороты, причем в обоих направлениях. Кстати, на снимке 1966 года через дорогу от ипподрома видно нечто, весьма похоже на разворотную площадку. Возможно общее кольцо 6/7 маршрутов находилось именно там. В ноябре 1957 оно было разобрано, а на перекрестке с Кирова появилась вилка для нового 8-го маршрута.

Впрочем, возможно был и полный треугольник, т.к. Депо № 2 было открыто только в 1959-1960 годах, и троллейбусы, работавшие на 7/8 маршрутах, в 1956-1959 годах должны были где-то ночевать. Если, конечно, для них не был организован ночной отстой на конечной в Юнгородке. Но об этом в книге у Тархова не упоминается.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/