Порядок регистрации: 1) регистрируетесь на форуме 2) посылаете свой ник на емайл rootaria гав gmail.com 3) мы вас активируем в ручном режиме в разумный срок. Увы - это защита от спама и вынужденная мера.

Текущее время: Пн июл 06, 2020 21:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Есть ли управа на кондукторов?
СообщениеДобавлено: Пн авг 16, 2010 09:06 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 08:55
Сообщения: 1
В пятницу 13 августа вечером ехала в троллейбусе 4 маршрута, номер вагона 49. В районе пересечения Кирова-Стара-Загора с впереди идущим троллейбусом случилась авария, из-за чего движение было заблокировано. Подождала минут 10, тк периодически троллейбус хоть как-то двигался. Потом поняв что опаздываю, подошла к кондуктору, и вежливо попросила назад деньги за билет. В ответ хамство неприкрытое ничем "мне твой билет не нужен!" Во-первых, билет собственно не мой, во-вторых, с какой стати со мной на "ты", вообще непонятно. На просьбу показать жетон с номером, кондуктор поспешила скрыться в кабинке водителя. После настойчивой просьбы показать номер(а кондуктор обязан его носить навиду и не загораживать чем-либо, включая веер), очередная порция хамства - "ничего я тебе не обязана!" . В итоге номер известен № 447... Прошу руководство ТТУ разъяснить этому кондуктору его обязанности в отношении вежливости в том числе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли управа на кондукторов?
СообщениеДобавлено: Пн авг 16, 2010 09:38 
Agata писал(а):
Потом поняв что опаздываю, подошла к кондуктору, и вежливо попросила назад деньги за билет.


В муниципальном транспорте города Самары деньги пассажирам за купленный билет НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ПРАКТИЧЕСКИ НИКОГДА И НЕ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ.
Кондуктор в Самаре вообще никогда НЕ МОЖЕТ вернуть пассажиру деньги за билет. Так что вернуть деньги за купленный билет(даже в очень редких исключительных случаях, например по решению суда) в любом случае можно только через бухгалтерию муниципального предприятия после решения руководства предприятия.

Это всё общая советская практика. Возврат билетов на муниципальном транспорте вообще очень редко практиковался. А в Самаре деньги за билеты на муниципальном транспорте я думаю не возвращали вообще никогда, ни при царизме, ни при коммунизме, ни в новейшей истории.

Так что по существу проблемы жаловаться вам вообще не на что. Для кондукторов возврат денег пассажирам(некоторые кондукторы иногда занимаются этим) это очень серьёзное нарушение и это всегда рассматривается как попытка украсть деньги у муниципального предприятия. Так что по существу проблемы кондуктора могут только похвалить за то что не поддался на провакацию.

Ну а что касается грубости и хамства, то на жаловаться конечно можно и нужно. Самый универсальный номер это горячая линия департамента транспорта, этот номер есть в салонах всех транспортных средств от трамваев до маршруток. В салонах троллейбусов висят телефоны конкретных троллейбусных депо, по ним можно нажаловаться в конкретное депо.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли управа на кондукторов?
СообщениеДобавлено: Пн авг 16, 2010 12:39 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 20:55
Сообщения: 54
Откуда: Самара
Добрый день всем!
С детства (60 и 70-е года) великолепно помню такие сцены. Денег, разумеется никто назад не требовал, такое просто в голову не приходило. А вот кондуктор или водитель останавливали следующий троллейбус такого же маршрута, пересаживали в него своих пассажиров и сообщали номера билетов, то есть брать другой билет не нужно было. Иногда пассажиры не помещались и приходилось останавливать второй, а то и третий (постоянное воспоминания детства - битком набитый транспорт).
Если появлялся контролер он учитывал и те и те билеты. Всё это было в порядке вещей, часто случалось.
Порядок мне видится весьма разумным и не мешало бы к нему вернуться. С какой стати пассажир должен брать ещё один билет, если перевозчик не может его довезти? Тогда можно посадить людей, через пару остановок высадить и брать следующих и так повторять весь день.
Искренне Ваш.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли управа на кондукторов?
СообщениеДобавлено: Пн авг 16, 2010 14:38 
andreisirota писал(а):
Добрый день всем!
С детства (60 и 70-е года) великолепно помню такие сцены. Денег, разумеется никто назад не требовал, такое просто в голову не приходило. А вот кондуктор или водитель останавливали следующий троллейбус такого же маршрута, пересаживали в него своих пассажиров и сообщали номера билетов, то есть брать другой билет не нужно было. Иногда пассажиры не помещались и приходилось останавливать второй, а то и третий (постоянное воспоминания детства - битком набитый транспорт).
Если появлялся контролер он учитывал и те и те билеты. Всё это было в порядке вещей, часто случалось.

Такая практика сохранилась и сейчас. В случае поломки троллейбуса пассажир и сейчас может бесплатно пересесть на следующий исправный троллейбус. Теоретически по последним действующим самарским правилам надо пересаживаться в троллейбус своего маршрута. Хотя практически можно пересесть в любой троллейбус(а вот пересесть в автобус уже не получиться).

Эта практика вполне действует. Правда кондукторы обычно не организовывают пересадку. Поэтому иногда возникают спорные случаи(троллейбус ломается и уезжает без пассажиров в депо, а пассажиры в следующем троллейбусе начинают рассказывать что они со сломавшегося троллейбуса). Но тут обычно скандалов не возникает, обычно пассажирам верят.

Проблема сейчас обычно несколько другая. В маршрутках обычно возвращают пассажирам деньги при поломках. И пассажиры маршруток привыкают к этому, думают что в муниципальном транспорте тоже должны возвращать деньги, и начинают требовать у кондуктора вернуть деньги. Кондуктор иногда тоже идёт на конфликт и начинает доказывать что ОН ничего не должен пассажиру(кондуктор знает что законным способом он может вернуть деньги только из своего кармана). Вот так и возникает скандал, такое скандалы бывают регулярно, причем и пассажир и кондуктор уверены в своей правоте.

Цитата:
Порядок мне видится весьма разумным и не мешало бы к нему вернуться. С какой стати пассажир должен брать ещё один билет, если перевозчик не может его довезти?

По типовым советским правилам пассажир и не должен покупать билет второй раз. Пассажира действительно должны довезти до места назначения по первому билету.
Но есть одна тонкость, в типовых советских правилах никогда не прописано время оказания услуги. Поэтому по типовым правилам(которые действуют и в Самаре) в случае сбоя в движении пассажир должен ждать пока движение восстановиться. Предполагается что до конца дня ещё будет выполнен хотя бы один рейс и пассажир сможет уехать по билету.

Поэтому в случае любых сбоев в движении по закону пассажир должен ждать восстановления движения. Даже если движение по маршруту будет восстановлено только через несколько часов, у пассажира всё равно сохранится право проезда по первоначальному билету. Но зато пассажир не имеет требовать возврата денег за купленный билет.

Возврат денег за уже купленный билет по закону возможен только в случае форс-мажора(то есть работа маршрута внезапно отменяется до конца дня), да и в этом случае деньги по закону можно вернуть только через бухгалтерию.

Цитата:
Тогда можно посадить людей, через пару остановок высадить и брать следующих и так повторять весь день.

Теоретически такое возможно. Но по правилам все пассажиры этого троллейбуса будут считаться пассажирами сломавшегося троллейбуса и будут бесплатно ехать в следующих троллейбусах.

Поэтому кондукторы следующих троллейбусов наверняка вычислят такого нарушителя.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли управа на кондукторов?
СообщениеДобавлено: Пн авг 16, 2010 22:55 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Agata писал(а):
Прошу руководство ТТУ разъяснить этому кондуктору его обязанности в отношении вежливости в том числе.

Зайдите вот на эту страницу:
http://www.samaratrans.info/wiki/index. ... ansContact
Внимательно прочитайте правила, заполните форму, в поле "суть обращения" опишите Ваш случай и отправьте.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB