ViktorRy писал(а):
В случае, если отрицательный полюс КС не заземлён, то для человека одинаково опасны оба контакных провода.
В этом случае не понятно, почему гасители электрической дуги ставят только на секционных изоляторах на положительном проводе, а не на всех.
Для человека всегда одинаково опасны оба контактных провода. Простой человек всё равно не помнит в каком именно проводе 600 вольт и никак не может это проверить, поэтому всегда надо опасаться обоих проводов. Точно также и в квартире никогда не стоит делить провода на "опасные"(фаза) и "безопасные"(ноль).
А что касается троллейбусных проводов, то вообще никогда нельзя быть уверенным в отсутствии на них напряжения. Это же неизолированные уличные провода, с длиной участка до нескольких километров. Поэтому всегда может случится так что где-то случиться обрыв провода, висящего рядом с контактной сетью, и в результате этого троллейбусные провода окажутся под напряжением. Поэтому при производстве любых работ на проводах всегда считает что они оба под опасным напряжением.
Люди, которые пренебрегают этим правилом, всегда могут поплатиться за это. По интернету например ходит байка, как в одном городе обесточили контактную сеть для планового ремонта и послали туда контактников. А рабочие и расслабились, ведь напряжение с проводов было вообще снято по приказу диспетчера. Так именно в этот момент на участок въехал опоздавший ночной троллейбус, водитель которого решил срезать путь на этой линии. И всё бы ничего, так у этого троллейбуса было рекуперативное торможение. И водитель троллейбуса, увидев работы на дороге, конечно начал тормозить. И в результате обесточенная контактная сеть сразу оказалась под напряжением и рабочие осознали свою ошибку.
То же самое и с ездой по проводам встречного направления. У любого троллейбуса всегда могут сойти штанги. А при неудачном сходе штанги могут перекреститься, задраться вверх и коснуться неправильных проводов. То есть троллейбус может оказаться под "неправильным" напряжением в результате просто схода штанг. И поэтому нет никакго смысла рассчитывать электробезопасность троллейбуса только на "правильное" напряжение.