Самаратранс.info
http://www.samaratrans.info/forum1/

КС (контактная сеть)
http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=2&t=468
Страница 1 из 8

Автор:  erer [ Ср сен 20, 2006 21:23 ]
Заголовок сообщения:  КС (контактная сеть)

Предлагаю обсуждать все что так или иначе связано с КС здесь ;) .

Вот это:
Изображение
например что за хреновина? Висит в районе остановки "Прилесье" на каждом проводе в обе стороны.

Автор:  Pro-man [ Чт сен 21, 2006 01:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: КС

Термокомпенсатор, судя по всему. Такой же, как в Сызрани:
Изображение

В Самаре тоже есть в одном месте - на ул. Победы.

Автор:  erer [ Чт сен 21, 2006 09:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: КС

Pro-man писал(а):
Термокомпенсатор, судя по всему. Такой же, как в Сызрани:

В Самаре тоже есть в одном месте - на ул. Победы.

Точно! Я помню что видел уже такое :) А вот интересно почему они в каждой из трех сетей стоят только в одном месте, причем и в Тольятти и в Сызрани в обе стороны? Кстати как в Самаре?

Автор:  Pro-man [ Чт сен 21, 2006 15:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: КС

erer писал(а):
Точно! Я помню что видел уже такое :) А вот интересно почему они в каждой из трех сетей стоят только в одном месте, причем и в Тольятти и в Сызрани в обе стороны? Кстати как в Самаре?

На этот вопрос у меня нет ответа. В Самаре они тоже в обе стороны на каждом проводе. Причем на одной и той же растяжке, а в Сызрани на вторых проводах компенсаторы висят уже на следующей растяжке. Насколько я понял, в Тольятти аналогично.

В Новокуйбышевске не припомню, чтобы где-то были. Ну а на трамвае и на ЖД это вообще обычная вещь, на одном только пр-те Ленина они в трех местах висят.

Автор:  erer [ Чт сен 21, 2006 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: КС

Pro-man писал(а):
erer писал(а):
Точно! Я помню что видел уже такое :) А вот интересно почему они в каждой из трех сетей стоят только в одном месте, причем и в Тольятти и в Сызрани в обе стороны? Кстати как в Самаре?

На этот вопрос у меня нет ответа. В Самаре они тоже в обе стороны на каждом проводе. Причем на одной и той же растяжке, а в Сызрани на вторых проводах компенсаторы висят уже на следующей растяжке. Насколько я понял, в Тольятти аналогично.

Да, на соседних консолях.

Автор:  Евгений Леонтьев [ Пн сен 25, 2006 10:51 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
например что за хреновина? Висит в районе остановки "Прилесье" на каждом проводе в обе стороны.
Хоть бы гад сослался на того, кто тебе дал на_водку. :)

Цитата:
Термокомпенсатор, судя по всему.
Термо что, простите? :)

Автор:  ROOT [ Пн сен 25, 2006 10:57 ]
Заголовок сообщения: 

Это разве термокомпенсаторы?
Перевод КС в состояние зима-лето в Самаре осуществляется контактниками.

Автор:  erer [ Пн сен 25, 2006 12:54 ]
Заголовок сообщения: 

Может эти устройства устанавливались в порядке эксперимента - по одному на систему? Кстати это ведь не те компенсаторы которые с грузом на тросике? По крайней мере в Тольятти никаких грузов нет.

Автор:  erer [ Пн сен 25, 2006 12:57 ]
Заголовок сообщения: 

Евгений Леонтьев писал(а):
Термо что, простите? :)

При перепадах температуры КС изменяет свою длину и может порваться либо наоброт провиснуть. Это устройство постоянно натягивает КС и в то же время позволяет ей менять свою длину.

Автор:  Евгений Леонтьев [ Пн сен 25, 2006 13:39 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Это устройство постоянно натягивает КС и в то же время позволяет ей менять свою длину.
Спасибо, буду знать.

И мне кажется, что насчет эксперимента "по одному на систему" ты скорее прав. Потому что нелогично ставить такие устройства "вне эксперимента" на одном из самых незагруженных участков КС, по которому ходит только один маршрут и то нечасто, как в нашем случае.

Автор:  Pro-man [ Пн сен 25, 2006 16:39 ]
Заголовок сообщения: 

ROOT писал(а):
Это разве термокомпенсаторы?
Перевод КС в состояние зима-лето в Самаре осуществляется контактниками.

Я не помню, есть ли грузы в Самаре. Если их нет, как в Тольятти. то может это что-то другое. Или, что более вероятно, они раньше были, но потом их решили убрать, а железки зачем-то оставили.

В любом случае в Сызрани 100% ЕСТЬ грузы со всех четырех сторон и они действительно натягивают соседние секции КС. Я специально обратил внимание, когда мы с Артемом прогуливались там в мае. Про эту систему еще Павел писал на тр.ру. Оказалось, что это есть во многих городах. Кому интересно, поищите там по поиску на тролл. форуме по слову "термокомпенсатор" и, если найдете, ссылочку закиньте сюда :wink:

Автор:  erer [ Пн сен 25, 2006 16:55 ]
Заголовок сообщения: 

Pro-man писал(а):
Про эту систему еще Павел писал на тр.ру. Оказалось, что это есть во многих городах. Кому интересно, поищите там по поиску на тролл. форуме по слову "термокомпенсатор" и, если найдете, ссылочку закиньте сюда :wink:

Я искал, но толком там ничего нет, единственный интересный факт оттуда: в Москве они есть только на относительно новых линиях. В Сызрани новая система, линия у Прилесья - предпоследняя(или последняя? ) из построенных в Тольятти. Леонтьев уточнит ;) В Самаре термокомпенсатор на очень старой линии висит?

Автор:  Pro-man [ Пн сен 25, 2006 17:50 ]
Заголовок сообщения: 

erer писал(а):
В Самаре термокомпенсатор на очень старой линии висит?

Нет, тот участок по Победы построили, НЯП, в 1990 году, вместо параллельного по Физкультурной. Но он тоже малодеятельный - там проходит всего один маршрут и еще все нулевые рейсы из 2-го депо.

Ладно, попробую сам поискать тогда.
+++++++++++++++
Пока нашел только вот это:
http://www.tr.ru/forum/read.php?3,26451 ... msg-266149

Автор:  Pro-man [ Чт окт 12, 2006 02:16 ]
Заголовок сообщения: 

Уточнил - в Самаре на Победы это именно термокомпенсаторы с грузами, железками и т.п., все как положено. Линия построена в 1990 г., причем участок короткий - всего в 4 квартала, так что там по-моему только две секции КС между 22-го Партсъезда и Н-Вокзальной. Их как раз и натягивает компенсатор. То есть если бы секций было больше, то возможно и компенсаторов тоже было бы больше. Это подтверждает гипотезу Артема об эксперименте.

В Тольятти участок 15-го на Жукова тоже короткий, правда на схеме КС из ТТУ сецион показан вроде уже на Спортивной, а не у Прилесья. Или, может, это не считается за секцион? То есть секции две, но они не изолированы друг от друга.

Да и еще: правильнее называть эту штуку "компенсатор натяжения контактной сети". Но для краткости можно и "термокомпенсатор" :wink:

Автор:  erer [ Ср окт 25, 2006 23:04 ]
Заголовок сообщения: 

Кто нибудь знает что это за хреновина? Висит на Громовой недалеко от кольца с Матрососва причем в каждую сторону.
Изображение

Автор:  Pro-man [ Чт окт 26, 2006 02:08 ]
Заголовок сообщения: 

erer писал(а):
Кто нибудь знает что это за хреновина?

Это не что иное, как секционный изолятор, или секцион. Они есть в любой тролл. системе в большом количестве.

Секцион изолирует друг от друга две соседние секции контактной сети, питание к которым от тяговой подстанции подводится параллельно (т.е. для каждой секции свои кабели). Это нужно для большей надежности. Там на фото сверху на столбе вроде как раз питающие кабели висят. Хотя может и что-то другое.

Обычно секционы висят на растяжках. Но в Тольятти и Новокуйбышевске еще встречаются секционы, висящие между (!) растяжками. Помнишь, когда мы мимо депо-3 проходили летом, ROOT еще возмущался, почему его так повесили? (они там на троллейбусной выделенке висят).

Автор:  erer [ Чт окт 26, 2006 14:00 ]
Заголовок сообщения: 

Pro-man писал(а):
erer писал(а):
Кто нибудь знает что это за хреновина?

Это не что иное, как секционный изолятор, или секцион. Они есть в любой тролл. системе в большом количестве.

Что то меня реально переклинило :) Надо почаще глаза на КС поднимать :)

Автор:  Pro-man [ Чт окт 26, 2006 22:58 ]
Заголовок сообщения: 

Вот тебе еще фото самарского секциона около Парк-Хауса:
Изображение
Там по растяжке кабель идет, но это не питающий, а "запараллеливающая" перемычка, т.е. он соединяет провода разных направлений между собой. В данном случае правые провода для разных направлений. На соседней растяжке перемычка для левых проводов.

Перемычки опять же для большей надежности делаются - в случае обрыва одного провода (или даже обоих), напряжение в секции не исчезнет, т.е. цепь не разомкнется, как раз благодаря перемычкам.

Аналогичная схема с секционами и перемычками применяется и на трамвайной КС, с той лишь разницей, что там один провод.
Цитата:
Что то меня реально переклинило Надо почаще глаза на КС поднимать

Кстати, у Кашунина в кабинете схема КС Тольятти висит, я вроде присылал тебе ее фотки, - там кроме стрелок, крестовин и все секционы обозначены и номера столбов, на которых они висят.

Автор:  Pro-man [ Пт ноя 10, 2006 17:55 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Обычно секционы висят на растяжках. Но в Тольятти и Новокуйбышевске еще встречаются секционы, висящие между (!) растяжками. Помнишь, когда мы мимо депо-3 проходили летом, ROOT еще возмущался, почему его так повесили? (они там на троллейбусной выделенке висят).

А в Самаре, кстати, тоже есть нечто подобное. Только у нас они не просто на проводах висят, а подвешены сверху к несущим тросам. Такой есть, например, на пересечении Кирова и Юных Пионеров. Но все равно это изврат, т.к. дополнительно подвешиваться сверху они в любом случае должны, как и стрелки и крестовины, потому что все спецчасти - тяжелые, они создают лишнюю нагрузку на КС, которую нужно компенсировать.

Автор:  Pro-man [ Сб ноя 18, 2006 21:51 ]
Заголовок сообщения: 

О! Вот отличная статья по троллейбусной КС (из учебника кстати):
http://tp5.narod.ru/kontaktnaya/KS.htm
Все разжевано и даже схемы есть всех видов подвески, стрелок, крестовин, трамплинов, секционов, изоляторов, термокомпенсаторов, все размеры даны, в общем там по-моему все, от альфы до омеги. Советую скачать себе всем маньякам ОТ, которые еще не скачали :D

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/