Самаратранс.info
http://www.samaratrans.info/forum1/

Все-таки не удержусь, поиронизирую на тему парковых номеров
http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=2&t=553
Страница 1 из 1

Автор:  Евгений Леонтьев [ Чт окт 05, 2006 11:09 ]
Заголовок сообщения:  Все-таки не удержусь, поиронизирую на тему парковых номеров

Вот мы тут недавно обсуждали, насколько в Тольятти изворащено понятие о коротких маршрутах. Мол, нелогично это и неправильно.
Господа, а вот объясните мне пожалуйста, по какому принципу в Самаре развивалась парковая нумерация троллейбусов? Почему у некоторых трехзначные номера, а у некоторых четырехзначные? В чем логика, я не понял? Ведь существовали (да и существуют вроде бы) стандарты на парковую нумерацию, которые преписывают депо нумеровать машины по единому принципу, заполняя "пустоты" нулями. Почему Самару это не затронуло?

Говоря проще, это какой логикой надо руководствоваться, чтобы определить из какого парка троллейбус 837? Или, от балды, 811.

Автор:  ROOT [ Чт окт 05, 2006 11:19 ]
Заголовок сообщения: 

"Так сложилось исторически" - это про 1 отделение Оъединенного ТД.

В 1997 году соединили 1 (8хх) и 2(хх) депо в Объединенное, нумерацию оставили ту же.
Теперь все очень просто: 811,840,841,844 - 2 отделение, 14 - первое отделение.

У китайцев все предельно четко: 3ххх.
3143-3145 - 683Б, 3180, 3183 - 683В.

Таким образом, все просто: 837 - первое отделение, БТЗ (работает по 4 на разрыве), 811 - второе отделение, БТЗ.

Автор:  Pro-man [ Чт окт 05, 2006 16:59 ]
Заголовок сообщения: 

ROOT писал(а):
В 1997 году соединили 1 (8хх) и 2(хх) депо в Объединенное, нумерацию оставили ту же.

Не в 1997, а в 1970!
Цитата:
Теперь все очень просто: 811,840,841,844 - 2 отделение, 14 - первое отделение.
Таким образом, все просто: 837 - первое отделение, БТЗ (работает по 4 на разрыве), 811 - второе отделение, БТЗ.

Да, очень просто. Просто обалдеть как просто :D :D :D Интересно, Женя что-нибудь понял? :D

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Объясняю популярно :)

1-е отделение Объединенного троллейбусного депо (до 1970 г. - Тролл. депо №1).

Нумерация трехзначная, самый старый номер сейчас 798, самый новый - 899. Есть пропуски. Исключением является троллейбус 14. Точной инфы нет, но версия такая - это бывшая машина 7хх, почему-то перебитая в двухзначный номер 2-го депо. Вероятно с настоящим 14 что-то случилось, во 2-м депо перебивать было нечего, поэтому перебили машину 1-го депо (возможно оформили это как передачу, а может и нет - депо-то объединены). То, что это перебивка - 100%, т.к. это ЗиУ-682В, а даже самые старые тролли и в 1-м и во 2-м депо - это уже ЗиУ-682В00. Есть правда еще машина 842 с низкой задней площадкой, но там отдельная история и она уже обсуждалась тут:
http://www.samaratrans.info/forum/viewtopic.php?t=103

Депо было открыто в 1956 году. Нумерация сложилась исторически, т.е. просто троллейбусы нумеруются подряд, начиная с 1942 года. То есть уже почти 900 троллейбусов с тех пор было. ЗиУ-682 начались вроде с номера 535. До этого были ЗиУ-5, МТБ-82, еще раньше - ЯТБ.

Такая историческая трехзначная нумерация есть во многих городах, кстати.

2-е отделение Объединенного троллейбусного депо (до 1970 г. - Тролл. депо №2).

Нумерация двухзначная, самый старый номер сейчас 03, самый новый - 71. Есть пропуски. Исключения - троллейбусы 632 (техпомощь), 811, 817, 821, 840, 841, 844. Все они были в разное время переданы из 1-го депо (при передаче номера не менялись). Последним был передан 811 в начале 2006 года.

Депо было открыто в 1960 году. Однако почему сейчас именно такая нумерация, я сказать не могу. Самый старый живой троллейбус 03 - 1985 года выпуска, и как нумеровались троллейбусы раньше, я не знаю. Возможно до 1985 г. была общая нумерация с 1-м депо (это моя версия).

Вообще общая сквозная трехзначная нумерация во всех депо существует в некоторых городах, например, в Чебоксарах и Кирове. В чебоксарах номер депо пишется отдельно в кружочке. А в некоторых городах есть даже четырехзначная сквозная нумерация для всех депо (там первая цифра - номер депо). То есть, например, если есть машина номер 1234, то 2234 уже не может быть.

Троллейбусное депо №3.

Единственное депо, где нумерация стандартная - четырехзначная, первая цифра означает номер депо. Самый старый номер сейчас 3102, самый новый - 3204. Пропусков нет. Кроме того, есть учебные машины 3037 и 3069. Депо открыто в 1978 году.

Автор:  ROOT [ Чт окт 05, 2006 19:32 ]
Заголовок сообщения: 

Ну а правда, что сложного?
821, 840, 841, 844 спихнули в ТД2 - это далеко не самые лучшие машины.
811, 817 - новые, восстановлены с нуля, это передача города Самары ТД2. От них оставалось же только ЭО.


Re: парковые номера
Pro-man 12.05.2005 01:22

Murcielago писал(а):

> А много ли городов, в которых, подобно Киеву, не меняют
> парковые номера троллейбусов при _официальной_ передаче из
> одного депо в другое? С чем это связано?

В Самаре после объединения в 1997 году 1-го и 2-го депо в Объединенное троллейбусное депо состоялась передача 4-х машин (?? 821,840,841,844) из 1-го депо во 2-е и 2-х машин - обратно (?? 14). С чем связана такая странная рокировка до сих пор толком никто ответить не может. Но парковые номера после передачи сохранились. Правда, официально оба депо являются одним целым.


840 именно тогда появился на Безымянке, до этого я его не видел. Это был первый троллейбус с 3х-значным номером по 8 маршруту.

Автор:  Pro-man [ Чт окт 05, 2006 21:15 ]
Заголовок сообщения: 

ROOT писал(а):
Ну а правда, что сложного?

Женя спрашивал, по какому принципу нумерация идет, а ты какую-то херню написал. 837 и 811 он просто с потолка взял, для примера. Неужели непонятно?
Цитата:
Re: парковые номера
Pro-man 12.05.2005 01:22

Ты б еще подревнее сообщение откопал. Там наверняка еще больше ошибок было бы. 14 никто никуда не передавал. 1997 год - левая дата.

Автор:  ROOT [ Чт окт 05, 2006 22:36 ]
Заголовок сообщения: 

Pro-man писал(а):
ROOT писал(а):
Ну а правда, что сложного?

Женя спрашивал, по какому принципу нумерация идет, а ты какую-то херню написал. 837 и 811 он просто с потолка взял, для примера. Неужели непонятно?

Как раз понятно.
В 1970 году соединили 1 (8хх) и 2(хх) депо в Объединенное, нумерацию оставили ту же - это хня?
У китайцев все предельно четко: 3ххх.
Кроме 811, 817, 821, 840, 841, 844 - это ТД2.
811, 817 - новые, от старых долгое время оставалось только ЭО.

"Так сложилось исторически" - это про нумерацию 1 депо: по порядку со времен открытия движения. Но на вопрос уточнить номера могут ответить в ТТУ - там еще есть старперы (типа 3185, но он вроде всю жизнь в ТД3). Во всяком случае, времена ЗиУ-5 они еще помнят.

Автор:  Pro-man [ Пт окт 06, 2006 00:14 ]
Заголовок сообщения: 

ROOT писал(а):
В 1970 году соединили 1 (8хх) и 2(хх) депо в Объединенное, нумерацию оставили ту же - это хня?

Если так, как у тебя написано, то - да. Что, словами трудно что ли объяснить?
Цитата:
У китайцев все предельно четко: 3ххх.

Раз уж вспомнил про китайцев. Существуют неофициальные, жаргонные наименования всех депо и их работников. Ими постоянно пользуется ROOT на этом форуме и не только. Поэтому, для тех, кто, возможно, не в курсе, объясняю значение и происхождение этих терминов (что-то типа словаря русских ругательств :D ):

- депо №1 - городские (депо находится в центре города, рядом с Городским трамвайным депо), они же голубые (из-за цвета машин :) )
- депо №2 - колхозники (Серега говорит, что из-за работников, типа, деревенщина одна :D ), иногда могут назвать кировскими (находится в одном квартале с Кировским трамвайным депо).
- депо №3 - китайцы (из-за того, что депо самое большое, у них больше всего машин, оно самое новое и современное, а также, вероятно из-за красно-белого цвета машин), могут также назвать северными (депо через дорогу от Северного трамвайного депо).

Автор:  erer [ Пт окт 06, 2006 00:45 ]
Заголовок сообщения: 

Pro-man писал(а):
Раз уж вспомнил про китайцев. Существуют неофициальные, жаргонные наименования всех депо и их работников. Ими постоянно пользуется ROOT на этом форуме и не только. Поэтому, для тех, кто, возможно, не в курсе, объясняю значение и происхождение этих терминов (что-то типа словаря русских ругательств :D ):

Может имеет смысл создать тему наподобие "FAQ по ГЭТ Самары", там написать про нумерацию, про китайцев и колхозников :), про ст3 и ст15 и "прилепить" эту тему?

Автор:  Pro-man [ Пт окт 06, 2006 01:13 ]
Заголовок сообщения: 

erer писал(а):
Может имеет смысл создать тему наподобие "FAQ по ГЭТ Самары", там написать про нумерацию, про китайцев и колхозников :), про ст3 и ст15 и "прилепить" эту тему?

Тогда уж и по Тольятти и вообще по всему ОТСО :D Мысль хорошая, только некогда. Хотя, если кто-нибудь составит список этих самых frequently asked questions, то я мог бы такое сделать. С вашей помощью, конечно :wink:

Автор:  ROOT [ Пт окт 06, 2006 16:08 ]
Заголовок сообщения: 

erer писал(а):
Pro-man писал(а):
Раз уж вспомнил про китайцев. Существуют неофициальные, жаргонные наименования всех депо и их работников. Ими постоянно пользуется ROOT на этом форуме и не только. Поэтому, для тех, кто, возможно, не в курсе, объясняю значение и происхождение этих терминов (что-то типа словаря русских ругательств :D ):

Может имеет смысл создать тему наподобие "FAQ по ГЭТ Самары", там написать про нумерацию, про китайцев и колхозников :), про ст3 и ст15 и "прилепить" эту тему?


Давайте не будем прилеплять буржуйские термины. Есть русский термин - ЧаВо. Faq - не звучит по-нашему. А этот раздел стоит создать как на сайте у ивана, например.
Еще туда надо будет включить выражения: "палку поставить" и "заехать".
Что значит про "ст.3 и ст.15"?

Автор:  ROOT [ Пт окт 06, 2006 17:11 ]
Заголовок сообщения: 

Вопросы:
1) Почему троллейбусы ездят так медленно вечером и в выходные?
Движение троллейбусов регулируется графиком движения. Разрешено опаздывать на 2 мин нагонять 1 мин на маршрутах, где интервал между троллейбусами более 3 минут;
опаздывать на 1 мин нагонять 1 мин на маршрутах, где интервал между троллейбусами менее 3 минут. График составлен с учетом средних пробок на дороге. Но в будни и выходные нормы времени на пробег одинаковые. В итоге получаем еле-плетущиеся троллейбусы по выходным. Раньше графика приезжать запрещено: диспетчер обязан зафиксировать нарушение.
2) Что за утечка тока?
...
3) Заехать - ехать впереди графика на 2-3 минуты, чтобы оказаться впереди троллейбуса другого маршрута с целью увезти всех пассажиров. Итог таков: нарушение графика и невыполнение плана у троллейбуса, который сзади.
4) Троллейбусы боятся по одному ездить?
См. п.3, а также:
Служба движения ТТУ специально составила так расписания, чтобы троллейбусы ездили через 1 минуту после друг друга. Почему? Это легче всего, работники службы движения получают маленькую зарпалату, а разработка расписания - очень сложная задача.
5) Если есть график, то почему один день много троллейбусов, а в другой - очень мало?
В Самаре очень напряженная обстановка с кадрами. Из-за этого наказывать троллейбусников сильно нельзя, а также полностью график не выполняется: водители могут заехать в депо, когда им захочется. В принципе, это и происходит ежедневно:
8 тролл в районе 15:30 выходит из депо, заходит в районе 14:50. Эти заходы/выходы не запланированы в графике. Практически каждый день 4ки заезжают в депо вне графика со ст.20. Распространено как в депо-2, так и в депо-1, особенно после аванса и после зарплаты.


Термины:
ОТТЯГИВАТЬСЯ (проф.) - игнорируя график, сознательно отставать от впереди идущей на линии запаздывающей машины, чтобы увеличить интервал и получить побольше пассажиров. К сожалению, не все водители понимают, что пассажиропоток распределяется неравномерно: если отпускают крупное предприятие или приезжает поезд, то можно не оттягиваться,

Система - поезд по СМЕ - двухвагонный трамвай.

И еще можно добавить то, что мы писали про нумерацию.

Автор:  Pro-man [ Сб окт 07, 2006 00:32 ]
Заголовок сообщения: 

ROOT писал(а):
Давайте не будем прилеплять буржуйские термины. Есть русский термин - ЧаВо. Faq - не звучит по-нашему.

"ЧаВо" - не всегда и не всем понятно, а "FAQ" - общеизвестный термин. Хотя мне, в принципе, по барабану в данном случае.
Цитата:
А этот раздел стоит создать как на сайте у ивана, например.
Еще туда надо будет включить выражения: "палку поставить" и "заехать".

"Заехать" - еще ладно, а вот "палку поставить" - так только ты говоришь и больше никто (видимо за неимением других, нематерных слов :D ).

Автор:  ROOT [ Сб окт 07, 2006 16:29 ]
Заголовок сообщения: 

Pro-man писал(а):
ROOT писал(а):
Давайте не будем прилеплять буржуйские термины. Есть русский термин - ЧаВо. Faq - не звучит по-нашему.

"ЧаВо" - не всегда и не всем понятно

Тоже общеизвестный термин.
Цитата:

"Заехать" - еще ладно, а вот "палку поставить" - так только ты говоришь и больше никто (видимо за неимением других, нематерных слов :D ).

Так говорят в ТТУ, я ничего не выдумывал. Матерных слов у меня очень много, жаль, что здесь нельзя разговаривать на мате.

Автор:  Pro-man [ Сб окт 07, 2006 18:08 ]
Заголовок сообщения: 

ROOT писал(а):
Так говорят в ТТУ, я ничего не выдумывал. Матерных слов у меня очень много, жаль, что здесь нельзя разговаривать на мате.

Тем не менее, это не тот термин, который стоит выносить на приличный форум. Очень хорошо, что нельзя матом, учитесь разговаривать нормально :wink:

Автор:  ROOT [ Сб окт 07, 2006 19:29 ]
Заголовок сообщения: 

Pro-man писал(а):
ROOT писал(а):
Так говорят в ТТУ, я ничего не выдумывал. Матерных слов у меня очень много, жаль, что здесь нельзя разговаривать на мате.

Тем не менее, это не тот термин, который стоит выносить на приличный форум. Очень хорошо, что нельзя матом, учитесь разговаривать нормально :wink:

Это относительно приличный термин, т.к. связан с отметкой о нарушении ПТЭ. Но выносить в ЧаВо не стоит, наверное.
И вообще, моя милая работница деканата, как только я спросил ее о том, что она могла сделать с водителями, получил ответ:
"Приедет раньше - палку поставлю, придет пьяный 2 раза - телегу накатаю".. и в таком духе были ее слова. А женщина с 2 высшими образованиями и очень умная и интеллигентная. А говорит соответстующими профессиональными терминами (матом).

Автор:  Sergey [ Вс окт 08, 2006 00:15 ]
Заголовок сообщения: 

"Поставить палку" (зачеркнуть неправильный рейс) - абсолютно все от водителей до начальников выражаются именно так.

Автор:  Sergey [ Вс окт 08, 2006 00:25 ]
Заголовок сообщения: 

Pro-man писал(а):
[
Такая историческая трехзначная нумерация есть во многих городах, кстати.

Троллейбусное депо №3.

Единственное депо, где нумерация стандартная - четырехзначная, первая цифра означает номер депо. Самый старый номер сейчас 3102, самый новый - 3204. Пропусков нет. Кроме того, есть учебные машины 3037 и 3069. Депо открыто в 1978 году.


Например в Ульяновске такая нумерация на машинах 57-114, но на балансе города по документам машины имеют нумерацию 30057-30114 (3 означает депо-3 - троллейбусное) 1 и 2 депо трамвайные - на вагонах 1000 и 2000, а на бумаге 10000 и 20000.

Очень может быть что и в Самаре нечто подобное.


А как быть с машинами 3118 и 3127? их еще нельзя считать за пропуски?

Автор:  ROOT [ Вс окт 08, 2006 11:00 ]
Заголовок сообщения: 

Sergey писал(а):
А как быть с машинами 3118 и 3127? их еще нельзя считать за пропуски?

Предлагаю создать список замеченных перебивок в соответствующем разделе форума.

Автор:  Pro-man [ Вт окт 10, 2006 02:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Все-таки не удержусь, поиронизирую на тему парковых номе

Евгений Леонтьев писал(а):
по какому принципу в Самаре развивалась парковая нумерация троллейбусов?

Гортранс наконец-то отвис, поэтому если еще есть вопросы по нумерации самарских троллейбусов, то прошу сюда:
http://www.samara.gortrans.ru/ps/sam-troll.htm :wink:
Цитата:
А как быть с машинами 3118 и 3127? их еще нельзя считать за пропуски?

А что с ними? Есть достоверная информация?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/