Порядок регистрации: 1) регистрируетесь на форуме 2) посылаете свой ник на емайл rootaria гав gmail.com 3) мы вас активируем в ручном режиме в разумный срок. Увы - это защита от спама и вынужденная мера.

Текущее время: Чт мар 28, 2024 13:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Конечные станции в Тольятти
СообщениеДобавлено: Вт окт 24, 2006 00:43 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Вспомнил тут про замечательные тольяттинские к/ст :) Есть несколько вопросов:

1) На Соцгороде есть два выезда с площадки - один только на Мира, второй - любую сторону, в том числе и обратно на кольцо. На обоих выездах есть остановки. Вопрос: где на какой маршрут садиться надо? По идее на 1,2,3,7 - на ближнем выезде (который только на Мира), а на 22,23 - на дальнем. Но на ближний ведут всего 2 пути отстойника, к тому же они короткие (т.к. выезд посередине площадки), то есть троллейбусов мало поместится. А на дальний выезд ведут 3 пути и они длинные. В то же время НЯП на 22,23 выпуск намного меньше, чем на 2,3,7. Так как же все-таки там устроена посадка?

2) На Набережной есть отдельный "личный" путь для 15-го маршрута (крайний справа, с него выехать можно только на Жукова). Вроде на 15 выпуск не такой большой, как на 9,10,11,11к, которые стоят на двух других путях. Вопрос: зачем тогда нужен отдельный путь для 15? Почему не сделали так, чтобы все три пути опять соединялись перед выездом, а на выезде висела расходная стрелка?

Аналогичный вопрос по Речному вокзалу, только там наоборот, у 22-го маршрута отдельный путь слева и выезд там общий для всех, а вот заезд - для 22-го только на левый путь, а для всех остальных - на два других пути.

В принципе такая же ситуация и на 7-м квртале - отдельный путь для 13-го маршрута, но там особенность расположения кольца такова, что, наверное, по другому сделать было сложно. Хотя... Ну повесили бы третью расходную стрелку на Приморском и всего делов :)

3) Из первых двух вопросов вытекает третий: а на других к/ст Тольятти есть разделение маршрутов по путям? Конечно, на других оно не такое явное, т.к. всего 2 пути и одна линия, но может быть вы замечали какие-то расстановки разных маршрутов на разные пути?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 24, 2006 15:08 
Цитата:
Так как же все-таки там устроена посадка?

Несмотря на то, что линии для выезда маршрутов 2, 3, 7 действительно короткие, проблем со стоянкой нет. В обеденные часы водители просто опускают штанги и плотно встают в два ряда "вокруг" одной линии. Если совсем не протолкнуться - то встают прямо напротив остановки, с которой можно уехать на Мира. Как, например, машина 3031 вот тут: http://trolleybus2006.narod.ru/photos/3031_0.jpg. Качество, конечно, звездец, но все видно. Кирпичное здание слева на заднем фоне это как раз и есть то самое, с надписью "ул. Мира, 0". Чуть левее него (в кадр не попала) сама остановка. Когда водитель 3031 отобедает, он придет, поднимет штанги, включит свет, откроет двери в ожидании пассажиров. И пассажиры стоящие не остановке, поверь мне, зайдут в салон и поедут по 7-ке. За 3031 с табличкой того же 7-го маршрута стоит машина 3048, которая поступит так же.

Еще вариант: http://trolleybus2006.narod.ru/photos/3350_0.jpg. Этот троллейбус подъехал вплотную к остановке (до нее метра 4 осталось наверное) и отстаивается (но у него не обед). За ним - еще одна машина (это ближний к остановке ряд, а где 3031 и 3048 - дальний). То есть необязательно, что троллейбусы отстаиваются только на участке, параллельном зданию диспетчерской, но и на перпендикулярном выездном участке.

Цитата:
Вопрос: зачем тогда нужен отдельный путь для 15? Почему не сделали так, чтобы все три пути опять соединялись перед выездом, а на выезде висела расходная стрелка?
Так для того, чтобы 15-й с минимальным выпуском не мешался остальным маршрутам. Так сказал Борисыч и добавил, что твой вариант тоже рациональный, но применительно к 15-му маршруту нет никакой разницы как делать: как есть или как предлагаешь ты. Но: сейчас там на одну стрелку меньше. И это удобнее.

Цитата:
Аналогичный вопрос по Речному вокзалу, только там наоборот, у 22-го маршрута отдельный путь слева и выезд там общий для всех, а вот заезд - для 22-го только на левый путь, а для всех остальных - на два других пути.
А тут все гораздо интереснее. Как бы объяснить... Блин, я сейчас конечно попытаюсь объяснить словами все тонкости, но тут на месте надо пальцем показывать в чем хрен. Боюсь оказаться непонятым или мне тупо красноречия не хватит. Приезжай, покажу.

В общем, 22-му физически сложнее поворачивать нелево с Ярославской к отстойной площадке даже на 3-4 метра дальше того места, где он поворачивает сейчас. А с нынешним радиусом поврота и нынешним направлением его персональной линии (на ее поворотном участке) технически сложно соединить его линию с остальными линиями стандартной стрелкой. А попытки такие уже были например в 1991 году и заканчивались они постоянными перебранками между водителями 22-го и, допустим, 8-го. Троллейбусы фактически мешали друг другу занять удобное место "в полный рост". Но да хрен с ними с водителями. В период с января по апрель 1991-го в месте где стандартная стрелка соединяла линию 22-го с отальными под чуть ли не прямым углом случилось то ли 11 то ли 12 обрывов контактной сети. И все вернули на круги своя. Вот так. Кроме этого, когда-то давно я обсуждал с кем-то из ИТРовцев ТТУ (год назад, когда там работал) особенности "Речника" и, как помню, там есть две серьезных ошибки в проектировке. Одна из них эта. Уф... :)

Цитата:
В принципе такая же ситуация и на 7-м квртале - отдельный путь для 13-го маршрута, но там особенность расположения кольца такова, что, наверное, по другому сделать было сложно. Хотя... Ну повесили бы третью расходную стрелку на Приморском и всего делов
Не понял, где именно на Приморском ты предлагаешь повесить еще одну расходную стрелку?[/url]


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 24, 2006 15:44 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Евгений Леонтьев писал(а):
Когда водитель 3031 отобедает, он придет, поднимет штанги, включит свет, откроет двери в ожидании пассажиров. И пассажиры стоящие не остановке, поверь мне, зайдут в салон и поедут по 7-ке. За 3031 с табличкой того же 7-го маршрута стоит машина 3048, которая поступит так же.

Да я верю :D В Самаре вообще на всех к/ст, кроме Завода "Экран" отстой и посадочная остановка в одном месте находятся, так чтоу нас это обычное явление. Или даже бывает, что обедающие машины проезжают ЗА остановку, опускают штанги, обедают, а потом уезжают. Чтобы пассажиры не профукали такой троллейбус по идее, во время обеда, когда много троллейбусов стоит, диспетчер должен по громкой связи объявлять какая машина по какому маршруту пойдет следующей. Но по факту это не всегда делается и часто отобедавшая машина уезжает пустой и сажает пассажиров только со второй остановки. :(
Цитата:
Еще вариант: [urlhttp://trolleybus2006.narod.ru/photos/3350_0.jpg[/url]. Этот троллейбус подъехал вплотную к остановке (до нее метра 4 осталось наверное) и отстаивается (но у него не обед). За ним - еще одна машина (это ближний к остановке ряд, а где 3031 и 3048 - дальний). То есть необязательно, что троллейбусы отстаиваются только на участке, параллельном зданию диспетчерской, но и на перпендикулярном выездном участке.

Я все понял, спасибо! :wink:

Кстати, тэги [url] добавлять необязательно, ссылка и так распознается форумом, если начинается с http://
Цитата:
Кроме этого, когда-то давно я обсуждал с кем-то из ИТРовцев ТТУ (год назад, когда там работал) особенности "Речника" и, как помню, там есть две серьезных ошибки в проектировке. Одна из них эта. Уф... :)

Ну я примерно понял о чем речь, места не хватает и поворот сделан неудачно :) А что за вторая ошибка, не помнишь?
Цитата:
Не понял, где именно на Приморском ты предлагаешь повесить еще одну расходную стрелку?

Ну, когда 14,18,19 высаживают пассажиров на "Муз.школе", они поворачивают направо на Приморский, и там сразу после поворота висят сразу две стрелки для поворота налево на площадку к/ст (крайние левые пути). Можно было бы и третью повесить, чтобы и на третий (правый) путь можно было заехать. А на самом пути - сходную (чтобы на него и 13 и 14,18,19 могли заезжать).

Кстати, еще вопрос. Много раз видел, как на 7 квартале стояли троллейбусы заводских маршрутов, в частности точно помню 11 и вроде 11к. Возможно и другие были. Причем на площадку они не заезжают, стоят у обочины Разина на кольце, напротив площадки, опустив штанги. Вопрос: что они там делают?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 24, 2006 16:11 
Цитата:
Можно было бы и третью повесить, чтобы и на третий (правый) путь можно было заехать. А на самом пути - сходную (чтобы на него и 13 и 14,18,19 могли заезжать).
А, теперь сообразил. Если честно не знаю почему на "7 квартале" так, но думаю, что ответ про 15-й маршрут в этом случае тоже уместен. Все-таки, три расходные стрелки подряд с разницей в пару метров - это наверняка перебор 8)

Цитата:
Причем на площадку они не заезжают, стоят у обочины Разина на кольце, напротив площадки, опустив штанги. Вопрос: что они там делают?
Я тебе назову четыре косвенных и одну главную причину, почему так происходит:

1. Часто, особенно во время часа пик, хотя иногда и в межпиковое время, троллейбусы 19-го и 14-го маршрута ставят на разовый рейс по маршруту № 9, 11, 11К и т. д. Сообщают им об этом естественно на "7 квартале" по прибытии, где они меняют трафарет и отправляются в путь, а затем снова возвращаются на 19-й или 14-й.

2. В межпиковое время на обочине вдоль Степана Разина у водителей принято производить самостоятельный мелкий ремонт. Обычно во время обеда. Там же стоит "ТП-2" с кучей "графита", канатами и прочей мелкой хренью. Вот "заводские" троллейбусы там и тусуются.

3. Вообще, у того же 11-го маршрута есть ежедневные узаконенные рейсы от КВЦ до 7 квартала в час пик (спереди на троллейбусе всегда есть соответствующий трафарет). Это сделано для того, чтобы экономить время порожнего возврата на КВЦ и сделать максимальное из возможного число рейсов. Водитель ставит троллейбус на обочине Степашки, отмечается в "7 квартале" и уходит на ВАЗ.

4. Где-то 1-2 раза в год на протяжении 3-7 дней все заводские маршруты ходят до "7 квартала". Это когда Спортивную перекрывают для подготовки и проведения автогонок на трассе "Тольятти-ринг", частью которой Спортивная и является.

5. Наконец, пятая, самая главная причина: на ДС "Набережная" нет буфета и столовой 8)


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 24, 2006 16:17 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Евгений Леонтьев писал(а):
Все-таки, три расходные стрелки подряд с разницей в пару метров - это наверняка перебор 8)

Да я бы сказал, что и две подряд сразу после поворота - тоже перебор :) В Тольятти вообще во многих местах КС чересчур наворочена, причем это далеко не всегда удобно для проезда.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 24, 2006 16:46 
Не в сети
Авторитетный пользователь

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 19:08
Сообщения: 8773
Откуда: Площадь Кирова; Езжу чаще всего на: Авроры/Гагарина, Авроры/Антонова-Овсеенко
Pro-man писал(а):
Или даже бывает, что обедающие машины проезжают ЗА остановку, опускают штанги, обедают, а потом уезжают. ... Но по факту это не всегда делается и часто отобедавшая машина уезжает пустой и сажает пассажиров только со второй остановки. :(

Это ты про ст.17, 22?

На ст. 20, 21, 18 все в этом плане нормально.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 24, 2006 16:52 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
ROOT писал(а):
Это ты про ст.17, 22?
На ст. 20, 21, 18 все в этом плане нормально.

Про Экран я в начале сказал, что кроме нее. Там посадка и высадка разнесены, а площадка между ними. В Тольятти на всех к/ст так.

На Металлурге и в 15 мкр в силу их расположения, троллейбусы за остановку не проезжают. А вот на Поляне и Губ.Рынке это обычное явление. На Поляне хотя бы иногда по громкой связи объявляют, а на Рынке это вообще редкость... Проще идти сразу на остановку "ЦУМ "Самара", благо она рядом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB