Самаратранс.info http://www.samaratrans.info/forum1/ |
|
Оптимизация троллейбусной маршрутной сети в Самаре http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=2&t=686 |
Страница 1 из 15 |
Автор: | rootaria [ Пн ноя 28, 2005 19:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Из геометрии известно, что вектор перемещения - это направленный отрезок, а отрезок соединяет 2(!) точки. Одна такая точка есть - м. Победа. А вторая - ???? Тухач/Киевская, пл. Кирова, Караван. Где там метро? Метро в Самаре просто можно не рассматривать. Вот бы руки проектировщику оторвать и засунуть в плечи (где они и должны были быть)!!! А линия по Гагарина тролльная будет дублировать 34, 41 автобусы с большим пассажиропотоком. Но не метро ))) По Антонова-Овсеенко линия нужна ОБЯЗАТЕЛЬНО. Надо бы этим заняться. Но пока жду ответа от Лиманского. Просто теряются 9-рублевые люди, вот и все. Да и 4 можно разгрузить. В принципе, вот мои варианты: 19 тролл продлеваем по маршруту 61 автобуса от Звезды Что-нибудь пускаем по Полевой вниз от ГТД и по Самарской. Или 12 по Ульяновской до пл.Революции. Сама Ульяновская пустая почти всегда. С учетом вечной пробки около Звезды, 12 был бы кстати. 14, 20 маршруты тролля были ооочень нужны (судя по рассказам человека, который жил лет 15 назад в Юнгородке), пока не сдохли все заводы. Сейчас и 10 хватит. Так или иначе, тролль с интервалами хрен знает какими - дохлый тролль. Возьмем, например, 7. Интервал 1-8-24(днем!!!)-48 минут в течение дня(!). Естественно, сезонку никто не купит. Ехал сегодня в 7, сел на м. Победы. В 17.10. Народ зашел весь 9-рублевый. С сезонкой был один только я, да и то случайно там оказался. Ну и 4 бабки)) Аналогично и 3. Пройдет 3*37автобуса прежде, чем 1*3. Насчет трама. Отвратительная линия-тошниловка от Тухача до Стахановской. Столько ехать - изврат полный. Там на том же траме от Тухача до ворот депо, помнится, ехал 15 минут ровно. Но не 29 же!!! Убийство. Свинство около вокзала (трамы стоят), 23 трам из-за этого водилы не любят, в отличие от 4. от ст.1 до вокзала вообще ездить невозможно. В городе (от Полевой) все культурно, днем и в вечерний час пик все вроде нормально. 10 минут от Полевой по верху до Красноармейской - больно много. Около своего дома предложил бы переложить рельсы поближе к м. Победа на 1,5 метра и "забыть" заасфальтировать их. Тогда можно будет сделать от ст.8 до СовПоб 14 минут вместо 18. Остановки по требованию сделать - от Береговой до завода Фрунзе (у тролля это сейчас фактически) Оптимизировать вечернее движение троллей. Вместо 18 минут от ст.18 до рем. переулка сделать 12, короче, как летом ночью. |
Автор: | Pro-man [ Вт ноя 29, 2005 00:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: В принципе, вот мои варианты: 19 тролл продлеваем по маршруту 61 автобуса от Звезды Нафиг по 61-му-то? Может прямо все-таки? Цитата: 14, 20 маршруты тролля были ооочень нужны (судя по рассказам человека, который жил лет 15 назад в Юнгородке), пока не сдохли все заводы. Сейчас и 10 хватит. Что Ну 14-й понятно, а что это еще за 20-й маршрут ??? Первый раз о нем слышу, да и не было его никогда по-моему. Как же это он ходил-то, интересно? 19-й появился только в начале 80-х. Цитата: А зачем по Гагарина линия?.. Она же метро будет дублировать... Или я ошибаюсь?
Вот и хорошо А как тем людям, которым надо выйти МЕЖДУ станциями? Ведь станции метро идут через 2-3 остановки НОТ. В Москве есть 81-й маршрут , который НА ВСЕМ протяжении полностью дублирует участок Калужско-Рижской линии метро от Беляево до Битцевского Парка. Сильно сомневаюсь, что его там для удовольствия пустили. Ленинградский проспект со своим (бывшим) 23-м и 12-м . В Питере - Московский проспект с трамваем. Да полно таких улиц. А в Самаре 34 и 41 дублируют 4 перегона метро - от Безымянки до Гагаринской. И что, ты думаешь они пустыми ходят? Щас Ну и, как правильно заметил ROOT, не всю же ветку он будет дублировать, да и задача его не в этом. В Самаре вообще НОТ никогда не был ориентирован на подвоз к метро и надеюсь никогда не будет. Он должен выполнять свою задачу, а метро - свою. |
Автор: | Pro-man [ Вт ноя 29, 2005 01:30 ] |
Заголовок сообщения: | Предложения по маршрутной сети |
Ну а мои предложения по маршрутной сети следующие. Замечания и коррективы приветствуются! Сразу оговорюсь, в предлагаемых новых маршрутах НЕ учитвается наличие/отсутствие ДС на линии. Это в данном случае не принципиально. Поэтому прошу обсуждать только саму суть, нужность/ненужность, реальность/нереальность и пр. Итак, поехали! 1) Отменить 3 и 5 маршруты по причине неоправданно огромных интервалов, непредсказуемости появления и чрезвычайно низкого пасс.потока. 2) 16-й пустить по Льва Толстого, вместе с 11-м. Для сокращения времени за счет избавления от 4-х весьма узких поворотов на 90 градусов. К тому же пассажиров на линии по Ленинградской - Некрасовской явно меньше, чем на Л.Толстого, даже несмотря на то, что там кроме троллейбуса абсолютно ничего не ходит. Потребуется сделать левый поворот с Льва Толстого на Куйбышева. 3) Линию по Бр.Коростелевых, Ленинградской, Самарской, Некрасовской либо снять, либо оставить в качестве запасной. В таком случае возможно стоит убрать глухое пересечение КС с перекрестка Самарской / Л.Толстого (чтобы упростить движение - убрать 4 крестовины) и демотировать участок по Самарской между Л.Толстого и Некрасовской. Оставить только поворот с Самарской на Л. Толстого. 4) Линию 3-го маршрута (в случае его отмены) по Максима Горького либо снять, либо оставить как запасную (в случае проблем на пл. Революции по ней можно проехать и к Реч.Вокзалу и за Самарку). 5) Построить линию по ул. Ново-Садовой от пр-та Масленникова до Полевой, далее по Самарской от Полевой до Ульяновской. По ней запустить 2-3 маршрута. Наиболее предпочтительные варианты - см. п. 6,7,8. 6) 2-й маршрут до пл. Революции вместо ЖД вокзала (он и так чересчур дублирует 12-й). 7) Х1 маршрут от пл. Революции по Стара-Загоре до 15-го мкр (правда он будет сильно дублировать 23-й автобус, но может это и к лучшему?), либо до Поляны Фрунзе (тогда это будет удлиннение 19-го). Кольцо 19-го "Фабрика кухня" лучше всего убрать в таком случае (все равно на нем хрен развернешься из-за парковки), хотя его можно было бы оставить на случай аварий и пр. 8 ) Х2 маршрут от пл. Революции (или от Реч.Вокзала) по Антонова-Овсеенко до пл. Кирова (оборот - Вольская, Кирова, Победы, Калинина), либо до Завода "Экран" (наш ответ 247-й ГАЗели!!!). Во втором случае пустить через Безымянский рынок, потребуется сделать левый поворот с Воронежской на Победы и левый с Кирова на Победы. В случае постройки линии по 22-го Партсъезда от Вольской до Победы, возможно запустить этот маршрут до Завода им. Фрунзе, либо того же Экрана через Метро "Победа" и Рынок "Норд" (хотя от такого варианта пользы скорее всего меньше будет). 9) Вместо двух несвязанных разворотов на А-Овсеенко / Сов.Армии сделать нормальную прямую линию. Развороты в принципе можно оставить (на случай проблем), но со стрелками (как в Тольятти). Идиотскую остановку прямо на кольце убрать. в сторону Авроры будет останавливаться перед кольцом (где 30,65 автобусы), остальные остановки есть. Остановку 70,71 в сторону Стара-Загоры устроить на Сов.Армии за кольцом, сразу после пересечения трам.линии. Возможно стоит туда же перенести и их остановку в сторону Гагарина (с нее сейчас пересадка хреновая, обходить все кольцо нужно ). 10) Объединить маршруты 15 и 16 в один. Обслуживать двумя депо естественно. Возможно, имеет смысл пустить этот маршрут только до ЖД вокзала (тогда выпуск увеличивать не нужно будет, достаточно выпуска 15+16, может даже уменьшить придется). А до пл. Революции и Реч.Вокзала запустить предлагаемый маршрут Х2 через Звезду (см. п. 8 ). Правда в таком случае не будет связи Губ.рынка и ЖДВ с пл.Революции. Тогда можно не отменять 5-й маршрут, но в этом случае нужно на него нормальный выпуск сделать. Еще вариант - 15-й продлить до ЖД вокзала (по Коммунистической), а 16-й оставить в нынешнем виде (только изменить трассу по п.2), либо объединнить его с 5-м (Сов.Армии - Хлебозавод, хотя это вряд ли нужно). 11) Продлить 12-й до ЖД вокзала. Без комментариев, тут и так все ясно. 12) Оставить 8-й маршрут "Поляна Фрунзе - Завод Экран", а маршруту "Поляна Фрунзе - Стахановская" ("8в") присвоить нормальный номер, к примеру, 14-й. Ну и еще пара проектов из области не очень нужной фантастики 13) Построить линию по Победы - Гагарина от 1-го Безымянного переулка до Метро "Московской" (подразумевается что дорога там напрямик наконец появится). По ней запустить маршрут Х3 - что-нибудь вроде Металлург - ЖД вокзал (тогда это будет удлиннение 7-ки и частичный дубляж 34-го ), или Завод "Экран" - ЖД вокзал. Версию о конкуренции метро в таком случае обсуждать не стоит - и так все ясно. 14) В случае постройки линии по ул. Алма-Атинской от пр-та Металлургов до пр-та Карла Маркса можно запустить маршрут Х4. К примеру так: Безымянский рынок (оборот Вольская, Воронежская, Победы, Калинина, Вольская) - Металлург (без заезда на ст.20) - 15-й мкр (тоже без заезда на ст.21, предполагается двухсторонняя линия по А-Атинской и Стара-Загоре) - Поляна Фрунзе (потребуется убрать крестовину на кольце и перенести 1-ю и 2-ю стрелки, либо сделать еще 2 стрелки). Конкуренция 21-му . Вместо Поляны возможно Кинотеатр "Шипка". 15) Нереализованный проект в Приволжском. Постройка линии по Г.Димитрова от Стара-Загоры до кольца на Молодежной (к/ст 16,21,29,56), либо на Тополей (там места побольше, можно небольшое место для отстоя выделить). Можно пойти дальше - линию продлить по Димитрова, Солнечной, 9-й просеке до Санатория "Самарский". Конкуреция 6-му . Запустить маршрут Х5. Вариантов трассировки - множество, хоть в центр, хоть на Безымянку. Думаю, хватит пока Свои предложения по оптимизации сети опубликую завтра на трамвайном разделе форума. Там поменьше будет |
Автор: | rootaria [ Вт ноя 29, 2005 23:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Меня терзают смутные сомнения по поводу того, что 20 ходила от Юнгородка до стахановской. Об этом повествовала маршрутная табличка. Есть здание 9-этажное (где был комп. клуб, в котором я учился работать с компом, поэтому и знаю), есть гаражи какие-то и дорога, ведущая к метро. На стороне Авиагрегата на столбе висела эта табличка) И еще. Кроме 10 пункта мы в 99,9% получим ответ: "мы рассмотрим ваше предложение. Приходите через год". |
Автор: | Pro-man [ Ср ноя 30, 2005 00:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
rootaria писал(а): Меня терзают смутные сомнения по поводу того, что 20 ходила от Юнгородка до стахановской. Об этом повествовала маршрутная табличка. Есть здание 9-этажное (где был комп. клуб, в котором я учился работать с компом, поэтому и знаю), есть гаражи какие-то и дорога, ведущая к метро. На стороне Авиагрегата на столбе висела эта табличка)
И еще. Кроме 10 пункта мы в 99,9% получим ответ: "мы рассмотрим ваше предложение. Приходите через год". Табличка эта висит до сих пор. Но там насколько я помню нет 20-го. Есть 7,8,12,13,15,18 - все что в Юнгородок ходило. Кстати, в то время возможно и кольца-то на Стахановской не было. Туда маршруты никакие не ходили, только нулевые рейсы. Но реализация пункта 10 невозможна без реализации пункта 9, так что уже 2 . Ну и еще пункты 11 и 12 не требуют практически никаких затрат, нужно только желание руководства. А остальные пункты требуют либо строительства новых линий, либо большие объемы других работ, поэтому малореальны. |
Автор: | rootaria [ Ср ноя 30, 2005 18:39 ] |
Заголовок сообщения: | В принципе, можно этого добиться |
Ну там только 20 и есть. Других маршрутов не помню. 8В - в принципе, можно переименовать, трафареты все же поменяли в этом году. А то правда стремно. Хотя кто на ней ездит? Ее же хрен дождешься. |
Автор: | Гость [ Вс дек 04, 2005 22:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
20 маршрут действительно был, еще во времена, когда линии по победе небыло, а была линия по Физкультурной. Вообще интересно было бы узнать где раньше какие маршруты ездили, где была сеть. Знаю, что 8 маршрут когда-то поворачивал с пр.Кирова на московское шоссе, потом на димитрова ( здесь до сих пор висят троллейбусные растяжки) на мой взгляд маршрут был очень полезным, и восстановить его не составило бы особого труда - все опоры на месте. и пустить прямо по московскому, т.к 56автобус ходит уж очень редко, а в час пик народ прется на троллейбус к ипподрому, т.к даже на маршрутке уехать большая проблема( я тут живу, на себе испытал) |
Автор: | rootaria [ Пн дек 05, 2005 00:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
А разве когда-либо была линия в Приволжском? Вроде там растяжки повесили, а на провода денег не хватило? Я не знаю, мать не помнит |
Автор: | Pro-man [ Пн дек 05, 2005 00:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
В Приволжском НИКОГДА не ходил троллейбус. Его туда ХОТЕЛИ пустить и даже начали линию строить, но забросили. Там сейчас несколько столбов стоит и пара растяжек с направляющими - между Молодежной и Тополей. А 8-й маршрут первое время действительно поворачивал с Кирова на Московское. Потому что тогда еще не было участка проспекта Кирова в нынешнем его виде, т.е. от кольца у Ипподрома до Ново-Садовой. Была дорога там, где сейчас улица Бубнова, она выходила по прямой к трамвайному кольцу на Поляне. По ней и ходила 8-ка. Это было в те времена, когда еще Приволжского микрорайона не было, а был поселок Яблонька (частный сектор). А про 20-й я что-то очень сильно сомневаюсь. Вот если пойдем в музей ТТУ, можно будет у хранителя поинтересоваться. |
Автор: | rootaria [ Пн дек 05, 2005 00:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
А в музей-то когда? Говорю же, мой учитель биологии его застал. Он ходил тогда, когда 3 ходила через площадь Кирова |
Автор: | rootaria [ Пн дек 05, 2005 01:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Такой же стереотип, как и к 41 и 34 автобусам. Их же раньше было просто петрушка дождаться. 40 минут - норма была. Да и 56 весело ходил - раз в 30 минут, было дело. Моему отцу на работу на потапова/мск шоссе было очень удобно ездить. |
Автор: | Алексей, Самара [ Пн дек 05, 2005 11:36 ] |
Заголовок сообщения: | 20й маршрут |
20-ка была! Маршрут - Стахановская-Юнгородок, через Кировский мост. Во время строителсьтва метро (когда Победа была закрыта), 20й тролль ходил по Физкультурной. Когда троллейбус по Победе восстановили, в Юнгородок он не пошёл ("чтобы не дублировать метро"), и 20-ка исчезла. |
Автор: | Pro-man [ Пн дек 05, 2005 17:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 20й маршрут |
Алексей, Самара писал(а): 20-ка была! Маршрут - Стахановская-Юнгородок, через Кировский мост. Во время строителсьтва метро (когда Победа была закрыта), 20й тролль ходил по Физкультурной. Когда троллейбус по Победе восстановили, в Юнгородок он не пошёл ("чтобы не дублировать метро"), и 20-ка исчезла.
А, так вот оно что! Теперь понятно почему о нем мало кто знает. Он фактически был временным на период строительства метро. |
Автор: | Sergey [ Вс янв 08, 2006 18:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Было бы неплохо, если бы восстановили стрелки на кольце центрального автовокзала. Тогда было бы удобно пускать укороченные рейсы многих маршрутов до автовокзала, а не до шипки, например, как у 4-ки. |
Автор: | Pro-man [ Вс янв 08, 2006 21:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Sergey писал(а): Было бы неплохо, если бы восстановили стрелки на кольце центрального автовокзала. Тогда было бы удобно пускать укороченные рейсы многих маршрутов до автовокзала, а не до шипки, например, как у 4-ки.
А они там были? По-моему это вовсе не разобранный поворот, а просто провода для запитки линии по Авроре - там же фидеры соединителные висят. Да и поворот этот там никогда не был нужен. |
Автор: | ROOT [ Вс янв 08, 2006 22:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Pro-man писал(а): Sergey писал(а): Было бы неплохо, если бы восстановили стрелки на кольце центрального автовокзала. Тогда было бы удобно пускать укороченные рейсы многих маршрутов до автовокзала, а не до шипки, например, как у 4-ки. А они там были? По-моему это вовсе не разобранный поворот, а просто провода для запитки линии по Авроре - там же фидеры соединителные висят. Да и поворот этот там никогда не был нужен. Андрей, кто это тебе сказал? Нужен, самолично ехал в тролле, который разворачивался там в 2000 году. Нормально развернулись. Сергей, а так ли нужен такой укороченный рейс? Не так много пассажиров до Телецентра и до ЦАВ ездит. До самого ЦАВ ездят с Кировского рынка в выходные 3-4 человека. Ведь пробки бывают и от Потапова до телецентра, а это мало кому надо. Имхо, лучше стрелки около ТД3 на 22 п/с поставить, чтобы тролль смог спокойно развернуться. Тогда и нули 12 можно будет пускать как по 12 (в час пик), так и по 13 (вечером). |
Автор: | Sergey [ Пн янв 09, 2006 15:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: А они там были? По-моему это вовсе не разобранный поворот, а просто провода для запитки линии по Авроре - там же фидеры соединителные висят. Да и поворот этот там никогда не был нужен.
В середине 90-х меняли трубы на революционной, и кольцо на автовокзале соединили и троллейбусы ездили до автовокзала. Допустим сломался троллейбус ТД-3 или 2 на телецентре, как ему попасть в депо, если он может ехать? разворачиваться через Ф.кухню? гораздо удобнее сделать это на автовокзале. |
Автор: | Sergey [ Пн янв 09, 2006 19:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Пусть даже не стрелки, пусть это будет такой же отрезок, но так чтобы было удобно переставлять штанги, а не как сейчас, провода так высоко, что штанги вылетают прежде чем доедешь до основных проводов, сам с этим сталкивался не раз - из-за этого движение страдает еще больше. т.е дотянуть провода до "3-х часов" (если представить циферблат стоя лицом к ипподрому) - там можно штанги у бордюра переставить не мешая особо остальному транспорту. |
Автор: | Pro-man [ Сб окт 21, 2006 03:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Раз уж подняли тему, заодно хочу заново сформулировать мое видение оптимизации маршрутной сети (оно может несколько отличаться от того, которое было изложено на 1 странице темы ). - восстановить 1-й маршрут, запустить 1 и 3 по старой схеме (взаимно-полу-кольцевые). - отменить 5-й маршрут. - 6-й маршрут продлить до Губернского рынка (желательно прямо по Льва Толстого). - 12-й маршрут продлить до ЖД вокзала (нужно ли будет тогда отменять 2-ку? Лично я не против Или может хотя бы сократить выпуск вдвое, а на 12 увеличить?) - 15-й маршрут продлить по трассе 16-го до ЖД вокзала (обслуживать двумя отделениями ОТД). - 16-й отменить (машины с него раздать на 1,3,6,15). Обсудим? |
Автор: | ROOT [ Сб окт 21, 2006 15:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я, конечно, за, но реально ли это? Выпуск посчитаем. Цитата: - восстановить 1-й маршрут, запустить 1 и 3 по старой схеме (взаимно-полу-кольцевые). В принципе, можно. Но там, где ходит 16, пассажиропоток небольшой. Цитата: - отменить 5-й маршрут. 6-й маршрут продлить до Губернского рынка (желательно прямо по Льва Толстого). А будет ли целесообразно по Ульяновской пустить? Или все-таки лучше через вокзал? Это - +8 машин. Цитата: - 12-й маршрут продлить до ЖД вокзала (нужно ли будет тогда отменять 2-ку? Лично я не против Или может хотя бы сократить выпуск вдвое, а на 12 увеличить?)
2ка на фиг не нужна. Бабок возить что ли? Автобусов более чем хватает. Да как она ходит, никто не знает. Интервалы у нее неровные. И заезжают ей все желающие. На 12ый - интервалы в 8 минут, чтобы можно было увязать с 4. Т.е. это 16 машин выпуск в нормальное время и 19 в часы пик. Толку от 2ки никакого. Площадь Кирова по направлению в город она не захватывает, а там дальше если 4ка заедет, то 2ка пойдет вообще пустой. 12 хотя бы на кировском рынке и площади народ соберет. Суммарный выпуск при этом уменьшится. 17 тролль - до площади революции, см. 33 автобус и 259 козель, 37 автобус. Надо: +6 машин. Надо народ отучать от автобусов. 15+16 - до площади Революции. Изменение выпуска не требуется. |
Страница 1 из 15 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |