Самаратранс.info
http://www.samaratrans.info/forum1/

УЖД Самарской области
http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=20&t=17389
Страница 1 из 4

Автор:  Laser [ Чт ноя 22, 2007 10:24 ]
Заголовок сообщения:  УЖД Самарской области

Предлагаю в данной теме обсуждать узкоколейные жд на территории Сам. обл. Вот здесь есть немного инфы:
http://sbchf.narod.ru/uzk63.html
Но информация скорее всего неполная, у кого есть более-менее полная инфа, просьба выкладывать. От себя напишу, что знаю об УЖД Порохового з-да (Петра-Дубрава). Со слов бывшего работника завода, УЖД на самом заводе до сих пор действует. По заводу курсирует мотовоз с вагонетками имеющ. бронзовые колеса (чтоб искр не было). Причем две вагонетки сцеплять нельзя по технике безопасности. Может кто знает больше подробностей? Просьба поделиться.

Автор:  Сергей [ Пт ноя 23, 2007 16:38 ]
Заголовок сообщения: 

На Чапаевском силикатном заводе УЖД действует до сих пор, обеспечивает перевозку сырья с песчанного карьера до производства. Ее отлично видно, если ехать по трассе Самара-Волгоград, по так называемой обводной дороге г.Чапаевска, т.е. не через город.

Автор:  bsd [ Сб ноя 24, 2007 19:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: УЖД Самарской области

Laser писал(а):
УЖД Порохового з-да (Петра-Дубрава). Со слов бывшего работника завода, УЖД на самом заводе до сих пор действует. Но, как я понял, там скорее всего своя специфическая межцеховая жд, не имеющая отношения к бывшей узкоколейной линии Петра-Дубрава - Смышляевка (ныне перешита на широкую колею). Как рассказывал этот чел по заводу курсирует мотовоз с одной вагонеткой имеющ. бронзовые колеса (чтоб искр не было). Причем две вагонетки сцеплять нельзя по технике безопасности. Может кто знает больше подробностей? Просьба поделиться.



Cпасибо за информацию!

В ближайшее время будет добавлено на cоответствующую страницу, также будет открыта страница узкоколейной железной дороги Пронинского шпалопропиточного завода (имеется около 200 фотографий).

Хотелось бы найти какое-то подтверждение информации по Петра-Дубраве, в идеале - фото мотовоза.
К сожалению, на спутниковых снимках в высоком разрешении ( http://wikimapia.org/#lat=53.306314&lon ... =1&m=a&v=2 ) узкоколейная железная дорога не видна.

Автор:  Laser [ Вс ноя 25, 2007 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Петра-Дубрава

Цитата:
Хотелось бы найти какое-то подтверждение информации по Петра-Дубраве, в идеале - фото мотовоза.

Со слов работника, для передвижения вагонеток вспомогательно используется лебедка. В 80х годах из-за нарушения тб на заводе был взрыв, взорвались две вагонетки с порохом, погибли 2 чел...

Автор:  Laser [ Вт дек 04, 2007 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Петра-Дубрава

Ко мне в руки попала книга "У огненной черты" (автор В.Н.Карасев) выпущенная к 65-летию Самарского з-да "Коммунар" (пороховой з-д). На самом з-де практически с момента открытия (1942 г.) была построена УЖД с ручными вагонетками (в книге не указана ширина колеи, но самое главное есть несколько фотографий! на которых видно, что ширина колеи на мой взгляд визуально составляет 750 мм). Также в качестве тяги использовали лошадей. Позже стали использовать аккумуляторные электровозы. Сама сеть довольно разветвленная, от основных линий отходят пути в цеха и мастерские. Общая протяженность всех путей составляет ~5 км. Что касается ширококолейной жд ветки Смышляевка - Петра Дубрава (длина ~12 км), то она была построена только в 1958 г. На линии работало 2 тепловоза ТМ-1. Никакой ЖД (УЖД) кроме внутризаводской до этого не было!
Информация в сети о 1910 г. и 3-х паровозах, якобы работающих на этой линии не верна и относится скорее всего к какой-нибудь другой УЖД. Сам поселок основан в 1922 г. и до 1942 г. там (и в близлежащей местности) не было каких-либо пром. предприятий.

Автор:  bsd [ Ср дек 12, 2007 00:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: УЖД на пороховом з-де есть!

Laser писал(а):
Ко мне в руки попала книга "У огненной черты" (автор В.Н.Карасев)


Спасибо за информацию и фотографии из книги! Страница http://sbchf.narod.ru/uzk63.html обновлена.


Цитата:
Общая протяженность всех путей составляет ~5 км.

Это упомянуто в книге? Если нет - из чего это следует?

Цитата:
Что касается ширококолейной жд ветки Смышляевка - Петра Дубрава (длина ~12 км


Едва ли может быть длина 12 км, если расстояние по прямой - 4 км.

Автор:  Pro-man [ Ср дек 12, 2007 01:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: УЖД на пороховом з-де есть!

bsd писал(а):
Едва ли может быть длина 12 км, если расстояние по прямой - 4 км.

В том-то и дело, что 4 км - по прямой, а ж/д делает огромный крюк из-за того, что Петра-Дубрава находится на холме, гораздо выше чем Смышляека. Так что 12 км вполне может быть. В самом поселке, кстати, на этой линии еще трехпутный разъезд есть перед заходом на завод. Также есть минимум три ж/д переезда.

Автор:  Laser [ Ср дек 12, 2007 10:48 ]
Заголовок сообщения:  Петра-Дубрава

Цитата:
Цитата:
Общая протяженность всех путей составляет ~5 км.
Это упомянуто в книге? Если нет - из чего это следует?

Все из той же книги:
"...Подсчитано, что на строительстве узкоколейки общий объем земляных работ составил 8 тыс. кубометров и было уложено свыше 5 км железнодорожной нитки... И вскоре по узкой колее рабочие - их называли "каталы" - потащили тяжелые вагонетки на латунных колесах..."
Цитата:
Цитата:
Что касается ширококолейной жд ветки Смышляевка - Петра Дубрава (длина ~12 км
Едва ли может быть длина 12 км, если расстояние по прямой - 4 км.

Расстояние по прямой автодороге только от пос.Стройкерамика до ворот Завода свыше 4х км. От самой станции и того больше. Подъездной путь идет в гору петлей, как правильно заметил Pro-man. Кстати это видно на топографической карте. Возможно, что 12 км это общая длина всех путей, включая пути на разъезде и на заводе.

Автор:  Laser [ Пт дек 14, 2007 13:08 ]
Заголовок сообщения: 

to С. Болашенко (bsd): Хотя порох в данный момент производится в небольших кол-вах, цех № 3 работает, следовательно и УЖД работает. Другого более безопасного способа транспортировки пороха на заводе нет. Да и нет смысла ломать налаженный механизм.

Автор:  Тыквенок [ Пт дек 14, 2007 14:42 ]
Заголовок сообщения: 

Когда приезжал С.Иванов, он сообщил, что эти заводы получат Госзаказы и финансирование.

Автор:  Laser [ Сб дек 15, 2007 16:44 ]
Заголовок сообщения:  УЖД в парке Щорса

Псевдо ДЖД в парке Щорса построена в 1984 г. Ширина колеи 750 мм., длина около 200 м. Представляла из себя аттракцион под громким названием "Детская железная дорога". ПС состоял из "электро-паровоза" и двух вагончиков. Не работает предположительно с начала 90х годов. На сегодняшний день остался рельсовый путь с мостиком, платформа и светофор. ПС снятый с рельс стоит рядом.
http://sbchf.narod.ru/uzk63.html

Автор:  Laser [ Сб дек 15, 2007 17:07 ]
Заголовок сообщения:  Чапаевск

Сергей писал(а):
На Чапаевском силикатном заводе УЖД действует до сих пор, обеспечивает перевозку сырья с песчанного карьера до производства. Ее отлично видно, если ехать по трассе Самара-Волгоград, по так называемой обводной дороге г.Чапаевска, т.е. не через город.

Да, есть такая. Видел ее из окна автобуса летом этого года когда ехали по мосту в р-не Чапаевска. Вот описание с сайта С. Болашенко:
http://sbchf.narod.ru/28/tchapaevsk.html

Автор:  Жилкин Никита [ Чт дек 27, 2007 00:08 ]
Заголовок сообщения: 

Свежие фотки из парка Щорса...
А ведь я когда-то в детстве там тоже на нём катался... А щас паровоз стоит даж не на рельсах, ржавый, исписанный.... Пути все в снегу....:-(
Вообщем полная разруха...

http://narrow.parovoz.com/newgallery/in ... EGION=RU63

Автор:  Laser [ Чт дек 27, 2007 20:21 ]
Заголовок сообщения: 

Жилкин Никита писал(а):
Пути все в снегу....:-(

Конечно в снегу, зима ведь...

Автор:  Laser [ Сб дек 29, 2007 19:42 ]
Заголовок сообщения:  В Самаре будет ДЖД?

В Самаре будет ДЖД?
http://forum.tr.ru/read.php?7,617715,619185#msg-619185

Автор:  Laser [ Вт янв 15, 2008 18:35 ]
Заголовок сообщения:  Петра-дубрава

Цитата:
Цитата:
Что касается ширококолейной жд ветки Смышляевка - Петра Дубрава (длина ~12 км
Едва ли может быть длина 12 км, если расстояние по прямой - 4 км.
Расстояние по прямой автодороге только от пос.Стройкерамика до ворот Завода свыше 4х км. От самой станции и того больше. Подъездной путь идет в гору петлей, как правильно заметил Pro-man. Кстати это видно на топографической карте. Возможно, что 12 км это общая длина всех путей, включая пути на разъезде.

Подъездной путь от ст.Смышляевка не заканчивается у ворот завода, а идет дальше в поле на пороховой склад еще несколько км. Но, как правильно заметил bsd 12 км что-то слишком много. я сам мерил по топографической карте, получается где-то около 7 км. Возможно авторы книги "У огненной черты" ошиблись...

Автор:  Жилкин Никита [ Вт янв 15, 2008 20:39 ]
Заголовок сообщения: 

Сейчас на СТВ Левченко выступал, сказал что в парке Гагарина хотят сделать ДЖД... Понравилась ему Уфимская... Будем ждать :)

Автор:  Laser [ Чт янв 24, 2008 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Петра-Дубрава

Кстати на УЖД порохового з-да есть наиболее опасные (взрывоопасные) уч-ки, где движение электровозов запрещено. На этих уч-ках к вагонетке цепляется трос и движение вагонетки осуществляется с помощью лебедки. Эл.мотор привода лебедки находится за пределами взрывоопасной зоны (за отвалом), трос довольно длинный. Одно непонятно, что за трос такой, который не производит искр? Обычный здесь явно был бы неуместен.

Автор:  Laser [ Пн май 12, 2008 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Чапаевск

Немного фотографий УЖД Чапаевского силикатного з-да (11.05.08):
http://i049.radikal.ru/0805/e2/f98ee2239f31.jpg
http://i035.radikal.ru/0805/cf/4518798e22cc.jpg
http://i013.radikal.ru/0805/d5/7835d8c74ad8.jpg
http://i014.radikal.ru/0805/1d/1fd98f84fe8c.jpg
http://i018.radikal.ru/0805/21/c33c74b99b9b.jpg
http://i002.radikal.ru/0805/bb/c4f132c28309.jpg

Автор:  bsd [ Пн май 12, 2008 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: УЖД Самарской области

Открыта страница "Узкоколейная железная дорога Пронинского шпалопропиточного завода" ( http://sbchf.narod.ru/28/pronino.html ). По состоянию на 2007 год, эта узкоколейная железная дорога была самой длинной в Самарской области (по развёрнутой протяжённости).


Данная узкоколейная железная дорога не рекомендуется для посещения без особой необходимости. Дорога на всём протяжении пролегает по неогороженной, но охраняемой территории шпалопропиточного завода. Посещение территории завода следует производить только с разрешения его руководителя. Посетители, желающие совершить экскурсию, заводу не нужны, возможность попадания на территорию завода представляется сомнительной.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/