Порядок регистрации: 1) регистрируетесь на форуме 2) посылаете свой ник на емайл rootaria гав gmail.com 3) мы вас активируем в ручном режиме в разумный срок. Увы - это защита от спама и вынужденная мера.

Текущее время: Ср июл 08, 2020 08:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: УЖД Самарской области
СообщениеДобавлено: Чт мар 05, 2009 11:24 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Laser писал(а):
Как известно, мер Тархов одобрил стр-во ДЖД в Парке им. Гагарина. Но будет ли построена дорога?
"Самарское обозрение" № 8 от 12.02.2009:
http://s55.radikal.ru/i149/0902/1f/ead0f81c2c01.jpg

Парк Гагарина слишком мал для нормальной ДЖД. К тому же он и так весь застроен. Вот, например, Лесопарк им. 60-летия Советской власти - другое дело. Или ЦПКиО - там ДЖД могла бы возить людей от Ново-Садовой до пляжа. Уклон, правда, великоват, там вообще канатная дорога была.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: УЖД Самарской области
СообщениеДобавлено: Чт мар 05, 2009 16:28 
Не в сети
Авторитетный пользователь

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 19:08
Сообщения: 8769
Откуда: Площадь Кирова; Езжу чаще всего на: Авроры/Гагарина, Авроры/Антонова-Овсеенко
Pro-man писал(а):
Уклон, правда, великоват, там вообще канатная дорога была.


Кстати, когда она работала, что с ней стало и когда это произошло?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: УЖД Самарской области
СообщениеДобавлено: Чт мар 05, 2009 19:16 
Не в сети
Сохранитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 16:53
Сообщения: 2235
Откуда: г. Самара, Железнодорожный район, около трамвайной станции №1.
ROOT писал(а):
Pro-man писал(а):
Уклон, правда, великоват, там вообще канатная дорога была.


Кстати, когда она работала, что с ней стало и когда это произошло?

Когда она работала вот не помню. Но сейчас ее остатки все еще ржавеют на месте.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: УЖД Самарской области
СообщениеДобавлено: Сб мар 07, 2009 12:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Цитата:
Вот, например, Лесопарк им. 60-летия Советской власти - другое дело.


Где то уже выкладывали проект постройки в этом лесопарке что-то типа развлекательного парка с аттракционами, магазинами, бассейнами и т.п... Так вот по проекту по территории этого парка присутствует некая ЖД...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: УЖД Самарской области
СообщениеДобавлено: Пт мар 13, 2009 10:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Laser писал(а):
Цитата:
Вот, например, Лесопарк им. 60-летия Советской власти - другое дело.


Где то уже выкладывали проект постройки в этом лесопарке что-то типа развлекательного парка с аттракционами, магазинами, бассейнами и т.п... Так вот по проекту по территории этого парка присутствует некая ЖД...


Вот нашел:

http://kp.ru/daily/24140.5/358578/

Интересный проект. Но реально ли это все???


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: УЖД Самарской области
СообщениеДобавлено: Пт мар 13, 2009 11:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
На территории Самарского деревообрабатывающего з-да (ДОЗ п. Управленческий, ул. Ветвистая, 20) существовали пути узкой колеи для перемещения вагонеток с пиломатериалами. В наст. время на этой территории находится фирма "Лагуна". Состояние УЖД неизвестно...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: УЖД Самарской области
СообщениеДобавлено: Пн апр 27, 2009 11:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 02:14
Сообщения: 700
Откуда: РФ, Самарская область, Тольятти-42
В Тольятти на территории Опытного завода СМиК (ул. Никонова) с большим удивлением для себя обнаружил остатки узкоколейной железной дороги. Остатки представлены двумя тепловозами (в достаточно приличном состоянии) и полуживыми путями общей протяженностью 200-230 метров:
Изображение Изображение
Снимать пришлось с единственного дерева, на которое хоть как-то можно забраться. Выше, к сожалению, не было возможности.

Добавлю, что, судя по всему, это единственные сохранившиеся следы присутствия УЖД в черте Тольятти. Раньше узкая коллея была на территории еще нескольких местных заводов (были упоминания в исторических публикациях), но затем все пути постепенно заменили на стандартную колею 1520 мм.

_________________
При аварии - разбей стекло молотком!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: УЖД Самарской области
СообщениеДобавлено: Чт июн 04, 2009 14:49 
Я хочу вам рассказать про УЖД силикатного завода что у ладьи(факты не проверены печатаются со слов моего друга Кабана у которого отец работает там и он по его словам катался по тунелям на локомативе) - его слова подтверждает некое сооружение похожее на въезд в туннели метро что на юнгородке но не из бегона а из жести видное со стороны волги из под силикатки по его словам внизу добывают известь для производства кирпича песок же подвозят речным транспортом наличие этих тоннелей подтверждает также и то что этот завод не закрыли и не построили на его месте (ну например ЖК ладья2) и еще я никогда не видел чтобы на силикатку завозили известь(?)
Если кому нибудь что извесно подтвердите или опровергните эту инф....
С уважением кузя


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: УЖД Самарской области
СообщениеДобавлено: Чт июн 04, 2009 15:50 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 16:46
Сообщения: 120
кузя писал(а):
Я хочу вам рассказать про УЖД силикатного завода что у ладьи(факты не проверены печатаются со слов моего друга Кабана у которого отец работает там и он по его словам катался по тунелям на локомативе) - его слова подтверждает некое сооружение похожее на въезд в туннели метро что на юнгородке но не из бегона а из жести видное со стороны волги из под силикатки по его словам внизу добывают известь для производства кирпича песок же подвозят речным транспортом наличие этих тоннелей подтверждает также и то что этот завод не закрыли и не построили на его месте (ну например ЖК ладья2) и еще я никогда не видел чтобы на силикатку завозили известь(?)
Если кому нибудь что извесно подтвердите или опровергните эту инф....
С уважением кузя

НЯЗ на территории силикиатного завода есть пути в пропарочную печь для вагонеток с кирпичом. А сооружение из жести, видимое со стороны Волги, это навес над транспортером, по которому на завод подается песок с барж.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: УЖД Самарской области
СообщениеДобавлено: Пн ноя 02, 2009 15:32 
Evg писал(а):
В Тольятти на территории Опытного завода СМиК (ул. Никонова) с большим удивлением для себя обнаружил остатки узкоколейной железной дороги. Остатки представлены двумя тепловозами (в достаточно приличном состоянии) и полуживыми путями общей протяженностью 200-230 метров:


Судя по местоположению(как я понимаю это посёлок Шлюзовой) это могут быть остатки большой узкоколейной сети, построенной для обеспечения строительства ГЭС.
Это была вероятно самая большая промышленная УЖД на территории Самарской области. Но пользы от неё было немного реально строительные грузы возили на грузовиках. Эта УЖД описана в книгах по строительству ГЭС.
Так что прямо интересно узнать, сохранилась ли та большая дорога хотя бы в виде путей на этом заводе.

Кстати сказать, газета Самарское обозрение за последний месяц удостоила своим вниманием две самые известные живые УЖД нашей области, причём в обоих случаях даже была фотография узкой колеи. Месяц назад написали о чапаевском кирпичном заводе, кажется его в очередной раз собираются перепродать. И дали фото карьерной узкоколейки. А сегодня написали про пронинский шпалопропиточный завод, его собираются обанкротить. И тоже дали фото заводской печи с рельсами внутри.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Петра-Дубрава
СообщениеДобавлено: Ср фев 17, 2010 20:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Цитата:
Подъездной путь от ст.Смышляевка не заканчивается у ворот завода, а идет дальше в поле на пороховой склад еще несколько км. Но, как правильно заметил bsd 12 км что-то слишком много. я сам мерил по топографической карте, получается где-то около 7 км. Возможно авторы книги "У огненной черты" ошиблись...

Мерил по Гуглу: от станции Смышляевка до ворот Порохового з-да 6.7 км. Также ЖД пути выходят с завода и идут на склады. Там имеется еще один ЖД переезд.
ЗЫ: Кстати, при стр-ве путепровода над автомагистралью подъездной путь немного изменил конфигурацию (стал длиннее).


Последний раз редактировалось Laser Вт июл 06, 2010 19:52, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Петра-Дубрава
СообщениеДобавлено: Вс мар 28, 2010 01:46 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2007 19:32
Сообщения: 7
Evg писал(а):
В Тольятти на территории Опытного завода СМиК (ул. Никонова) с большим удивлением для себя обнаружил остатки узкоколейной железной дороги. Остатки представлены двумя тепловозами (в достаточно приличном состоянии) и полуживыми путями общей протяженностью 200-230 метров:
Изображение Изображение
Снимать пришлось с единственного дерева, на которое хоть как-то можно забраться. Выше, к сожалению, не было возможности.

Добавлю, что, судя по всему, это единственные сохранившиеся следы присутствия УЖД в черте Тольятти. Раньше узкая колея была на территории еще нескольких местных заводов (были упоминания в исторических публикациях), но затем все пути постепенно заменили на стандартную колею 1520 мм.



Ваша информация была бы сенсационной и "революционной" - если бы она была правдой!

Где вы усмотрели узкую колею???

Если судить по фотографиям, на которых запечатлены САМЫЕ ОБЫКНОВЕННЫЕ ШИРОКОКОЛЕЙНЫЕ ТЕПЛОВОЗЫ ТГМ23 и ТГМ23В,
имеющие к узкой колее ещё меньшее отношение, чем имеет к ней отношение, скажем, электропоезд ЭВС1 "Сапсан" - Вы понапрасну взбудоражили сознание "узкоколейщиков", которые пребывали в состоянии глубокого потрясения
в то короткое время, которое проходит от прочтения этих строк до открытия фотографий, а затем - в состоянии глубокого разочарования.

Так поступать нехорошо!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: УЖД Самарской области
СообщениеДобавлено: Вс мар 28, 2010 01:50 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2007 19:32
Сообщения: 7
pavelp1976 писал(а):
Кстати сказать, газета Самарское обозрение за последний месяц удостоила своим вниманием две самые известные живые УЖД нашей области, причём в обоих случаях даже была фотография узкой колеи. Месяц назад написали о чапаевском кирпичном заводе, кажется его в очередной раз собираются перепродать. И дали фото карьерной узкоколейки. А сегодня написали про пронинский шпалопропиточный завод, его собираются обанкротить. И тоже дали фото заводской печи с рельсами внутри.

Прошу выложить скан.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Тольятти
СообщениеДобавлено: Пн мар 29, 2010 12:04 
bsd писал(а):
Вы понапрасну взбудоражили сознание "узкоколейщиков", которые пребывали в состоянии глубокого потрясения

Ну это явное прецвеличение, особых поводов для потрясения тут нет. То, что на строительстве Жигулёвской ГЭС использовали узкую колею, упоминается во многих книгах. Так что нет ничего потрясающего в том что где-то в Тольятти сохранились что-нибудь узкоколейное.

Цитата:
в то короткое время, которое проходит от прочтения этих строк до открытия фотографий, а затем - в состоянии глубокого разочарования.

Поводов для разочарования тут тоже совершенно нет. Учитывая советскую любовь к гигантизму, узкоклейная система в Тольятти должна была быть достаточно большой. И почти наверняка в Тольятти сохранилось хоть что нибуь от узкой колеи.

А если даже конкрентно этот след ошибочный, то все наоброт становится ещё интереснее. Это просто значит что кому то еще предстоит найти остатки узкой колеи в Тольятти.

Цитата:
Прошу выложить скан.

Я эти газеты уже давно выкинул. Я думаю что эти фотки никакой ценности не представляли, журналисты этой газеты для иллюстрации своих статей ставят обычно совершенно случайные фото.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тольятти
СообщениеДобавлено: Пн мар 29, 2010 20:59 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2007 19:32
Сообщения: 7
pavelp1976 писал(а):

Я эти газеты уже давно выкинул. Я думаю что эти фотки никакой ценности не представляли, журналисты этой газеты для иллюстрации своих статей ставят обычно совершенно случайные фото.


Жаль.
Подозреваю, что фрагменты текста и фотографии, если они действительно относились к этим УЖД, были мои.

А электронная версия газеты ( http://www.samso.ru/ ) платная...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Петра-Дубрава
СообщениеДобавлено: Вт июл 06, 2010 19:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Пороховой з-д
Цитата:
ЖД пути выходят с завода и идут на склады. Там имеется еще один ЖД переезд

Изображение
Изображение
Изображение


Последний раз редактировалось Laser Вс фев 12, 2012 21:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: УЖД Самарской области
СообщениеДобавлено: Вт июл 06, 2010 21:42 
Батеньки, какое знакомое место - дорога на мою дачу через Петра-Дубраву!!! Ежели есть надобность, могу в ближайший рейс наснимать и выложить фотки тех мест, а видео (страшно дерганное, ибо снималось висевшей на шее велосипедиста камерой) готово уже сейчас, лишь нужно обработать.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: УЖД Самарской области
СообщениеДобавлено: Вт июл 06, 2010 23:16 
Не в сети
Сохранитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 16:53
Сообщения: 2235
Откуда: г. Самара, Железнодорожный район, около трамвайной станции №1.
От модератора
Пользователь Маркикокик отключается от конференции на один месяц за нарушение пункта 3.12 правил форума (Запрещается без согласования с администраторами/модераторами заводить себе более одного ника. В случае, если по уважительным причинам (личным, техническим и так далее) участник не может использовать свою регистрационную запись, ему необходимо сообщить об этом администратору/модератору для совместного принятия оптимального решения.)

_________________
С уважением, Александр.

Не болтайте ерундой!

No looking back to the life you once had...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: УЖД Самарской области
СообщениеДобавлено: Чт фев 03, 2011 17:33 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 13:10
Сообщения: 8
Добрый день!
Я здесь - человек новый, полгода назад переехал из Москвы в Самару на ПМЖ. И начал интересоваться историей этого замечательного края. Люлбю всё, что связано с рельсами - трамваи, ж/д, а особено - УЖД. И вот какую информацию нашёл, она не проскакивала до сих пор ни у уважаемого Д.З. на нарров.паровоз.ком, ни у уважаемого С. Болашенко:

Город Сызрань, Самарская область

В черте города, в поселке Сердовино существует военный арсенал - огромная база по хранению и сборке артиллерийских снарядов.

Цитата с сайта "Маленькая Сызрань":
http://www.syzran-small.net/index.php?g ... ew&id=1023

"Свою историю сердовинский арсенал отсчитывает с 1 апреля 1917 года, когда князь Георгий Львов, тогда председатель Совета министров, а впоследствии первый премьер министр Временного правительства, подписал документ о создании артиллерийского склада.

В конце 20-х - начале 30-х годов склады для артиллерийских боеприпасов преобразовали собственно в арсенал, другими словами, там появились производственные линии. Соседство с ГЭС, построенной по плану ГОЭЛРО, оказалось более чем своевременным. Рабочих со всей округи доставляли по узкоколейке.

Свое подлинное предназначение Сердовинский арсенал реализовал в годы Великой Отечественной войны. В частности, внес достойный вклад в Сталинградскую битву. Ежедневно из Сердовино по узкоколейкам на станции Новообразцовое и Сызрань-2 уходили эшелоны с боеприпасами. А оттуда по рокадной дороге, построенной в рекордные сроки, - на Сталинград. По данным из открытых источников, Сердовинский арсенал за четыре года отправил на фронт 41 миллион снарядов! За этими железками, которые губили врагов и спасали Отечество, - человеческие судьбы."

Арсенал существует и сейчас - закрытая территория вместе с жилым посёлком персонала.
Узкоколейка до ж/д станции Новообразцовое разобрана, однако на местности хорошо читается оставшаяся нитка насыпи. УЖД до станции Сызрань-2 примерно в середине 50-х была перешита на широкую колею, и сейчас является рабочими ППЖТ арсенала.
Возможно, после схода снега (конец марта-начало апреля) я предприму поездку туда для фотографирования, поиска артефактов и опроса очевидцев.

Я прикладываю несколько изображений с карты и космоснимков.
надеюсь, эта информация пригодится Вам и заинтересует.

1. Карта Генштаба США 1957 г. На ней показаны строения Арсенала и подходящие с востока от станции Сызрань-II ППЖТ широкой колеи, построенные на месте УЖД, шедшей от Арсенала до станции Сызрань-II.

2. Космоснимок с Викимапии. На нём видны остатки насыпи УЖД от Арсенала до станции Новообразцовое широкой колеи. Ссылка на Викимапию:
http://www.wikimapia.org/#lat=53.157476 ... 15&l=1&m=b

На современных картах и атласах, в том числе и картах генштаба Арсенал и посёлок при нём отсутствуют (не показаны).

Изображение

Изображение


Кто-нибудь может помочь мне, подсказать, верно ли это, так оно или не так?
Хочется правды в истории нашего Самарского края.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: УЖД Самарской области
СообщениеДобавлено: Вт мар 15, 2011 16:24 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2007 19:32
Сообщения: 7
Узкоколейная железная дорога Чапаевского силикатного завода. На 2009 г. дорога действует и имеет перспективы.

Самый загадочный факт, имеющий место в Чапаевске: на узкоколейной железной дороге находятся вагоны УВС22, построенные Демиховским машиностроительным заводом в 2000 году (согласно трафаретам). По официальным данным, Демиховский машиностроительный завод прекратил выпуск подвижного состава узкой колеи за много лет до этого.

http://pereyezd.ru/forum/viewthread.php ... ead_id=144 — обсуждение вагонов УВС22 2000 года выпуска


http://sbchf.narod.ru/28/tchapaevsk.html - добавлено около 100 фотографий из Чапаевска, сделанных в 2009 году.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB