Самаратранс.info http://www.samaratrans.info/forum1/ |
|
Серные Воды - Пронино http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=20&t=207 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Павел Пилецкий [ Пт июн 30, 2006 10:02 ] |
Заголовок сообщения: | Серные Воды - Пронино |
Наконец немного разобрался с информацией по продлению ж/д от Серных Вод на север. Я раньше думал что там были только прожекты, но оказалось что это не так. В списке разобранных и законсервированных дорог Дмитрия Зиновьева есть упоминание о линии Серные Воды - Пронино. ++++++++++++ Разобранные и законсервированные железные дороги(parovoz.com) Серные Воды - Пронино (Шелашниково); указана в МСЭ конца 1950-х гг., частично построена; в 1970-е годы уже была разобранной или недостроенной на разных участках довольно долго; в 1990-е годы в некоторых местах остались фрагменты дамб; мост через Сок, скорее всего, так и не был построен; ++++++++++++ http://parovoz.com/history/abandoned.php И есть даже схема участка. http://parovoz.com/maps/servody.jpg Вероятно эта линия первоначально планировалась как часть проекта Агрыз-Пронино-Сургут. Но по непонятным причинам проект резко свернули. Судя по срокам, его могли отменить в связи со смертью Сталина. А судя по тому, что линия попала в энциклопедию, это могла быть одна из великих строек. Участок Пронино-Сургут вообще забросили. А на участке Агрыз-Бугульма не стали строить мост через Каму(сквозное движение через Каму там открылось значительно позднее после строительства плотины водохранилища). Кстати на топографической карте области есть достаточно нетипичная автодорога, которая неплохо совпадает с трассой ж/д. Вот информация из Интернета по линии Агрыз-Пронино-Сургут. ++++++++++++ Из интернета со ссылкой на путеводитель "Волга, Кама, Ока, Дон..."(1955) Нефтеносные районы Татарии пересекает железная дорога Агрыз - Пронино - Сургут. Эта значительная стройка пятой пятилетки усилит железнодорожное сообщение между Поволжьем и промышленным Уралом и свяжет Альметьевск, Бугульму и новые поселки нефтяников с Камой. ++++++++++++ Из интернета со ссылкой на путеводитель "Волга, Кама, Ока, Дон..."(1955) Мы уже говорили о строительстве новой железной дороги от Агрыза на Пронино-Сургут, которая будет способствовать развитию ряда районов Удмуртии и свяжет Казанскую, Куйбышевскую и Уфимскую дороги. ++++++++++++ Из интернета со ссылкой на книгу "Очерки по географии Татарии", Казань(1957) У города Набережные Челны Кама снова плавной кривой меняет свое направление на западное, постепенно переходящее в северо-западное. Ниже устья р. Челнинки, после широкого разлога, в котором расположен город, третья терраса снова подходит к берегу. Невысокий, но обрывистый берег тянется до с. Бетьки, несколько выше которого в 1955 г. вышел на берег Камы закамский участок железной дороги Агрыз - Пронино - Сургут. Ниже река снова уходит к правому берегу, оставляя на левом большой участок поймы. ++++++++++++ Из интернета со ссылкой на книгу "Краткая географическая энциклопедия"(1960) АЛЬМЕТЬЕВСК - город Тат. АССР, ц. Альметьевском) р-на. Расположен на лев. берегу р. Степной Зай (приток Камы). Ж.-д. станция на строящейся ж.-д. линии Агрыз — Пронине — Сургут, в 70 км к СЗ от Бугульмы, центр шосс. дорог на Бугульму, Лениногорск, Азнакаево, Акташ. 49 т. ж. (1959) ++++++++++++ Из интернета со ссылкой на книгу "Экономическая география"(2001) Параллельно Волге проходит меридиональная дорога Свияжск — Ульяновск — Сызрань — Иловля, имеющая большое значение для внутрирайонных связей. Дороги Кизляр — Астрахань - Агрыз, Астрахань — Гурьев, Бугульма — Пронино - Сургут обеспечивают выходы района на Северный Кавказ и в Казахстан и Западную Сибирь. ++++++++++++ Из интернета каталог архива Переписка с крайкомом партии о строительстве железнодорожной линии Агрыз - Пронино - Сургут (Ф. 5109) ++++++++++++ Истории из интернета Одно время я занимался фалеристикой – собирал памятные знаки, значки, настольные медали. Тогда каждое ведомство в изобилии и по любому поводу выпускало значки. Так я был «награжден» знаками «Отличник», «Ветеран», «стал» Заслуженным строителем Литовской и Киргизской ССР, «был» участником строительства Днепрогэса, плотины в Жигулях, «участником строительства» мостов через Волгу, Неву, Даугаву, Днепр, Обь, Енисей и др. «Строил» БАМ, нефтепровод Помары-Ужгород, железную дорогу Агрыз-Пронино-Сургут. ++++++++++++ |
Автор: | Pro-man [ Пт июн 30, 2006 14:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Серные Воды - Пронино |
Павел Пилецкий писал(а): Кстати на топографической карте области есть достаточно нетипичная автодорога, которая неплохо совпадает с трассой ж/д.
Действительно, есть дорога. В атласе 2000 года обозначена как "без покрытия", что может означать что это и не дорога вовсе, а ж/д насыпь. Идет от станции Серные Воды-1 вдоль берега Сока до Исаклов. Дальше дорога должна была пеесеь Сок и пройти вдоль речки Игарка до Пронино. Кстати там не так уж и далеко - по прямой у меня получилось 56 км. |
Автор: | Алексей Белоусов [ Пт июн 30, 2006 15:24 ] |
Заголовок сообщения: | Жд в направлении Камы |
Спасибо за интересную информацию! Тоже думал, что в своё время какие-то работы там велись. Эта дорга весьма актуальна и сейчас: ведь чтобы попасть по жел.дороге из района Самары в сторону Набережных Челнов, Агрыза, Ижевска, Перми, есть только два очень долгих пути: либо через Сызрань, Ульяновск, Димитровград (еще вариант через Казань), либо через Уфу, Бугульму. Короткая дорога (всего около 50-ти км!) могла бы связать эти районы намного быстрее. А сейчас люди вынуждены париться в душных автобусах (до Челнов- около 10 часов, до Ижевска - 13-14 часов, до Перми - около 20-ти часов!!!) Самолёты летают редко, к тому же это очень дорого. Поэтому и сообщение между Самарой и указанными городами менее интенсивное, чем могло бы быть. Например, автотранспорт (фуры) движется в этом направлении весьма интенсивно! Грузопоток большой. Полно и желающих "потенциальных пассажиров". Самому часто приходится ездить по маршруту Самара-Н.Челны-Ижевск-Пермь, и всё время трудности с "принятием решения" и выбором подходящего графика движения. Непонятно, почему в настоящее время вопрос возрождения проекта Сургут-Пронино-Агрыз никто не поднимает? |
Автор: | Павел Пилецкий [ Пн июл 03, 2006 10:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Жд в направлении Камы |
Цитата: Тоже думал, что в своё время какие-то работы там велись. Эта дорга весьма актуальна и сейчас: ведь чтобы попасть по жел.дороге из района Самары в сторону Набережных Челнов, Агрыза, Ижевска, Перми, есть только два очень долгих пути: либо через Сызрань, Ульяновск, Димитровград (еще вариант через Казань), либо через Уфу, Бугульму. Относительно недавно(в 2001 он ещё был в рсписании, но уже только по указанию) был поезд Пермь-Самара. Он ходил через Ижевск, Набережные Челны, Альметьевск до Сызрани и затем на Самару. Но время конечно было примерно в два раза меделнее чем на автобусе. До Альметьевска например автобус дневной, идёт около 7 часов. А на поезде это получалось всю ночь. А до Ижевска на автобусе ехать ночь(около 13 часов), а на поезде почти сутки. Цитата: Короткая дорога (всего около 50-ти км!) могла бы связать эти районы намного быстрее. Мне самому стало жалко, что эту доругу не построили. Наверное просто не повезло. Аналогичная ситуация была в Пугачёве. Там первоначально была просто тупиковая линия от магистрали Саротов-Уральск. Но затем построили линию Пугачёв-Звезда, затем Пугачёв-Вольск, затем Пугачёв-Бузулук. Последнюю уже в конце 70х кажется. А Серным водам просто не повезло. Сначала отменили сталинский проект, а затем уже в брежневские времена ничего не построили. Хотя по значению эта линия думаю была бы не меньше Пугачёв-Звезда, и уж точно не меньше Пугачёв-Бузулук. Цитата: Самому часто приходится ездить по маршруту Самара-Н.Челны-Ижевск-Пермь, и всё время трудности с "принятием решения" и выбором подходящего графика движения.
Я в командировки редко езжу. Но так получилось что в 2000-2001 годах трижду ездил в Ижевск и дважды в Альметьевск. Всё время естественно на автобусе. Так что с проблемой тоже познакомился. |
Автор: | Алексей Белоусов [ Пн июл 03, 2006 12:55 ] |
Заголовок сообщения: | Жд Тольятти-Димитровград |
1) А были ли реальные проекты по строительству железной дороги от Тольятти в направлении Димитровграда или Нурлата? 2) И каковы перспективы появления моста (автомобильного\авто-железнодорожного(?)) через Волгу в районе Подстёпок? Как мне думается, вряд ли проектировщики Волжской(Жигулёвской)ГЭС и АвтоВАЗа видели Тольятти тупиковым городом. Да и стратегия развития Самарско-Тольяттинского узла подсказывает эти варианты связи "индустриального тупика" и через него всей агломерации с остальным миром. |
Автор: | Pro-man [ Пн июл 03, 2006 15:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Жд Тольятти-Димитровград |
Алексей Белоусов писал(а): Как мне думается, вряд ли проектировщики Волжской(Жигулёвской)ГЭС и АвтоВАЗа видели Тольятти тупиковым городом.
Автомобильный "тупик" - это еще вопрос, хорошо или плохо. Основной минус - выезд из города только в одну сторону (хотя из Тольятти магистральных выезда как минимум три - в сторону Жигулевска, Самары и Димитровграда). Основной плюс - отсутствие транзитного транспорта в городе. А ж/д выходов из города два, и то, что станция Тольятти тупиковая вовсе не означает, что "город в тупике". Наоборот, по ветке Жиг.Море - Тольятти в основном грузовое движение - и это правильно. Неправильно было строить огромный вокзал на станции Тольятти и маленький домик на станции Жиг.Море - логичнее было бы сделать наоборот. Кстати, расположение станции Тольятти не позволит сделать ее "не тупиковой" при всем желании, т.к. тогда промзону ВАЗа сносить придется. Да и третий ЖД переход через Волгу не настолько актуален, как второй автомобильный. Пожалуй, единственное направление, куда ж/д стоило бы построить из Тольятти - это Димитровград. Там и пассажиропоток есть и грузы тоже пойдут. Но ответвление туда пошло бы скорее всего от станции Химзаводская (по ветке на Азотную), а никак не от ст. Тольятти. А учитывая структуру узловой станции Жиг. Море, вообще имеет смысл строить линию на Димитровград восточнее Жиг.Моря (несмотря на сложности рельефа). |
Автор: | Алексей Белоусов [ Пн июл 03, 2006 16:55 ] |
Заголовок сообщения: | Линия на Димитровград |
а) По-моему, станция Тольятти и строилась большой в расчёте на то, что она будет транзитной! И главной для города. Явно не в расчёте на 2 поезда, а на серьёзный пассажиропоток. А при проектировании учитывалось, что дальше (на Димитровград)линия будет проходить через ВАЗовскую промзону. Она фактически и сейчас идёт там, заканчиваясь тупиком в самом конце ВАЗа. От неё отходят внутризаводские пути. Продолжить её технически было бы не очень сложно. С транзитом поездов по территории завода тоже вряд ли были бы проблемы. б) Но если всё-таки от Жиг.Моря, то почему в восточном направлении? (Это на Самару?) Из-за расположения путей? Или из соображений, что большая часть грузов-пассажиров прибывает с запада? Так это только в сам Тольятти. А дальше в Димитровград с запада прекрасно добираются через Ульяновск. Но транзит-то на Димитровград-Ульяновск нужен больше для юго-восточных областей, и для Самары ( ну и конечно же в первую очередь самого Тольятти). Причём для Самары получился бы удобный выход не только на Димитровград и Ульяновск, но и с оборотом в Димитровграде - укорочение пути на Наб.Челны, Ижевск, Пермь. |
Автор: | Eagle755 [ Пн июл 03, 2006 19:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот ведь как у людей мысли сходятся, а у транспортных маньяков вообще телепатия Меня в последнее время самого очень заинтересовала эта линия, уж больно она расположена странно, а теперь выяснилось, что её Сталин строил! http://velosamara.ru/forum/viewtopic.php?t=5407 Кто ещё хочет отправиться на исследование? Аппарат можно арендовать |
Автор: | erer [ Пн июл 03, 2006 23:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Линия на Димитровград |
Алексей Белоусов писал(а): Продолжить её технически было бы не очень сложно. Pro-man писал(а): Кстати, расположение станции Тольятти не позволит сделать ее "не тупиковой" при всем желании, т.к. тогда промзону ВАЗа сносить придется. К сожалению это именно так Алексей Белоусов писал(а): С транзитом поездов по территории завода тоже вряд ли были бы проблемы.
Вот с этим как мне кажется проблемы были бы и очень большие. НЯЗ все, что дальше ст.Тольятти - подъездные пути ВАза, к МПС никакого отношения не имеющие, да и с охраной сейчас на ВАЗе очень серьезно. |
Автор: | Pro-man [ Пн июл 03, 2006 23:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Линия на Димитровград |
Алексей Белоусов писал(а): а) По-моему, станция Тольятти и строилась большой в расчёте на то, что она будет транзитной! И главной для города. Станция строилась большой в первую очередь из-за самого ВАЗа, там большая часть путей - это гигантский отстойник автовозных платформ и вагонов-сеток. Пассажирских платформ всего две, а путей - три. Даже на Жигулевском Море больше. Само здание вокзала огромное и пустое, а на Жиг.Море - небольшой зальчик, летом переполненный дачниками. Алексей Белоусов писал(а): Продолжить её технически было бы не очень сложно. С транзитом поездов по территории завода тоже вряд ли были бы проблемы. Основная линия на завод не заходит, она идет параллельно, к северу от ул. Северной. Но там тоже заводы, к тому же одноуровневые пересечения с автодорогами. А на ВАЗ заходит ветка. Алексей Белоусов писал(а): б) Но если всё-таки от Жиг.Моря, то почему в восточном направлении? (Это на Самару?) Из-за расположения путей? Или из соображений, что большая часть грузов-пассажиров прибывает с запада? И то и другое. Хотя, в принципе, на станции есть разворотная петля, так что можно и от Химзаводской. почему удобнее с Химзаводской - как раз нужное направление (в отличие от Тольятти, там крюк километров 30 придется делать), плюс благоприятный рельеф, плюс уже есть ветка на Азотную и путепровод над Обводной дорогой. Алексей Белоусов писал(а): Так это только в сам Тольятти. А дальше в Димитровград с запада прекрасно добираются через Ульяновск. А с востока тем более удобнее ехать напрямую, через Бугульму и Акбаш. Только из Оренбурга и Казахстана (через Кинель) будет удобно через Тольятти. А с западной стороны больше поток не с Москвы (для этого линия тем более не нужна), а как раз с юго-запада - из Черноземья, с Украины, Поволжья и Северного Кавказа, то есть все, что через Сызрань идет. Алексей Белоусов писал(а): Но транзит-то на Димитровград-Ульяновск нужен больше для юго-восточных областей, и для Самары ( ну и конечно же в первую очередь самого Тольятти). И много ли в России областей, расположенных к юго-востоку от Самарской? Алексей Белоусов писал(а): Причём для Самары получился бы удобный выход не только на Димитровград и Ульяновск, но и с оборотом в Димитровграде - укорочение пути на Наб.Челны, Ижевск, Пермь.
С этим не спорю, хотя если поток по Жигулевскому ходу возрастет, нужно будет в корне менять его инфраструктуру. Укладывать вторые пути на однопутных участках, удлиннять пути на станциях, строить пересечения с автодорогами в разных уровнях (в первую очередь, в Царевщине и у разъезда Услада). |
Автор: | Павел Пилецкий [ Вт июл 04, 2006 10:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Eagle755 писал(а): Вот ведь как у людей мысли сходятся, а у транспортных маньяков вообще телепатия Меня в последнее время самого очень заинтересовала эта линия, уж больно она расположена странно, а теперь выяснилось, что её Сталин строил! Нет, это два совсем разных проекта. Линия Кротовка-Сергиевск это один проект, а линия Сургут - Шелашниково это совсем другой проект. История была такая. В конце 19 века в Самарской губернии купел имение известный инженер-путеец и известный писатель Гарин-Михайловский. Как путеец он был достаточно автортетным специалистом, а как прогресивный писатель боролся против затхлого царского режима. Как совмещение этих двух интерсов ему удалось несколько оригинальных проектов. Именно он добился того, чтобы Траннсиб прошёл мимо Томска(крупнейшего города Сибири) и именно он выбрал место для Новосибирска. Это он сделал для спрямления трассы Транссиба. Томская общественность таким поворотом трассы была естественно недовольна, и Томск действительно быстро уступил первенство. Но Гарин считал это большим своим успехом и победой над ретроградами. Другой областью его интересов были узкоколейные железные дороги. Строительство УЖД было гораздо дешевле обычных дорог. И их можно было построить там, где обычную дорогу не стали бы строить. И Гарин как путеец активно пропагандировал эту идею. Его хорошо знали в Самарской губернии и ему удалось добиться строительство большой сети УЖД 1000мм. Эта сеть подключила к транспортной сети ряд города Самарской губернии. В первую очередь это была крупная сеть от Покровской слободы(напротов Саратова) на восток(на Уральск, Николаевск/Пугачёв и Александров Гай). Николаевск и Александров Гай были уездными центрами Самарской губернии. По такому же принципу построили линию Кротовка-Сергиевские минеральные воды. Выбор этой линии был связан с тем, что Сергиевск был городом(хотя и безуездным), который лежал вне общей ж/д сети. В Сергиевске был весьма популярный курорт, Сергиевские минеральные воды. До революции подобные курорты были вообще весьма популярны у среднего класса. Ну и кроме этого имение самого Гарина было рядом с Сергиевском. Итого Сергиевск кратчайшим путём связали с существующей ж/д сетью. Моста через Сок не было, так как боролись за экономию. Вот поэтому и построили линию Кротовка-Сергиевск колеи 1000мм с депо в Кротовке. Было это примерно в 1898. Строительство было достаточно известно даже во всероссийском масштабе. С целью экономии Гарин был почти единственным инженером на всё строительство. А как общественный деятель он в частности организовал там товарищесткие суды над теми, кто недостточно экономно расходовал выделенные средства. Преимущество УЖД было в её дешевизне и Гарин реально боролся за это. Кроме этого по идеям Гарина построили ещё сеть линий в Украине. Но и вообще, идея строительства УЖД общего пользования(не только 1000мм, но и других стандартов) в те годы была весьма популярна. В виде УЖД 1000мм эта линия доработала до революционных времён. Затем её вероятно в конце 20х-начале 30х годов(дата неизвестна) перешили на стандартную колею. Как писателя Гарина-Михайловского официально признали клссиком литературы, его идею с Новосибирском тоже похвалили, а вот его идеи по УЖД похоронили. Веротяно уже к 1941 все его 1000мм дороги были перешиты на стандартную колею. Вероятно при перешивке на широкую колею на конце линии возникли рядом две станции, первоначально они назывались Серные Воды и Сургут. Почему они вознкли так близко, это тоже одна из загадок линии. И вот уже после 1941 началась новая история. В военные годы начали рассматриваться разные планы по ж/д вдоль Волги. На правом берегу ж/д Казань-Сталинград построили. А на левом берегу северее Куйбышева рассматривали разные варианты(вполть до глобального Агрыз-Бугульма-Бузулук), но реально ничего не построили. И вот уже в послевоенное время начали строительство Сургут-Шелашниково. О нём я и написал в исходном сообщении темы. О нём подробности неизвестны, но я думаю что его прикрыли в связи со смертью Сталина. В те годы прошёл ряд массовых амнистий и были отменены ряд сталинских планов. Из железных дорог например под скоращение точно попала ж/д на Сахалин и ж/д из района Воркуты на Уренгой. Цитата: http://velosamara.ru/forum/viewtopic.php?t=5407
Кто ещё хочет отправиться на исследование? Аппарат можно арендовать Я на велосипеде уже наверно лет 15 не ездил. Так что я если только пешком. А сызранские тепловозы на этой линии кто-нибудь реально видел в последние годы? Я думал что там катаются манвровые тепловозы из Кинеля. Все равно по их объёмам и скоростям ничего больше не надо. |
Автор: | Алексей Белоусов [ Вт июл 04, 2006 19:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Линия Тольятти - Димитровград |
Pro-man писал(а): Само здание вокзала (ст.Тольятти) огромное и пустое, а на Жиг.Море - небольшой зальчик, летом переполненный дачниками. Вот именно! То есть планировалось, что ст. Тольятти будет главным жд вокзалом и рассчитанным на интенсивное движение. Ещё, наверно, вам известно, что там же должен быть и автовокзал Нового города. Перроны были построены, но вот использовались ли они автобусниками? Pro-man писал(а): А с востока тем более удобнее ехать напрямую, через Бугульму и Акбаш. Да, всем кто восточнее Уфы. А тем кто ближе? (Абдулино, Бугуруслан и т.д.) Плюс Оренбургское направлениеPro-man писал(а): Только из Оренбурга и Казахстана (через Кинель) будет удобно через Тольятти. А это немало (вся Средняя Азия). Про то и речь.
Областей, расположенных к юго-востоку от Самарской, - много! :) Я же не имел в виду только Россию... Но самый большой выигрыш получат Тольятти и Самара. А то что проблем на старом Жигулёвском ходу прибавится - прямой выход на север стоит того! |
Автор: | erer [ Вт июл 04, 2006 20:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Линия Тольятти - Димитровград |
Алексей Белоусов писал(а): Ещё, наверно, вам известно, что там же должен быть и автовокзал Нового города. Перроны были построены, но вот использовались ли они автобусниками?
Нет не использовались, когда достроили вокзал им предложили "перехать"(причем насколько я помню предлагали поочередно автостанции на Революционной и автовокзалу), но те отказались. |
Автор: | Павел Пилецкий [ Ср июл 05, 2006 10:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Линия Тольятти - Димитровград |
Алексей Белоусов писал(а): Областей, расположенных к юго-востоку от Самарской, - много!
Я же не имел в виду только Россию... Но самый большой выигрыш получат Тольятти и Самара. А то что проблем на старом Жигулёвском ходу прибавится - прямой выход на север стоит того! Главный принцип железнодорожного строительства - кто не успел, тот опоздал. Ни Тольятти/Ставрополь, ни Сергиевск/Сургут вовремя так и не построили линию на север и упустили все выгодные для строительства эпохи. А сейчас подобные линии никому даром не нужны. Сейчас новое железнодорожное строительство идёт совсем по другим принципам. Строятся либо глобальные линии, типа Амуро-Якутской магистрали или Белкомура на севере. Либо линии к новым морским портам. Либо линии к новым месторождениям полезных ископаемых. Либо разные обходы новых границ. Линии на север от Тольятти или Сергиевска ни под один пункт не попадают. В европейские и международные транспортные коридоры они также не попадают. Поэтому и шансов у них нет. |
Автор: | Алексей Белоусов [ Чт июл 06, 2006 12:29 ] |
Заголовок сообщения: | Европейские коридоры |
А почему Самара и Тольятти в эти коридоры не попадают??? Ведь уже неоднократно доказывалось, что мощность и пропускная способность Самарского узла гораздо выше чем Нижегородского и Казанского в отдельности и даже вместе взятых. Старый ход Транссиба шёл через Самару-Уфу-Челябинск, а в 90-е основные потоки ушли на линию Нижний-Киров-Пермь. Может, тут в политике дело - одновременно с этими процессами на жд у Самары отобрали заслуженное право быть центром Поволжья... |
Автор: | Pro-man [ Чт июл 06, 2006 15:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европейские коридоры |
Алексей Белоусов писал(а): А почему Самара и Тольятти в эти коридоры не попадают???
Ведь уже неоднократно доказывалось, что мощность и пропускная способность Самарского узла гораздо выше чем Нижегородского и Казанского в отдельности и даже вместе взятых. Старый ход Транссиба шёл через Самару-Уфу-Челябинск, а в 90-е основные потоки ушли на линию Нижний-Киров-Пермь. Может, тут в политике дело - одновременно с этими процессами на жд у Самары отобрали заслуженное право быть центром Поволжья... Политика здесь ни при чем. Северные ходы во-первых короче, во-вторых построены они позже и инфраструктура там современнее. В то, что пропускная способность самарского узла выше нижегородского или казанского я не верю. Во-первых, неоднократно говорилось уже, что пропускная спосбоность станций Кинель и Сызрань-1 (Октябрьск) недостаточная, их необходимо расширять. А во-вторых, достаточно просто сравнить основные сортировочные узлы(можно в том же Google Earth посмотреть) по этим ходам - Юдино (Казань), Горький-Сортировочный (Н.Новгород), Свердловск-Сортировочный (Екатеринбург) - да они же просто монстры, по сравнению с той же Кинелью. |
Автор: | Павел Пилецкий [ Чт июл 06, 2006 17:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европейские коридоры |
Алексей Белоусов писал(а): А почему Самара и Тольятти в эти коридоры не попадают???
Самара попадает в коридор Восток-Запад. А Сызрань попадает в коридор Север-Юг. В Сызрани как раз по этому проекту делают на юг электрификацию и вторые пути. А Тольятти просто не повезло. Все международные и европейские коридоры уже приняты и утверждены ещё в 90х годах. И Тольятти в них просто не попало. Я думаю это просто везение. Вот из уездного городка Никалоевска/Пугачёвка получился ж/д на 4 линии, причём последнюю построили уже в конце 70х. ВРяд ли кто-то особенно продвигал его, просто повезло. Прочитал в журнале "Грузовик-пресс" статью о переспективах дорожного строительства в стране. В планах есть сразу штук пять мостов через Волгу и Каму, но ничего по Самарской области нет. Более того, есть план по Ульяновску на 18 миллиардов рублей. Причём прямо написано что мост нужен для соединения Поволжья с Уралом. Так что есть вероятность что М5 просто спрямят, а супермагиатраль Центральная дальше Самары никуда не поёдёт. |
Автор: | Алексей Белоусов [ Пт июл 07, 2006 18:39 ] |
Заголовок сообщения: | Международные транспортные коридоры |
Насчёт "попадания" Самары в МТК есть ряд статей и т.д. много проектов создания мультимодальных терминалов (вокруг Самары - в Кинеле, Новосемейкино, Тольятти, Сызрани ... и т.д.) Причём в них подтверждается (со ссылками на расчёты Министерства транспорта и т.п.)1,5-2-кратное преимущество Самарского узла над северными конкурентами. И всё-таки непонятно - почему у нас ничего не делается? Вот ниже одна из многочисленных ссылок, м.б. - наиболее объективная. Но в целом видно - пока другие (НН, Казань, Е-бург) получают инвестиции и что-то строят, у нас только слова и "прожекты". Вообще можно наверно выделить тему МТК, других глобальных проектов и роли Самарского узла в транспортной системе в отдельную? В нее же можно будет скинуть темы касательно магистрали Центральной и т.п. http://www.adm.samara.ru/en/content/7/7/1570 |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |