Порядок регистрации: 1) регистрируетесь на форуме 2) посылаете свой ник на емайл rootaria гав gmail.com 3) мы вас активируем в ручном режиме в разумный срок. Увы - это защита от спама и вынужденная мера.

Текущее время: Чт мар 28, 2024 13:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн янв 11, 2010 14:56 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 05:12
Сообщения: 115
6 управление РСХА, подготовившее в 1944 году подробную карту Куйбышева, нанесло на нее все железнодорожные ветки в городе http://gregorkon.wordpress.com/2010/01/07/98/
карта вполне рабочая и сегодня


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн янв 11, 2010 16:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
А вот по этой ссылке есть ещё несколько подобных карт, из них 12 по Куйбышеву: http://www.wwii-photos-maps.com/russiancitymaps.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн янв 11, 2010 16:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Больше всего поразила линия по Кировскому путепроводу, которая по извилистому маршруту соединяла ст. Средневолжскую и ст. Самарка :-o . Интересна также ж/д петля вокруг ВПП на Авиазаводе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн янв 11, 2010 18:03 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 05:12
Сообщения: 115
да со Средней Волгой фигура непонятная...
кстати Товарная интересно сохранилась, а чуть дальше нефтехранилища


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн янв 11, 2010 18:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
А где находится эта ст. Товарная? Что с ней сейчас?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн янв 11, 2010 18:47 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 05:12
Сообщения: 115
на карте Товарная с другой стороны Средней Волги через переход
под №99


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн янв 11, 2010 19:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Спасибо :wink: . Но вроде бы это не станция, а склады материалов, к которым и сегодня идут подъездные пути от северной горловины ст. Средневолжская.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн янв 11, 2010 19:11 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 05:12
Сообщения: 115
Товарная - не станция конечно :D
в войну вроде бы это место называли Пакгауз

и рядом с цифрой 102 - видны дачи НКВД, где стреляли народ - там огорожено место на карте (сейчас это парк Гагарина), а железная дорога по Советской Армии идет к Волге от Маркса


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн янв 11, 2010 19:38 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
ViktorRy писал(а):
Больше всего поразила линия по Кировскому путепроводу, которая по извилистому маршруту соединяла ст. Средневолжскую и ст. Самарка :-o .

В то время петли на ст. Безымянка еще не было, возможно таким образом было временно организовано пересечение главного хода в разных уровнях. Ведь движение по главному ходу в те времена было не то, что сейчас. Во время войны поезда шли друг за другом даже не по светофорам, а вообще по удалению (т.е. хвост предыдущего поезда в пределах видимости машиниста следующего).
Цитата:
Интересна также ж/д петля вокруг ВПП на Авиазаводе.

Ее остатки сохранились и сейчас, а сама петля было разорвана вероятно из-за реконструкции аэродрома и удлиннения главной ВПП.
Игорь писал(а):
6 управление РСХА, подготовившее в 1944 году подробную карту Куйбышева, нанесло на нее все железнодорожные ветки в городе

Да это разве все... Такие карты с условным обозначением некоторых ж/д веток и сейчас встречаются. Я уж думал и правда что-то стоящее.

Вот это:
http://www.wwii-photos-maps.com/russian ... -%201.html
другое дело, тут действительно путевое развитие показано (хотя по-моему тоже приблизительное, но во всяком случае куда более подробное). Но это Ленинградский морской порт, а не Куйбышев.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн янв 11, 2010 21:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 13:54
Сообщения: 303
Откуда: самара
а дальше средневолжской ничего небыло ваще? вообще когда построили ветку на жиг. море? и в часности мост ЖД через СОК.
Если кто знает, заранее спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн янв 11, 2010 22:05 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
zeider писал(а):
а дальше средневолжской ничего небыло ваще? вообще когда построили ветку на жиг. море? и в часности мост ЖД через СОК.
Если кто знает, заранее спасибо.

Вместе с началом строительства Волжской ГЭС им. Ленина. То есть в начале 1950-х.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт янв 12, 2010 09:45 
zeider писал(а):
а дальше средневолжской ничего небыло ваще? вообще когда построили ветку на жиг. море? и в часности мост ЖД через СОК.
Если кто знает, заранее спасибо.


Дальше Средневолжской была Красная Глинка. По довоенному плану планировалось построить две ГЭС, около Красной Глинки и около Переволок. Соотвественно для обеспечения строительства было начато строительство двух железные дороги, Безымянка - Красная Глинка и Сызрань - Переволоки. Обе железные дороги строила система ГУЛАГа, к НКПС обе железные дороги отношения не имели, поэтому на схемах их обычно не показывали. Что именно удалось построить до войны, малопонятно. Но судя по всему линию на Красную Глинку удалось в целом построить и ввести во временную эксплуатацию в системе ГУЛАГа. А вот линия на Переволоки тогда так и осталось недостроенной. В Куйбышеве веротяно также хотели построить линию на Мехзавод, но так и не успели.

Как известно, после войны планы переиграли и вместо двух ГЭС решили построить одну ГЭС в Жигулевске. Но зато железные дороги к ней решили провести с обеих берегов. Соответственно линия на Красную Глинку была продлена до Жигулевского моря, а линия на Переволоки была достроена и продлена до Жигулёвска. Это случилось к началу 50х, когда начиналось активное строительство ГЭС. После окончания строительства ГЭС обе линии были соеденены.

Полная история конечно значительно более сложная.
Обе линии(до Жигулевска и до Жигулевсого Моря) долгое время имели загадочный статус(то временная эксплуатация, то ведомственные линии), в постоянную эсплуатацию в системе МПС их ввели гораздо позднее, в конце 50х или даже в начале 60х.
На ГЭС была большая система узкоколейных железных дорог на время строительства и была оргинальная грузовая канатная дорога между берегами, вероятно были и временные ширококолейные линии.
А кроме этого там были и нереализованные проекты, одно время например хотели построить магистральную железную дорогу в Портпоселок(там должен был быть базовый региональный порт).
Но о полной истории пока далеко не все известно.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт июл 01, 2010 17:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Цитата:
железная дорога по Советской Армии идет к Волге от Маркса

Я думаю, что это ошибка. Ведь в то время уже был КАТЭК (Карбюраторный з-д) и ЖД линия к нему уже должна была быть (по СА/МШ).

Цитата:
В Куйбышеве веротяно также хотели построить линию на Мехзавод, но так и не успели

О какой линии речь? Через пос. Мехзавод проходит ЖД линия (на Жигморе).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июл 02, 2010 08:33 
Цитата:
В Куйбышеве веротяно также хотели построить линию на Мехзавод, но так и не успели

Цитата:
О какой линии речь? Через пос. Мехзавод проходит ЖД линия (на Жигморе).


Насколько известно, к стройплощадке красноглинской ГЭС должны были подвести два подъездных пути, один выше плотины по течению, другой ниже плотины по течению.

Один путь это фактически построенный подъездной путь до станции Красная Глинка, то есть выше плотины ГЭС. Когда проект красноглинской гэс отменили, этот путь уже в целом был построен, хотя фактически на этому пути было огромное количество недоделок и это был просто подъездной путь гулага. Этот путь точно планировался как временный, так как после строительства ГЭС этот путь гарантированно попадал под затопление.

Второй подъездной путь на строительство ГЭС должен был подходить ниже плотины. Грубо говоря этот путь должен был идти через Мехзавод на Управленческий по очень кривой трассе, подробности неизвестны. Строительство этого пути вероятно так и не начинали. Этот путь скорее всего не попадал под затопление. Но скорее всего путь тоже планировался как временный, по карте у него очень кривая трассировка.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт июл 08, 2010 10:27 
Не помню, выкладывал ли я вот эту схему. На всякий случай выложу ещё раз.
http://s42.radikal.ru/i098/1007/55/a3a23428574d.jpg
http://s006.radikal.ru/i214/1007/57/77ca95d98c78.jpg

Желающие могут попробовать нанести не построенную железную дорогу на ГЭС на современную топографическую карту и попробовать выяснить где именно должна была проходить трасса.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июл 09, 2010 04:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
А Поляна то оказывается "Барабашина", а не "Барбошина" :P .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июл 09, 2010 08:03 
ViktorRy писал(а):
А Поляна то оказывается "Барабашина", а не "Барбошина" :P .


Это показывает просто безграмотность авторов схемы. Схему нарисовали после 1937 года. А к этому времени уже успели расстрелять, посадить или выслать всех кто знал историю России.

С правильным названием в данном случае проблем нет. Достоверно известно что воровского атамана, в честь которого названа поляна в нашем городе, звали Богдан Барбоша. Глюк на схеме ГЭС легко объясним, после 1937 об атамане Богдане Барбоше все уже забыли. Вот и разгулялась народная этимология.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июл 09, 2010 22:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
На сайте Бичурова указано Барбышина Поляна (XIX - начало XX вв) и Барбашина Поляна (1920-1940е гг).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB