zeider писал(а):
а дальше средневолжской ничего небыло ваще? вообще когда построили ветку на жиг. море? и в часности мост ЖД через СОК.
Если кто знает, заранее спасибо.
Дальше Средневолжской была Красная Глинка. По довоенному плану планировалось построить две ГЭС, около Красной Глинки и около Переволок. Соотвественно для обеспечения строительства было начато строительство двух железные дороги, Безымянка - Красная Глинка и Сызрань - Переволоки. Обе железные дороги строила система ГУЛАГа, к НКПС обе железные дороги отношения не имели, поэтому на схемах их обычно не показывали. Что именно удалось построить до войны, малопонятно. Но судя по всему линию на Красную Глинку удалось в целом построить и ввести во временную эксплуатацию в системе ГУЛАГа. А вот линия на Переволоки тогда так и осталось недостроенной. В Куйбышеве веротяно также хотели построить линию на Мехзавод, но так и не успели.
Как известно, после войны планы переиграли и вместо двух ГЭС решили построить одну ГЭС в Жигулевске. Но зато железные дороги к ней решили провести с обеих берегов. Соответственно линия на Красную Глинку была продлена до Жигулевского моря, а линия на Переволоки была достроена и продлена до Жигулёвска. Это случилось к началу 50х, когда начиналось активное строительство ГЭС. После окончания строительства ГЭС обе линии были соеденены.
Полная история конечно значительно более сложная.
Обе линии(до Жигулевска и до Жигулевсого Моря) долгое время имели загадочный статус(то временная эксплуатация, то ведомственные линии), в постоянную эсплуатацию в системе МПС их ввели гораздо позднее, в конце 50х или даже в начале 60х.
На ГЭС была большая система узкоколейных железных дорог на время строительства и была оргинальная грузовая канатная дорога между берегами, вероятно были и временные ширококолейные линии.
А кроме этого там были и нереализованные проекты, одно время например хотели построить магистральную железную дорогу в Портпоселок(там должен был быть базовый региональный порт).
Но о полной истории пока далеко не все известно.