Порядок регистрации: 1) регистрируетесь на форуме 2) посылаете свой ник на емайл rootaria гав gmail.com 3) мы вас активируем в ручном режиме в разумный срок. Увы - это защита от спама и вынужденная мера.

Текущее время: Вт дек 03, 2024 13:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: УЖД Самарской области
СообщениеДобавлено: Чт ноя 22, 2007 10:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Предлагаю в данной теме обсуждать узкоколейные жд на территории Сам. обл. Вот здесь есть немного инфы:
http://sbchf.narod.ru/uzk63.html
Но информация скорее всего неполная, у кого есть более-менее полная инфа, просьба выкладывать. От себя напишу, что знаю об УЖД Порохового з-да (Петра-Дубрава). Со слов бывшего работника завода, УЖД на самом заводе до сих пор действует. По заводу курсирует мотовоз с вагонетками имеющ. бронзовые колеса (чтоб искр не было). Причем две вагонетки сцеплять нельзя по технике безопасности. Может кто знает больше подробностей? Просьба поделиться.


Последний раз редактировалось Laser Сб фев 19, 2011 11:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2007 16:38 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 10:54
Сообщения: 724
Откуда: Самара, ТЦ Бомба
На Чапаевском силикатном заводе УЖД действует до сих пор, обеспечивает перевозку сырья с песчанного карьера до производства. Ее отлично видно, если ехать по трассе Самара-Волгоград, по так называемой обводной дороге г.Чапаевска, т.е. не через город.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: УЖД Самарской области
СообщениеДобавлено: Сб ноя 24, 2007 19:38 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2007 19:32
Сообщения: 7
Laser писал(а):
УЖД Порохового з-да (Петра-Дубрава). Со слов бывшего работника завода, УЖД на самом заводе до сих пор действует. Но, как я понял, там скорее всего своя специфическая межцеховая жд, не имеющая отношения к бывшей узкоколейной линии Петра-Дубрава - Смышляевка (ныне перешита на широкую колею). Как рассказывал этот чел по заводу курсирует мотовоз с одной вагонеткой имеющ. бронзовые колеса (чтоб искр не было). Причем две вагонетки сцеплять нельзя по технике безопасности. Может кто знает больше подробностей? Просьба поделиться.



Cпасибо за информацию!

В ближайшее время будет добавлено на cоответствующую страницу, также будет открыта страница узкоколейной железной дороги Пронинского шпалопропиточного завода (имеется около 200 фотографий).

Хотелось бы найти какое-то подтверждение информации по Петра-Дубраве, в идеале - фото мотовоза.
К сожалению, на спутниковых снимках в высоком разрешении ( http://wikimapia.org/#lat=53.306314&lon ... =1&m=a&v=2 ) узкоколейная железная дорога не видна.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Петра-Дубрава
СообщениеДобавлено: Вс ноя 25, 2007 10:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Цитата:
Хотелось бы найти какое-то подтверждение информации по Петра-Дубраве, в идеале - фото мотовоза.

Со слов работника, для передвижения вагонеток вспомогательно используется лебедка. В 80х годах из-за нарушения тб на заводе был взрыв, взорвались две вагонетки с порохом, погибли 2 чел...


Последний раз редактировалось Laser Сб фев 19, 2011 11:10, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Петра-Дубрава
СообщениеДобавлено: Вт дек 04, 2007 21:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Ко мне в руки попала книга "У огненной черты" (автор В.Н.Карасев) выпущенная к 65-летию Самарского з-да "Коммунар" (пороховой з-д). На самом з-де практически с момента открытия (1942 г.) была построена УЖД с ручными вагонетками (в книге не указана ширина колеи, но самое главное есть несколько фотографий! на которых видно, что ширина колеи на мой взгляд визуально составляет 750 мм). Также в качестве тяги использовали лошадей. Позже стали использовать аккумуляторные электровозы. Сама сеть довольно разветвленная, от основных линий отходят пути в цеха и мастерские. Общая протяженность всех путей составляет ~5 км. Что касается ширококолейной жд ветки Смышляевка - Петра Дубрава (длина ~12 км), то она была построена только в 1958 г. На линии работало 2 тепловоза ТМ-1. Никакой ЖД (УЖД) кроме внутризаводской до этого не было!
Информация в сети о 1910 г. и 3-х паровозах, якобы работающих на этой линии не верна и относится скорее всего к какой-нибудь другой УЖД. Сам поселок основан в 1922 г. и до 1942 г. там (и в близлежащей местности) не было каких-либо пром. предприятий.


Последний раз редактировалось Laser Сб фев 19, 2011 11:12, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: УЖД на пороховом з-де есть!
СообщениеДобавлено: Ср дек 12, 2007 00:05 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2007 19:32
Сообщения: 7
Laser писал(а):
Ко мне в руки попала книга "У огненной черты" (автор В.Н.Карасев)


Спасибо за информацию и фотографии из книги! Страница http://sbchf.narod.ru/uzk63.html обновлена.


Цитата:
Общая протяженность всех путей составляет ~5 км.

Это упомянуто в книге? Если нет - из чего это следует?

Цитата:
Что касается ширококолейной жд ветки Смышляевка - Петра Дубрава (длина ~12 км


Едва ли может быть длина 12 км, если расстояние по прямой - 4 км.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: УЖД на пороховом з-де есть!
СообщениеДобавлено: Ср дек 12, 2007 01:09 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
bsd писал(а):
Едва ли может быть длина 12 км, если расстояние по прямой - 4 км.

В том-то и дело, что 4 км - по прямой, а ж/д делает огромный крюк из-за того, что Петра-Дубрава находится на холме, гораздо выше чем Смышляека. Так что 12 км вполне может быть. В самом поселке, кстати, на этой линии еще трехпутный разъезд есть перед заходом на завод. Также есть минимум три ж/д переезда.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Петра-Дубрава
СообщениеДобавлено: Ср дек 12, 2007 10:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Цитата:
Цитата:
Общая протяженность всех путей составляет ~5 км.
Это упомянуто в книге? Если нет - из чего это следует?

Все из той же книги:
"...Подсчитано, что на строительстве узкоколейки общий объем земляных работ составил 8 тыс. кубометров и было уложено свыше 5 км железнодорожной нитки... И вскоре по узкой колее рабочие - их называли "каталы" - потащили тяжелые вагонетки на латунных колесах..."
Цитата:
Цитата:
Что касается ширококолейной жд ветки Смышляевка - Петра Дубрава (длина ~12 км
Едва ли может быть длина 12 км, если расстояние по прямой - 4 км.

Расстояние по прямой автодороге только от пос.Стройкерамика до ворот Завода свыше 4х км. От самой станции и того больше. Подъездной путь идет в гору петлей, как правильно заметил Pro-man. Кстати это видно на топографической карте. Возможно, что 12 км это общая длина всех путей, включая пути на разъезде и на заводе.


Последний раз редактировалось Laser Вт июл 06, 2010 19:39, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 14, 2007 13:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
to С. Болашенко (bsd): Хотя порох в данный момент производится в небольших кол-вах, цех № 3 работает, следовательно и УЖД работает. Другого более безопасного способа транспортировки пороха на заводе нет. Да и нет смысла ломать налаженный механизм.


Последний раз редактировалось Laser Пт дек 21, 2007 11:13, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 14, 2007 14:42 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июн 02, 2007 15:18
Сообщения: 52
Откуда: Самара, Красная Глинка
Когда приезжал С.Иванов, он сообщил, что эти заводы получат Госзаказы и финансирование.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: УЖД в парке Щорса
СообщениеДобавлено: Сб дек 15, 2007 16:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Псевдо ДЖД в парке Щорса построена в 1984 г. Ширина колеи 750 мм., длина около 200 м. Представляла из себя аттракцион под громким названием "Детская железная дорога". ПС состоял из "электро-паровоза" и двух вагончиков. Не работает предположительно с начала 90х годов. На сегодняшний день остался рельсовый путь с мостиком, платформа и светофор. ПС снятый с рельс стоит рядом.
http://sbchf.narod.ru/uzk63.html


Последний раз редактировалось Laser Сб мар 07, 2009 12:07, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Чапаевск
СообщениеДобавлено: Сб дек 15, 2007 17:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Сергей писал(а):
На Чапаевском силикатном заводе УЖД действует до сих пор, обеспечивает перевозку сырья с песчанного карьера до производства. Ее отлично видно, если ехать по трассе Самара-Волгоград, по так называемой обводной дороге г.Чапаевска, т.е. не через город.

Да, есть такая. Видел ее из окна автобуса летом этого года когда ехали по мосту в р-не Чапаевска. Вот описание с сайта С. Болашенко:
http://sbchf.narod.ru/28/tchapaevsk.html


Последний раз редактировалось Laser Вт июл 06, 2010 19:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 27, 2007 00:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 23:57
Сообщения: 23
Откуда: Самара, 116км
Свежие фотки из парка Щорса...
А ведь я когда-то в детстве там тоже на нём катался... А щас паровоз стоит даж не на рельсах, ржавый, исписанный.... Пути все в снегу....:-(
Вообщем полная разруха...

http://narrow.parovoz.com/newgallery/in ... EGION=RU63

_________________
Россия-Самара-116км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 27, 2007 20:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Жилкин Никита писал(а):
Пути все в снегу....:-(

Конечно в снегу, зима ведь...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: В Самаре будет ДЖД?
СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2007 19:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
В Самаре будет ДЖД?
http://forum.tr.ru/read.php?7,617715,619185#msg-619185


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Петра-дубрава
СообщениеДобавлено: Вт янв 15, 2008 18:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Цитата:
Цитата:
Что касается ширококолейной жд ветки Смышляевка - Петра Дубрава (длина ~12 км
Едва ли может быть длина 12 км, если расстояние по прямой - 4 км.
Расстояние по прямой автодороге только от пос.Стройкерамика до ворот Завода свыше 4х км. От самой станции и того больше. Подъездной путь идет в гору петлей, как правильно заметил Pro-man. Кстати это видно на топографической карте. Возможно, что 12 км это общая длина всех путей, включая пути на разъезде.

Подъездной путь от ст.Смышляевка не заканчивается у ворот завода, а идет дальше в поле на пороховой склад еще несколько км. Но, как правильно заметил bsd 12 км что-то слишком много. я сам мерил по топографической карте, получается где-то около 7 км. Возможно авторы книги "У огненной черты" ошиблись...


Последний раз редактировалось Laser Вт июл 06, 2010 19:41, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 15, 2008 20:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 23:57
Сообщения: 23
Откуда: Самара, 116км
Сейчас на СТВ Левченко выступал, сказал что в парке Гагарина хотят сделать ДЖД... Понравилась ему Уфимская... Будем ждать :)

_________________
Россия-Самара-116км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Петра-Дубрава
СообщениеДобавлено: Чт янв 24, 2008 19:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Кстати на УЖД порохового з-да есть наиболее опасные (взрывоопасные) уч-ки, где движение электровозов запрещено. На этих уч-ках к вагонетке цепляется трос и движение вагонетки осуществляется с помощью лебедки. Эл.мотор привода лебедки находится за пределами взрывоопасной зоны (за отвалом), трос довольно длинный. Одно непонятно, что за трос такой, который не производит искр? Обычный здесь явно был бы неуместен.


Последний раз редактировалось Laser Вт июл 06, 2010 19:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Чапаевск
СообщениеДобавлено: Пн май 12, 2008 20:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Немного фотографий УЖД Чапаевского силикатного з-да (11.05.08):
http://i049.radikal.ru/0805/e2/f98ee2239f31.jpg
http://i035.radikal.ru/0805/cf/4518798e22cc.jpg
http://i013.radikal.ru/0805/d5/7835d8c74ad8.jpg
http://i014.radikal.ru/0805/1d/1fd98f84fe8c.jpg
http://i018.radikal.ru/0805/21/c33c74b99b9b.jpg
http://i002.radikal.ru/0805/bb/c4f132c28309.jpg


Последний раз редактировалось Laser Вт июл 06, 2010 19:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: УЖД Самарской области
СообщениеДобавлено: Пн май 12, 2008 23:04 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2007 19:32
Сообщения: 7
Открыта страница "Узкоколейная железная дорога Пронинского шпалопропиточного завода" ( http://sbchf.narod.ru/28/pronino.html ). По состоянию на 2007 год, эта узкоколейная железная дорога была самой длинной в Самарской области (по развёрнутой протяжённости).


Данная узкоколейная железная дорога не рекомендуется для посещения без особой необходимости. Дорога на всём протяжении пролегает по неогороженной, но охраняемой территории шпалопропиточного завода. Посещение территории завода следует производить только с разрешения его руководителя. Посетители, желающие совершить экскурсию, заводу не нужны, возможность попадания на территорию завода представляется сомнительной.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB