Pro-man писал(а):
Это вроде обязательное требование к троллейбусным линиям (для 2-хсторонней ширина проезжей части должна юыть не менее 14 метров (т.е. 4 полосы), для 1-сторонней - 7 метров (2 полосы)), а не к автобусным. Именно ради этого в Сызрани расширяли до 4-х полос троллейбусные улицы. А для автобусов вроде достаточно и одной полосы в каждом направлении, иначе они не смогли бы ходить в такие "перди", как, например, поселок Падовка, или Мясокомбинат, или та же Красная Глинка.
У электротранспорта есть особые СНиПы на трамвайные и троллейбусные линии, поэтому по ГЭТ проще найти нужные цифры.
По автобусам пока нашёл такую информацию. Сейчас вероятно действует вот этот документ,
"Требования кавтомобильным дорогам с регулярным автобусным сообщением".
http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/45/45111/index.phpПравда тут есть нестыковка, в городах автобусы ездят по улицам, а не по автомобильным дорогам. Но норм для улиц не нашёл, так что пока можно ориентироваться на этот документ.
Формулировка по ширине дорог любопытная.
Цитата:
2.2.2. Не допускается организация регулярных автобусных перевозок по дорогам с шириной проезжей части менее 6,0 м.
То есть при ширине проезжей части 6м уже можно устраивать двустороннее движение, а вот при ширине 5,5м нельзя делать даже одностороннего.
Также любопытно что даже для автобусов особо малого класса нет никаких исключений по нормам.
До вступления в силу вышеупомянутого документа вероятно действовал вот этот документ.
http://sklad-zakonov.narod.ru/transp/pMt_200_paks1.htmНо в этом документе информация неконкретная. Есть ссылка на старый норматив (СНиП II-Д.5-72), который довольно сложно найти.
Цитата:
12. Техническое состояние вновь строящихся автомобильных дорог или их участков, по которым проходят автобусные маршруты, а также соответствующее их инженерное обустройство должны удовлетворять требованиям безопасности движения, установленным Строительными нормами и правилами, часть II, раздел Д, 1972 г. (СНиП II-Д.5-72) и другими действующими нормами и правилами их содержания.(СНиП II-Д.5-72)
Плюс к этому по старому стандарту допускались исключения.
Цитата:
На дорогах, построенных ранее по устаревшим техническим условиям, должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасное движение, в соответствии с действующими в данное время нормами и правилами.
Ещё любопытно посмотерть на действующий белорусский стандарт.
http://pravo.kulichki.com/zak2007/bz64/dcm64776.htmПо белорускому стандарту для двустороннего движения надо сразу 9м, а вот для односторонего достаточно 5,5м
Цитата:
2.3. Ширина проезжей части улиц в городах и населенных пунктах с
двухсторонним движением должна быть не менее 9 м с автобусным и 10,5 м с
троллейбусным движением, а улиц с односторонним движением - не менее 5,5 метров.
Также в белорусском стандарте есть льготные нормы для автобусов малого класса. Различие довольно любопытное, так как в связи с созданием Таможенного союза все государства союза теоретически должны взаимно признавать стандарты других стран союза(а в перспективе все стандарты надо вообще унифицировать).
Pro-man писал(а):
Кстати по поводу предлагаемого варианта есть еще один проблемный перекресток - Революционная/Маломосковская. Перекресток нерегулиремый, причем автобусам придется ездить по второстепенной дороге.
Когда-то через этот перекрёсток уже было маршрутное движение больших автобусов, один маршрут с Московского шоссе поворачивал на Маломосковскую и затем без остановок уходил на Революционную. Но в этом случае автобусы конечно подходили по Маломосковской, а не по Революционной.