Самаратранс.info
http://www.samaratrans.info/forum1/

Кто, что думает об этом ?
http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=3&t=27761
Страница 1 из 2

Автор:  stels [ Вт мар 02, 2010 13:08 ]
Заголовок сообщения:  Кто, что думает об этом ?

01 марта 2010
Отказываются от обязаловки. Перед перевозчиками поставили невыполнимые условия

Фёдор Григорьев
E-mail: redaсtor@ponedelnik.info


Департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти представил на рассмотрение перевозчиков альтернативного транспорта новый проект договора на организацию коммерческих перевозок. По мнению участников тольяттинского рынка пассажирских перевозок, договор не только противоречит действующему законодательству, но и составлен исключительно в интересах чиновников и заинтересованных коммерческих структур.

Вопреки здравому смыслу

Особое возмущение альтернативщиков вызвал пункт предлагаемого к подписанию договора, который предусматривает обязательное внедрение на коммерческом транспорте систем АСКП (автоматизированной системы контроля пассажиров) и системы АСДУ (спутниковой навигации). Ни в законодательстве РФ, ни в законах Самарской области (ГД-53) нет требований об обязательной установке оборудования для реализации данных систем на коммерческом транспорте. Сегодня перевозчики альтернативного транспорта добиваются того, чтобы им не навязывали то, в результате чего могут пострадать не только сами перевозчики, но и пассажиры.

Впрочем, что касается внедрения АСДУ, то альтернативщики не отрицают положительных моментов в применении систем спутниковой навигации на пассажирском транспорте, но для цивилизованного внедрения подобных систем в городе необходимо учитывать специфические моменты организации работы пассажирского транспорта. В частности, нельзя сбрасывать со счетов сверхнизкую доходность отдельных маршрутов, работа которых на определенных направлениях все же необходима для пассажиров, где разумнее всего применять дифференцированный подход.

Стоит принимать во внимание и такие факты, как высокая стоимость оборудования, регулярная абонентская плата, расходы на содержание, ремонт и обновление оборудования. Все это подразумевает значительные финансовые вложения. Однако при этом нет уверенности, что завтра не появится постановление областной администрации, а хуже того, законодательный акт Самарской области по внедрению системы с другим программным обеспечением, под которое уже приобретенное оборудование не рассчитано. Как следствие, конфликт оборудования и впустую потраченные деньги.

К тому же до сих пор ни мэром Тольятти, ни Тольяттинской городской думой еще не рассматривались проекты программ по развитию в Тольятти систем спутниковой навигации, и, соответственно, не было подписано никаких постановлений на эту тему. Мало того, в самарском областном законе, регламентирующем деятельность наземного пассажирского транспорта (ГД-53) отсутствует даже упоминание или какие-либо рекомендации к применению систем спутниковой навигации в пределах Самарской области, а на уровне правительства РФ до сегодняшнего дня не приняты нормативные акты по применению подобных систем.

Все это вынуждает представителей компаний, работающих на рынке альтернативных перевозок, говорить о противозаконности действий чиновников и навязывании к внедрению сугубо коммерческого проекта, который прежде всего на руку предприятиям, работающим в сфере спутниковой навигации.

Рекомендовать, но не обязывать

Ситуация по внедрению автоматизированной системы контроля пассажиров (АСКП) еще хуже, чем по АСДУ. Так, при поступлении средств от распространения электронных карточек окупаемость приобретенного оборудования растянется на два десятка лет. А с учетом процентов отчислений оператору услуги окупить затраченные средства и вовсе не представляется возможным. Основные источники доходов при работе в системе – это поступления выпадающих доходов из бюджетов различных уровней. Однако, по имеющейся информации, министерство здравоохранения и социального обеспечения Самарской области не обеспечило и пока не планирует полной замены бумажных проездных на электронную карту «Социальная карта жителя Самарской области». Не утверждены документы, регламентирующие порядок получения перевозчиками компенсации (выпадающих доходов) при перевозке льготных категорий пассажиров.

– Для перевозчиков внедрение данной системы – это дополнительные затраты. Только установка оборудования на одно транспортное средство стоит 27000 руб., – поясняет директор некоммерческого предприятия «Содействие перевозчикам – автоспециалистам» (СПАС) Эдуард Тропинов. – Если раньше мы получали 100% платежей, из которых платили налоги, то теперь из наших доходов будет порядка 7% вычитаться ООО «Процессинговый центр» за его услуги и еще столько же будет теряться в ходе взаимозачетов. Единственный выход, который видят альтернативные перевозчики в данной ситуации, – поднимать цену на проезд. Но это будет способствовать социальной напряженности в Тольятти.

Только по самым скромным подсчетам применение данной системы приведет к недополучению муниципальными предприятиями от ООО «Процессинговый центр» более 15% от собранных сумм. Если сейчас альтернативщики получают деньги от пассажиров за проезд сразу при оплате и ежедневно, то при АСКП деньги будут идти неделями, а то и месяцами. В особенности это касается средств, считываемых с льготных проездных, по которым компенсация за проезд перечисляется из федерального бюджета. Уже есть горький пример ТПАТП-3, которому пришлось добиваться перечисления денег через суд, так как три года компенсация за льготников не выплачивалась.

В связи со всем вышеизложенным у перевозчиков, входящих в НП «СПАС», возник ряд вопросов к руководителю департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти Геннадию Таранову, в частности, о законности включения в договор пунктов об обязательной установке автоматической системы контроля пассажиров. Соответствующее письмо было направлено в департамент еще в ноябре прошлого года, однако ответа от чиновников на поставленные вопросы получено так и не было.

Комментарий

Директор некоммерческого предприятия «Содействие перевозчикам – автоспециалистам» (СПАС), член общественного совета при СГД, секретарь первичного отделения партии «Единая Россия» Эдуард Тропинов:

– Вся страна борется за то, чтобы наш город выжил, чтобы было как можно меньше социальной напряженности, а господин Таранов в это время делает все, чтобы ситуацию усугубить. Чиновники не имеют права навязывать коммерческим предприятиям условия, которые противоречат закону. Нет такого правового документа, который обязывал бы чиновников принуждать коммерсантов приобретать и устанавливать некие дополнительные технические средства. Таранов несмотря на это и на доводы руководителей коммерческих предприятий общественного транспорта продолжает настаивать на обязательном внедрении на коммерческом транспорте системы АСКП, о котором указано в пункте проекта договора с альтернативными перевозчиками.

АСКП – это чисто коммерческий проект, направленный на получение денег. Однако никаких исследований по эффективности применения этой системы не проводилось. Месяц назад мы встречались с ним, и я задавал вопрос о том, почему он так на этом настаивает и на основании каких нормативных документов. Ответа от него я не услышал. После долгой паузы он сменил тему. Такой договор подписать мы не можем. Но и без договора работать мы не можем. Взяв на себя обязательства по выполнению данного пункта договора, мы ставим себя в заведомо сложные условия. Если этот пункт не будет убран из договора, мы будем решать вопрос на областном и федеральном уровнях, а также в суде.

Автор:  ROOT [ Вт мар 02, 2010 13:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто, что думает об этом ?

stels писал(а):
Ни в законодательстве РФ, ни в законах Самарской области (ГД-53) нет требований об обязательной установке оборудования для реализации данных систем на коммерческом транспорте.

Есть постановление Правительства РФ 641 от 25.08.2008 (про Навигацию), и никуда от него не денешься.

Автор:  stels [ Вт мар 02, 2010 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто, что думает об этом ?

ROOT писал(а):
stels писал(а):
Ни в законодательстве РФ, ни в законах Самарской области (ГД-53) нет требований об обязательной установке оборудования для реализации данных систем на коммерческом транспорте.

Есть постановление Правительства РФ 641 от 25.08.2008 (про Навигацию), и никуда от него не денешься.


Да - действительно такое Постановление Правительства РФ существует, но не более!

Согласно п.8 = органам местного самоуправления - рекомендуется...(далее по тексту), а вот для Федерального уровня :
- руководители федеральных органов исполнительной власти несут персональную ответственность за организацию работ по оснащению аппаратурой спутниковой навигации транспортных, технических средств;
- обеспечить с 2010 года проведение работ по поэтапному оснащению аппаратурой спутниковой навигации находящихся в эксплуатации (вводимых в эксплуатацию) транспортных, технических средств;
- виды транспортных, технических средств и систем подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.

Таким образом на территории Самарской области - не существует местных подзаконных актов данного нормативного документа и на сколько я убедился на Федеральном уровне как всегда ни кто, ни чего толком не делали!
Или я ошибаюсь?!
Если не трудно - поправте.

Автор:  ROOT [ Вт мар 02, 2010 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто, что думает об этом ?

stels писал(а):
Да - действительно такое Постановление Правительства РФ существует, но не более!

А более и не требуется :)
Везде частники вводят ГЛОНАССGPS-навигацию. Но еще по-моему нигде не удалось заставить частников ввести электронную систему оплаты проезда.

Автор:  stels [ Ср мар 03, 2010 10:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто, что думает об этом ?

ROOT писал(а):
stels писал(а):
Да - действительно такое Постановление Правительства РФ существует, но не более!

А более и не требуется :)
Везде частники вводят ГЛОНАССGPS-навигацию. Но еще по-моему нигде не удалось заставить частников ввести электронную систему оплаты проезда.


К сожалению, не убедительно! В реальной жизни - нужны инструкции и нормативные акты местных чиновников - так работает закон. Я извиняюсь, а где частники массово ставят навигационное оборудование на автобусы городских маршрутов? Если честно - цивилизованно работали в Казани, в Москве с Питером, а вот даже в Самаре систему на частников не клонировали и вообще загубили идею централизованного навигационного контроля, кстати очень напрасно.

Автор:  ROOT [ Ср мар 03, 2010 12:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто, что думает об этом ?

stels писал(а):
Я извиняюсь, а где частники массово ставят навигационное оборудование на автобусы городских маршрутов? Если честно - цивилизованно работали в Казани, в Москве с Питером, а вот даже в Самаре систему на частников не клонировали и вообще загубили идею централизованного навигационного контроля, кстати очень напрасно.


Вы неправильно информированы. В Самаре обязательным условием всех договоров является использование автобусов средней вместимости и выше, а также ГЛОНАСС.
В противном случае никто до конкурса просто не допускается, с 1 апреля примерно даже ТТУ поедет с Навигацией.

Пермь -100% автобусов (все частные, муниципалов нет вообще), трамваев и троллейбусов (все муниципальные).

Автор:  Машинист [ Ср мар 03, 2010 16:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто, что думает об этом ?

stels писал(а):
ROOT писал(а):
stels писал(а):
Да - действительно такое Постановление Правительства РФ существует, но не более!

А более и не требуется :)


К сожалению, не убедительно! В реальной жизни - нужны инструкции и нормативные акты местных чиновников - так работает закон.
Это с чего Вы такое взяли? По-вашему выходит, чтоб Уголовный кодекс или Закон "Об образовании" имели законную силу, к примеру, в Самаре, то должны быть соответствующие подзаконные акты в Самарской области и в Самаре?

Автор:  stels [ Чт мар 04, 2010 11:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто, что думает об этом ?

А, что Вы думаете про сосуществование : Федерального кодекса об административных правонарушениях (КоАП) и Закона Самарской области об административных правонарушениях и т.п.?

Мое убеждение, в теме навигационного контроля, основывается на следующем: сложность оборудования, многообразие моделей, требование ОМС к оборудованию и наконец- кто в ОМС, и в какой форме будет принимать отчеты от фирм перевозчиков. Соответсвенно власть должна сама адаптировать постновление правительства на уровне области (города), а если каждый перевозчик будет изобретать "велосипед" и наситься по коридорам администрации с отчетами - ну друзья это не дело!

Автор:  stels [ Чт мар 04, 2010 12:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто, что думает об этом ?

Цитата:
Вы неправильно информированы. В Самаре обязательным условием всех договоров является использование автобусов средней вместимости и выше, а также ГЛОНАСС.
В противном случае никто до конкурса просто не допускается, с 1 апреля примерно даже ТТУ поедет с Навигацией.

Пермь -100% автобусов (все частные, муниципалов нет вообще), трамваев и троллейбусов (все муниципальные).


Благодарю Вас за информацию по Самаре, у меня действительно информации Вашего региона не достаточно. Если не трудно подскажите, где можно ознакомится с документацией профильного конкурса (с учетом требований по установке навигационного оборудования) и результаты проведеных конкурсов. Заранее благодорен.

Автор:  Машинист [ Чт мар 04, 2010 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто, что думает об этом ?

stels писал(а):
А, что Вы думаете про сосуществование : Федерального кодекса об административных правонарушениях (КоАП) и Закона Самарской области об административных правонарушениях и т.п.?
Подобное сосуществование возможно, но не обязательно.

Цитата:
Мое убеждение, в теме навигационного контроля, основывается на следующем: сложность оборудования, многообразие моделей, требование ОМС к оборудованию и наконец- кто в ОМС, и в какой форме будет принимать отчеты от фирм перевозчиков. Соответсвенно власть должна сама адаптировать постновление правительства на уровне области (города), а если каждый перевозчик будет изобретать "велосипед" и наситься по коридорам администрации с отчетами - ну друзья это не дело!
Если подзаконный НПА будет противоречить федеральному законодательству, то в противоречащей части он будет юридически ничтожным.

Автор:  ROOT [ Чт мар 04, 2010 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто, что думает об этом ?

Оно всё без конкурса идёт, на личные деньги МП.

Автор:  stels [ Чт мар 04, 2010 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто, что думает об этом ?

Машинист писал(а):
stels писал(а):
А, что Вы думаете про сосуществование : Федерального кодекса об административных правонарушениях (КоАП) и Закона Самарской области об административных правонарушениях и т.п.?
Подобное сосуществование возможно, но не обязательно.

Цитата:
Мое убеждение, в теме навигационного контроля, основывается на следующем: сложность оборудования, многообразие моделей, требование ОМС к оборудованию и наконец- кто в ОМС, и в какой форме будет принимать отчеты от фирм перевозчиков. Соответсвенно власть должна сама адаптировать постновление правительства на уровне области (города), а если каждый перевозчик будет изобретать "велосипед" и наситься по коридорам администрации с отчетами - ну друзья это не дело!
Если подзаконный НПА будет противоречить федеральному законодательству, то в противоречащей части он будет юридически ничтожным.


Ни кто не говорит, чтобы местный подзаконный акт о навигационном контроле противоречил Федеральному законодательству, речь как раз совсем о другом - в области отсутствуют документы указывающие на то, что власть заинтересована в исполнении на терретории ей подведомственной Федеральных законов! Таким образом, к сожалению повторяюсь, но не нашел ответа, где коммерсанту исполнителю взять документ для того, чтобы разобраться во всех деталях и ньюансах по работе в системе (см. ранее)?! Господа юристы и еже с ними, укажите на мою ошибку или подтвердите правоту!
Если обижает тон - прошу прошения, не специально!

Автор:  НиколЯ [ Сб мар 06, 2010 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто, что думает об этом ?

Когда же комерческие переаозчики установят ГЛОНАСС.?В сми была инфа про 1марта...

Автор:  ROOT [ Сб мар 06, 2010 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто, что думает об этом ?

НиколЯ писал(а):
Когда же комерческие переаозчики установят ГЛОНАСС.?В сми была инфа про 1марта...

ГЛОНАСС по мере заключения новых договоров ставится, т.е. еще года три.

Автор:  Павленко Евгений [ Пн мар 15, 2010 18:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто, что думает об этом ?

Хочу затронуть одну очень важную тему, мне показалось, что данная ветка подойдет для этого, а именно...
Господа, наверно, много кто слышал об идее включения транспотного налога в стоимость топлива. Я всеми руками и ногами ЗА, действительно, идея очень хорошая, оплата налога будет по факту, ездишь - плати, нет - не плати, будет обеспечена 100% собираемость налога.
В конце декабря эта идея была выдвинута фрацией ЛДПР в ГД, теперь Совет Федерации рекомендовал внести поправки в Налоговый кодекс.
Планируется, что стоимость литра топлива увеличится, как минимум, где-то на 50 копеек. Значит, не избежать повышения проезда в маршрутках, муниципальный транспорт, по всей видимости, затронут не будет. Кто что думает на этот счет?

Автор:  stels [ Пн мар 15, 2010 23:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто, что думает об этом ?

Павленко Евгений писал(а):
В конце декабря идея была выдвинута фрацией ЛДПР в ГД, теперь Совет Федерации рекомендовал внести поправки в Налоговый кодекс.
Планируется, что стоимость литра топлива увеличится, как минимум, где-то на 50 копеек. Значит, не избежать повышения проезда в маршрутках, муниципальный транспорт, по всей видимости, затронут не будет.


Идея на мой взгляд не так уж и плоха! Один недостаток - общество не контролирует количество приобретенного топлива, а следовательно трудно просчитать и вести контроль за отчислениями! Когда налоги берутся с каждого из нас - чиновники вынуждены хоть что-то придумавать и реализовывать проекты для отчета перед нами - налогоплатильщиками. После того, как налоговый аппарат выкачает деньги с бензинщиков, эти деньги попадут в "общий котел" правительственного распределения и на какие "первоочередные" нужды их направят - остается только догадываться...
А, что касаетсся повышения стоимости проезда - то это происходит регулярно: от чего это произойдет через год и более мы не спрогназируем.

Автор:  iceman [ Вт мар 16, 2010 10:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто, что думает об этом ?

Однозначно факт положительный и однозначно это снизит рентабельность(а значит в перспективе повысит цены) у частников в первую очередь и у муниципалов в меньшей степени...
А насчет кто платит тот и ездит - правильно, если обычный работяга на своей 6-ке ездит тока на дачу 1 раз в неделю 5 месяцев в году загружая машину родственниками и инвентарем, то почему он должен платить как банковский клерк который каждый день ездить из 15 мкрн в центр города везя в машине себя одного...?

Автор:  Павленко Евгений [ Вт мар 16, 2010 14:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто, что думает об этом ?

Я лично очень рад этой инициативе. Мощность моей машины 275 л.с., сумма транспортного налога очень высока, при этом я не понимаю, чем моя машина сильно вредит нашим убитым дорогам и экологии. Тем более, зимой я стараюсь на ней не ездить. Интересно, а для автобусных предприятий есть какие-либо льготы в части транспортного налога?

Автор:  Сергей [ Ср мар 17, 2010 10:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто, что думает об этом ?

Транспортный налог будет включаться в стоимость при розничной продаже насколько я понял, при оптовом закупе его не будет. Как то так, может быть чего то не так понял...

Но... транспортный налог придется оплачивать и тем, кто покупает топливо для бензопилы, для мотоблока и т.п. девайсов... А это не совсем правильно

Автор:  iceman [ Пт мар 19, 2010 00:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто, что думает об этом ?

Несоизмеримый с ТС мизерный расход...
Да и вообще, речь об экологии - жжешь бензин, дымишь -> платишь налог...

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/