http://www.city.samara.ru/news/19.05.2009/17230/Цитата:
В Самаре презентовали новый автобусный маршрут: от взаимодействия бизнеса и власти выиграл пассажир
Пример позитивного социального партнерства Администрации города и бизнеса сегодня оценил Глава Самары Виктор Тархов. В губернской столице состоялся официальный выпуск в рейс автобусного маршрута с измененной схемой движения.
С февраля 2009 года в областном центре «обновился» один из автобусных маршрутов - №45. И, надо сказать, весьма качественно обновился. Знакомый малому количеству людей прежний маршрут с таким номером курсировал лишь от 18 километра Московского шоссе до пос. Жигулевские сады. По многочисленным просьбам жителей поселка Красная Глинка теперь автобус № 45 следует от Красной Глинки до автостанции «Аврора» по следующей схеме: п. Красная Глинка – п. Управленческий – Жигулёвские сады – Московское шоссе – ул. XXII Партсъезда – пр. Карла Маркса – ул. Советской Армии – ул. А. Овсеенко – автостанция «Аврора». И если раньше такой маршрут можно было проделать лишь с пересадками, теперь на столь отдаленные расстояния жителей перевезет беспересадочный маршрут.
Столь значимый социальный вклад в жизнь города сделала компания ОАО «Цветущие сады», закупив вместительные автобусы марки «МАЗ-206» для перевозки пассажиров. Как отметил заместитель генерального директора компании Александр Григорьев, «это наша помощь городу. Администрация Самары на такое предложение откликнулась с интересом и оказывает значимую поддержку. Мы, закупив вместительные автобусы, а не ГАЗЕЛи, сохранили на них всю существующую на муниципальных перевозках тарификацию. Стоимость проезда – 12 рублей, по электронному проездному для граждан – 10 рублей, для студентов и школьников – 5 рублей. Пенсионеры имеют возможность воспользоваться ЕСПБ. Ежедневно на маршрут выходят 23 машины с интервалом движения 8 минут в час-пик и 16 минут в обычное время. Наши пассажиры довольны – приходит большое количество писем с благодарностью, ведь на маршруте расположено большое количество учебных заведений, рынков, да и вообще есть возможность без пересадок проехать практически через весь город».
Важность для города такого партнерства в решении общегородских социальных задач особо отметил глава Самары Виктор Тархов:
- На мой взгляд, компания «Цветущие сады» показывает всем пример. Город крайне заинтересован в новых социальных маршрутах и современном пассажирском транспорте. Таким социально ориентированным компаниям мы готовы создавать условия для эффективной работы, это абсолютно правильно. Благодаря новому маршруту и автобусам, которые будут на нем работать, многие люди с ограниченными возможностями смогут перемещаться на достаточные расстояния. В этом транспорте для них все предусмотрено. А таких людей в городе порядка 80 тысяч. За последнее время у нас получилось значительно обновить муниципальный пассажирский автопарк, но сотрудничество и совместная работа с коммерческими перевозчиками такого уровня также только положительно отразится на качестве перевозок самарцев.
Первые три месяца практики показали положительные результаты. Ежедневно каждый автобус перевозит порядка 300 человек. Это не так много, как возможно, но уже сейчас маршрут становится все более популярным. Во многом, благодаря тому, что большое значение здесь уделяется решению проблемы барьерной среды для людей с ограниченными возможностями, что гармонично вписывается в политику Администрации Самары. Кроме соблюдения всех внутригородских тарифов, сами автобусы оснащены пандусами и местами для инвалидов-колясочников. На сегодняшней презентации комфорт проезда в 45м автобусе оценил и председатель Самарской общественной организации инвалидов-колясочников «Десница» Евгений Печерских: «Вы знаете, так здорово, когда бизнес включается в решение социальных проблем города, это дорогого стоит. Я думаю, здесь большая заслуга Администрации и лично Главы Самары. Автобусы комфортные. И хочется только сказать им «в добрый путь»! Пусть будет больше пассажиров».
Раньше транспортным обслуживанием жителей поселка Цветущие сады не занимался ни один перевозчик. Пуск в рейс хороших автобусов не только решил давнюю проблему, но и позволил дать рабочие места более, чем 90 сотрудникам – водителям, кондукторам, механикам, мотористам, слесарям. Маршрут все больше завоевывает популярность среди жителей и с каждым днем пассажиров у автобуса №45 только прибавляется.
Алла Буглак
ЗЫ: Получается, 45
эти три месяца в тестовом режиме работал?