Антон Буслов писал(а):
Сергей писал(а):
Так вот вопрос: для чего это сделано? Можно тыкнуть носом в ссылку для самостоятельного изучения
На случай затопления станции в обводненных грунтах.
Что за бред? Как двери между залом и тоннелем помогут от затопления? Тем более, что они не герметичные!
Цитата:
Называется станция типа "Горизонтальный лифт".
Это не официальный термин, а любительский. Официальный - "станция закрытого типа".
Настоящая причина строительства "горизонтальных лифтов" - экономия на отделке. Такие станции есть только на Московско-Петроградской и Невско-Василеостровской линиях в Питере. В то время в архитектуре был в моде "отказ от излишеств", а именно переход к строительству типовых зданий вместо "сталинского ампира". Такая же мода была и в метро. Если станции Кировско-Выборгской линии (особенно пускового участка) великолепны и считаются образцом архитектуры, то станции на МПЛ и НВЛ все одинаковые и безликие. А у станций типа "горизонтальный лифт" вообще отсутствует отделка путевых стен (из вагона видно, что там голые тюбинги и все), т.к. их все равно не видно из станционного зала за дверьми, а также отсутствуют платформы и боковые залы, как таковые, то есть центральный зал примыкает непосредственно к тоннелям и отделен от них дверьми.
А для неверующих, вот ваша Википедия:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1% ... 0%BF%D0%B0Цитата:
«Горизонтальные лифты» в СССР строились только в Ленинграде. Первоначально предложение о применении данного типа было выдвинуто относительно станции «Чернышевская». Но впервые в мире по типу «горизонтальный лифт» был построен подземный зал станции «Парк Победы». Станция была открыта в 1961 году, её разработкой занимался А. К. Андреев. Нововведение с «горизонтальным лифтом» прижилось только на невских берегах; больше нигде подобных станций не строили.
В качестве преимуществ строительства подобных станций приводились следующие аргументы:
- Сокращаются сроки возведения станции и значительно снижается стоимость работ.
- При строительстве станции максимально применяются индустриальные методы и механизация работ.
- Пассажиры и обслуживающий персонал станции полностью изолируются от движущихся поездов, путевого хозяйства и контактной сети. Результат — нулевая смертность, на станции не гибнут люди.
- Станция нового типа — более совершенное сооружение, максимально использующее достижения автоматики.
- Для пассажиров создаются максимально комфортные условия пребывания на станции, так как снижается шум от проходящих поездов.
Но решающим фактором применения станций закрытого типа всё же было удешевление и ускорение строительства. Ускорение обеспечивалось за счёт более простой технологии строительства станции, при которой перегонные тоннели станции проходят транзитом, с укладкой в них специальных тюбингов, в результате чего отпадает необходимость перемонтажа и разворота проходческого щита. Далее проходят станционный зал и раскрывают проёмы. Все это в сочетании с уменьшением отделочных работ и материалов (отсутствует необходимость отделки станционных тоннелей) позволяло примерно на четверть удешевить строительство.
...
Всего было построено десять станций закрытого типа (в скобках дата ввода в эксплуатацию):
«Парк Победы» (29 апреля 1961)
«Петроградская» (1 июля 1963)
«Василеостровская» (3 ноября 1967)
«Гостиный двор» (3 ноября 1967)
«Маяковская» (3 ноября 1967)
«Площадь Александра Невского I» (3 ноября 1967)
«Московская» (25 декабря 1969)
«Елизаровская» (21 декабря 1970)
«Ломоносовская» (21 декабря 1970)
«Звёздная» (25 декабря 1972)