Самаратранс.info http://www.samaratrans.info/forum1/ |
|
Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=4&t=27192 |
Страница 9 из 10 |
Автор: | Laser [ Пн фев 20, 2012 12:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена |
Цитата: Козловый кран является разновидность мостовых кранов Я имел ввиду именно этот кран, что на снимке. Или про какой другой кран был изначальный вопрос? |
Автор: | ViktorRy [ Пн фев 20, 2012 15:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена |
На снимке http://www.samaratrans.info/metro/used/ ... d_bild.jpg - именно козловой кран, тело пролёта опирается на вертикальные или наклонные опоры ("ноги"). Мостовой же опирается на направляющие элементы самим телом пролёта. |
Автор: | Pro-man [ Вт фев 21, 2012 00:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена |
Павленко Евгений писал(а): P.S. Козловый кран является разновидность мостовых кранов, не так ли? (Википедия) Козловой и мостовой - это разновидности кранов мостового типа. Если по-простому, то мостовой, как видно из названия, напоминает мост. А козловой - одноименный гимнастический снаряд. |
Автор: | Павленко Евгений [ Сб мар 10, 2012 02:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена |
У меня есть глупый вопрос. В самарском метрополитене контактный рельс накрыт защитным кожухом? Правда ли, что для замыкания электрической цепи необходимо дотрунуться до контактного рельса и до двух путевых одновременно? Т.е. человеку это сделать довольно сложно, что говорит о том, что погибнуть на путях от поражения током почти нельзя? Действительно ли, что оба путевых рельса находятся под напряжением 100В? |
Автор: | ViktorRy [ Сб мар 10, 2012 03:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена |
Павленко Евгений писал(а): В самарском метрополитене контактный рельс накрыт защитным кожухом? Токосъём нижний, контактный рельс (КР) накрыт диэлектрическим кожухом.Павленко Евгений писал(а): Правда ли, что для замыкания электрической цепи необходимо дотрунуться до контактного рельса и до двух путевых одновременно? Нет, для замыкания достаточно прикосновения к КР. Ходовые рельсы вместе с отсасывающим фидером по постоянному току заземляют. Соответственно, потенциал на ходовых рельсах близок к потенциалу "земли". Потенциал может повышаться при движении поезда под тягой, когда по ходовым рельсам протекает значительный тяговый ток, но падение напряжения на ходовых рельсах примерно в 4 раз меньше падения напряжения на КР. Например, при просадке напряжения в 100 В лишь 20 В падает на ходовых рельсах, остальные 80 В - на КР.Также надо помнить, что по ходовым рельсам протекают переменные токи сигналов АРС напряжением около 30 В. Вот здесь можно почитать: http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=2704&view=findpost&p=105536 |
Автор: | ACXAT [ Сб мар 10, 2012 12:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена |
Цитата: Нет, для замыкания достаточно прикосновения к КР То есть, как понимаю из вышесказанного, если я, чисто гипотетически, стою на площадке, которая относительно опорных рельсов уже имеет потенциал равный потенциалу контактного рельса, то как только я дотронусь до контактного, то я тут же получу электрический удар? Или не совсем так? |
Автор: | Seemann [ Сб мар 10, 2012 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена |
Павленко Евгений писал(а): Действительно ли, что оба путевых рельса находятся под напряжением 100В? Относительно чего 100 В.? |
Автор: | ACXAT [ Сб мар 10, 2012 23:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена |
Я тоже не понимаю, почему такая путаница в объяснениях. То +825в на контактном рельсе и -825в на опорном (в сумме выходит 1650в относительно нуля - и в метрополитене не знают о двуполярном питании), то на опорном 0в. То замкнет, если коснуться только контактного, не понимая о наличии огромного сопротивления изоляции и без того замыкающей контактный и опорный - просто ток бесконечно мал. Так что если и 100в, то относительно опорного рельса. |
Автор: | Pro-man [ Вс мар 11, 2012 10:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена |
Павленко Евгений писал(а): У меня есть глупый вопрос. В самарском метрополитене контактный рельс накрыт защитным кожухом? Да. На станции "Российская" и в депо "Кировское" их хорошо видно, они обычно желтого цвета. Цитата: Правда ли, что для замыкания электрической цепи необходимо дотрунуться до контактного рельса и до двух путевых одновременно? Достаточно коснуться контактного рельса, стоя при этом НЕ на резиновом диэлектрическом коврике. Цитата: Т.е. человеку это сделать довольно сложно, что говорит о том, что погибнуть на путях от поражения током почти нельзя? Погибнуть на путях можно не только от поражения током. Цитата: Действительно ли, что оба путевых рельса находятся под напряжением 100В? С чего бы это? |
Автор: | ViktorRy [ Вс мар 11, 2012 20:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена |
ViktorRy писал(а): Нет, для замыкания достаточно прикосновения к КР. Pro-man писал(а): Достаточно коснуться контактного рельса, стоя при этом НЕ на резиновом диэлектрическом коврике. Как видите, не у одного меня такая точка зрения ACXAT писал(а): если я, чисто гипотетически, стою на площадке, которая относительно опорных рельсов уже имеет потенциал равный потенциалу контактного рельса, то как только я дотронусь до контактного, то я тут же получу электрический удар? Почему же? Если потенциалы равны, то вам ничто не угрожает. И так будет до тех пор, пока не возникнет разность потенциалов между площадкой и контактным рельсом. Если площадка изолирована от всех проводников, т. е. не имеет подпитки потенциала, то разность потенциалов уже не возникнет.Другое дело, если вы, стоя на этой площадке (находящейся под потенциалом +825 В и имеющей подпитку), коснётесь ходовых рельсов, то потечёт электрическим ток ~0,8 А. Если же площадка изолирована, и не имеет подпитки, то при прикосновении к ходовым рельсам будет протекать уравнительный ток, спадающий по экспоненте к нулю. |
Автор: | Pro-man [ Вс мар 11, 2012 20:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена |
ViktorRy писал(а): ViktorRy писал(а): Нет, для замыкания достаточно прикосновения к КР. Pro-man писал(а): Достаточно коснуться контактного рельса, стоя при этом НЕ на резиновом диэлектрическом коврике. Как видите, не у одного меня такая точка зрения Это не точка зрения, а закон Ома. Если вы дома раскурочите розетку или распаечную коробку и, не отключая "автомат", стоя на бетонном полу (пусть даже покрытом линолеумом или ковролином) босиком/в носках/в тапочках дотронетесь до "фазы" пальцем, то точно также получите незабываемые ощущения А вот если пол деревянный, а для верности еще подложить резиновый коврик и одеть резиновые сапоги, вот тогда, по идее, ничего страшного не должно случиться (при условии, конечно, что вы не будете хвататься за другие предметы, облокачиваться на стену, задевать "нулевой" провод и т.п.). Например, контактники на железной дороге часто работают с сетью без снятия напряжения, стоя на специальной вышке, электрически изолированной от основания, и соблюдая правила безопасности. |
Автор: | ACXAT [ Вс мар 11, 2012 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена |
ViktorRy писал(а): если вы, стоя на этой площадке (находящейся под потенциалом +825 В и имеющей подпитку), коснётесь ходовых рельсов, то потечёт электрическим ток ~0,8 А. Даже если я в резиновых калошах на резиновом коврике и в резиновых 1. я был бы в перчатках 2. я был бы на сухой почве 3. я был бы в диэлектрической обуви 4. я держал бы вторую руку в кармане, то дотронувшись до 825В, через меня потек бы ток ~0,8А. Хотя сам часто шугал слесарей страшными байками, но только для закрепления ТБ... Но даже пиковые 500 ватт мощности, приложенное к моему телу по линии рука-рука, не позволило бы мне писать эти букавки |
Автор: | ViktorRy [ Вс мар 11, 2012 22:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена |
Цитата: Даже если я в резиновых калошах на резиновом коврике Специальные защитные средства конечно снижают риск поражения.На счёт обуви. Полагаю, причина всех неприятностей в том, что электрическая прочность твёрдых диэлектриков обладает нелинейной зависимостью от толщины диэлектрика. При толщине до 1..2 мм напряжённость пробоя наибольшая - порядка 18-24 кВ/см (а у специальных изоляционных материалов до 70 кВ/см), а с увеличением толщины резко уменьшается по закону, близкому к обратной пропорциональности. Сухая подошва обуви из обычной резины толщиной 5-10 мм вряд ли выдержит постоянное напряжение более 1000 В. А если она влажная, или испачкана грязью - то и 200 В могут пробить. С переменным напряжением промышленной частоты всё ещё хуже: в этом случае подошва обуви работает уже как конденсатор малой ёмкости (обкладками являются нага человека и поверхность земли). При протекании переменного тока бОльшая часть приложенного напряжения оказывается на самом человеке, а не на обуви. |
Автор: | Павленко Евгений [ Сб апр 14, 2012 21:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена |
Мои, казалось бы, бесконечные поиски самарского трамвая в кинохронике, наконец-то привели к успеху. Теперь в моем распоряжении есть не только Т3 60-х годов. Ну да ладно. А пока на своей странице ВКонтакте выкладываю сюжет из кинохроники 1983 года о строительстве нашего метрополитена. Если интересно, смотрите. http://vk.com/al_feed.php#/video99029613_162342794 |
Автор: | ViktorRy [ Пт июн 15, 2012 23:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена |
Видео из тоннелей Самарского метрополитена: http://www.youtube.com/watch?v=jc8YfeIIQGs |
Автор: | ROOT [ Чт окт 11, 2012 22:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена |
Сегодня я постоял на ст. Российская. Будни, 11.10.2012, погода отличная. На поезде 18.14 уехали 104 пассажира, из них 2 по жетонам На поезде 18.22 уехали 170 пассажиров, из них 3 по жетонам |
Автор: | Saboteur [ Чт ноя 22, 2012 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена |
Ой какая тут беседа была интересная по поводу "+" и "-". разжечь по-новой чтоль? Двухполярное питание возможно только на троллейбусе. И в некоторых городах это реализовано. На одном проводе относительно земли: -300, а на другом относительно земли: +300 вольт. А между ними 600 вольт. Хотите: +600 (550), а хотите: -600 (550) вольт. А так, У троллейбуса: + 600 (550) относительно левого провода, или -600 (550) относительно правого провода (кому, как удобно. Но привыкли именно положительным потенциалом мерить и говорить). Положительный и отрицательный провод гальванически развязаны от земли, т.е. кузов троллейбуса в отличии от рельсового транспорта не заземлён и именно отсюда и токи утечки при пробое изоляции, и именно для снижения этого тока пробоя придумали двухполярное питание, и кто-то получил премию. У трамвая: +600 (550), на ЖД: +1500 и 3000 (про 25000 пока молчим). В метро: +850. И никаких +100, или ещё чего быть не может, ибо... ну ИБО и всё тут. Сам хватался за пантограф, сам был под напряжением, без перчаток, без ковриков, и без резиновых бот, и щипануло только тогда когда увидел, что второй пантограф тоже поднят, а это произошло только после того как я увидел глаза водителя. В снегочисте раз АВэшку под напряжением напильником зачистил... А некоторые от удара током батарейки умирают. |
Автор: | ACXAT [ Вс ноя 25, 2012 23:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена |
Во-о-от! Даже заводы-изготовители вносят пургу в мозг ремонтников. На вагоне 71-623 у меня даже провод от рельса обозначен как "-550в". И от аккумуляторов приходит +24в и -24в. Потому интересно было (когда потрогал линейный контактор левой рукой и раму правой), сколько я поимел в двух руках 600в или 1200в? Жадность успокоили, сказали, что только 600в. Ночь не спал - плакал, что недодали. |
Автор: | Юра63 [ Сб май 16, 2015 09:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена |
Здравствуйте ! Скажите пожалуйста, предусмотрены ли в самарском метро какие либо варианты для помощи людям с ограниченными физическими возможностями чтобы попасть на платформу? В частности вопрос больше касается работы эскалатора на станциях, где он имеется, больше всего интересует "Алабинская". Конкретный пример: пассажир- инвалид 1 гр., плохо ходит (ДЦП) но передвигается без коляски и обязательно с сопровождающим. Проблема для него- лестницы с высокими ступенями и без перил, и шагнуть/сойти на ступеньку движущейся ленты эскалатора в его начале и конце. На "Алабинской" вот например мне показалось скорость ленты эскалатора заметно выше, чем например на "Гагаринской". Можно ли обратиться к дежурному по станции или другому сотруднику приостановить пару раз эскалатор в начале и конце пути, чтобы такой вот пассажир мог безопасно для себя ступить на эскалатор и потом сойти с него ? Предусмотрена ли подобная помощь официальными должностными инструкциями для них и правилами пользования метрополитеном ? Вряд ли на станциях есть лифт, пусть даже и служебный, который мог бы помочь таким пассажирам попасть на платформу. И второй вопрос по той же "Алабинской" : там в подземных переходах на лестницах установили подъёмники для таких вот и подобных случаев. Как ими пользоваться, вроде там всего две кнопки ? И можно ли это делать самостоятельно, или же необходимо приглашать сотрудника метрополитена ? |
Автор: | Saavyk [ Пт ноя 13, 2015 14:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена |
Есть ли хоть какие-то планы по уменьшению интервала движения поездов? Все же 8 - 10 минут это довольно долго... А на некоторых участках пути поезд просто ползёт. |
Страница 9 из 10 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |