Самаратранс.info
http://www.samaratrans.info/forum1/

Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена
http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=4&t=27192
Страница 9 из 10

Автор:  Laser [ Пн фев 20, 2012 12:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена

Цитата:
Козловый кран является разновидность мостовых кранов

Я имел ввиду именно этот кран, что на снимке. Или про какой другой кран был изначальный вопрос?

Автор:  ViktorRy [ Пн фев 20, 2012 15:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена

На снимке http://www.samaratrans.info/metro/used/ ... d_bild.jpg - именно козловой кран, тело пролёта опирается на вертикальные или наклонные опоры ("ноги"). Мостовой же опирается на направляющие элементы самим телом пролёта.

Автор:  Pro-man [ Вт фев 21, 2012 00:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена

Павленко Евгений писал(а):
P.S. Козловый кран является разновидность мостовых кранов, не так ли? (Википедия)

Козловой и мостовой - это разновидности кранов мостового типа.
Если по-простому, то мостовой, как видно из названия, напоминает мост. А козловой - одноименный гимнастический снаряд.

Автор:  Павленко Евгений [ Сб мар 10, 2012 02:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена

У меня есть глупый вопрос. В самарском метрополитене контактный рельс накрыт защитным кожухом? Правда ли, что для замыкания электрической цепи необходимо дотрунуться до контактного рельса и до двух путевых одновременно? Т.е. человеку это сделать довольно сложно, что говорит о том, что погибнуть на путях от поражения током почти нельзя? Действительно ли, что оба путевых рельса находятся под напряжением 100В?

Автор:  ViktorRy [ Сб мар 10, 2012 03:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена

Павленко Евгений писал(а):
В самарском метрополитене контактный рельс накрыт защитным кожухом?
Токосъём нижний, контактный рельс (КР) накрыт диэлектрическим кожухом.
Павленко Евгений писал(а):
Правда ли, что для замыкания электрической цепи необходимо дотрунуться до контактного рельса и до двух путевых одновременно?
Нет, для замыкания достаточно прикосновения к КР. Ходовые рельсы вместе с отсасывающим фидером по постоянному току заземляют. Соответственно, потенциал на ходовых рельсах близок к потенциалу "земли". Потенциал может повышаться при движении поезда под тягой, когда по ходовым рельсам протекает значительный тяговый ток, но падение напряжения на ходовых рельсах примерно в 4 раз меньше падения напряжения на КР. Например, при просадке напряжения в 100 В лишь 20 В падает на ходовых рельсах, остальные 80 В - на КР.
Также надо помнить, что по ходовым рельсам протекают переменные токи сигналов АРС напряжением около 30 В.

Вот здесь можно почитать: http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=2704&view=findpost&p=105536

Автор:  ACXAT [ Сб мар 10, 2012 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена

Цитата:
Нет, для замыкания достаточно прикосновения к КР

То есть, как понимаю из вышесказанного, если я, чисто гипотетически, стою на площадке, которая относительно опорных рельсов уже имеет потенциал равный потенциалу контактного рельса, то как только я дотронусь до контактного, то я тут же получу электрический удар?
Или не совсем так?

Автор:  Seemann [ Сб мар 10, 2012 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена

Павленко Евгений писал(а):
Действительно ли, что оба путевых рельса находятся под напряжением 100В?

Относительно чего 100 В.?

Автор:  ACXAT [ Сб мар 10, 2012 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена

Я тоже не понимаю, почему такая путаница в объяснениях. То +825в на контактном рельсе и -825в на опорном (в сумме выходит 1650в относительно нуля - и в метрополитене не знают о двуполярном питании), то на опорном 0в.
То замкнет, если коснуться только контактного, не понимая о наличии огромного сопротивления изоляции и без того замыкающей контактный и опорный - просто ток бесконечно мал.
Так что если и 100в, то относительно опорного рельса.

Автор:  Pro-man [ Вс мар 11, 2012 10:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена

Павленко Евгений писал(а):
У меня есть глупый вопрос. В самарском метрополитене контактный рельс накрыт защитным кожухом?

Да. На станции "Российская" и в депо "Кировское" их хорошо видно, они обычно желтого цвета.
Цитата:
Правда ли, что для замыкания электрической цепи необходимо дотрунуться до контактного рельса и до двух путевых одновременно?

Достаточно коснуться контактного рельса, стоя при этом НЕ на резиновом диэлектрическом коврике.
Цитата:
Т.е. человеку это сделать довольно сложно, что говорит о том, что погибнуть на путях от поражения током почти нельзя?

Погибнуть на путях можно не только от поражения током.
Цитата:
Действительно ли, что оба путевых рельса находятся под напряжением 100В?

С чего бы это?

Автор:  ViktorRy [ Вс мар 11, 2012 20:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена

ViktorRy писал(а):
Нет, для замыкания достаточно прикосновения к КР.
Pro-man писал(а):
Достаточно коснуться контактного рельса, стоя при этом НЕ на резиновом диэлектрическом коврике.
Как видите, не у одного меня такая точка зрения :!:

ACXAT писал(а):
если я, чисто гипотетически, стою на площадке, которая относительно опорных рельсов уже имеет потенциал равный потенциалу контактного рельса, то как только я дотронусь до контактного, то я тут же получу электрический удар?
Почему же? Если потенциалы равны, то вам ничто не угрожает. И так будет до тех пор, пока не возникнет разность потенциалов между площадкой и контактным рельсом. Если площадка изолирована от всех проводников, т. е. не имеет подпитки потенциала, то разность потенциалов уже не возникнет.

Другое дело, если вы, стоя на этой площадке (находящейся под потенциалом +825 В и имеющей подпитку), коснётесь ходовых рельсов, то потечёт электрическим ток ~0,8 А. Если же площадка изолирована, и не имеет подпитки, то при прикосновении к ходовым рельсам будет протекать уравнительный ток, спадающий по экспоненте к нулю.

Автор:  Pro-man [ Вс мар 11, 2012 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена

ViktorRy писал(а):
ViktorRy писал(а):
Нет, для замыкания достаточно прикосновения к КР.
Pro-man писал(а):
Достаточно коснуться контактного рельса, стоя при этом НЕ на резиновом диэлектрическом коврике.
Как видите, не у одного меня такая точка зрения :!:

Это не точка зрения, а закон Ома. Если вы дома раскурочите розетку или распаечную коробку и, не отключая "автомат", стоя на бетонном полу (пусть даже покрытом линолеумом или ковролином) босиком/в носках/в тапочках дотронетесь до "фазы" пальцем, то точно также получите незабываемые ощущения :) А вот если пол деревянный, а для верности еще подложить резиновый коврик и одеть резиновые сапоги, вот тогда, по идее, ничего страшного не должно случиться (при условии, конечно, что вы не будете хвататься за другие предметы, облокачиваться на стену, задевать "нулевой" провод и т.п.). Например, контактники на железной дороге часто работают с сетью без снятия напряжения, стоя на специальной вышке, электрически изолированной от основания, и соблюдая правила безопасности.

Автор:  ACXAT [ Вс мар 11, 2012 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена

ViktorRy писал(а):
если вы, стоя на этой площадке (находящейся под потенциалом +825 В и имеющей подпитку), коснётесь ходовых рельсов, то потечёт электрическим ток ~0,8 А.

Даже если я в резиновых калошах на резиновом коврике и в резиновых трусах перчатках? Да ладно, трогал я провод под напряжением 612В голой ладонью левой руки, находясь в канаве, и не думаю, что если:
1. я был бы в перчатках
2. я был бы на сухой почве
3. я был бы в диэлектрической обуви
4. я держал бы вторую руку в кармане,
то дотронувшись до 825В, через меня потек бы ток ~0,8А.
Хотя сам часто шугал слесарей страшными байками, но только для закрепления ТБ...
Но даже пиковые 500 ватт мощности, приложенное к моему телу по линии рука-рука, не позволило бы мне писать эти букавки :)

Автор:  ViktorRy [ Вс мар 11, 2012 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена

Цитата:
Даже если я в резиновых калошах на резиновом коврике
Специальные защитные средства конечно снижают риск поражения.

На счёт обуви. Полагаю, причина всех неприятностей в том, что электрическая прочность твёрдых диэлектриков обладает нелинейной зависимостью от толщины диэлектрика. При толщине до 1..2 мм напряжённость пробоя наибольшая - порядка 18-24 кВ/см (а у специальных изоляционных материалов до 70 кВ/см), а с увеличением толщины резко уменьшается по закону, близкому к обратной пропорциональности.
Сухая подошва обуви из обычной резины толщиной 5-10 мм вряд ли выдержит постоянное напряжение более 1000 В. А если она влажная, или испачкана грязью - то и 200 В могут пробить.

С переменным напряжением промышленной частоты всё ещё хуже: в этом случае подошва обуви работает уже как конденсатор малой ёмкости (обкладками являются нага человека и поверхность земли). При протекании переменного тока бОльшая часть приложенного напряжения оказывается на самом человеке, а не на обуви.

Автор:  Павленко Евгений [ Сб апр 14, 2012 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена

Мои, казалось бы, бесконечные поиски самарского трамвая в кинохронике, наконец-то привели к успеху. Теперь в моем распоряжении есть не только Т3 60-х годов. Ну да ладно. А пока на своей странице ВКонтакте выкладываю сюжет из кинохроники 1983 года о строительстве нашего метрополитена. Если интересно, смотрите. http://vk.com/al_feed.php#/video99029613_162342794

Автор:  ViktorRy [ Пт июн 15, 2012 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена

Видео из тоннелей Самарского метрополитена: http://www.youtube.com/watch?v=jc8YfeIIQGs

Автор:  ROOT [ Чт окт 11, 2012 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена

Сегодня я постоял на ст. Российская.
Будни, 11.10.2012, погода отличная.

На поезде 18.14 уехали 104 пассажира, из них 2 по жетонам
На поезде 18.22 уехали 170 пассажиров, из них 3 по жетонам

Автор:  Saboteur [ Чт ноя 22, 2012 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена

Ой какая тут беседа была интересная по поводу "+" и "-".

разжечь по-новой чтоль?

Двухполярное питание возможно только на троллейбусе.
И в некоторых городах это реализовано.
На одном проводе относительно земли: -300, а на другом относительно земли: +300 вольт. А между ними 600 вольт. Хотите: +600 (550), а хотите: -600 (550) вольт.
А так,
У троллейбуса: + 600 (550) относительно левого провода, или -600 (550) относительно правого провода (кому, как удобно. Но привыкли именно положительным потенциалом мерить и говорить). Положительный и отрицательный провод гальванически развязаны от земли, т.е. кузов троллейбуса в отличии от рельсового транспорта не заземлён и именно отсюда и токи утечки при пробое изоляции, и именно для снижения этого тока пробоя придумали двухполярное питание, и кто-то получил премию.
У трамвая: +600 (550), на ЖД: +1500 и 3000 (про 25000 пока молчим).
В метро: +850.
И никаких +100, или ещё чего быть не может, ибо... ну ИБО и всё тут.
Сам хватался за пантограф, сам был под напряжением, без перчаток, без ковриков, и без резиновых бот, и щипануло только тогда когда увидел, что второй пантограф тоже поднят, а это произошло только после того как я увидел глаза водителя.
В снегочисте раз АВэшку под напряжением напильником зачистил...
А некоторые от удара током батарейки умирают.

Автор:  ACXAT [ Вс ноя 25, 2012 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена

Во-о-от!
Даже заводы-изготовители вносят пургу в мозг ремонтников.
На вагоне 71-623 у меня даже провод от рельса обозначен как "-550в". И от аккумуляторов приходит +24в и -24в.
Потому интересно было (когда потрогал линейный контактор левой рукой и раму правой), сколько я поимел в двух руках 600в или 1200в? Жадность успокоили, сказали, что только 600в.
Ночь не спал - плакал, что недодали. :)

Автор:  Юра63 [ Сб май 16, 2015 09:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена

Здравствуйте ! Скажите пожалуйста, предусмотрены ли в самарском метро какие либо варианты для помощи людям с ограниченными физическими возможностями чтобы попасть на платформу? В частности вопрос больше касается работы эскалатора на станциях, где он имеется, больше всего интересует "Алабинская". Конкретный пример: пассажир- инвалид 1 гр., плохо ходит (ДЦП) но передвигается без коляски и обязательно с сопровождающим. Проблема для него- лестницы с высокими ступенями и без перил, и шагнуть/сойти на ступеньку движущейся ленты эскалатора в его начале и конце. На "Алабинской" вот например мне показалось скорость ленты эскалатора заметно выше, чем например на "Гагаринской". Можно ли обратиться к дежурному по станции или другому сотруднику приостановить пару раз эскалатор в начале и конце пути, чтобы такой вот пассажир мог безопасно для себя ступить на эскалатор и потом сойти с него ? Предусмотрена ли подобная помощь официальными должностными инструкциями для них и правилами пользования метрополитеном ? Вряд ли на станциях есть лифт, пусть даже и служебный, который мог бы помочь таким пассажирам попасть на платформу.

И второй вопрос по той же "Алабинской" : там в подземных переходах на лестницах установили подъёмники для таких вот и подобных случаев. Как ими пользоваться, вроде там всего две кнопки ? И можно ли это делать самостоятельно, или же необходимо приглашать сотрудника метрополитена ?

Автор:  Saavyk [ Пт ноя 13, 2015 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по работе Самарского Метрополитена

Есть ли хоть какие-то планы по уменьшению интервала движения поездов? Все же 8 - 10 минут это довольно долго... А на некоторых участках пути поезд просто ползёт.

Страница 9 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/