А вот само интервью: "Перед нами уже ставят задачу проектирования второй очереди метро" Вторая очередь метро пройдет от желездорожного вокзала вдоль Московского шоссе Решение транспортных проблем такого города, как Самара, затруднительно без метро. С появлением ЗАО "Волгатрансстрой" в качестве подрядчика на строительстве самарского метрополитена темпы работ резко возросли. Сегодня в планах компании открытие новой станции метро каждые два года. О том, как идет строительство самарского метро, о его перспективах СО рассказывает генеральный директор ЗАО "Волгатрансстрой" Вячеслав Сонин. -На ваш взгляд, как должна решаться транспортная проблема в Самаре? - Способ решения транспортной проблемы в Самаре мало чем отличается от способов, которыми проблему избыточного количества транспорта решают в других городах-миллионниках. Если обратиться к их опыту, мы увидим, что решение может быть только комплексным. Прежде всего надо использовать резервы более четкой организации движения наземного транспорта, создания благоприятных условий для общественного транспорта. В цивилизованных странах общественный транспорт пользуется преимуществом на дороге и передвигается быстрее. Въехать на полосу общественного транспорта на личном автомобиле считается дурным тоном. У горожан появляется стимул отказаться от личного транспорта при перемещении внутри города и пересесть на общественный. За счет этого уменьшается общий транспортный поток. У нас пока это не принято. Кроме того, надо развивать сеть автомобильных дорог, строить транспортные развязки и увеличивать число парковочных мест, особенно в центре города. И конечно, надо строить метро. За рубежом решение о строительстве метро принимают уже при численности населения города в 500 тысяч человек. У нас речь о метро заходит, когда население города переваливает за 1 миллион, и транспортная проблема ощущается уже весьма остро. Других способов кардинально решить транспортную проблему, к сожалению, пока не придумали. -На каком этапе сейчас находится строительство метро в Самаре? Закончена ли проходка двух тоннелей до станции "Алабинская"? Когда вы начнете продвигаться дальше, в направлении станции "Самарская"? - Еще до завершения строительства станции метро "Российская" в прошлом году мы приступили к проходке тоннелей в направлении "Алабинской". Левый тоннель уже готов, правый находится в завершающей стадии. В конце июля начале августа основные работы по проходке тоннелей на перегоне "Российская"-"Алабинская" будут завершены. Месяц назад мы начали строительство станции "Алабинская". Строится демонтажная камера для извлечения проходческого щита, возводится ограждение котлована и проводятся мероприятия по укреплению фундамента дома 22 по улице Осипенко, который расположен рядом со станцией. Осенью после переноса коммуникаций мы приступим к строительству самой станции. В планах работ этого года строительство перегона до станции "Самарская" пока не предусмотрено. Все наши силы и средства сейчас сосредоточены на "Алабинской" с тем, чтобы в середине 2010 года мы закончили строительство и открыли движение по Ново-Садовой. Мы понимаем, что для города создана определенная напряженность. Поэтому несмотря на то, что по технологии станция должна строиться 2,5 года, мы рассмотрели возможность завершения ее строительства за 2 года. В случае высвобождения ресурсов мы будем рассматривать возможность строительства следующего пускового комплекса первой ветки - станции "Самарская", которая по проекту запланирована к размещению на Самарской площади. -Насколько ритмично и в каком объеме идет финансирование строительства? - Строительство финансируют областной и федеральный бюджеты. Со стороны областного бюджета финансирование идет в полном объеме и своевременно. Уже в 1 квартале мы получили 270 млн рублей, предусмотренных бюджетом на 2008 год. По предложению губернатора правительство и депутаты областного парламента в июне смогли изыскать резервы и выделили дополнительно 627 миллионов рублей. Из федерального бюджета пока ни одной копейки не поступило, хотя финансирование было утверждено в распределении 50 на 50. Ожидаемая сумма составляет 259 млн. 731 тыс. рублей. -Какими темпами ВТС мог бы двигаться, если бы финансирование было максимально полным? - Проходческий щит за год может проходить один перегон между станциями, то есть два тоннеля. Мы готовы строить одновременно две станции. Фактически при полном финансировании мы могли бы каждый год открывать по одной новой станции метро. - Какова позиция областных властей по отношению к строительству метро? Как строится взаимодействие между ВТС и "Белым домом"? - Мы видим заинтересованность губернатора и областного правительства в строительстве метро. В прошлом и текущем году были выделены рекордные объемы средств из областного бюджета. Значительные средства выделяются отныне на проектные работы. Это очень важно, поскольку последние 15 лет проектированием самарского метро не занимались совсем. Сегодня мы вынуждены корректировать проект, разработанный в 80-е годы. За это время появились новые технологии, материалы, изменились СНИПы. Поэтому станция "Алабинская" будет строиться уже по скорректированному проекту. - Существует ли решение о том, как дальше будет строиться метро в Самаре? Когда ожидается выход метро к железнодорожному вокзалу? Когда метро придет в "спальные" микрорайоны? - Пока перед нами стоит задача дойти до станции "Театральная" на площади Куйбышева и построить станцию "Крылья Советов" в районе завода "Прогресс". Станция "Юнгородок" строилась как временная, поэтому нам предстоит закончить ветку метро там, где это первоначально было запланировано. Министерство строительства уже ставит нам задачи по проектированию второй очереди самарского метро. В 2008 году мы приступаем к этой работе. Вторая очередь метро пройдет от железнодорожного вокзала вдоль Московского шоссе. На станции "Московская" она пересечется с линией метро первой очереди и далее пойдет в сторону "спальных" микрорайонов. Метростроители ГК "Волгатрансстрой" готовы приложить все усилия для своевременного решения поставленных задач.
Источник: газета "Самарское обозрение". Выпуск №53. Спец выпуск "Недвижимость" от 7 августа 2008 года.
_________________ О_о
|