Рассмотрим студентов. Проводилось ли Департаментом транспорта администрации городского округа Самара исследование подвижности студентов, а именно, есть ли ответы на вопросы: 1) сколько % студентов живут в радиусе до 1 км от учебных корпусов ВУЗа? 2) сколько % студентов, которые добираются до ВУЗа на личном автотранспорте? 3) сколько % студентов пользуются исключительно коммерческим транспортом, в котором не действуют сезонки? 4) сколько % студентов пользуются как муниципальным, так и коммерческим транспортом (в котором не действуют сезонки), оплачивая каждую поездку по 10 рублей? (например, едут на первом, что приедет).
Те, кто сейчас пользуется услугами коммерческого транспорта, в льготах не нуждаются (иначе бы пользовались сезонками).
Если школьник ходит в школу пешком и ездит 2 раза в неделю на секцию, то он потратит 80 рублей (с 1 пересадкой - 160 рублей), оплачивая свой проезд по тарифу 10 рублей за 1 поездку. По новой системе оплаты (со скидкой 50% на каждую поездку) он заплатит 40 рублей (с 1 пересадкой - 80 рублей).
Если студент нуждается в льготе и пользуется муниципальным общественным транспортом,, то он покупает сезонку. На 1 вид - 300 рублей в месяц. На 2 вида - 400 рублей в месяц.
Рассмотрим первый случай: внутри учебного дня нет переездов из корпуса в корпус.
По новой системе оплаты студент заплатит: -5-дневная учебная неделя (без пересадок от дома до учебного корпуса ВУЗа и от учебного корпуса ВУЗа до дома) - 7,5 рубля * 2 поездки в день * 22 учебных дня в месяце = 330 рублей -5-дневная учебная неделя (с 1 пересадкой от дома до учебного корпуса ВУЗа и от учебного корпуса ВУЗа до дома) - 7,5 рубля * 4 поездки в день * 22 учебных дня в месяце = 660 рублей -6-дневная учебная неделя (без пересадок от дома до учебного корпуса ВУЗа и от учебного корпуса ВУЗа до дома) - 7,5 рубля * 2 поездки в день * 26 учебных дней в месяце = 390 рублей -6-дневная учебная неделя (с 1 пересадкой от дома до учебного корпуса ВУЗа и от учебного корпуса ВУЗа до дома) - 7,5 рубля * 2 поездки в день * 26 учебных дней в месяце = 780 рублей
Рассмотрим первый случай: внутри учебного дня 1 переезд из корпуса в корпус 2 раза в неделю.
По новой системе оплаты студент заплатит: -5-дневная учебная неделя (без пересадок от дома до учебного корпуса ВУЗа и от учебного корпуса ВУЗа до дома) - 7,5 рубля * 2 поездки в день * 22 учебных дня в месяце = 390 рублей -5-дневная учебная неделя (с 1 пересадкой от дома до учебного корпуса ВУЗа и от учебного корпуса ВУЗа до дома) - 7,5 рубля * 4 поездки в день * 22 учебных дня в месяце = 720 рублей -6-дневная учебная неделя (без пересадок от дома до учебного корпуса ВУЗа и от учебного корпуса ВУЗа до дома) - 7,5 рубля * 2 поездки в день * 26 учебных дней в месяце = 450 рублей -6-дневная учебная неделя (с 1 пересадкой от дома до учебного корпуса ВУЗа и от учебного корпуса ВУЗа до дома) - 7,5 рубля * 2 поездки в день * 26 учебных дней в месяце = 840 рублей
Если студент делает 1 пересадку, то встает вопрос о пользовании муниципальным общественным транспортом. Стоимость проезда в одном направлении с 1 пересадкой получается 15р - а именно такова стоимость проезда в автобусах малой и особо малой вместимости. С учетом того, что маршрутные скорости коммерческих автобусов малой и особо малой вместимости выше, суммарное время ожидания транспорта меньше (не требуется ожидать транспорт при пересадке), можно предположить, что ездить с пересадками при одинаковой стоимости проезда будут те, кто не смог совершить посадку в коммерческий транспорт.
В СамГУПС, СамГТУ, СамГПУ, СамГМУ, СГАУ не все корпуса расположены не в зоне пешеходной доступности, в течение дня бывают переезды из корпуса в корпус.
В СамГУ и СГАСУ - нет такого.
Рассмотрим период сдачи экзаменов.
В среднем за 1 экзаменационную сессию сдается 5 экзаменов, т.е. совершается минимум (5 (экзаменов) + 5 (консультаций к экзаменам)) * 2 (без пересадок от дома до учебного корпуса ВУЗа и от учебного корпуса ВУЗа до дома) = 20 поездок.
Это 200 рублей, т.е. сезонка не нужна.
Новая система оплаты проезда (со скидкой в 25%) выгодна тем, кто эпизодически посещает занятия.
Отсутствие сезонок снижает подвижность студентов.
Те, кто сейчас пользуется услугами коммерческого транспорта, в льготах не нуждаются (иначе бы пользовались сезонками).
ЕТК аппаратно поддерживает 15 приложений, т.е. есть возможность сделать разнообразные виды проездных.
В апреле 2007 года проводилось обследование пассажиропотоков счетно-табличным методом, основанном на подсчете пассажиров учетчиками, находящимися внутри транспортного средства. Существенным недостатком табличного метода, основанного на подсчете пассажиров, является то, что невозможно получить сведения о передвижении пассажиров по маршруту - корреспонденции поездок пассажиров и вследствие этого невозможно выявить распределение поездок пассажиров по зонам дальности и остановочным пунктам (количество перевозимых пассажиров между начальными и конечными, начальными и промежуточными, между промежуточными, промежуточными и конечными пунктами). Анкетный метод обследования пассажиропотоков не применялся. Таким образом, нет информации о числе пересадок, которые совершают студенты.
На пресс-конференции 19.06.2008 главой департамента транспорта администрации г.о. Самара было сказано, что 26% общего числа студентов покупают сезонки.
Но среди них есть и те, кто живет на расстоянии менее 1 км от учебных корпусов, те, кто ездит на занятия на личном автомобиле, а также обладатели ЕСПБ - т.е. те, кому студенческая сезонка для поездок на занятия не нужна.
Рассмотрим школьников. Проводилось ли Департаментом транспорта администрации городского округа Самара (возможно, совместно с Департаментом образования администрации городского округа Самара) исследование подвижности школьников, а именно, есть ли ответы на вопросы: 1) сколько % школьников живут в радиусе до 1 км от школы? 2) сколько % школьников посещают кружки? 3) сколько % школьников, которых подвозят до школы на личном автомобиле (например, родители)?
Если школьник ходит в школу пешком и ездит 2 раза в неделю на секцию, то он потратит 80 рублей (с 1 пересадкой - 160 рублей), оплачивая свой проезд по тарифу 10 рублей за 1 поездку. По новой системе оплаты (со скидкой 50% на каждую поездку) он заплатит 40 рублей (с 1 пересадкой - 80 рублей).
Школьникам, у которых каждый рубль на счету, покупка сезонки является самым оптимальным решением проблемы поездки в школу
На 1 вид - 150 рублей в месяц. На 2 вида - 200 рублей в месяц. По новой системе оплаты он заплатит: -5-дневная учебная неделя (без пересадок) - 5 рублей * 2 поездки в день * 22 учебных дня в месяце = 220 рублей -5-дневная учебная неделя (с 1 пересадкой) - 5 рублей * 4 поездки в день * 22 учебных дня в месяце = 440 рублей -6-дневная учебная неделя (без пересадок) - 5 рублей * 2 поездки в день * 26 учебных дней в месяце = 260 рублей -6-дневная учебная неделя (с 1 пересадкой) - 5 рублей * 2 поездки в день * 26 учебных дней в месяце = 520 рублей
Если же школьнику приходится ездить не только в школу, но еще секцию (2 раза в неделю), то: -5-дневная учебная неделя (без пересадок) + поездка на секцию из дома (без пересадок) - 220 + 40 = 260 рублей -5-дневная учебная неделя (с 1 пересадкой) + поездка на секцию из дома (без пересадок) = 440 +40 = 480 рублей -6-дневная учебная неделя (без пересадок) +поездка на секцию из дома (без пересадок) = 260 +40 = 300 рублей -6-дневная учебная неделя (с 1 пересадкой) поездка на секцию из дома (без пересадок) = 520 +40 = 560 рублей
-5-дневная учебная неделя (без пересадок) + поездка на секцию из дома (с 1 пересадкой) - 220 + 80 = 300 рублей -5-дневная учебная неделя (с 1 пересадкой) + поездка на секцию из дома (с 1 пересадкой) = 440 +80 = 520 рублей -6-дневная учебная неделя (без пересадок) +поездка на секцию из дома (с 1 пересадкой) = 260 +80 = 340 рублей -6-дневная учебная неделя (с 1 пересадкой) поездка на секцию из дома (с 1 пересадкой) = 520 +80 = 600 рублей
Еще существует категория школьников, которых возят в школу на личном автомобиле - они общественным транспортом не пользуются.
Таким образом, при введении новой системы оплаты проезда (в части отмены безлимитных проездных билетов) школьники будут платить минимум на 70, максимум - на 550 рублей больше.
В этом примере я не учел, что школьники ездят к бабушкам, дедушкам, другим родственникам, в музеи, в кинотеатры, в парки, в скверы, на Волгу и т.д. - тем самым, их ущерб от введения новой системы оплаты проезда (в части отмены безлимитных проездных билетов) будет еще больше.
Летом в школу ездить не нужно, потому бумажные сезонки не пользуются спросом (лишь 8% школьников покупают бумажные месячные проездные билеты - по материалам пресс-конференции В.Н. Графского 19.06.2008г). К тому же, благодаря стараниям администрации городского округа Самара в части организации летнего отдыха школьников, многие дети имеют возможность отдохнуть в лагерях - в течение 21 дня им общественный транспорт не нужен.
|