Самаратранс.info
http://www.samaratrans.info/forum1/

Оплата проезда транспортными картами
http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=5&t=15641
Страница 1 из 50

Автор:  ROOT [ Вс ноя 04, 2007 00:17 ]
Заголовок сообщения:  Оплата проезда транспортными картами

http://city.samara.ru/law/1/3277

Постановление Главы г.о. Самара от 31.010.2007 № 930

О внедрении в городском округе Самара автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в городском общественном пассажирском транспорте

В целях улучшения транспортного обслуживания граждан, совершенствования системы учета проезда граждан, обеспечения полноты сбора оплаты проезда в городском пассажирском транспорте, совершенствования организации учета и своевременности расчетов за оказанные услуги по перевозке пассажиров, руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Организовать внедрение в городском округе Самара автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в городском общественном пассажирском транспорте с использованием бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт «Электронный проездной»: «Социальная карта» (для лиц, осуществляющих проезд в городском пассажирском транспорте по единым социальным проездным билетам и долгосрочным проездным билетам) и «Транспортная карта» (для иных лиц).

Департаменту транспорта Администрации городского округа Самара:

2.1. До 1 апреля 2008 г. организовать за счет собственных средств муниципальных транспортных предприятий и привлечения средств сторонних инвесторов:

оснащение подвижного состава муниципальных транспортных предприятий техническими средствами приема и обслуживания бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт;

- изготовление бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт и их реализацию;

создание сети пунктов пополнения и продаж бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт.

2.2. До 1 июля 2008 г. организовать:

- предоставление услуг населению по перевозке муниципальным общественным пассажирским транспортом при предъявлении бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт;

автоматизированную обработку данных учета проезда граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки при проезде в городском общественном пассажирском транспорте в соответствии с действующим законодательством;

формирование ежемесячных сводных отчетов пассажирских транспортных предприятий городского округа и заявок на возмещение выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан по бесконтактным микропроцессорным пластиковым картам «Социальная карта».

2.3. При заключении договоров с немуниципальными предприятиями и индивидуальными предпринимателями на осуществление пассажирских коммерческих перевозок по установленным маршрутам предусматривать в качестве условия использование автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда.

3. Департаменту социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара разработать Положение о порядке оформления и выдачи льготным категориям граждан «Социальных карт».

4. Департаменту экономического развития Администрации городского округа Самара предусмотреть в бюджете городского округа Самара на 2008 и последующие годы субвенции и субсидии на возмещение выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан по бесконтактным микропроцессорным пластиковым картам «Социальная карта».

5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Самарская Газета".

6. Управлению информации и аналитики Администрации городского округа Самара довести настоящее постановление до сведения населения через иные средства массовой информации.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа - руководителя Департамента транспорта Администрации городского округа Самара Графского В.Н. и заместителя Главы городского округа - руководителя Департамента экономического развития Администрации городского округа Самара Кудряшова В.В.

Глава городского округа В.А. Тархов

Автор:  erer [ Вс ноя 04, 2007 01:09 ]
Заголовок сообщения: 

В Тольятти с нового года должен быть проезд по "Социальным картам жителя самарской области"

Автор:  ROOT [ Вс ноя 18, 2007 13:24 ]
Заголовок сообщения: 

А тем временем

Цитата:

Здравствуйте.

Планируется ли ввод студенческих проездных билетов на метро? Предполагаю, что
студентов-пассажиров после открытия ст. Российская будет больше (недалеко
находятся СамГТУ и Приборостроительный техникум).

Спасибо.



Изображение

Автор:  KDG [ Вс ноя 18, 2007 19:01 ]
Заголовок сообщения: 

Что то я не совсем понимаю - при введении этих самых пластиковых проездных карт, кондукторы в транспорте останутся, и если останутся, то что они будут делать? Какие это будут карты, на сколько поездок, будут ли они многоразовыми как сезонки? :? Надеюсь, дептранс всё это разъяснит до июля, а то пока ничего конкретного от них не слышно.

Автор:  erer [ Вс ноя 18, 2007 19:59 ]
Заголовок сообщения: 

KDG писал(а):
Что то я не совсем понимаю - при введении этих самых пластиковых проездных карт, кондукторы в транспорте останутся,

Cудя по всему да, хотя в Тольятти не отрицается возможность установки турникетов на малодеятельных маршрутах, где и сейчас сбором платы за проезд занимается водитель. В Самаре НЯЗ таких маршрутов нет.

Цитата:
и если останутся, то что они будут делать?

Валидировать карты при помощи переносных кондукторских терминалов.

Цитата:
Какие это будут карты, на сколько поездок, будут ли они многоразовыми как сезонки? :? Надеюсь, дептранс всё это разъяснит до июля, а то пока ничего конкретного от них не слышно.

Думаю что и в дептрансе еще никто ничего толком не знает. :) Вообще введение этой системы, как я понимаю, инициируется не дептрансом, а органами соцзащиты - чтобы льготники ездили не по социальному проездному, а по "Социальной карте жителя Самарской области", и деньги из бюджета в транспортные предприятия поступали исходя не из статистических данных, а из конкретного количества совершенных льготниками поездок. А раз уж система все равно внедряется, то заодно решено переводить на оплату проезда по картам и нельготников. В Тольятти, судя по всему, нельготная карта будет "электронным кошельком", с которого будет сниматься стоимость каждой поездки (об анлиме пока речи не идет вообще - планируются только скидки в зависимости от размера единовременно вносимой суммы).

Автор:  ROOT [ Сб дек 22, 2007 17:05 ]
Заголовок сообщения: 

Наверное, народ решили отучать от сезонок.

С 1 января 2008 года стоимость проезда — 10 рублей.

Для студентов:
1 вид — 300 (200)
Трамвай-Троллейбус — 400 (260)

Для школьников:
1 вид — 150 (100)
Трамвай-Троллейбус — 200 (140)

Для граждан:
1 вид — 580 (450)
Трамвай-Троллейбус — 720 (570)

Раньше цена проездного для граждан рассчитывалась из 50 поездов в месяц. Народ сезонки плохо брал, т.к. 22 рабочих дня = 44 поездки. Теперь же — из расчета 58 поездов к месяц, что просто нереально искатать без пересадок.

На маршрутках 15*2*22=660 рублей в месяц, т.е. разница между сезонкой на 1 вид транспорта и газелью — 80 р в месяц.

Автор:  malast [ Сб дек 22, 2007 18:40 ]
Заголовок сообщения: 

Транспортные карты = это конечно хорошо, они позволят вести адекватную статистику пассажиропотоков, уменьшить число "зайцев"
и т.п.

НО...

Недавно был в Москве, там перемещался только в метро, но заметил отсутствие анлимных билетов. Скорее всего, на НОТ там тоже нет анлима.

Видимо, и в Самаре теперь не будет анлима - если судить по уже опубликованным материалам.

В связи с этим вопросы:
1) Как быть тем, кто ездит много, при отсутсвии анлимных карт?
2) Какая вообще цель ввода карт без анлима - как в практике других городов, так и в Самаре?

Интересны ваши мнения по этому ИМХО важному вопросу.

P.S. Я конечно понимаю, что не анлимные карты резко повысят прибыль транспортных предприятий: _все, кто мог прокатиться на халяву за счет превышения числа поездок, заложенных в сезонку - платят по полной_. Но в таком случае муниципальный транспорт ничем не лучше маршруток - модель оплаты и там и там одинаковая, а с учетом изношенности ПС, медленной скорости и несоблюдения графика движения... Или уже отказались от понятия, что муниципальный транспорт выполняет функцию обслуживания граждан, улучшения транспортной системы города и общественного блага?
Все это естественно ИМХО, если есть возражения - поправляйте.

Автор:  erer [ Сб дек 22, 2007 19:57 ]
Заголовок сообщения: 

malast писал(а):
2) Какая вообще цель ввода карт без анлима - как в практике других городов, так и в Самаре?

Основная проблема в том, что никто не хочет думать как делить выручку от продажи анлимных карт(ни в Самаре ни в Тольятти НЯЗ сейчас нет проездных на все виды городского транспорта) - все очень обрадовались возможности расплачиваться за каждую поездку и ничего не делить. А реализация на одной карте анлима только на один видтранспорта в дополнение к модели "электронного кошелька" потребует совсем уж больших умственных усилий от транспортного руководства - ниасилят.

Автор:  ROOT [ Вс дек 23, 2007 10:30 ]
Заголовок сообщения: 

malast писал(а):
Недавно был в Москве, там перемещался только в метро, но заметил отсутствие анлимных билетов. Скорее всего, на НОТ там тоже нет анлима.

Здесь - не Москва. У них проезд стоит гроши.
У них безлимиты есть.

http://www.rek.mos.ru/decisions/

На месяц:

Единый билет на 4 вида транспорта, с количеством поездок на метрополитене – не более 70 поездок
1300
Билеты на проезд в наземном городском пассажирском транспорте ГУП «Мосгортранс» - не более 60 поездок
650
Билеты на проезд в наземном городском пассажирском транспорте ГУП «Мосгортранс» без лимита поездок
755

Для студентов:

Трамвай + автобус+троллейбус
207

На год:
Только для граждан:
Смарт – карта на 365 дней с момента продажи
6100
---
Получаем 510 рублей в месяц на все виды наземного ОТ при покупке годовой карты. В Самаре на 1 месяц на 1 вид транспорта - 500.

И они, естественно, жалуются, что проезд дорогой. (Хотя жаловаться-то реально могут жители Новокуйбышевска).

Метро:
Льготный для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования, имеющих право на льготы по оплате проезда
180 на месяц
Для граждан:
на 30 дней
860
на 90 дней
1780
на 365 дней
6000

Цитата:
Видимо, и в Самаре теперь не будет анлима - если судить по уже опубликованным материалам.


Да кто их знает.
Цитата:
2) Какая вообще цель ввода карт без анлима - как в практике других городов, так и в Самаре?


http://www.trcard.ru/
В Челябинске (чью систему оплаты проезда вроде как Самара хочет перенять) есть неогранички.


P.S. Я конечно понимаю, что не анлимные карты резко повысят прибыль транспортных предприятий

Далеко не факт.
До 01.01.2008 в сезонке было заложено 50 поездок, а рабочих дней только 22, т.е. 44 поездки.
Будут просто ждать своего беспересадочного маршрута.

Цитата:
Но в таком случае муниципальный транспорт ничем не лучше маршруток - модель оплаты и там и там одинаковая

Там скидки в зависимости от баланса на счету.

Автор:  ROOT [ Вс дек 23, 2007 10:33 ]
Заголовок сообщения: 

erer писал(а):
Основная проблема в том, что никто не хочет думать как делить выручку от продажи анлимных карт(ни в Самаре ни в Тольятти НЯЗ сейчас нет проездных на все виды городского транспорта) - все очень обрадовались возможности расплачиваться за каждую поездку и ничего не делить.


В Самаре есть анлим - на все виды транспорта и только для организаций, т.е. по безналу. Стоил до 01.01.2008 1080 рублей.
Для обычных людей отменили в 1997 году.

Цитата:
А реализация на одной карте анлима только на один видтранспорта в дополнение к модели "электронного кошелька" потребует совсем уж больших умственных усилий от транспортного руководства - ниасилят.


Как раз-таки зная сколько поездок в каком виде транспорта совершено, деньги поделить легче.

Автор:  erer [ Вс дек 23, 2007 16:08 ]
Заголовок сообщения: 

ROOT писал(а):
У них безлимиты есть.

Есть безлимит одного оператора(МГТ) с ограничением поездок другого(Метро) и наоборот. НЯЗ полного анлима нет.

Цитата:
В Самаре есть анлим - на все виды транспорта и только для организаций, т.е. по безналу. Стоил до 01.01.2008 1080 рублей.
Для обычных людей отменили в 1997 году.

В Тольятти проездной на Троллейбус и автобусы ТПАТП-3 тоже только для организаций. Но в автобусах РАТТ он все равно не действует :D Видимо с этими проездными для организаций есть какая то особая схема дележки :)

Цитата:
Как раз-таки зная сколько поездок в каком виде транспорта совершено, деньги поделить легче.

Согласен. Но никто не хочет и не будет этим заниматься, ибо ввести оплату за каждую поездку еще легче.

Автор:  BlackCat [ Вс дек 23, 2007 21:36 ]
Заголовок сообщения: 

ROOT писал(а):
С 1 января 2008 года стоимость проезда — 10 рублей.

Для студентов:
1 вид — 300 (200)
Трамвай-Троллейбус — 400 (260)


:shock: Я в шоке... Все. Сезонку больше не покупаю

Автор:  ROOT [ Вт дек 25, 2007 18:35 ]
Заголовок сообщения: 

Департамент сказал комсомолке одни цены...
На киосках ТТУ были в субботу другие...
Мне сказали в Дептрансе и висят на киосках ТТУ - третьи.
Их и выложу:
Для школьников:
1 вид — 150
Трамвай-Троллейбус — 200

Для студентов:
1 вид — 300
Трамвай-Троллейбус — 400

Для граждан:
1 вид — 500
2 вида (любых) - 630.

Автор:  diapazon [ Вт дек 25, 2007 22:15 ]
Заголовок сообщения: 

На январь сезонки в киосках продаются по старым ценам.

Автор:  ROOT [ Вт дек 25, 2007 23:35 ]
Заголовок сообщения: 

В субботу повесили цены для организаций, ТТУ ошиблось.

Автор:  Pro-man [ Ср дек 26, 2007 01:14 ]
Заголовок сообщения: 

malast писал(а):
Но в таком случае муниципальный транспорт ничем не лучше маршруток

Вот именно :evil:
Цитата:
- модель оплаты и там и там одинаковая, а с учетом изношенности ПС, медленной скорости и несоблюдения графика движения...

:shock: Хотите сказать, что у маршруток скорость движения выше? :shock: При наших-то пробках? Графики движения сейчас в зимний период вообще только по выходным соблюдают, и то, не всегда.

Ну и по поводу изношенности я бы тоже не стал утверждать однозначно. Во-первых в городе есть больше сотни почти новых, 2-3-летних автобусов, а во-вторых двухлетняя Газель убивается примерно настолько же, насколько 10-летний автобус или 30-летний трамвай :)
Цитата:
Или уже отказались от понятия, что муниципальный транспорт выполняет функцию обслуживания граждан, улучшения транспортной системы города и общественного блага?

В Самаре - судя по всему да. :evil: Причем еще 30 лет назад.

Автор:  Pro-man [ Ср дек 26, 2007 01:19 ]
Заголовок сообщения: 

ROOT писал(а):
Далеко не факт.
До 01.01.2008 в сезонке было заложено 50 поездок, а рабочих дней только 22, т.е. 44 поездки.
Будут просто ждать своего беспересадочного маршрута.

При нынешних проблемах с движением трамваев юзеры трамвайных сезонок готовы пересаживаться хоть 10 раз за день, лишь бы доехать.

Автор:  vitek163 [ Ср апр 30, 2008 17:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оплата проезда транспортными картами

уже апрель заканчивается, а нововведений, обещанных на апрель, нигде не видно.

Автор:  KDG [ Чт май 01, 2008 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оплата проезда транспортными картами

Так изначально вроде про июль речь шла о введении проездных карт в Самаре. Хотя действительно что-то совсем глухо всё в этом направлении :? .

Автор:  vitek163 [ Сб май 03, 2008 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оплата проезда транспортными картами

ROOT писал(а):
http://city.samara.ru/law/1/3277
2.1. До 1 апреля 2008 г. организовать за счет собственных средств муниципальных транспортных предприятий и привлечения средств сторонних инвесторов:

оснащение подвижного состава муниципальных транспортных предприятий техническими средствами приема и обслуживания бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт;

- изготовление бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт и их реализацию;

создание сети пунктов пополнения и продаж бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт.


вот, а в ПС ничего постороннего не обнаружено

Страница 1 из 50 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/