Самаратранс.info
http://www.samaratrans.info/forum1/

Канатная дорога в Рождествено
http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=5&t=27406
Страница 1 из 2

Автор:  AnthonyA [ Чт апр 02, 2009 10:03 ]
Заголовок сообщения:  Канатная дорога в Рождествено

Из новостей про канатную дорогу: http://www.rezon-realty.ru/NewsDescription.aspx?newsID=760
С 1 апреля? :-)
Разговоры-то ходят давно...

Автор:  Сергей [ Чт апр 02, 2009 10:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Канатная дорога в Рождествено

AnthonyA писал(а):
Из новостей про канатную дорогу: http://www.rezon-realty.ru/NewsDescription.aspx?newsID=760
С 1 апреля? :-)
Разговоры-то ходят давно...


Вообще, на шутку не похоже! Да то бог, если все произойдет так, как написано в статье!

Автор:  SVOI_CHUVAC [ Вт апр 07, 2009 08:07 ]
Заголовок сообщения:  Про канатную дорогу на Рождествено:)

Все ссыки в интернете про эту доргоу (да и в прессе) прошли близко к 1-му апреля. Наверное все таки это шутка такая была. Кто чего знает про правдоподобность данного проекта?

Автор:  SlavaZ [ Вт апр 07, 2009 08:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про канатную дорогу на Рождествено:)

Как бы это смешно не выглядело, но с австрийцами по поводу возведения канатной дороги переговоры действительно ведутся :)

Автор:  А.М. [ Пт апр 10, 2009 03:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Канатная дорога в Рождествено

Да ладно :D бред какой-то...

Автор:  AnthonyA [ Пт апр 10, 2009 09:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Канатная дорога в Рождествено

Ну почему бред?
Сайт австрийского подрядчика http://www.doppelmayr.com/default.php?lid=2&frs=210
Они строили, в том числе, канатную дорогу через р.Урал в Оренбурге: http://www.doppelmayr.com/default.php?tid=-1&lid=2&pid=81&detail=189
Статья с сайта СКАДО (Самарские канатные дороги): http://skado.su/articles/7/
Периодически поднимаются темы строительства подобных дорог через Волгу в райне Н.Новгорода, Амур, Енисей и пр.

Автор:  А.М. [ Пт апр 10, 2009 10:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Канатная дорога в Рождествено

AnthonyA писал(а):
Ну почему бред?
Сайт австрийского подрядчика http://www.doppelmayr.com/default.php?lid=2&frs=210
Они строили, в том числе, канатную дорогу через р.Урал в Оренбурге: http://www.doppelmayr.com/default.php?tid=-1&lid=2&pid=81&detail=189
Статья с сайта СКАДО (Самарские канатные дороги): http://skado.su/articles/7/
Периодически поднимаются темы строительства подобных дорог через Волгу в райне Н.Новгорода, Амур, Енисей и пр.

Ну не знаю :? Но всё равно лично мне с трудом верится, что это не пустые слова...

Автор:  AnthonyA [ Пт дек 25, 2009 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Канатная дорога в Рождествено

666 писал(а):
Ну не знаю :? Но всё равно лично мне с трудом верится, что это не пустые слова...


А все-таки? http://63.ru/factsline/254743-print.html

Автор:  Pro-man [ Сб дек 26, 2009 03:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Канатная дорога в Рождествено

Цитата:
рассматривались три существующих варианта проведения канатной дороги: от площадки в Струковском парке (протяженность 4,1 километра), от площадки в районе улицы Лейтенанта Шмидта (протяженность 10,24 километра) и от площадки в районе улицы Соколова (протяженность 7,31 километра).

По-моему самый логичный вариант трассировки - первый. Он же самый короткий и простой, т.к. идет практически перпендикулярно Волге. Вот только интересно, как именно проходит трасса - через Проран или через Подголятино? Через Проран даже при самой прямой трассировке получается 4,25 км:
http://maps.yandex.ru/?ll=50.085542%2C5 ... .021844591
а через Подголятино как раз 4,1 км:
http://maps.yandex.ru/?ll=50.085542%2C5 ... C0.0000000
Хотя разница всего в 150 метров, а расположение площадки может быть несколько иным, так что все возможно.

От Соколова через Зел.Рощу при прямой трассе получается не более 5 км:
http://maps.yandex.ru/?ll=50.085542%2C5 ... 0015452249
да и при кривой все равно не более 6 км. А 7,3 км у меня получилось только с заходом на Проран :? :
http://maps.yandex.ru/?ll=50.085542%2C5 ... .021124637
http://maps.yandex.ru/?ll=50.085542%2C5 ... .020810361

В варианте от Окт.спуска 10 км тоже получается только с Прораном, при невероятно кривой трассе:
http://maps.yandex.ru/?ll=50.085542%2C5 ... .001133154
Этот вариант, на мой взгляд, наиболее бестолковый. Хотя бы потому, что от Окт.спуска до ближайшей ООТ нужно километр вверх пешком идти.

Автор:  pavelp1976 [ Сб дек 26, 2009 09:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Канатная дорога в Рождествено

AnthonyA писал(а):
Ну почему бред?
Сайт австрийского подрядчика http://www.doppelmayr.com/default.php?lid=2&frs=210
Они строили, в том числе, канатную дорогу через р.Урал в Оренбурге: http://www.doppelmayr.com/default.php?tid=-1&lid=2&pid=81&detail=189
Статья с сайта СКАДО (Самарские канатные дороги): http://skado.su/articles/7/
Периодически поднимаются темы строительства подобных дорог через Волгу в райне Н.Новгорода, Амур, Енисей и пр.


В современных условиях самое главное для реализации любого проекта это найти источник финансирования. А вот с этим у авторов проекта канатной дороги ОЧЕНЬ большие проблемы, фактически у них до сих пор нет ни одного реального источника финансирования.

В их заявления о том что дорогу будет строить и эксплуатировать частный капитал, мало верится. Строительство это очень большое и дорогостоящее. А конкуренция на этом направлении ОЧЕНЬ большая, от подушек за 8 минут и 50 рублей до военного парома за 15 минут и 25 рублей.
То есть для того чтобы реально победить конкурентов, кантаной дороге нужно предложить время в пути не более 10 минут и цену не дороже 15-20 рублей. А это достаточно маловероятно.
Плюс к этому канатная дорога обычно не может возить автомобили. А отказ от автомобильной переправы эта сразу потеря половины потенциального рынка. Так что с коммерческой точки зрения переспективы переправы сомнительные, проект получается очень дороги и рискованным(зимой в хорошие морозы в Рождествено можно дойти вообще пешком, иногда несколько месяцев подряд).

А бюджетное финасирование также под очень большим вопросом. Бюджет города Самара этот проект не интересует, так как Рождествено это не город Самара. Да и вообще город Самара потерял интерес к речному транспорту и уже с октября демонстративно отказался оплачивать городских льготников на речных маршрутах.

А у областного бюджета есть гаранированное место вложения средств в виде станции метро Алабинская, которую публично обещали построить до конца 2009 года. До достройки Алабинской выделение областных денег на любые другие проекты почти невероятно. Да и после достройки Алабинской надо будет как миниумум полностью достроить первую линию метро, только после этого можно будет думать о новых проектах.

Автор:  pavelp1976 [ Сб дек 26, 2009 09:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Канатная дорога в Рождествено

Pro-man писал(а):
да и при кривой все равно не более 6 км. А 7,3 км у меня получилось только с заходом на Проран :? :


В заходе на Проран нет ничего не удивительного. И Проран и Зелёная Роща дают очень большой пассажиропоток в летний сезон. Если говорить о туризме выходного дня(купание + шашлыки + рыбалка), то из этой части Самары едут обычно либо на Зеленую Рощу, либо на Проран. Ехать на день в Рождествено таким туристам особого смысла нет. Поэтому строители канатной дороги наверняка попытаются освоить и Проран и Зеленую Рощу.

Так что если дело дойдет до строительства канатной дороги, то конкуренция может быть интересной.
От Ладьи у канатной дороги получает кривой путь либо в Рождествено либо на Проран, то есть на одном из направлений они будут потенциально проигрывать речникам.
А по Зеленой Рощи свои тонкости. КИН-АП уже освоил мелкий островок по пути к Зеленой Рощи. Там станции канатной дороги скорее всего не будет, так что КИН-АП сможет продвигать этот островок. А Водная база Зеленая Роща при желании сможет начать продвигать ещё один островок в том районе(как продвинутое место отдыха, в отличие от Зеленой Рощи для всех). Поэтому предугадать исход конкуренции даже по Зеленой Роще непросто.

Автор:  ROOT [ Ср янв 13, 2010 12:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Канатная дорога в Рождествено

http://city.samara.ru/news/13.01.2010/29430/

Участники совещания пришли к единому мнению, что наиболее оптимальным является именно последний вариант — в районе так называемого силикатного оврага ул.Соколова, где протяженность канатной дороги составит около 7 км.

Канатная дорога в Самаре: найден оптимальный вариант
Одним из наиболее ярких проектов для Самары является проект строительства канатной дороги через Волгу с комплексом услуг для отдыха и туризма жителей. Именно этому объекту было посвящено совещание при главном архитекторе города Андрее Смирнове, куда были приглашены депутаты городской Думы. Разработкой проекта занималась компания RosTransTerminal. Необходимо отметить, что в реализации проекта готовы принять участие немецкие инвесторы.
Напомним, что данная тема уже обсуждалась и на Градостроительном совете и на заседании Комиссии по землепользованию и застройке, где было представлено несколько вариантов по размещению опорных точек канатной дороги: от площадки в Струковском парке, от площадки в районе Лейтенанта Шмидта и от площадки в районе улицы Соколова. На совещании председатель Думы городского округа Самара Виталий Ильин заметил, что зону посадки-высадки можно организовать в Струковском парке на месте бывшей танцплощадки и разрушенного в настоящий момент бассейна «Чайка». Однако, по словам заместителя главного архитектора города Ильи Яковлева, этот парк является центром парковой архитектуры Самары, ее символом, который ни в коем случае нельзя «насыщать» такими объектами. Кроме того, количество транспортных потоков в эту часть города значительно возрастет, что в условиях настоящей перегруженности центра крайне нежелательно.
Участники совещания пришли к единому мнению, что наиболее оптимальным является именно последний вариант — в районе так называемого силикатного оврага ул.Соколова, где протяженность канатной дороги составит около 7 км. Данный участок попадает в проект планировки территории района силикатного завода, заказчиком которой является компания «Волгатрансстрой». Для более комфортного передвижения жителей выбран вариант канатной дороги с 15-местными отцепляемыми вагонами. Площадка для посадки в вагончики канатной дороги будет максимально вписана в контекст окружающей застройки, и ни в коем случае не затронет территорию, где в будущем планируется построить церковь. Проектировщики отмечают, что серьезных технических проблем реализация этого проекта вызвать также не должна, все необходимые инженерные ресурсы будут предоставлены.
Строительство канатной дороги — достаточно дорогой проект — 15-17 млн. евро, а с учетом строительства инфраструктуры для отдыха и туризма — еще больше. По предварительным подсчетам, срок окупаемости проекта составит около 5-7 лет.
На данный момент подготовлен акт, касающийся выбора земельного участка, получено экологическое обоснование, подготовлена первоначальная концепция, которая в ближайшее время будет прорабатываться более детально.
Канатная дорога позволит обеспечить доступ населения Самары с селом Рождествено и другими заволжскими селами. Безусловно, возрастет туристическая привлекательность нашего города, ведь такого рода объект в Самаре появится впервые.

Автор:  pavelp1976 [ Ср янв 13, 2010 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Канатная дорога в Рождествено

Оценка срока окурпаемости выглядит очень странно.
Цитата:
Строительство канатной дороги — достаточно дорогой проект — 15-17 млн. евро, а с учетом строительства инфраструктуры для отдыха и туризма — еще больше. По предварительным подсчетам, срок окупаемости проекта составит около 5-7 лет.


Сейчас годовой пассажиропоток по всем этим направлениям(Рождествено, Проран, Зеленая Роща) не превышает миллиона человек в год, средняя цена поездки 30 рублей. То есть даже если канатная дорога заберет себе весб этот пассажиропоток и вызовет рост зимнего пасажиропотока, то их годовые сборы можно оценить примерно в 40 миллионов рублей или миллион евро.

А чтобы выйти на срок окупаемости в 5-7 лет, им надо собирать каждый год 2-3 миллиона евро на покрытие основного долга плюс не меньше миллиона евро на покрытие процентов по долгу(это если ещё получиться взять очень выгодный кредит). Плюс к этому им нужны деньги на текущую эксплутацию дороги.

То есть для заявленного срока окупаемости им надо собирать 3-5 миллионов евро каждый год. А они легко могут собрать не больше одного миллиона в год. То есть цифры явно не сходятся.

Поэтому чтобы выйти на заявленный срок окупаемости, им надо либо в несколько раз уменьшить свои расходы, либо в несколько раз увеличить пассажиропоток. Либо проект надо строить на бюджетные деньги, а не на деньги инвесторов.

Автор:  AnthonyA [ Ср янв 13, 2010 16:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Канатная дорога в Рождествено

pavelp1976 писал(а):
Сейчас годовой пассажиропоток по всем этим направлениям(Рождествено, Проран, Зеленая Роща) не превышает миллиона человек в год, средняя цена поездки 30 рублей. То есть даже если канатная дорога заберет себе весб этот пассажиропоток и вызовет рост зимнего пасажиропотока, то их годовые сборы можно оценить примерно в 40 миллионов рублей или миллион евро.

В том то и дело, что расчет окупаемости выглядит более чем странно.
Здесь есть еще один фактор - вряд ли они установят цену билета в 40 рублей. Наверняка будет больше, в районе 100, иначе на окупаемости в разумные сроки можно поставить крест.

Поэтому они не то что весь, они и часть пассажиропотока заберут с трудом. Если честно, то сейчас с переправой в Рождествено и обратно проблем нет никаких. И по времени переправы и по стоимости.
Да, был переходный период, когда рейсы ОМиков сократили в 2 раза, а частники еще не подоспели.

И кто будет их основной клиент? Да, поначалу будут кататься, ради интереса - ведь такого еще не было. А дальше?
Приезжие туристы? Их не так много и окупаемость они не сделают.

Пока вопросов больше чем ответов. Да и стоит ли в период кризиса тратиться на подобные прожекты??

Автор:  Игорь [ Пн фев 01, 2010 07:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Канатная дорога в Рождествено

ларчик со спешкой просто открывается - на острове в недвиге интересы Арсентьева (читай Хенкина) еще с начала 2000 гг.
что они зря там строительство такое забацали и турбазу метро обрезали?
см. http://gregorkon.wordpress.com/2009/08/17/1-43/
http://gregorkon.wordpress.com/2009/09/01/43-11/
http://gregorkon.wordpress.com/2009/09/02/43-1/

деньги теперь окупаться должны за счет гуляющей публики

не случайно руководителем проекта назначен Денис Сергеев, бывший сотрудник УФСНП по Самарской области - его всегда бросали на амбразуру

Автор:  pavelp1976 [ Пн фев 01, 2010 09:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Канатная дорога в Рождествено

Цитата:
ларчик со спешкой просто открывается - на острове в недвиге интересы Арсентьева

Вероятность нецелевого расходвания городского бюджета сейчас явно маленькая. Во первых в городском бюджете сейчас просто нет денег. А во вторых областные власти подстрховались и назначили мэра отвественным за строительство метро(так что даже если в городском бюджете будут лишние деньги, мэру придётся пустить их на метро).

Цитата:
деньги теперь окупаться должны за счет гуляющей публики

Ну против этого возражать никто и не собирается. Принципиальный вопрос это компенсация перевозок из бюджета, вот за это коммерческим перевозчикам реально надо боротся. А если коммерческий перевозчик желает зарабатывать деньги за счёт коммерческих клиентов, то это это его законное право.

Цитата:
не случайно руководителем проекта назначен Денис Сергеев, бывший сотрудник УФСНП по Самарской области - его всегда бросали на амбразуру

Для перевозки людей на Проран трасса канатной дороги выбрана очень неудачная. Во первых от Соколова до Прорана просто далеко, а во вторых по пути будет промежуточная остановка в Рождествено. То есть на кантаной дороги до Прорана ехать надо будет почти наверняка долго и дорого. По цене это будет стоить примерно как на подуше от пивзавода, в по времени будет в несколько раз дольше. Так что специалисту по решению будет над чем поработать, проектировщики уже создали ему большую проблему.

Автор:  Игорь [ Пн фев 01, 2010 16:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Канатная дорога в Рождествено

нецелевое использование бюджета...
командировки Смирнова и свиты в Италию это как?
дорогущие проектные работы,
работы по очистке Поджабного, которые курировали большие чиновники

не забывайте - проектные работы - это вид бизнеса - очень дорогой и им Смирнов занимался всю жизнь

Автор:  pavelp1976 [ Пн фев 01, 2010 17:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Канатная дорога в Рождествено

Игорь писал(а):
нецелевое использование бюджета...
командировки Смирнова и свиты в Италию это как?
дорогущие проектные работы,
работы по очистке Поджабного, которые курировали большие чиновники

А где тут нецелевой расход бюджетных денег? Поджабный это обычная городская территория города Самара, так что у городских властей нет никаких причин не убираться на этом острове.

Вопрос с зарубежными командировками городской администрации уже давно закрыли, следственный комитет официально объявил что в деле о зарубежных поездках городской администрации никаких нарушений не обнаружено.

А собственно на канатную дорогу городская администрация, наскольком не известно, еще не потратила ни рубля. Так что о нецелевом использовании бюджета вопрос не стоит.

Игорь писал(а):
не забывайте - проектные работы - это вид бизнеса - очень дорогой и им Смирнов занимался всю жизнь


Для типовых проектов стоимость проектирвания берётся от 3 до 7 процентов от стоимости работ. В данном случае проект нетиповой, так что затраты на проектирование могут доходить до до 10 процентов. Общая стоимость проекта заявлена в 700 милиаонов рублей, то есть стоимость проектирования вероятно будет от 30 до 70 миллионов рублей. Деньги конечно неплохие, маленькой проектной конторе одного такого заказа на пару лет хватит.

Но тут весь вопрос в том будет ли проектирование финансироваться из бюджета или нет. Пока что вероятность привлечь бюджетные деньги под проект канатной дороги явно незначительная, денег в бюджете нет, а всё что есть гарантированно освоит метрострой. Так что тут пока нет особых оснований переживать за бюджетные деньги. Благодаря кризису в бюджетах стало так мало денег, что потратить нецелевым способом бюджетные деньги сейчас гораздо сложнее чем пару лет назад, просто нечего тратить.

В любом случае бюджетные деньги в таком размере можно портатить только по открытому конкурсу. Конкурс объявят как минимум за месяц, а потом ещё две недели будут подводить итоги. Так что если такой бюджетный конкурс всё-таки объявят, то тогда и будем думать является ли это целевым расходом для бюджетных денег.

Автор:  Игорь [ Пн фев 01, 2010 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Канатная дорога в Рождествено

насчет Поджабного
вопрос в том, что весь ли он входит в управление города или только та часть, которая примыкает к пристани Проран,
а там где лесхоз - это уже другая епархия?

Автор:  Pro-man [ Вт фев 02, 2010 02:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Канатная дорога в Рождествено

Игорь писал(а):
насчет Поджабного
вопрос в том, что весь ли он входит в управление города или только та часть, которая примыкает к пристани Проран,
а там где лесхоз - это уже другая епархия?

Если не ошибаюсь, только восточная часть острова относится к Самаре.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/