Самаратранс.info
http://www.samaratrans.info/forum1/

Общественный транспорт на архивных и краеведческих фото
http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=5&t=27556
Страница 1 из 6

Автор:  pavelp1976 [ Пт июн 05, 2009 16:58 ]
Заголовок сообщения:  Общественный транспорт на архивных и краеведческих фото

Добрый день

Хотелось бы обсудить в этой теме общественный транспорт на краеведческих фотографиях, опубликованных на открытках или в книгах. Таких фотографий по Самарской области есть очень много. Но большинство из таких фото для истории транспорта особого интереса не представляет, общественный транспорт показан слишком мелко и неудачно. Но для транспортного краеведения эти открытки представляют определённый интерес.

Но для использования этих открыток для краеведения необходимо сделать хорошее и точное описание по каждой открытке, что именно сфотографироно, где именно, когда именно, какие интересные объёкты есть на фото и есть ли у этого фото краеведческая ценность.

Для начала могу предложить для обсуждения вот эту открытку. Но открытке изображён троллейбус на улице Куйбышева, открытка издана в 1953 году.

Лицевая сторона открытки
http://s57.radikal.ru/i156/0906/2b/6bd13ce1f005.jpg

Обратная сторона открытки
http://s54.radikal.ru/i146/0906/2c/74627c7284df.jpg

Троллейбус в большом увеличении
http://s49.radikal.ru/i125/0906/76/080fe1062904.jpg

Троллейбус идёт по улице Куйбышева и сфотографирован перед поворотом на Льва Толстого. На заднем плане видно кирху, а на переднем плане институт связи. Троллейбус сфотографирован слишком плохо, можно толко сказать что это обычный МТБ-82 и идёт он веротяно по первому маршруту от плащади Революции на Рынок. Фото сделано веротяно в начале 50х, незадолго до печатания открытки.

Открытка подтверждает имеющиеся сведения, в то время по улице Куйбышева был именно такой маршрут, по которому ходили МТБ-82. Маршрутного движения на этом участке нет уже очень давно, но контактная сеть там пока ещё висит.

Если кто-нибудь сможет найти на этой открытке что-нибудь необычное или напишет интересный комментарий по открытке, то я думаю это будет интерсно и полезно для транспортного краеведения.

С уважением
Пилецкий Павел

Автор:  Машинист [ Пт июн 05, 2009 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общественный транспорт на краеведческих фотографиях

Ну лично я ничего необычного незаметил. Маршрут, действительно, скорее всего, 1, ибо в 1953г. на этом участке другие маршруты не проходили.
Только вот какой-то набалдашник на крыше троллейбуса в передней части. :?

Автор:  Pro-man [ Сб июн 06, 2009 17:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общественный транспорт на краеведческих фотографиях

Машинист писал(а):
Только вот какой-то набалдашник на крыше троллейбуса в передней части. :?

Портрет Джугашвили в черной рамке и с косой черной полосой?

Автор:  Машинист [ Сб июн 06, 2009 19:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общественный транспорт на краеведческих фотографиях

Pro-man писал(а):
Машинист писал(а):
Только вот какой-то набалдашник на крыше троллейбуса в передней части. :?

Портрет Джугашвили в черной рамке и с косой черной полосой?
ХЗ, возможно конечно, рамку вижу, косую полосу - нет.

Автор:  Pro-man [ Сб июн 06, 2009 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общественный транспорт на краеведческих фотографиях

Машинист писал(а):
ХЗ, возможно конечно, рамку вижу, косую полосу - нет.

Ну может и без косой полосы.

Автор:  pavelp1976 [ Пн июн 08, 2009 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Общественный транспорт на краеведческих фотографиях-2

Следующее фото из юбилейной книги "50 лет Куйбышевской области", то есть книги 1967 года. Вот титутльная страница книги:
http://s54.radikal.ru/i146/0906/7b/20d05e78b25a.jpg

А вот собственно фото, новые трамваи в городском депо.
http://s46.radikal.ru/i113/0906/64/c08e01a3cbd1.jpg

Очевидно, что это городское депо, на фото выезды с 1 по 5. На 4 и 5 выезде стоят Татры Т2, на 2 и 3 выезде стоят Татры Т3. Ещё можно отметить что у Т3 старые маршрутоуказатели, а на 1 выезде стоит трёхдверный вагон. Ещё у Т2 на пятом выезде номер маршрута возможно 2, видно плохо. А что ещё можно выжать из этого фото???

Фото почти наверняка постановочное, но в более качественном виде мне не попадалось. Интересно что автор фото поставил на первые план более старые Т2. Интересно, так получилось случайно или Т2 посчитали более фотогеничными.

А идея насчёт портрета на троллейбусе(предидущее фото) и правда интересная, надо будет проверить эту версию.

Автор:  Машинист [ Пн июн 08, 2009 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общественный транспорт на краеведческих фотографиях-2

pavelp1976 писал(а):
Следующее фото из юбилейной книги "50 лет Куйбышевской области", то есть книги 1967 года. Вот титутльная страница книги:
http://s54.radikal.ru/i146/0906/7b/20d05e78b25a.jpg

А вот собственно фото, новые трамваи в городском депо.
http://s46.radikal.ru/i113/0906/64/c08e01a3cbd1.jpg

Очевидно, что это городское депо, на фото выезды с 1 по 5. На 4 и 5 выезде стоят Татры Т2, на 2 и 3 выезде стоят Татры Т3. Ещё можно отметить что у Т3 старые маршрутоуказатели, а на 1 выезде стоит трёхдверный вагон. Ещё у Т2 на пятом выезде номер маршрута возможно 2, видно плохо. А что ещё можно выжать из этого фото???

Фото почти наверняка постановочное, но в более качественном виде мне не попадалось. Интересно что автор фото поставил на первые план более старые Т2. Интересно, так получилось случайно или Т2 посчитали более фотогеничными.
Интересно уже хотя бы то, что в кадр попала трехдверная Татра Т2. А практически все источники ктверждают, что Т2 в СССР поставлялись только двухдверные, за исключением первых двух, попавших изначально в Ленинград, а затем переданных в Волжский.

А то, что новые Т3 стоят не с краю, как раз логично, т.к. они попадают в центр кадра.

Автор:  erer [ Пн июн 08, 2009 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общественный транспорт на краеведческих фотографиях-2

Машинист писал(а):
Интересно уже хотя бы то, что в кадр попала трехдверная Татра Т2.

А не K2 ли это случайно?

Автор:  Машинист [ Пн июн 08, 2009 14:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общественный транспорт на краеведческих фотографиях-2

erer писал(а):
Машинист писал(а):
Интересно уже хотя бы то, что в кадр попала трехдверная Татра Т2.

А не K2 ли это случайно?
Телеги закрыты фальшбортами, зауженная средняя дверь, да и окна более прямоугольные - Т2.

Автор:  pavelp1976 [ Пн июн 08, 2009 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общественный транспорт на краеведческих фотографиях-2

erer писал(а):
Машинист писал(а):
Интересно уже хотя бы то, что в кадр попала трехдверная Татра Т2.

А не K2 ли это случайно?


В книге фото слишком плохого качества, трудно сказать что-то конкретное. Вообще самаое продстое объясние это конечно то что это трамвай К2. Они поступили в Куйбышев весной в 1967 году, и в принципе вполне могли попасть на парадное фото.
Но с другой стороны дверь на вид и правда какая-то зауженная, и телег действительно не видно. Так что я даже не знаю что сказать.
В любом случае обе версии очень интерсны. Надо будет при случае найти это фото в хорошем качестве в каком-нибудь архиве фотодокументов, в принципе такое парадное фото должно было попасть в архив.

С уважением
Павел Пилецкий

Автор:  Машинист [ Пн июн 08, 2009 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общественный транспорт на краеведческих фотографиях

Да, и еще у него не форточки, а окна, открывающиеся вниз, - еще один признак Т2.

Автор:  Машинист [ Пн июн 08, 2009 16:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общественный транспорт на краеведческих фотографиях

Сейчас, копаясь в СТТСе, и читая комментарии к фотографии трехдверной Т2 в Ленинграде, узнал, что в Свердловске тоже были трехдверки http://www.1723.ru/read/il/sv/sv-1960.htm.

Автор:  pavelp1976 [ Вт июн 09, 2009 10:25 ]
Заголовок сообщения:  Фото-3(речной транспорт)

На этот раз фото Метеора на ходу
http://i045.radikal.ru/0906/df/a4b6dc3770cf.jpg

Фото из книги 1967 года, как и предидущее фото.
http://s54.radikal.ru/i146/0906/7b/20d05e78b25a.jpg

Об этом фото трудно сказать что-то конкретное. Единственное что можно разглядеть это название судно. Видно что Метеор с двухзначным номером. Скорее всего номер либо "10", либо "18", вторая цифра совсем нечёткая. Так что при случае надо будет сравнить этот номер с номерами Метеоров Куйбышевского и Тольяттинского порта.

Автор:  pavelp1976 [ Ср июн 10, 2009 09:58 ]
Заголовок сообщения:  Фото-4(Самара, трамвай)

Лицеваяы сторона открытки
http://s58.radikal.ru/i161/0906/d1/a69b0485a80d.jpg

Оборотная сторона
http://s50.radikal.ru/i127/0906/3b/23c828b634b1.jpg

Трамвай крупным планом
http://s40.radikal.ru/i088/0906/13/e5c0ab4c5a99.jpg

Открытка напечатана в 1968, а трамвай скорее всего это трёхдверный Т2. В связи с этим вообще интересно откуда возникла теория о двухдверности самарских Т2. Пока получается что даже на официальных парадных фото нашлось два фото трёхдверных Т2.

Кроме этого интересно ещё выяснить точное место фотографирования на улице Гагарина. Я эту улицу плоха знаю, так что место пока не узнал.

Ещё интересная тема это столб на переднем плане рядом с трамваем. Непонятно, стоит этот столб на середине улицы(на трамвайной выделенке) или на самом деле столб стоит всё таки как обычно на пешеходном тротуаре сбоку дороги.

Автор:  Машинист [ Ср июн 10, 2009 10:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фото-4(Самара, трамвай)

pavelp1976 писал(а):
Лицеваяы сторона открытки
http://s58.radikal.ru/i161/0906/d1/a69b0485a80d.jpg

Оборотная сторона
http://s50.radikal.ru/i127/0906/3b/23c828b634b1.jpg

Трамвай крупным планом
http://s40.radikal.ru/i088/0906/13/e5c0ab4c5a99.jpg

Открытка напечатана в 1968, а трамвай скорее всего это трёхдверный Т2. В связи с этим вообще интересно откуда возникла теория о двухдверности самарских Т2. Пока получается что даже на официальных парадных фото нашлось два фото трёхдверных Т2.

Кроме этого интересно ещё выяснить точное место фотографирования на улице Гагарина. Я эту улицу плоха знаю, так что место пока не узнал.
Девятиэтажки - это дома №29 и 33, 29 находится перед ул. Мяги, 33 - за ним. Т.е. место это сразу за к/ст "Клиническая больница", по-моему, даже видна тень от провода контактной сети выезда с к/ст.

Цитата:
Ещё интересная тема это столб на переднем плане рядом с трамваем. Непонятно, стоит этот столб на середине улицы(на трамвайной выделенке) или на самом деле столб стоит всё таки как обычно на пешеходном тротуаре сбоку дороги.
Какой именно столб? Если тот, что с фанарем, то он находится на тротуаре, а если коричневый без фонаря, то это, скорее всего опора КС, опять же выезда с к/ст.

Автор:  Pro-man [ Ср июн 10, 2009 13:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фото-4(Самара, трамвай)

Машинист писал(а):
по-моему, даже видна тень от провода контактной сети выезда с к/ст.

Это не тень от провода (провода кривыми не бывают), а рельсовая кривая выезд с кольца.

Автор:  Машинист [ Ср июн 10, 2009 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фото-4(Самара, трамвай)

Pro-man писал(а):
Машинист писал(а):
по-моему, даже видна тень от провода контактной сети выезда с к/ст.

Это не тень от провода (провода кривыми не бывают), а рельсовая кривая выезд с кольца.

Я тоже подумал сначала, что это рельсовая кривая, но меня смутило то, что колея кажется какой-то узкой. Может зум так дал :?


А вообще, красота конечно, с ностальгией вспоминаю эту линию.

Автор:  Pro-man [ Ср июн 10, 2009 14:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фото-4(Самара, трамвай)

Машинист писал(а):
колея кажется какой-то узкой.

Обман зрения. Или оптическое искажение. Или и то, и другое.

Автор:  pavelp1976 [ Чт июн 11, 2009 08:37 ]
Заголовок сообщения:  Фото-5(Самара, трамвай)

Трамвай КТМ-5 на площади Кирова.
Лицевая сторона открытки
http://s55.radikal.ru/i147/0906/c4/1dcea4cacb9b.jpg
Трамваи крупным планом
http://s40.radikal.ru/i090/0906/90/4c6fdb19d00e.jpg
Оборотная сторона открытки
http://s55.radikal.ru/i148/0906/24/cc7101135836.jpg

Эта открытка попала ко мне без набора, поэтому я не знаю когда именно открытка было напечатана. Но вероятно это просто 70е годы.
На фото КТМ-5 и Татра. Чего-то особо интересного я по этому фото не могу сказать. Возможно что-то удасть выжать из того что КТМ-5 это одиночка. Но я всё равно не знаю по каким маршрутам через площадь Кирова тогда ходили КТМ-5.

Автор:  Машинист [ Чт июн 11, 2009 09:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фото-5(Самара, трамвай)

pavelp1976 писал(а):
Но я всё равно не знаю по каким маршрутам через площадь Кирова тогда ходили КТМ-5.

ИМХО, маршрут любой из тех, что ходили тогда там, ибо их все КТД обслуживало.

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/