Самаратранс.info http://www.samaratrans.info/forum1/ |
|
Общественный транспорт на архивных и краеведческих фото http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=5&t=27556 |
Страница 1 из 6 |
Автор: | pavelp1976 [ Пт июн 05, 2009 16:58 ] |
Заголовок сообщения: | Общественный транспорт на архивных и краеведческих фото |
Добрый день Хотелось бы обсудить в этой теме общественный транспорт на краеведческих фотографиях, опубликованных на открытках или в книгах. Таких фотографий по Самарской области есть очень много. Но большинство из таких фото для истории транспорта особого интереса не представляет, общественный транспорт показан слишком мелко и неудачно. Но для транспортного краеведения эти открытки представляют определённый интерес. Но для использования этих открыток для краеведения необходимо сделать хорошее и точное описание по каждой открытке, что именно сфотографироно, где именно, когда именно, какие интересные объёкты есть на фото и есть ли у этого фото краеведческая ценность. Для начала могу предложить для обсуждения вот эту открытку. Но открытке изображён троллейбус на улице Куйбышева, открытка издана в 1953 году. Лицевая сторона открытки http://s57.radikal.ru/i156/0906/2b/6bd13ce1f005.jpg Обратная сторона открытки http://s54.radikal.ru/i146/0906/2c/74627c7284df.jpg Троллейбус в большом увеличении http://s49.radikal.ru/i125/0906/76/080fe1062904.jpg Троллейбус идёт по улице Куйбышева и сфотографирован перед поворотом на Льва Толстого. На заднем плане видно кирху, а на переднем плане институт связи. Троллейбус сфотографирован слишком плохо, можно толко сказать что это обычный МТБ-82 и идёт он веротяно по первому маршруту от плащади Революции на Рынок. Фото сделано веротяно в начале 50х, незадолго до печатания открытки. Открытка подтверждает имеющиеся сведения, в то время по улице Куйбышева был именно такой маршрут, по которому ходили МТБ-82. Маршрутного движения на этом участке нет уже очень давно, но контактная сеть там пока ещё висит. Если кто-нибудь сможет найти на этой открытке что-нибудь необычное или напишет интересный комментарий по открытке, то я думаю это будет интерсно и полезно для транспортного краеведения. С уважением Пилецкий Павел |
Автор: | Машинист [ Пт июн 05, 2009 17:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общественный транспорт на краеведческих фотографиях |
Ну лично я ничего необычного незаметил. Маршрут, действительно, скорее всего, 1, ибо в 1953г. на этом участке другие маршруты не проходили. Только вот какой-то набалдашник на крыше троллейбуса в передней части. |
Автор: | Pro-man [ Сб июн 06, 2009 17:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общественный транспорт на краеведческих фотографиях |
Машинист писал(а): Только вот какой-то набалдашник на крыше троллейбуса в передней части. Портрет Джугашвили в черной рамке и с косой черной полосой? |
Автор: | Машинист [ Сб июн 06, 2009 19:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общественный транспорт на краеведческих фотографиях |
Pro-man писал(а): Машинист писал(а): Только вот какой-то набалдашник на крыше троллейбуса в передней части. Портрет Джугашвили в черной рамке и с косой черной полосой? |
Автор: | Pro-man [ Сб июн 06, 2009 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общественный транспорт на краеведческих фотографиях |
Машинист писал(а): ХЗ, возможно конечно, рамку вижу, косую полосу - нет. Ну может и без косой полосы. |
Автор: | pavelp1976 [ Пн июн 08, 2009 13:28 ] |
Заголовок сообщения: | Общественный транспорт на краеведческих фотографиях-2 |
Следующее фото из юбилейной книги "50 лет Куйбышевской области", то есть книги 1967 года. Вот титутльная страница книги: http://s54.radikal.ru/i146/0906/7b/20d05e78b25a.jpg А вот собственно фото, новые трамваи в городском депо. http://s46.radikal.ru/i113/0906/64/c08e01a3cbd1.jpg Очевидно, что это городское депо, на фото выезды с 1 по 5. На 4 и 5 выезде стоят Татры Т2, на 2 и 3 выезде стоят Татры Т3. Ещё можно отметить что у Т3 старые маршрутоуказатели, а на 1 выезде стоит трёхдверный вагон. Ещё у Т2 на пятом выезде номер маршрута возможно 2, видно плохо. А что ещё можно выжать из этого фото??? Фото почти наверняка постановочное, но в более качественном виде мне не попадалось. Интересно что автор фото поставил на первые план более старые Т2. Интересно, так получилось случайно или Т2 посчитали более фотогеничными. А идея насчёт портрета на троллейбусе(предидущее фото) и правда интересная, надо будет проверить эту версию. |
Автор: | Машинист [ Пн июн 08, 2009 14:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общественный транспорт на краеведческих фотографиях-2 |
pavelp1976 писал(а): Следующее фото из юбилейной книги "50 лет Куйбышевской области", то есть книги 1967 года. Вот титутльная страница книги: Интересно уже хотя бы то, что в кадр попала трехдверная Татра Т2. А практически все источники ктверждают, что Т2 в СССР поставлялись только двухдверные, за исключением первых двух, попавших изначально в Ленинград, а затем переданных в Волжский.http://s54.radikal.ru/i146/0906/7b/20d05e78b25a.jpg А вот собственно фото, новые трамваи в городском депо. http://s46.radikal.ru/i113/0906/64/c08e01a3cbd1.jpg Очевидно, что это городское депо, на фото выезды с 1 по 5. На 4 и 5 выезде стоят Татры Т2, на 2 и 3 выезде стоят Татры Т3. Ещё можно отметить что у Т3 старые маршрутоуказатели, а на 1 выезде стоит трёхдверный вагон. Ещё у Т2 на пятом выезде номер маршрута возможно 2, видно плохо. А что ещё можно выжать из этого фото??? Фото почти наверняка постановочное, но в более качественном виде мне не попадалось. Интересно что автор фото поставил на первые план более старые Т2. Интересно, так получилось случайно или Т2 посчитали более фотогеничными. А то, что новые Т3 стоят не с краю, как раз логично, т.к. они попадают в центр кадра. |
Автор: | erer [ Пн июн 08, 2009 14:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общественный транспорт на краеведческих фотографиях-2 |
Машинист писал(а): Интересно уже хотя бы то, что в кадр попала трехдверная Татра Т2. А не K2 ли это случайно? |
Автор: | Машинист [ Пн июн 08, 2009 14:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общественный транспорт на краеведческих фотографиях-2 |
erer писал(а): Машинист писал(а): Интересно уже хотя бы то, что в кадр попала трехдверная Татра Т2. А не K2 ли это случайно? |
Автор: | pavelp1976 [ Пн июн 08, 2009 15:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общественный транспорт на краеведческих фотографиях-2 |
erer писал(а): Машинист писал(а): Интересно уже хотя бы то, что в кадр попала трехдверная Татра Т2. А не K2 ли это случайно? В книге фото слишком плохого качества, трудно сказать что-то конкретное. Вообще самаое продстое объясние это конечно то что это трамвай К2. Они поступили в Куйбышев весной в 1967 году, и в принципе вполне могли попасть на парадное фото. Но с другой стороны дверь на вид и правда какая-то зауженная, и телег действительно не видно. Так что я даже не знаю что сказать. В любом случае обе версии очень интерсны. Надо будет при случае найти это фото в хорошем качестве в каком-нибудь архиве фотодокументов, в принципе такое парадное фото должно было попасть в архив. С уважением Павел Пилецкий |
Автор: | Машинист [ Пн июн 08, 2009 15:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общественный транспорт на краеведческих фотографиях |
Да, и еще у него не форточки, а окна, открывающиеся вниз, - еще один признак Т2. |
Автор: | Машинист [ Пн июн 08, 2009 16:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общественный транспорт на краеведческих фотографиях |
Сейчас, копаясь в СТТСе, и читая комментарии к фотографии трехдверной Т2 в Ленинграде, узнал, что в Свердловске тоже были трехдверки http://www.1723.ru/read/il/sv/sv-1960.htm. |
Автор: | pavelp1976 [ Вт июн 09, 2009 10:25 ] |
Заголовок сообщения: | Фото-3(речной транспорт) |
На этот раз фото Метеора на ходу http://i045.radikal.ru/0906/df/a4b6dc3770cf.jpg Фото из книги 1967 года, как и предидущее фото. http://s54.radikal.ru/i146/0906/7b/20d05e78b25a.jpg Об этом фото трудно сказать что-то конкретное. Единственное что можно разглядеть это название судно. Видно что Метеор с двухзначным номером. Скорее всего номер либо "10", либо "18", вторая цифра совсем нечёткая. Так что при случае надо будет сравнить этот номер с номерами Метеоров Куйбышевского и Тольяттинского порта. |
Автор: | pavelp1976 [ Ср июн 10, 2009 09:58 ] |
Заголовок сообщения: | Фото-4(Самара, трамвай) |
Лицеваяы сторона открытки http://s58.radikal.ru/i161/0906/d1/a69b0485a80d.jpg Оборотная сторона http://s50.radikal.ru/i127/0906/3b/23c828b634b1.jpg Трамвай крупным планом http://s40.radikal.ru/i088/0906/13/e5c0ab4c5a99.jpg Открытка напечатана в 1968, а трамвай скорее всего это трёхдверный Т2. В связи с этим вообще интересно откуда возникла теория о двухдверности самарских Т2. Пока получается что даже на официальных парадных фото нашлось два фото трёхдверных Т2. Кроме этого интересно ещё выяснить точное место фотографирования на улице Гагарина. Я эту улицу плоха знаю, так что место пока не узнал. Ещё интересная тема это столб на переднем плане рядом с трамваем. Непонятно, стоит этот столб на середине улицы(на трамвайной выделенке) или на самом деле столб стоит всё таки как обычно на пешеходном тротуаре сбоку дороги. |
Автор: | Машинист [ Ср июн 10, 2009 10:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фото-4(Самара, трамвай) |
pavelp1976 писал(а): Лицеваяы сторона открытки Девятиэтажки - это дома №29 и 33, 29 находится перед ул. Мяги, 33 - за ним. Т.е. место это сразу за к/ст "Клиническая больница", по-моему, даже видна тень от провода контактной сети выезда с к/ст.http://s58.radikal.ru/i161/0906/d1/a69b0485a80d.jpg Оборотная сторона http://s50.radikal.ru/i127/0906/3b/23c828b634b1.jpg Трамвай крупным планом http://s40.radikal.ru/i088/0906/13/e5c0ab4c5a99.jpg Открытка напечатана в 1968, а трамвай скорее всего это трёхдверный Т2. В связи с этим вообще интересно откуда возникла теория о двухдверности самарских Т2. Пока получается что даже на официальных парадных фото нашлось два фото трёхдверных Т2. Кроме этого интересно ещё выяснить точное место фотографирования на улице Гагарина. Я эту улицу плоха знаю, так что место пока не узнал. Цитата: Ещё интересная тема это столб на переднем плане рядом с трамваем. Непонятно, стоит этот столб на середине улицы(на трамвайной выделенке) или на самом деле столб стоит всё таки как обычно на пешеходном тротуаре сбоку дороги. Какой именно столб? Если тот, что с фанарем, то он находится на тротуаре, а если коричневый без фонаря, то это, скорее всего опора КС, опять же выезда с к/ст.
|
Автор: | Pro-man [ Ср июн 10, 2009 13:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фото-4(Самара, трамвай) |
Машинист писал(а): по-моему, даже видна тень от провода контактной сети выезда с к/ст. Это не тень от провода (провода кривыми не бывают), а рельсовая кривая выезд с кольца. |
Автор: | Машинист [ Ср июн 10, 2009 14:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фото-4(Самара, трамвай) |
Pro-man писал(а): Машинист писал(а): по-моему, даже видна тень от провода контактной сети выезда с к/ст. Это не тень от провода (провода кривыми не бывают), а рельсовая кривая выезд с кольца. Я тоже подумал сначала, что это рельсовая кривая, но меня смутило то, что колея кажется какой-то узкой. Может зум так дал А вообще, красота конечно, с ностальгией вспоминаю эту линию. |
Автор: | Pro-man [ Ср июн 10, 2009 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фото-4(Самара, трамвай) |
Машинист писал(а): колея кажется какой-то узкой. Обман зрения. Или оптическое искажение. Или и то, и другое. |
Автор: | pavelp1976 [ Чт июн 11, 2009 08:37 ] |
Заголовок сообщения: | Фото-5(Самара, трамвай) |
Трамвай КТМ-5 на площади Кирова. Лицевая сторона открытки http://s55.radikal.ru/i147/0906/c4/1dcea4cacb9b.jpg Трамваи крупным планом http://s40.radikal.ru/i090/0906/90/4c6fdb19d00e.jpg Оборотная сторона открытки http://s55.radikal.ru/i148/0906/24/cc7101135836.jpg Эта открытка попала ко мне без набора, поэтому я не знаю когда именно открытка было напечатана. Но вероятно это просто 70е годы. На фото КТМ-5 и Татра. Чего-то особо интересного я по этому фото не могу сказать. Возможно что-то удасть выжать из того что КТМ-5 это одиночка. Но я всё равно не знаю по каким маршрутам через площадь Кирова тогда ходили КТМ-5. |
Автор: | Машинист [ Чт июн 11, 2009 09:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фото-5(Самара, трамвай) |
pavelp1976 писал(а): Но я всё равно не знаю по каким маршрутам через площадь Кирова тогда ходили КТМ-5. ИМХО, маршрут любой из тех, что ходили тогда там, ибо их все КТД обслуживало. |
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |