Трамваи за счет МинфинаАдминистрация Самары обновит парк ТТУ на средства федерального бюджетаОлеся СИМАНЕНКО
Olesia-simanenko@yandex.ruМэрия Самары планирует обновить трамвайно-троллейбусный парк города за счет средств, выигранных в арбитражном суде у Минфина РФ. Согласно первоначальным заявлениям мэра Виктора Тархова, городом будет закуплено 70 новых вагонов трамвая. Позже его слова были скорректированы заместителями, которые сообщили о готовности администрации приобрести 15 трамваев и 12 троллейбусов на сумму 600 млн рублей.В конце прошлой недели в интервью радиостанции "Эхо Москвы" глава Самары Виктор Тархов заявил о планируемом частичном обновлении трамвайного парка города. По словам мэра, на обновление пойдут средства, выигранные у Министерства финансов РФ. Как ранее сообщало СО, задолженность перед городским бюджетом образовалась у федератов из-за задержки оплаты компенсации муниципальному транспорту за перевозку льготных пассажиров. Возврат задержанных средств приходилось осуществлять путем судебных разбирательств. Всего городским властям удалось отсудить 1,314 млрд рублей. В своем интервью мэр заявил, что на данный момент в Самаре насчитывается 400 трамваев. На выигранные средства, по его словам, будет закуплено 70 новых вагонов.
Уже в минувшую среду на пресс-конференции первый вице-мэр Самары Владимир Братчиков, отвечающий за работу финансового блока администрации, частично опроверг слова мэра. По его словам, в ходе реализации принятой думой целевой программы по развитию транспорта в 2009 году на закупку нового транспорта будет направлено лишь 600 млн рублей из выигранных 1,3 млрд рублей. Это объясняется тем, что помимо обновления парка департаменту транспорта еще нужно рассчитаться с долгами ТТУ перед бюджетом города, а также заплатить налог на прибыль. Предполагается, что
оставшиеся после этого 600 млн рублей будут потрачены на обновление вспомогательных
подразделений ТТУ и на закупку трамваев и троллейбусов в 2009 году. В следующем году
город должен получить 15 новых трамваев и 12 троллейбусов, сказал Братчиков.
По мнению экспертов, подобное обновление парка ТТУ не решит транспортных проблем города. "Думаю, что такую покупку лучше увеличить во много раз, и как раз для этого мы разрабатываем программу", - сообщил депутат думы г.о. Самара Сергей Богданов. Депутат Андрей Мастерков считает, что сначала нужно было обновить автобусный парк. "Наверное, то количество транспорта, которое администрация собирается закупить, не снимет проблему нехватки подвижного состава, а лишь обновит его и разгрузит определенные маршруты. Весь муниципальный транспорт морально устарел. До этого закупили какое-то количество автобусов, но пока непонятно, какого они качества", - заявил Мастерков.
Есть мнениеСергей БОГДАНОВ, депутат думы г.о. Самара
Решение о закупке трамваев и Троллейбусов было принято уже давно. Город стоит в "пробках" и нуждается именно в этих двух видах общественного транспорта, к тому же экологичных. Хотя такое количество - малая капля в море. Программа, разработанная до 2015 года, предусматривает дальнейшее обновление и закупку общественного транспорта.
Андрей МАСТЕРКОВ, депутат думы г.о. Самара
Мы видим, что количество муниципального транспорта уменьшается. К тому же сложно регулировать тарифы частных перевозчиков. Сложно сказать, почему мэрия хочет произвести закупку именно трамваев и троллейбусов. Наверно, это связано с оперативностью поставщиков. Конечно, нужно обновлять и трамвайно-троллейбусный парк, но автобусы более универсальны, их можно направлять по разным маршрутам.
Есть данные 600 млн руб. направит
мэрия Самары на закупку
15 трамваев и 12 троллейбусов
в 2009 году Не совсем понятно, что это могут быть за 15 трамваев и 12 троллейбусов за 600 миллионов рублей. Отечественные трамвайные вагоны: 71-619А и 71-405, стоят примерно по 10 млн руб, отечественные низкопольные троллейбусы по 5-6 млн руб. Ну даже если предположить, что трамваи по 12 млн, а троллейбусы по 8 млн, то получается 12х15+8х12=180+96=276 миллионов рублей, что более чем в два раза меньше шести сот миллионов.