Порядок регистрации: 1) регистрируетесь на форуме 2) посылаете свой ник на емайл rootaria гав gmail.com 3) мы вас активируем в ручном режиме в разумный срок. Увы - это защита от спама и вынужденная мера.

Текущее время: Чт мар 28, 2024 14:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср сен 27, 2006 13:15 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 14:41
Сообщения: 55
Откуда: Самара
В Самаре шведская компания IKEA ведёт строительство "торгового города" Mega.
Место стр-ва мегамолла уточняю: на выезде из Самары по Московскому шоссе (М5), 23-й км (за постом ГАИ, примерно в 1км, справа). Гигантская стройка идёт по обе стороны уходящей вправо "местной" дороги на Козелки -Новосемейкино. В этом же месте, ближе к ж.д. пл. 176 км, строится и крупный логистический центр...
Ориентировочно ввод комплекса намечен на конец 2007г.

Вопрос: как будет организована доставка посетителей?
Напрашивается (как заведено у IKEA) бесплатный автобус как минимум от Ипподрома, ну хотя бы от Ташкентской.
Будет ли ИКЕЯ работать на улучшение городского транспорта?
Не помешал бы дополнительный маршрут, например, от ж.д. вокзала по Московскому шоссе. И доп. электропоезда от вокзала до Козелковской (с доставкой от станции автобусами), или прямо до пл.176 км. с оборотом уже на Водинской.
Может, дойдёт до реализации троллейбусного сообщения? Планы тролл. линии от Ипподрома в сторону 18 км и Мехзавода были давно, теперь вот и инвесторы появились...
В свете возможной корректировки линий метро или организации СТ, предложить IKEA, владельцам METRO, Castorama, "Московского", и т.д., поддержать этот проект.
Пишите Ваши соображения!


Последний раз редактировалось Алексей Белоусов Пт ноя 24, 2006 14:32, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 29, 2006 17:07 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 14:41
Сообщения: 55
Откуда: Самара
Даёшь линию скоростного транспорта по Московскому шосее до ИКЕИ!
Ну хотя бы до Мехзавода. Или даже до 18 км...
Ведь в реализации этого проекта могут быть заинтересованы также владельцы "Московского", METRO, Castorama, и т.д. - долгожданные инвесторы на проект, хранящийся в архивах и умах ТТУ.
Это может быть СТ (скоростной трамвай), "легкое метро" по-самарски", скоростной электропоезд ("городская электричка").
Можно организовать пересадку с этой линии на пригородные поезда на 176 км ж.д, Ягодной или Козелковской.
А при совместимости систем, можно там сделать гейт и продолжить линию хоть до аэропорта Курумоч или до Тольятти, как аналог немецкого S-Bahnna.
Даже по имеющейся ж.д. линии можно пустить скоростной эл.поезд Самара-Козелковская, или Самара-Водинская, используя для высадки к ИКЕЕ пл. Ягодная или пл.176 км, а м.б. и устроив доп. платформу поближе ко входу в мегамолл.


Последний раз редактировалось Алексей Белоусов Пт ноя 24, 2006 14:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт ноя 24, 2006 14:39 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 14:41
Сообщения: 55
Откуда: Самара
Кто курирует транспортные вопросы IKEA?
А аналогичные персоны в МК "Московский", Castorama, Metro?
Представители аэропорта Курумоч?
Может быть, эти господа выйдут на связь с ТТУ, КБШ ж.д., самарскими любителями транспорта?
Интересно было бы услышать их личное мнение, официальную позицию IKEA и мнения коллег по вышеупомянутым вопросам.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт ноя 24, 2006 18:11 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Я думаю, что ограничатся автобусами и маршрутками. Маршрутки - те, которые сейчас до Мехзавода или Долины ходят, - просто продлят до Икеи. 373 опять же, тоже наверняка с прицелом запустили. Может у них свои автобусы будут, как в Москве, а может реанимируют маршруты вроде 73 и 84. 68 можно было продлить теоретически. Тем более парк рядом.

Кстати, трамвай до 18 км планировался в свое время. Даже депо на Раките хотели строить. А вот на электричке в Икею (из Самары) навряд ли кто поедет - менталитет не тот.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср ноя 29, 2006 13:55 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 14:41
Сообщения: 55
Откуда: Самара
Андрей, привет! Думаю, уместнее продолжить "междусобойную" внутрисамарскую дискуссию здесь, а если срезюмируем что-нибудь конкретное, вынести обратно на тр.ру

Цитата:
Алексей, Самара писал(а):
-------------------------------------------------------
>Предложения по организации скоростного движения от города в сторону Мехзавода:
1)СТ по основному транспортно-торговому коридору
города - Московскому шоссе (для получения эффекта
надо строить не менее 23 км, связав ст. М. Московская, ЦАВ и спальные районы между собой и с Мехзаводом)

Идея-то хорошая, но на сегодняшний день малореальная, к сожалению.

> 2)обычный трамвай от ближайшей линии (7 км) - как
первый этап предыдущего большого проекта. На
данном участке будет фактически скоростным, т.к.
на 7 км требуется 3 остановки. Реальность повыше, но...

Как это 3 остановки? От Ташкентской??? Как же так? Там нужно как минимум делать остановки:
- у Интермебели (16 км)
- у Аквапарка (18 км)
- у Московского и "Касторамы"
- возможно еще у "Метро"?
- хотя бы одна в Мехзаводе
- возможно еще на 23 км
- только потом "Икея"
Иначе трамвай там нафиг не нужен, вполне сойдет автобус раз в 20-30 минут и не до метро, а до, скажем, Ипподрома.
А если не в западло возить дачников, то еще нужны остановки:
- на Алма-Атинской
- на 19 км.


>А.Б.: согласен. Но это если речь вести об обычном трамвае, с обычным расстоянием м/у остановками. А если о трамвае, становящемся скоростным на указннном участке, то можно оставить лишь остановки:
- на 18 км только у главного входа в "Московский";
- одна на Мехзаводе - в р-не центральной ост. на Моск.ш.
- потом "Икея"
Можно и хитрее, завернув от Центральной мехзаводской к ст.Козелковской, и уже вдоль ж.д. путей выйти к ИКЕЕ. Задача: улучшить мехзаводчанам доступ к электричке.

Цитата:
> 3)скоростной пригородный э.п. до ближайшей станции
электрички (Козелковская)- наиболее простой
вариант. Будет работать при условии регулярного
(привязанного к электричкам)транспорта от
Козелковской через ближайший р-н (Мехзавод) к
ИКЕЕ;

Только тогда надо бы еще обустроить улицу в поселке, ведущую от Московского шоссе к железной дороге. И сделать непосредственно рядом со станцией разворотную площадку автобусов. При таком раскладе проще будет эти автобусы гонять не до Козелковской, а до платформы "176 км" (она и так рядом с дорогой, делать вообще ничего не надо).


>А.Б. - да, так проще. Возможно, так оно и будет - действительно, делать ничего не надо. Но цель указана выше - чтобы электричка была доступнее для жителей р-на. Была бы Козелковская в центре Мехзавода на Мос.шоссе, этого предложения бы не возникло.

> Скорее всего, кроме отдельного транспорта от пл. 176-й км, также возникнет и маршрутка от Новосемейкино по этой дороге через 176й км к ИКЕЕ. Новосемейкинцам останется пересесть на их "бесплатный автобус", чтобы более экономно доехать до города. А на обратном пути можно будет затариваться продуктами и т.д. в "Ашане". Кто-то наверняка найдёт и работу здесь. Думается, что со вводом "МЕГИ" цены на жильё в Новосемейкино вырастут.

Цитата:
> 4)троллейбусная линия, как ветка-продолжение от
уже имеющейся в этом направлении (8 км)- такие
проекты тоже были до стр-ва ИКЕИ (линия от
Ипподрома до 18 км и далее до Мехзавода). Если
инвесторы поддержат, - вероятность высока.

Это более реально, нежели трамвай или электричка, менее реально, чем автобус или маршрутки :) Хотя по-хорошему в Мехзавод давно надо было троллейбус пустить. Не понимаю, почему его в советские времена не пустили.


>А.Б. - После готкрытия Аквапарка и бурного роста "Московского", идея троллейбуса была реанимирована, но дальше разговоров опять не пошло. Не читает ли нас уважаемый г-н Сурков? - Вопрос к нему.
Было бы совсем здорово, если бы и логисты ИКЕИ читали наш Форум...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср ноя 29, 2006 18:56 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Алексей Белоусов писал(а):
Андрей, привет! Думаю, уместнее продолжить "междусобойную" внутрисамарскую дискуссию здесь, а если срезюмируем что-нибудь конкретное, вынести обратно на тр.ру

Привет, Алексей! Давайте здесь продолжим.
Цитата:
>А.Б.: согласен. Но это если речь вести об обычном трамвае, с обычным расстоянием м/у остановками. А если о трамвае, становящемся скоростным на указннном участке, то можно оставить лишь остановки:
- на 18 км только у главного входа в "Московский";
- одна на Мехзаводе - в р-не центральной ост. на Моск.ш.
- потом "Икея"

У Интермебели все же не помешает остановка. Даже при таком раскладе перегоны будут просто огромными по сравнению даже с длиннющими перегонами на Ташкентской или на Заводском шоссе.
От Интермебели до Московского - целых 2,5 км (у нас в метро перегоны меньше). От Московского до Мехзавода и от Мехзавода до Икеи - примерно столько же. Так что даже если еще 3-4 остановки влепить, скорость на перегонах все равно должна быть запредельная.
Цитата:
Можно и хитрее, завернув от Центральной мехзаводской к ст.Козелковской, и уже вдоль ж.д. путей выйти к ИКЕЕ. Задача: улучшить мехзаводчанам доступ к электричке.

Не факт, что так получится. Улицы там очень узкие плюс дачи. А трамвай вдоль ЖД - это тоже непросто в силу особенностей расположения Козелковской.
Цитата:
> Скорее всего, кроме отдельного транспорта от пл. 176-й км, также возникнет и маршрутка от Новосемейкино по этой дороге через 176й км к ИКЕЕ. Новосемейкинцам останется пересесть на их "бесплатный автобус", чтобы более экономно доехать до города. А на обратном пути можно будет затариваться продуктами и т.д. в "Ашане". Кто-то наверняка найдёт и работу здесь. Думается, что со вводом "МЕГИ" цены на жильё в Новосемейкино вырастут.

Так из Новосемейкино есть 410 автобус. Правда он далеко не бесплатный, но я думаю, что Мегу все-таки строят в расчете на жителей Самары, а не Н-Семейкино. То есть ради Н-Семейкино автобус туда вряд ли запустят. К тому же старая дорога через Козелки сильно убитая (нормальная только от Самары до 176 км) и там два ЖД переезда.
Цитата:
>А.Б. - После готкрытия Аквапарка и бурного роста "Московского", идея троллейбуса была реанимирована, но дальше разговоров опять не пошло. Не читает ли нас уважаемый г-н Сурков? - Вопрос к нему.
Было бы совсем здорово, если бы и логисты ИКЕИ читали наш Форум...

Я бы вообще троллейбус пустил по маршруту 67 автобуса от ЖД вокзала (по Коммунистической). Ну или до Икеи тогда уж.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 30, 2006 11:31 
Не в сети
Авторитетный пользователь

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 19:08
Сообщения: 8773
Откуда: Площадь Кирова; Езжу чаще всего на: Авроры/Гагарина, Авроры/Антонова-Овсеенко
Я бы пустил автобус, в котором бы действовали троллейбусные сезонки, от Ипподрома до Мехзавода/Кр. Глинки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт дек 14, 2006 19:16 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 14:41
Сообщения: 55
Откуда: Самара
Ещё одним подтверждением правильности как можно скорейшего вывода скоростной линии в описываемый район ИКЕИ, Мехзавода и 18-го км, является предполагаемое строительство нового автовокзала возле "Московского". Обсуждение темы автовокзалов здесь: http://www.samaratrans.info/forum/viewtopic.php?t=1389

Поэтому надо срочно вести сюда дополнительный подвозяще-развозящий транспорт. Метро - долго, да и дорого, а СТ - в самый раз.
Инвесторами могут выступить владельцы соседних мегакомплексов, в т.ч. и IKEA. Наверно, увеличится и число желающих построить ещё (и не один) "мега" при таком раскладе. Приток посетителей с периферии будет обеспечен. А если дружно помогут быстро подтянуть обсуждаемую линию - то и горожан.

_________________
Берегите общественный транспорт!


Последний раз редактировалось Алексей Белоусов Пт дек 15, 2006 17:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 14, 2006 19:39 
Не в сети
Авторитетный пользователь

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 19:08
Сообщения: 8773
Откуда: Площадь Кирова; Езжу чаще всего на: Авроры/Гагарина, Авроры/Антонова-Овсеенко
Возьмем нормальные районы с нормальным числом жителей - 15ый и 14ый! У нас нормальный город ездить не может нормально, а вы предлагаете тянуть непонятно куда. Прежде всего нужно существующие микрорайоны обеспечить метро или СТ.

А зачем около Московского? Почему не около Ипподрома? И зачем вообще ЦАВ трогать? Самара - не Тольятти.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 15, 2006 01:14 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
ROOT писал(а):
А зачем около Московского? Почему не около Ипподрома? И зачем вообще ЦАВ трогать? Самара - не Тольятти.

Я здесь полностью согласен с ROOT'ом и написал уже в теме про Автовокзал:
http://www.samaratrans.info/forum/viewtopic.php?t=1389
Предлагаю автовокзалы там обсуждать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт дек 15, 2006 17:57 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 14:41
Сообщения: 55
Откуда: Самара
ROOT писал(а):
У нас нормальный город ездить не может нормально, а вы предлагаете тянуть непонятно куда.

Я предлагаю тянуть понятно куда - к инвесторам! И из центра (от ж.д. или от метро "Московской", прямёхонько мимо самых густонаселённых р-нов, в том числе и улучшив транспортное обслуживание упомянутых Вами микрорайонов. За счёт только города мы будем ждать этого лет 50. Инвестроы, конечно, всё не потянут, но дадут импульс строительству. А с началом реальной прокладки обязательно появятся и новые инвесторы. Цель ясна?

_________________
Берегите общественный транспорт!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт дек 15, 2006 20:21 
Не в сети
Авторитетный пользователь

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 19:08
Сообщения: 8773
Откуда: Площадь Кирова; Езжу чаще всего на: Авроры/Гагарина, Авроры/Антонова-Овсеенко
Алексей Белоусов писал(а):
ROOT писал(а):
У нас нормальный город ездить не может нормально, а вы предлагаете тянуть непонятно куда.

Я предлагаю тянуть понятно куда - к инвесторам! И из центра (от ж.д. или от метро "Московской", прямёхонько мимо самых густонаселённых р-нов


Собственно, вот в том-то и дело, что мимо. Метро ходит мимо площади Кирова, 21 автобус ходит мимо Кировского рынка (в отличие от 297 козели), 1 автобус ходит мимо Поляны Фрунзе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Не совсем "мимо"
СообщениеДобавлено: Пн дек 18, 2006 17:20 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 14:41
Сообщения: 55
Откуда: Самара
Остановки на этой трассе СТ (в интересующем ROOTa р-не) можно предусмотреть на Ипподроме, Димитрова, Ташкентской. Подвозящего транспорта достаточно. Пересев на СТ, можно быстро попасть в город.
Конечно, хорошо бы иметь две таких линии - одна, как описывается выше по Мосоквскому, одна - по Карла Маркса. Но так как речь идёт об интересе инвесторов к этому проекту, пока можно говорить только об одной. Наиболее нужной и реальной является линия по Московскому.

Да, метро идёт мимо пл.Кирова. Мы это уже обсуждали. Были хорошие идеи. Результат нулевой. При всём нашем желании никто ничего делать с первой линией уже не будет.
Надо как-то соединить пл. Кирова с первой или уже со второй линией (метро или СТ).
Как ещё одну из идей, предлагаю от м. Кировская или м. Безымянка проложить линию СТ через площадь Кирова и Металлург, к ТЭЦ(15-й м-р-н) и далее в сторону Ракитовского шоссе и Мегакомплекса Московский (к обсуждаемой линии СТ по Мос.шоссе). В свете большого строительства вокруг Ракитовского - проект может пойти.

_________________
Берегите общественный транспорт!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Не совсем "мимо"
СообщениеДобавлено: Вт дек 19, 2006 00:01 
Не в сети
Авторитетный пользователь

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 19:08
Сообщения: 8773
Откуда: Площадь Кирова; Езжу чаще всего на: Авроры/Гагарина, Авроры/Антонова-Овсеенко
Алексей Белоусов писал(а):
Остановки на этой трассе СТ (в интересующем ROOTa р-не) можно предусмотреть на Ипподроме, Димитрова, Ташкентской. Подвозящего транспорта достаточно.

А вот я думаю, что нет. С кольца троллейбусов до кольца трамваев уже народу идти неохота.
От меня до проспекта Металлургов 700 метров. Один раз я еще схожу, а другой просто не пойду - это слишком большое расстояние для прогулок на работу. А у тех, кто старше, желания идти еще меньше. Да и в -15 уже не особо приятно гулять.
Цитата:
Но так как речь идёт об интересе инвесторов к этому проекту, пока можно говорить только об одной. Наиболее нужной и реальной является линия по Московскому.


Пардон, кто ж должен быть инвестором, чтобы давать деньги на метро? На tr.ru обсуждалось это: кто-то пришел в метрополитен Мск и спросил сколько это стоит - он убежал через 2 минуты и больше не появлялся.
Цитата:
Да, метро идёт мимо пл.Кирова. Мы это уже обсуждали. Были хорошие идеи. Результат нулевой. При всём нашем желании никто ничего делать с первой линией уже не будет.

А вот этот вариант как раз самый трезвый.
Цитата:
Надо как-то соединить пл. Кирова с первой или уже со второй линией (метро или СТ).

Пересадки с одного вида ОТ на другой- зло.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Метро "мимо" пл Кирова
СообщениеДобавлено: Вт дек 19, 2006 13:54 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 14:41
Сообщения: 55
Откуда: Самара
ROOT писал(а):
Да, метро идёт мимо пл.Кирова. При всём нашем желании никто ничего делать с первой линией уже не будет.
<А вот этот вариант как раз самый трезвый.

Не в тему, но раз затронули: можно предложить "конец первой линии" провести от м. Безымянка через пл.Кирова, и вывести в Юнгородок(не так и сложно) или к м. Крылья Советов (ждать дольше). Поезда пустить "вилкой". Т.е., кому надо - поедет на рынок, кому нет - на пл.Кирова. Можно говорить и про тупиковую безоборотную ст. на пл. Кирова.

_________________
Берегите общественный транспорт!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Метро "мимо" пл Кирова
СообщениеДобавлено: Вт дек 19, 2006 17:08 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Алексей Белоусов писал(а):
Не в тему, но раз затронули: можно предложить "конец первой линии" провести от м. Безымянка через пл.Кирова, и вывести в Юнгородок(не так и сложно) или к м. Крылья Советов (ждать дольше). Поезда пустить "вилкой". Т.е., кому надо - поедет на рынок, кому нет - на пл.Кирова. Можно говорить и про тупиковую безоборотную ст. на пл. Кирова.

Ага, однопутную :) Дешевле выйдет!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 19, 2006 17:37 
Не в сети
Авторитетный пользователь

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 19:08
Сообщения: 8773
Откуда: Площадь Кирова; Езжу чаще всего на: Авроры/Гагарина, Авроры/Антонова-Овсеенко
Какой минимальный радиус поворота метро?

От остановки "Кировский рынок" на пр. Кирова до места окончания туннеля метров 200, что вполне приемлимо. (300м человек в состоянии пройти). Там бы платформу поставить...


Метро в промзону тянуть смысла не имеет: оно должно приносить доход не только в час пик. Человек не должен ходить много, если он того не хочет. Поэтому станция площадь Кирова, если таковая будет, должна распологаться под перекрестком - где подземный переход, на край - под самой площадью. Это делается для того, чтобы человек, который работает на проспекте Кирова/Металлурге сел на НОТ и доехал 3-4 остановки по пустой - можно сказать- трассе.
С проспекта Ленина/Челюскинцев до з-да Фрунзе примерно было бы 25-30 минут.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 18, 2009 04:52 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 07:11
Сообщения: 2839
Откуда: Самара-Аврора Специализируюсь на автобусном транспорте с 1999 г.
Газета "Время" писал(а):
Шведы отступили

IKEA увольняет весь персонал ТРК «МЕГА-Самара» и отказывается от инвестиций в Россию
СЕРГЕЙ СТОЛЯРОВ (stolyarov@time-samara.ru)

Шведский девелопер IKEA готовится уволить 245 сотрудников своего так и не открывшегося торгового центра «МЕГА-Самара». В самой компании этот шаг объясняют сложностями, связанными с получением полного пакета разрешительной документации на объект. Неудача в Самаре вынудила руководство IKEA поставить под сомнение возможность продолжения реализации инвестиционных программ в России.
28 марта пресс-служба IKEA распространила официальное заявление: «Компания вынуждена уведомить 245 своих сотрудников в Самаре о невозможности дальнейшего сохранения их рабочих мест», а также о том, что «совет директоров группы компаний поставил под сомнение возможность продолжения инвестиционной программы в России в связи с непредсказуемым характером административных процедур в ряде регионов». Заместитель генерального директора IKEA в России Томас Хальберг пояснил «Времени», что это не означает, что торговый центр «МЕГА-Самара» не будет открыт. «Он готов к открытию с 1 января 2009 года. Но, несмотря на все призывы федеральных властей к минимизации административных барьеров в регионах, сегодня в Самаре мы лишены возможности создать более 3000 рабочих мест», - сообщил Хальберг. По его словам, шведская компания делает все необходимое, чтобы соблюсти все требования и нормативы. «Более того, в соответствии с российским законодательством, на объекте должен работать один заказчик. В Самаре у нас работают три, а также независимая экспертная компания, рекомендованная администрацией», - утверждает Хальберг. Несмотря на это, по его словам, IKEA до сих пор не получила даже заключения Госэкспертизы в строительстве на проектную документацию, которое автоматически влечет за собой выдачу остальных разрешительных документов. Например, без него невозможно получить заключение Государственной инспекции строительного надзора (ГИСН) о соответствии построенного объекта проектной документации.
Соответственно, сообщил Хальберг, у компании отсутствуют разрешения на строительство объекта и его ввод в эксплуатацию. «Здание готово, продавать его никто не собирается. Мы продолжаем ждать необходимых документов», - говорит Хальберг. По его словам, запланированный объем инвестиций в этот проект уже превышен в два раза. Как уже сообщало «Время», IKEA успела заключить договоры с рядом компаний на аренду площадей в ТРК «МЕГА-Самара». Из-за постоянных отсрочек его открытия компании несут серьезные финансовые потери. По словам директора по информационной политике и коммуникациям ГК «Детский мир» Александра Бархатова, годовая выручка магазина, который они собирались открыть в торговом центре, могла составить порядка 150 млн рублей. Помимо упущенной выгоды арендаторы несут и прямые потери, поскольку они уже завезли в ТРК торговое оборудование и товары. По словам Бархатова, их компания вывезла весь товар в два других самарских магазина сети, а оборудование пока осталось на месте. Пресс-секретарь сети магазинов «М.видео» Надежда Киселева сообщила, что их компания вывезла часть товаров, распределив их по другим магазинам. Вместе с тем арендаторы настроены решать проблему путем переговоров. «Мы надеемся, что урегулируем отношения в рамках подписанного договора, без судебных инстанций. Наша компания сотрудничает с IKEA давно. Мы партнеры в 11 успешно действующих ТЦ», - говорит Бархатов. «Мы планируем добиваться компенсации понесенных нашей компанией убытков путем переговоров», - заявила Киселева.
По мнению руководителя отдела недвижимости компании «МАРКС - маркетинг и консалтинг» Ивана Сальникова, заявление IKEA носит в большей степени декларативный характер. «Не исключено, что шведская компания хочет создать общественный резонанс, чтобы ускорить процесс оформления документов», - пояснил эксперт. Он не исключает, что «МЕГА-Самара» может быть открыта в конце этого года.
По информации «Времени», IKEA сейчас активизировала подготовку к открытию торгового комплекса. Источник в одной из строительных компаний сообщил, что на днях менеджер IKEA заказал у них около 50 литров краски. Этого количества достаточно для покраски 30-40 пожарных дверей. «Время» напоминает, что областное МЧС предложило шведской компании построить рядом с комплексом отдельную пожарную часть для обеспечения безопасности объекта. Источник пояснил, что вместо этого IKEA решила реконструировать уже имеющуюся в ее распоряжении пожарную часть, для чего она и закупает краску в таких количествах.

Иван САЛЬНИКОВ,
руководитель отдела недвижимости компании «МАРКС - маркетинг и консалтинг»
- Главная проблема IKEA состоит в том, что шведская компания не очень понимает русский менталитет и реалии российской экономики. При реализации проекта очень важно было заручиться поддержкой местных властей, а также приобрести союзников в лице самарских строительных компаний - они достаточно близки к административному ресурсу. IKEA не смогла добиться ни того, ни другого.

3 апреля состоялась встреча вице-губернатора Самарской области Александра Нефедова с представителями IKEA, на которой стороны обсудили дальнейшую судьбу инвестиционного проекта в Самаре. Окончательного решения о его судьбе принято так и не было.



http://www.time-samara.ru/article/article.838.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 18, 2009 04:54 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 07:11
Сообщения: 2839
Откуда: Самара-Аврора Специализируюсь на автобусном транспорте с 1999 г.
Так что увидем ли мы открытие или нет, пока что неизвестно...

ЗЫ:
Цитата:
- Главная проблема IKEA состоит в том, что шведская компания не очень понимает русский менталитет и реалии российской экономики.

:D :D :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 18, 2009 18:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 00:39
Сообщения: 165
Откуда: Самара
666 писал(а):
Так что увидем ли мы открытие или нет, пока что неизвестно...

ЗЫ:
Цитата:
- Главная проблема IKEA состоит в том, что шведская компания не очень понимает русский менталитет и реалии российской экономики.

:D :D :D


+1 :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB